Ниссан Алька.
Всем доброго времени суток!
Решил поделиться своим, так сказать, опытом владения простенького, но надёжного автомобиля - Nissan Almera N16.
Не буду писать утомительные истории о том, как я выбирал и покупал авто. Думаю, что это мало кому будет интересно. Приступлю к самому главному.
Машиной владел приблизительно почти 2 года. Так как это была моя первая машина, то первые впечатления зашкаливали (до этого ездил на отцовской девятке). Брал я ее в Москве, с пробегом 38000 км. Поменяв маслице в двигле и фильтра, погнал в Оренбург (1500 км.). За поездку ничего не случилось: ни проколов, ни поломок, ни других неприятностей. По моим подсчетам расход составил приблизительно 6,5 л./100 км. В среднем по трассе старался держаться 120-130 км. в час с постоянно включенныйм кондеем и ближним светом фар. Думаю, что для двигателя 1,5 этот показатель хороший.
Теперь по порядку!
Комфорт. Что касается шумоизоляции в данной модели, то её немного, но лучше, чем в наших отечественных автомобилях. Основной шум - это от дороги. Звук двигателя в салон начинает поступать тогда, когда стрелка тахометра прошла отметку в 3000. Лично меня все это вполне устраивало.
Двигатель. Двигатель у данной модели стоит цепной. Что понравилось, несмотря на слухи, что цепной двигатель шумно работает (не знаю, как у других), лично мой мотор просто шептал. Порой стоя на улице думал, что машина заглохла. Много читал про то, что двигатели эти, особенно 1.8, любят похряпать масло, насчет 1.8 не знаю, но у меня от замены до замены (10 000км.) я не доливал ни грамма. Масло заливал всегда синтетику Мобил1 - летом 5w40, а на зиму лил 0w40. Зимой с первого раза заводился и в -37 (по крайней мере показывал мой термометр за окном). В машине такая температура показывается прочерками, там только до -30.
Надёжность. Тут ничего такого писать не буду, потому что именно в моем аппарате ничего за это время не сломалось вообще. Все мои затраты были только на расходники (фильтры, масло, антифриз, колодки, свечи). Ах да! Чуть не забыл: делал только промывку инжектора, потому что появились небольшие провалы (хотя с нашим бензином это можно тоже как расходный материал записать). Подвеска не издавала ни одного постороннего шума, двигатель вообще как часики всегда работал, кондиционер охлаждал отлично, печка грела прекрасно.
Итак. На мой взгляд, это нормальный, НАДЕЖНЫЙ, не требующий больших затрат и внимания автомобиль. Подвеска простая и неубиваемая (не путать с вечной). Потенциал двигателя раскрывается после 4500 об/мин. Бензин не жрет, а умеренно потребляет (всё, конечно, будет зависеть и от стиля езды). Лично у меня по городу в среднем выходило 8 литров, заправлял всегда 95, хотя многие говорят, что лучше лить 92, но я лил, так сказать, что по паспорту прописано.
Совет автора покупателям Nissan Almera 1.5 2004 г
Если нравится внешне и удобно внутри, берите!
Достоинства:
- Надёжный
- Экономичный
- Не требует особого внимания
Недостатки:
- Мало места для задних пассажиров, т.е. не больше, чем в наших 10-ках
- Ну и шумка не ахти!





Гонял на такой. Движок 1.5 её не таскает, особенно до 4000обр., движок просто позволяет машине потихоньку разгоняться! Восьмиклапанная девятка явно резвее! После четырёх тыс.оборотов машина начинает ехать и к 5000обр. делает девятку при тех же оборотах! Но постоянно держать обороты напрягает, поэтому динамика тухлая. Хотя на трассе уложиться в 6 литров не проблема! в этом плюс.. И очень жёстская подвеска, ощушение, что едешь на тележке в упряжке - в прямом смысле! В остальном, автомобиль надёжный и не ломучий. 9 из 10 отхаживают 200 - 300 тыс. без проблем и более!