Часть 2. Не только Тойоты бывают надёжными.
Всем доброго времени суток. В очередной раз сразу попрошу не придираться к орфографическим ошибкам и каким-либо опечаткам, а также в каких-то моментах к тавтологическим высказыванием, в школе по русскому языку всегда была твердая тройка.
Ну что, начну с того, что для тех, кто считает себя великим критиком (особенно для тех, кто не написал ни одного отзыва, но критикует так, что огогогого), данный отзыв будет являться просто непаханым полем. А также для тех, кто хочет прочитать только про как, где, в каком месте и что ломалось, скажу сразу, что этот отзыв не о том, поэтому в пункте достоинства и написано надёжность. В остальном просто опыт эксплуатации.
Даже не знаю с чего начать. Начну, наверное, с того, что после написания первого отзыва прошло 1.5 года и 30т.км. Что было за это время. Была лютая зима 2009-2010 с огромными сугробами и жесткими морозами. Лето 2010 жаркое до беспредела. В двух словах - показала себя алмерка в лучшем виде. Я никогда не думал, что легковое авто, которое не может похвастаться большим клиренсом, а если еще и с защитой двигателя (занижает клиренс так, что кирпич, который обычный полнотелый самый тонкий, если он лежит на плоской поверхности, не проходит под защитой), может так ездить по сугробам. Ну ладно, это позже, а сейчас общее впечатление.
В общем, за это время ничего не изменилось. Все работает, ничего не ломается, кроме одной малюсенькой детальки, а именно кнопка подогрева водительского сиденья. В один прекрасный момент перестал работать подогрев сиденья, начали разбираться, думал, что накрылся сам подогрев, начали проверять с самого начала, т.е. с предохранителей (проверяли сами у товарища в гараже, т.к. он сам любитель ремонтировать свои авто и у него куча всяких приборов, плюс образование позволяет), все целое, двинулись дальше, проверили кнопку, ток поступает, проверили на выходе - ноль. Решили проверить сам подогрев, включили напрямую - греет, значит кнопка. Разобрали кнопку, на вид все в норме, да там и ломаться нечему. Короче, и так пробовали, и по-другому - всё равно ноль. Поехал за новой кнопкой. Объехал все магазины, нигде нет, только под заказ. Поехал к офи-м - есть, но как только мне сказали цену за кнопку я понял, что лучше одеть трое штанов, чем отвалить такие деньги за какую-то вшивую кнопку, а цена точно не помню, но примерно около 1300р. Так и езжу без подогрева. Самое обидное, что правая и левая кнопки не взаимозаменяемые. Вот и пришлось мне уже вторую зиму ездить без подогрева сиденья. Ну ладно, это ерунда, т.к. не влияет ни на что, кроме подмерзающей задницы в течение 5-15 минут в зависимости от мороза. Пофиг, лучше пусть задница мерзнет, чем я заплачу 1300р за то, что стоит не больше 100р. Больше никаких минусов в морозы не наблюдал. Есть еще два косяка, которые проявились в конце этой зимы - это два сверчка, один в передней левой стойки, а второй в районе задней полочки. И тот, и др. пока не устранил, все некогда заняться.
Что успел с ней сделать за это время. Самое сложное оказалось купить новую летнюю резину вместе с дисками. Объясню, почему так сложно. Все элементарно (Ватсон), захотелось поставить такие диски, каких нет ни у кого на алмерке в нашем городе, чтобы выделиться. Начал смотреть, какие можно поставить, и пришел к мнению, что диски R16 должны встать нормально. Узнал все размеры своих дисков, т.е. вылет, размер болтов и еще куча всякой фигни, и начал подбирать и искать, что есть и что предлагают на заказ. Однако, это оказалось довольно сложно, т.к. кол-во болтов 4, а диски, которые подходят под мои размеры и нравятся мне на вид, идут с 5-ю болтами. В итоге в течение 1.5. месяцев я искал то, что мне подойдет и понравится. Искал через интернет во всех магазинах в пределах трехсот км от нашего города (готов был ехать за триста км, чтобы купить диски). Нашел у нас последний комплект. Приехал смотреть, посмотрел в «живую», понравились, начал сомневаться, что не будут задевать. Продавцы (т.к. им самим стало очень интересно поставить такой размер на такое авто) пошли мне навстречу, согласись забортовать один диск с покрышкой и поставить на место. На это зрелище собрались посмотреть все сотрудники магазина, кроме кассира, т.к. все начали спорить, - встанет или нет. Было забавно смотреть на это. Все бегали, смотрели, спорили, друг другу что-то доказывали, и я понял так, что им уже было не важно - куплю я диски или нет, а важно было выиграть спор. И только шиномонтажники были заняты свое работой и не обращая внимания ни на кого и делали свое дело. Они оказались самыми невозмутимыми и в самом начале сказали, что диски встанут и не будут задевать. И как только они (шиномонтажники) сняли мое колесо и прикрутили, начался момент затишья. В боксе стало тихо так, что было слышно, как в унитазе течет вода. Все замерли в ожидании того, когда опустят домкрат и я начну крутить руль. Мне это напомнило момент, когда в книгах в каком-нибудь детективе начинается развязка, где выясняют кто же убийца. Короче, поставили колесо, я начал крутить руль, все начали смотреть - задевает или нет колесо. Оказалось, что в данном сочетании диск-покрышка размером 205/55 R16 колесо нигде не цепляет. Одна половина закричали - я же говорил, а вторая просто промолчала. И в течение 15 секунд бокс опустел. После того, как я решил купить эти диски, выяснилось, что один диск бракованный (на нем потрескалась краска в трех местах), я предложил: либо они делают скидку, либо я не беру диски. После того, как продавец поговорил с главным менеджером (читай продавцом), мне скинули цену с 2900 до 1250руб. за штуку. В итоге новые диски R16 мне достались за 5000р. Как она ведет себя на таких колесах напишу ниже.
Далее, что еще сделал. Хотел заказать какие-нибудь тюнинговые детали, типа бампер, пороги, решетка радиатора и т.д. Но оказалась, что для алмеры ничего нет (если у кого-то есть какие-нибудь ссылки на такие вещи, то сделайте доброе дело - скиньте, буду рад). Что еще. Поменял акустику. Поставил хорошую голову, динамики, саб, усилки и т.д. примерно на 90т.руб, проклеили двери, арки. Хочу в этом году проклеить полностью шумкой. Что по плану еще сделать. Обшить кожей салон. Нанести аэрографию, переделать акустику, чтобы можно было участвовать в соревнованиях, ну и конечно заказать обвес. Да еще обшить потолок и полностью переделать освещение салона и добавить такие элементы, как подсветка зоны ног спереди и сзади. Надеюсь, если все сложится удачно, то этим летом все сделаю. Во сколько мне это обойдется по денюжкам - примерные подсчеты показали, что около 60-70% от стоимости моего авто (не нового, а моего).
Теперь по порядку.
1. Комфорт.
На штатных дисках все по-прежнему, ничего не изменилось. Т.е. разгон нормальный, тормоза отличные. Зимой тормоза чем-то напоминают тормоза BMW. Т.е. тормозит четко, ровно, предсказуемо и главное АБС срабатывает тогда, когда это нужно, а не тогда, когда им захочется, как на ауди. Т.ч. знайте, что если вы едите за алмерой, то она остановится быстрее, чем её конкуренты, но это зимой, а летом не знаю. И не важно, что пишут в журналах по поводу тормозов. Основные изменения - это на дисках R16. Что на них изменилось: тормоза стали хуже, разгон стал медленнее, это из минусов. Плюсы - ну, в первую очередь конечно красивее, стала более устойчивая, примерно на 3-4 см. стала выше. И самое интересное, почему-то стала мягче и стало намного тише в салоне на этой резине (NOKIAN) и проклеенным аркам и дверям, хотя и раньше было тихо, но все равно разница ощутима. Надеюсь, что после проклейки всего салона будет как в настоящем мерседесе, правда и ехать будет немножко хуже, т.к. будет больше вес.
Что еще добавить по комфорту? Сиденье так и осталось фуфло, т.к. после 500-600 км спина затекает. Не знаю, как в новых, но в моей алмерке сиденье не регулируется по высоте, что осложняет посадку и высадку, напоминает посадку в корыто, которое стоит на земле, т.е. хрен сядешь и хрен встанешь. В общем, обзор хороший, зеркала большие (можете и не доказывать, что есть зеркала и побольше, так оно и есть, например лансер10, но лично мне хватает). И видно много, и мертвая зона очень маленькая. Огромный минус, что заднее сиденье не складывается и нет лючка. Да еще багажник, все хорошо кроме того, что петли крышки съедают добрую половину объема, неужели нельзя сделать как на форде? Еще вспомнил момент, в багажнике фанерка, которая закрывает колесо сверху. Это не фанерка, а самое тонкое ДВП, которое прогибается почти под любым весом и пол в багажнике становится овальным, после переделки всё стало нормально.
2. Двигатель и АКПП. Здесь ничего не изменилось. Также тихо, экономично и масло не кушает. Один огромный плюс - в любой мороз, который был у нас (в 2009-2010 ночью падал примерно до минус 40), заводилась как будто лето на улице. Проблем нет. С коробкой то же самое, проблем не доставляет, просто работает четко и быстро. В марте коробка начала немного капризничать, т.е. стала немного дергать при переключении, проблема решилась очень просто - это замена масла, и опять начала работать как варик. Двигатель хорош тем, что поглощает 92-й бензин как волк сырое мясо, т.е. без каких-либо проблем и раз в неделю (в смысле полный бак), даже не давится, не то что ауди с её впрыском (как он там у них называется не помню), чуть бензин фуфлянский - начинает выпендриваться.
3. Поведение на дороге и вообще как она «бегает».
На штатных колесах едет нормально, не кидает, не швыряет, колею не замечает. Крен в поворотах есть, но небольшой, реакция на руль немного туповата, хотелось бы добавить немного остроты, но это не критично (фокус, мазда3, лансер10 поострее будут, с корейцами не сравниваю, т.к. нормально, т.е. чтобы понять, на корейцах не ездил). Радиус разворота мне понравился, напоминает Мерседес, т.е. для разворота нужно чуть меньше места, чем конкурентам, уверен на 100%, что многие будут со мной не согласны, т.к. любители и приверженцы тех же мазд, форд, тойот, хонд и т.д. считают, что для их авто место нужно меньше, но я не претендую на то, что алмера самая поворотливая, но исходя из моего опыта и количества авто, которые были мои и на которых я просто катался, мое мнение таково. Если кто считает по-другому, я не буду с вами спорить, т.к. я высказываю свое мнение, а у каждого человека есть свое мнение. Еще на штатной резине все ямки и кочки чувствуются достаточно неплохо.
Зимой на шипах (штатный размер) ездить одно удовольствие. Зимняя стоит Гисловед 3. Проходимость просто супер - на столько, на сколько слово проходимость актуально для легкового моноприводного авто. Ой, что-то я сморозил, сам не понял, что ляпнул. Ну ладно, скажу по-другому. Зимой 2009-2010 снега было как никогда много (я говорю про наш город), очень часто утром было столько снега, который нападал за ночь, а то и за несколько дней подряд, что дорога на стоянку занимала намного больше времени, чем обычно. Т.к. я люблю поспать подольше, то прихожу за машиной в последние минуты, работать лопатой мне уже некогда, поэтому приходилось просто пробивать колею, а так как я приходил в буквальном смысле раньше всех на нашей стоянке, еще раз повторю, на той стоянке, на которой я ставлю машину, то проезд были еще не тронутые, и здесь алмера показала себя в лучшем виде. Т.е. за прошлую зиму я не забуксовал ни разу, хотя ездил там, где многие бы не поехали. А в те дни, когда я выезжал не первый, то очень часто проезжал рядом с теми, кто уже сидел по самые… и работал лопатой, и на стоянке многие удивлялись, как это я так просто сажусь и по этим сугробам проезжаю даже ни разу не забуксовав. Но ответа я не знаю, т.к. сам всегда удивлялся по тому, как, глядя на глубину сугроба, я ехал с надеждой проехать, но понимал, что должен засесть, и каждый раз был удивлен тем, что проезжал. Может быть это все благодаря такому сочетанию как резина, работа коробки и двигателя и (извините за самопохвальство) прокладка между рулем и сиденьем. Но проезжал на самом деле. Если кто не поверит, то это ваше право, каких-либо доказательств у меня нет, подтвердить документально я не могу, но это ваше право, я не обижусь. По городу было то же самое. А в некоторых местах из-за того, что мне лень пройти лишних несколько десятков метров, я заезжал и выезжал сам туда, где никто не решался проехать (полноприводные авто не в счет), и мне не приходилось прибегать к помощи др. участников движения. Ну что, думаю, что для споров и высказывании по поводу проходимости по сугробам достаточно сказал, чтобы меня раскритиковали все, кому не лень. Ну и ладно зато правду написал.
Что касается летнего периода, так тут проще. После того, как поставил колеса R16, разницу почувствовал сразу. В лучшую сторону изменились такие моменты, как: устойчивость стала лучше, на трассе особенно это было заметно, управляемость стала лучше, т.е. проходить повороты было приятней, т.к. крены стали меньше (не знаю почему), руль стал более информативен и более четкий, скорость прохождения поворотов увеличилась, больше кочек стал «проглатывать» и вообще подвеска стала мягче работать, и оказалось, что алмера может быть мягче. Намного меньше шума на этой резине, колею также проходил не замечая. Но без минусов не бывает, а минусы на этой резине такие: радиус разворота увеличился хоть не намного, но все равно иногда этих пару сантиметров и не хватает, тормоза стали хуже, разгон замедлился, конечно же стала грязнулей, может брызговики помогут. Разницу в расходе топлива не заметил, может и есть, но несущественная. Но все минусы полностью перекрываются одним плюсом - это внешний вид (опять же на любителя, кто-то скажет, что уродство, но мне очень нравится, а это главное).
Теперь лично моё мнение об этом авто.
В очередной раз убедился, что алмера - это достойный автомобиль в своем классе. При пробеге более 90 т.км. никаких поломок, кроме тех пары мелких недостатков, не было. Расходы небольшие, т.к. расход топлива маленький, расход масла отсутствует (на моем авто), тормозные диски вопреки официалам до сих пор родные и их хватит еще как минимум на 30-40 т.км, передние тормозные колодки ходят по-разному, смотря как ездить, примерно от 12 до 30 т.км (30т.км. - это спокойно ездить и колодки оригинал), задние до сих пор родные. За все время поменял 3 лампочки ближнего света и одну стоп сигнала. В общем, если не считать расходники, то в ремонт денег было вложено за весь период не больше 5т.руб., и то не припомню, чтобы что-то ремонтировал за свой счет, кроме кнопочки подогрева сиденья, но и то не стал менять, т.ч. это не в счет. Да, еще бы, что я в ней поменял, так это форсунки омывателя лобового стекла
P.S. Спасибо всем, кто прочитал полностью, за терпение. На все вопросы постараюсь ответить. Т.ч. пишите, буду рад ответить на что смогу. Если кому интересно посмотреть фото на дисках R16, то милости прошу в этот отзыв примерно в конце апреля, в начале мая, как только переобую и помою - сразу сфоткою и выложу. Если вас интересуют какие-то конкретные моменты, то пишите в комментах. Еще раз спасибо за то, что прочитали данный отзыв. Надеюсь, кому-то он поможет.
Совет автора покупателям Nissan Almera Classic 1.6 16V 2006 г
Конкурентов много и по цене, и по качеству, и по характеристикам, так что выбор за вами. Но что бы вы не выбрали, относитесь к автомобилю так, как хотели бы, чтобы он служил вам, то есть любите своего железного коня и он ответит тем же.
Достоинства:
- Надёжность, надёжность и ещё раз надёжность
- Экономичность (из всех авто, какими владел, экономичнее была только ВАЗ 21102)
- АКПП
- Внешний вид, когда стоят колеса R16 на низкопрофильной резине и обязательно чистое авто (на любителя)
- Дворники (до сих пор стоят родные и чистят как новые (ни одной полосочки)
Недостатки:
- Посадка на месте водителя
- Масло в АКПП
- Жесткая подвеска
- Штатная акустика и магнитола





Одна из реально неубиваемых машин. Уныла, но работает как ломовая лошадь