Нежданно, непредсказуемо... даже не знаю почему, но Японец, британцами собранный. Ниссан Альмера N16E.
Итак, намучившись с механическим инжектором Ауди 100 2.0 AAD 1992 года, я решил сменить авто, имея на кармане 290 тыс рублей.
Кандидаты: Рено Логан, Киа Спектра, Ауди А4.
Поскольку А4 предлагали за 290-300 тыс, 98 года с пробегами под 300 тысяч, ауди отпала. Рено Логан не привлек своей простотой и угловатостью, хотя... если хорошо подумать, то НАДЕЖЕН, злодей, как ни крути, и по ценам хорош - 230 тыс за 2006 год, дешево и сердито, если учесть, что нужен надежный автомобиль. Киа Спектра - ммм... машинка непонятная, то ли хорошая, то ли не очень... как-то не лежала душа к ней. Случайно взгляд упал на объявления по Ниссанам... опа, альмера... с виду симпатичная, внутри аккуратная, ладная и выглядит не футуристично, но современно. Почитал отзывы, люди нахваливают. Болячки: фары передние (замутнение линз), коробка КПП (износы), сальник рейки течет при пробегах от 80 и выше.. Мда, ну да ладно, решено смотреть.
Приехал ХОЗЯИН, одни руки, сервисная книга, два комплекта ключей. Пробег за 100 тыс (103 тысячи). Реальный пробег, честное лицо продавца в возрасте за 50 и первичный осмотр не выявили косяков. Хозяин честно признался, что подтекает рейка, подвеска стоит новая, присутствовали дальние пробеги, менялись стекла по кругу (разбили стекла хулиганы во дворе у пяти машин сразу - известный факт их хроники происшествий). Бампер задний крашенный, была небольшая авария, замена - мелочи. Решено было брать авто, ибо мотор работал ровно, без нареканий, дно крепкое, кузов ухоженный, чистая история.
Авто куплено за 300 т.р. с комплектом летней резины. Сажусь за руль. Ммм... странные ощущения после ауди, хочется локтем выбить водительскую дверь. Тесновато. Стекло давит визуально, машина без тонировки аквариум. Разгоняюсь, мдаа... 1.5 90 л/с, не гоночный аппарат, оно и понятно - машина для спокойного вождения. На уши давит звук резины Мишлен в совокупности с полным отсутствием шумо и виброизоляции на задних арках. Ладно, не премиум же. На 3-4 тыс машинка ожила... от 50 и выше разгоняется бодро... то, что надо.
Покупка вибропласта, проклейка задних арок и багажника дали результат - в районе арок стало тише. Вскрытие передних дверей показало отсутствие хорошей шумки в дверях, а также ВАЗОВСКАЯ система крепления обшивки на пистонах... крепления которых на некоторых панелях были сломаны. Ну, что могу сказать, пистон - 40 руб штука, не наш вариант - в путь на форумы. Итак, пистоны Ваз 2170 старого образца 1:1 подходит для крепления обшивки и стоят по 9 руб за штуку. Вибропласт на внутреннюю часть дверей, чтобы звук от колонок не дубасил в стенку, хотя музыка сток.... без излишеств, так сказать прелюдия к установке акустики и шумки. Разборка дверей выявила конструктивный недостаток - слабое крепление подлокотников двери, с дури можно и сломать... потом тока замена, либо спайка раскаленным паяльников + клей для пластика (это чтобы потом не скрипело ничего). Несмотря на крепление обшивок, в машине сверчки... то там, то сям. Ощущение, что едешь в Ваз-2114, если бы не благородная передняя ТОРПЕДО, выглядит аккуратно (по сравнению с Логаном современно).
Комплектация: Передние электро стекла, передние подогревы сидений, кондей - усе, не густо, но достаточно.
Подвеска, что могу сказать - средненько так, трещины на дороге передаются на руль с небольшой отдачей. Подвеска по сравнению с Короллой 05 года и ауди 92 года - жесткая, после 120 км/ч ощущение, что машина взлетит, прижимной силы ноль. Но с момента покупки с подвеской ничего не делал, а прошло уже полгода эксплуатации. По обслуживанию с момента приобретения авто приобрел и заменил: тормозные диски передние, масло, фильтра, пока все.
При езде по трассе почувствовалось дерганье - замер давления показал 2 кг, вместо 3,5 кг. Решено чистить насос, ибо новый 4500 рублей (не оригинал). Промывка сетки дала результат, дерганье пропало.
Итоги: Нормальное авто для нормальной спокойной езды на каждый день, без особых вложений. Своих денег это авто стоит.
Совет автора покупателям Nissan 1.5. comfort 90hp 2005 г
Если есть в бюджете 250-300 тыс, Альмера не плохой вариант для повседневного рабочего или семейного автомобиля.
Достоинства:
- Простота обслуживания
- Симпатичный внешний вид
- Хорошо держит рыночную стоимость
- Высокий клиренс
- Недорогое обслуживание (наличие не оригиналов)
- Распространенность
- Надёжность
Недостатки:
- Со временем мутнеют линзы фар
- После 80 тысяч течет рулевая рейка (не у всех)
- Задняя передача включается со второго выжима сцепления
- Не разборный бензонасос
- Слабая шумо и виброизоляция





За 300 штук семилетнюю Альмеру? Не жалко денег? Взял бы лучше новый ВАЗ.