Рабочая лошадка.
Муки выбора
До покупки Альмеры (в 2004г.) владел Джеттой 92-го года с пробегом за 300 тысяч и которая вдруг попросилась к замене после случайного затопления салона. Не по теме, но остерегайтесь оставлять машины под деревьями поздней осенью при проливных дождях. Сухие листья упали под капот и закрыли дренажные отверстия в местах забора воздуха для подачи в салон. На утро нашел полный салон воды, которая прошла через вентиляционные отверстия.
Большого выбора автомобилей как такового не было. Выбирал только из живых машин, которые были в салонах. Премиум бренды не смотрел, нужна была рабочая лошадка за небольшие деньги. На тот момент времени (2004 год) было: Лансер, Королла, Пыжик 307 и Альмера седан. Про детали выбора не буду говорить, выбор в пользу Альмеры был из-за адекватной цены по отношению к спецификациям (климат, музыка с управлению на руле, электрозеркала с подогревом и электростеклоподьемники, дилер сделал неплохую скидку и еще подарил коврики, брызговики и задний парктроник). Пежо и Лансер за те же деньги пустые, Королла была только в очень дорогих комплектациях.
Итак, новый автомобиль черного цвета, тканевый салон серого цвета, МКПП с двигателем 1,5 бензин, на литых дисках с резиной на 16” редкого размера 195/60 (это очень важные детали, смотри ниже).
Я всегда оцениваю автомобиль с точки зрения цели использования. Мне нужна была машина для ежедневных пробегов по 200-300 км (80% трасса / 20% город) плюс на выходные чтобы обеспечивала семейные надобности. Да, что немаловажно, на момент покупки был маленький ребенок (изофикс для детского кресла, место для коляски и прочих мелочей).
Плюсы
С первой задачей машина справлялась без проблем. За два года проехал 112 тыс. км. В одиночку или с одним пассажиром довольно весело позволяла передвигаться по трассе. Очень хорошее шасси, которое обеспечивало прекрасное чувство дороги и стабильность на высоких скоростях (отдельно спасибо резине с низким профилем). Довольно плотная подвеска, но не тряская. Редко когда пробивалась. На зимней резине машина более мягкая, но все равно стабильно шла по любым покрытиям (из всех электронных помощников – только АБС).
Радовал расход бензина по трассе, около 7,5л/100 км, это при условии энергичного движения. Бак на 60 литров позволял завершать дальние забеги с редкими посещениями заправок.
Неплохая музыка по звучанию и по качеству приема радиосигнала.
Удивила общая надежность автомобиля (за исключением парочки косяков, о которых ниже). Но надежность странным образом совпала с периодом гарантии. А далее цены ОД, при отсутствии альтернативного сервиса и неоригинальных запчастей, предписали срочную смену автомобиля.
За 2 года и 112 тысяч замена только расходников и положенные ТО.
Недочеты
Хотел написать «минусы», но не хочу поливать грязью автомобиль, который заводился и ездил каждый день и с которым не всегда обходились очень приветливо (хранение на улице, езда по разбитым дорогам и по не очень дорогам). Просто хочу честно предупредить про нюансы владения и эксплуатации.
К сожалению, данному автомобилю не очень повезло с конструкторами: на прекрасное шасси поставили дохлый двигатель. И эта не моя прихоть, что выбрал именно такой двигатель, второй бензиновый двигатель на 1,8 л ничем не лучше, та же дохлая динамика (тестировали оба, нам больше понравился 1,5, да и ОД рекомендовал 1,5 как более новый и совершенный). С кондеем, с пассажирами и багажом разгон длится вечность. Если с пустой машиной еще можно погонять (двигатель любит высокие обороты, коробка переключается отменно), то на полной можно забыть про динамическую езду.
Из-за дохлого двигателя огромный расход по городу: 11-12 л на сотню км.
Специфический размер резины для литых дисков на 16 (комплектации с металлическими дисками идут на 15). Зимняя резина нужной размерности стоила туеву хучу денег. Попытка поменять диски на металлические на 15 еще сильней показали нам каверзность японских инженеров. Таких дисков на 15 и на 4 болта не ставят (по крайней мере тогда, в 2004-2006гг) ни на какую другую машину. Если покупать металл, то только оригинал у ОД и далеко не за копейки. Так и сделали, тем более что все равно комплект металлических дисков на 15 с зимними покрышками 185/65 вышел дешевле, чем комплект зимней резины на 16 для оригинальных литых дисков.
Ну тупые... это про наихитрейшую комбинацию в одном блоке управления для музыки и климата. Относится к версиям с максимальной комплектациях, у которых по центру торпеды большой дисплей. У простых версий на этом месте небольшой бардачок За 2 года так и не смог привыкнуть, что перед тем, как вслепую поменять скорость вентилятора или направление обдува, сначала надо посмотреть на дисплей на условные обозначения кнопок, чтобы убедиться, что совмещенное управление находится в режиме «климат». И наоборот, если захотелось нажать на другую станцию, убедиться, что заветные 6 кнопок переведены в режим «музыка». Очень отвлекало от дороги, особенно при ошибочных нажатиях. С трудом заставлял себя использовать для управления музыкой кнопки на руле, а центральный пульт выставлять в режиме «климат».
Непродуманный багажник, вроде немаленьких размеров, но с неудобным зауженным вырезом для погрузки, выпирающими колесными нишами и глубоко уходящими вниз петлями крышки багажника. Багажник идеально подойдет для тренировки акробатов, которые в цирке залезают в ящик, который потом прокалывают насквозь шпагами. В итоге багажник можно завалить кучей мелочевки, но никак не парой-тройкой объемных предметов (например сложенная коляска, объемные чемоданы). Вещь либо нельзя протолкнуть вовнутрь, или если протолкнули, крышку не закрыть из-за петлей.
Передние колодки уходили под замену каждые 10 тысяч при пробегах в основном по трассе. Т.е. на каждое ТО их надо было менять. Объяснили это спецификой конструкции, мол так дольше сохраняются сами диски. Не знаю, как на других моделях, но это было похоже на грабеж. На других моих машинах колодки спокойно ходили по 30-40 тысяч даже на автоматических коробках.
Маркий салон: очень специфичная ткань серого цвета буквально притягивала к себе грязь и быстро засаливалась. Требовала химчистки минимум 2 раза в год. На других машинах делал химчистку раз в два-три года.
Неисправности
Я их отнесу к несуразицам, так как машина никогда не простаивала, а ОД оперативно с ними разбирался.
Забился катализатор – не гарантийный случай. Но все равно спасибо дилеру за находчивость. Из всех проданных Альмер мы были первой машиной, на которой были испытаны избавление от катализатора. После заливки левого бензина (вдалеке от дома, около 25 тыс км на спидометре) через несколько десятков километров заметно упала мощность двигателя. Машина отказывалась ехать более 60 км/ч, зажегся «чек енджин». Спасибо что хоть так, но доехали своим ходом. Диагностика показала, что забился катализатор. Замена стоила 700 евро, сразу отказались. Сняли, выбили из него все потроха, поставили обратно. Сразу стало веселей, так как добавились пару лошадок мощности. Но время от времени зажигался «чек енджин», который выдавал за «аларм» отсутствие снижения токсичности в выхлопных газах. Несколько визитов в сервис и танцев с бубнами, после чего лампочка перестала нас беспокоить.
Облезла краска на заднем бампере: в первый же дождь, через неделю владения, на месте куда пескоструит заднее левое колесо. В ремонте сначала отказали, мол «естественные причины» стирания. Спасло то, что место, где облезла краска, имела четкий отпечаток ладони человека. Следовательно кто-то положил свою лапу на обезжиренный бампер до покраски. Пару фоток, серия переговоров и последовала покраска бампера по гарантии.
После первой зимы охрип сигнал. Он расположен очень низко и его часто заливает водой. Поставили по гарантии новый, но перевесили повыше.
Один раз, рано утром, не завелась после мороза ниже -30. Точнее машина вообще не среагировала на брелок, ощущение, что ушла в спячку. После открытия двери ключом, перевод замка в режим зажигания также не оживил машину. Подождал пару часов, и после прогрева и оттаивания под зимнем солнцем сама проснулась и все заработало.
В остальном ничего (именно НИЧЕГО) не беспокоило. За 2 года и 112 тыс. не перегорела ни одна лампочка, не потекли сальники, не запотели стойки. Но первое же ТО после истечения гарантии (гарантия 3 года или 100 тыс. км) на 112тыс. км было как приговор: замена всех стоек (подтеков не было, но была потеря работоспособности), втулок обоих стабилизаторов (постукивали, на шифере переставляло задницу), передних тормозных дисков (предельный износ), передних и задних колодок, диска сцепления (пробуксовки под нагрузкой в горку), втулок задней тяги, свечей и т.д. Ценник был в треть остаточной стоимости автомобиля. Из сервиса даже не выезжали. Отдали по трейд-ину. Почему-то до сих пор меня терзают мысли, что машина была рассчитана всего на 100 тысяч беспроблемных километров. Какая-та она одноразовая оказалось, что-то вроде изделия #2. Надежное, беспроблемное, но одноразовое.
Совет автора покупателям Nissan Almera 1.5 2004 г
Для семьи машина точно не очень подходит. Неудобный багажник и вялая динамика, особенно для поездок на длительные дистанции с хорошей нагрузкой.
В качестве рабочей лошадки – самое то, с учетом высокой надежности. Из всех машин, на которых я ездил и владел, эта не оставила абсолютно никаких эмоций. Ничем не зацепила, но и повода для претензий к ней не было.
Достоинства:
- Надежность
Недостатки:
- Дизайн никакой
- Вялая динамика
- Неудобный багажник





на литых дисках с резиной на 16« редкого размера 195/60 .... отдельно спасибо резине с низким профилем
как-то странно называть 60-ю резину низкопрофильной... 50 и меньше, вроде как, но не 60
Почему-то до сих пор меня терзают мысли, что машина была рассчитана всего на 100 тысяч беспроблемных километров. Какая-та она одноразовая оказалось
Из того, что Вам необходимо было заменить после 112тыс. км - только подвеска, да и то не вся! Да с нашими дорогами -- это рекорд! И Вы ещё жалуетесь на одноразовость? Или как в том анекдоте - "нет, доктор, я не жалуюсь - я хвастаюсь!"?