Часть 2. Альмерка - рабочая лошадка.
Решил написать заключительную часть. Почему заключительную? Причины две:
1) Думаю, я вряд ли еще что-то радикально новое смогу узнать про эту модель, что не описано мной или кем-то другим, а как-то завершить все же надо.
2) Возможно в ближайшем будущем решу продавать машину, т.к. начал заглядываться на примьеру, но не факт, как бы то не было, но добавить в дальнейшем про альмеру мне нечего будет...
В целом о машине скажу, что эмоции она вызывает положительные для практичного не избалованного машинами более солидного класса человека. Реальная рабочая лошадка с хорошим набором опций и завидной выносливостью (при условии соответствующего внимания и обслуживания!), возьму даже в сравнение предыдущую альмеру дорестайл 2000г, друг проездил год, брат 3 года и я год + новая хозяйка почти полгода, и только вот ей приговорили стойки и замену элементов подвески (за все время эксплуатации при мне и у меня на виду в подвеску лазил один раз мой брат и у меня подошли к концу задние сайлентблокии и передние), двигатель за 5 лет был не скручен и отдан при пробеге под 400т.км. настоящей на данный момент хозяйке, масло он конечно начал кушать к этому времени, но пока еще все же дышит, цепь за 5 лет не менялась. Думаю, рестайлинговая альмера в этом плане ничем не хуже дорестайлинговой. Дизайн у машины приятный, хоть и не броский, но на мой взгляд он превосходит дизайн некоторых своих одноклассников, но это сугубо мое мнение...
ПЛЮСЫ.
Хороший набор опций. В минимальной!!! комплектации Комфорт вы найдете омыватель фар (если его нет и бампер без форсунок, значит бампер был поменян на неоригинальный бампер без отверстий под форсунки), эл.корректор фар, передние эл.стеклоподъемники, обогрев передних сидений, эл.зеркала с подогревом, кондиционер, функция Евросвет - при пуске двигателя автоматически загораются фары, если этого нет, то предыдущий хозяин ее попросту отключил (это просто, снимается фишка, находящаяся в блоке в районе ног водителя слева у двери), магнитола CD 4 колонки (в основном штатные магнитолы меняют на MP3). Мелкие приятности в виде полочек, ящичков для мелочей, регулировка режима движения дворников, регулировка руля, несколько регулировок водительского сидения, в том числе и поясничный упор (хотя в целом сидения не назовешь очень уж удобными), складывающиеся задние спинки сидения. Высокая посадка + защита двигателя позволит безбоязненно пролазить по нашим далеким от идеала дорогам.
Выносливый ДВС с цепью ГРМ, выносливая и простая, достаточно недорогая в сравнении с некоторыми одноклассниками подвеска. Хороший выбор достаточно хорошего качества неоригинальных запчастей. Машин достаточно много, поэтому при поиске запчастей б/у тоже думаю, что проблем нет. На данный момент достаточно много продаваемых вариантов в весьма достойном состоянии (на этих машинах можно встретить как молодого парня, так и девушку или мужчину уже в пожилом возрасте). На мой лично взгляд, в ценовой категории от 240т.р. (минимум) и до 350т.р. (максимум) это один из самых неплохих вариантов. Машина весьма экономична, у меня по городу выходит где-то 9-9.5л на 100км, по трассе литров 7.
МИНУСЫ.
Плохой свет фар - лечиться несколькими вариантами: замена на новый оригинал, замена линз на HELLA, замена на новые ДЕПО + ксенон (с галогеном большая вероятность выгорания отражателя). Подвески жестковатая, ее ощутимо пробивает на кочках, поэтому машину не назовешь мягкой и комфортной, причем при жестковатой подвеске машина достаточно валкая на поворотах. Возможно причина кроется в том, что эту модель не комплектовали стабилизатором поперечной устойчивости, его надо докупать самому, по отзывам людей, ставивших себе стабилизатор, работа подвески улучшалась в некоторых значительных моментах.
Кузов весьма требователен к уходу, нельзя запускать глубокие повреждения, сразу же надо обрабатывать должным образом, по опыту с предыдущей альмерой скажу - вовремя не обработанный поврежденный участок кузова начинает быстро ржаветь. Сзади подкрылок нет, поэтому в предупреждении неприятностей с кузовом лучше обработать днище и арки антикоррозийкой. Машина достаточно резвая для города и даже трассы, если едешь один или вдвоем, но как только количество пассажиров, груза увеличивается - динамика машины существенно падает. Места сзади для пассажиров мало. Обшивка салона достаточно маркая и в целом интерьер салона скучноват, склонен к появлению скрипов, в салоне всего один плафон, который дает достаточно света только для передней части машины, а сзади лучше установить дополнительный.
Еще одна болячка, присущая этой модели (как и примьере) - текущие сальники рулевой рейки, в минимальном проявлении доставляет небольшие хлопоты с периодическим доливанием жидкости, в максимальном можно попасть на ремонт/замену самой рейки, что весьма не дешево. Шумоизоляция минимальная, сказать, что ее совсем нет, не могу сказать, для этого надо проехаться в машине вообще без шумовки, тогда вы поймете, что в альмере все же она немного присутствует, но минимум - это небольшие по толщине куски материала похожего на войлок в дверях и сделанное внутри из такого же материала покрытие пола, другими словами машина для уюта требует дополнительного проложения, проклеивания шумопоглощающими и антискрипными материалами.
Двигатель вполне может требовать долива масла, НО это регламентировано в книги по эксплуатации, т.е. угар масла допустим в зависимости от условий эксплуатации - опять же одно дело, если вы гарцуете часто на машине, тапка в пол и доливаете грамм 100 на 1000км, и совсем другое, когда вы на эту же 1000км вливаете 1л масла и более, то это уже не угар, а реальный масложор...
В заключении скажу, что машиной доволен, доволен ее выносливостью, неприхотливостью в обслуживании, а моментов проявления этой неприхотливости бывает немало, тот же сход/развал делается только спереди (конечно, независимая подвеска значительно комфортнее, но, например, для человеку, которому нужно надежное транспортное средство в первую очередь, а большой комфорт во вторую, больше будет, наверно, любопытен вариант с "телогой" сзади), элементы подвески не многорычажные, сзади три недорогих сайлентблока, спереди их вроде 4 (не помню точно, т.к. когда-то менял однажды).
И единственная причина на данный момент, по которой я бы решил сменить эту рабочую экономичную лошадку - желание большего размера салона, но это уже для кого как.
Совет автора покупателям Nissan Almera 1.5 2004 г
Этих машин в достойном состоянии много, но на авось не стоит покупать, не экономьте на конечной диагностике.
Достоинства:
- Хороший набор опций
- Неприхотливая, выносливая подвеска и цепной ДВС
- Ориентированность на любой возраст дает возможность найти такую машину в хорошем состоянии
Недостатки:
- Свет фар лечится, но что есть у рестайла, то есть
- Жесткая и валкая подвеска
- Тесноватый сзади салон
- Скучноватый интерьер
- Кузов требует внимательного отношения и в идеале обработки антикоррозийкой





Хороший, спокойный отзыв!