Часть 2. Almera G15
Добрый день, уважаемые форумчане! Продолжу отзыв о новой Нисан Альмере. В течение 2013 года эта модель сменила свою «внутрикорпоративную» маркировку с G11 на G15 - может кому-то это важно, так как в разных инет-источниках встречаются оба ин-декса. За 8 месяцев эксплуатации накатал 30 000 км, и в середине февраля прошёл ТО-2 у официального дилера. Такой пробег за такой срок говорит о том, что эксплуатация была явна не «в тепличных условиях». В общем, гонял «и в хвост и в гриву». Проблем нет, кроме одной, о которой расскажу ниже.
Началась история летом в жару, когда возникла необходимость пользоваться кон-дёром. Сам кондёр работал (и продолжает работать) исправно, мощности для комфортной температуры в салоне хватает. Напрягал один фактор: вода (конденсат) под машину не капала, хотя по опыту двух предыдущих машин с кондёром знал, что просто ОБЯЗАНА капать. Съездить к дилеру (за 110 км) по такой «мелочи» не было времени, ездил так. Данный казус откладывал моё решение установить салонный фильтр, который «конструк-тивно как бы не предусмотрен». Вскоре (месяц езды с кондёром), вода закапала сама, как положено- думаю система наполнилась и заработала, и я успокоился. Вернулся я к идее установки фильтра… Дилер отказывался категорично: «не предусмотрено конструкцией и всё!» (хотя сейчас научились и ставят желающим). Заезжал к дилеру Рено (у меня же «Ло-ган»)- на Логаны ставят, но на «Нисан»...отказались, даже с распиской «под мой риск и ответственность» - не наша модель, у тебя (меня то есть) проблемы будут с гарантией, в случае чего (блин, как в воду глядели). Ладно, покурил форумы с фотками, купил фильтр (от Нисан Ноут, или Микра одно и то же), вырезал канцелярским ножом (попутно похудев килограмма на 2 за полчаса) и вставил куда надо. Ездил и радовался… месяц. При уста-новке камеры заднего вида прокладывал кабель под ковролином с правой стороны сало-на…ВОДА! Практически ведро воды. Под ковролином идёт пенопластовая плита, под этой плитой –войлочная подстилка. Так вот, с полведра выжал с этой подстилки, полведра собрал тряпкой с днища под ногами переднего пассажира, (к задним ногам вода не дошла-там перемычка-усилитель под правым передним сиденьем). Вода чистая, как фильтрован-ная. Напомню, дренаж конденсата работал исправно, только убедившись в этом, я уста-новил фильтр, чтобы не было отказа в гарантии «в случае чего». Как дилер проверял по-падание воды в салон, как я с ними ругался...есть видео
http://www.youtube.com/watch?v=1c6QSiD3Giw
- простите за посредственное качество. В общем отказали, при этом «отжав» у меня 4600 руб., за разборку-сборку торпеды и слив-залив хладагента (типа отопитель сдвигали с места, проверяли дренаж, ага). Причина от-каза в гарантийном случае «установка салонного фильтра, не предусмотренного конст-рукцией», вот так!. В общем, причина попадания воды так и осталась не понятной и неизвестной. Странно, но после сборки-разборки воды больше нет. Возможно потому, что «се-зон кондиционера» закончился, а в осеннюю дождливую погоду включалось отопление на «подогрев» и вода испарялась в отопителе быстрее, чем протекала вниз на пол. В общем, летом понаблюдаю ещё раз. На профильном форуме, такой «уникальной» проблемы ни у кого не возникало. Даже неправильно установленный дренаж конденсата (болезнь плат-формы В0) ни у кого не встречался.
Всё! Это единственный косяк, лично в моей машине. Дальше только «радость эксплуатации» от пресловутой «надёжности Логана». Чтобы не обвиняли меня в предвзятом отношении к Альмере, перечислю проблемы, встречающиеся у других владельцев с того самого форума:
1. Плавают обороты на холостом ходу. Негерметичен сальник на дроссель-ной заслонке, встречается только на Альмере с механикой (тросовый при-вод дросселя). На Альмере АКПП педаль «электронная».
2. Рвётся пыльник на правом (или левом точно не помню, но факт что эта проблема во всех имеющихся случаях только на одной стороне) приводе. Также встречается только на механике. На АКПП конструкция немножко другая.
3. Была отзывная компания, по переднему подрамнику (якобы не проваренные сварные швы). Попавших в эту компанию приглашали к дилеру на осмотр, многие владельцы совместили осмотр в дополнение к ТО. Ни кому ничего менять не пришлось. Опять таки, коснулось только «механики», причём выпуска август-сентябрь.
4. Подтекает масло с сальника привода. Тоже на механике и тоже только с одной стороны.
5. Единичный случай- конденсат на крыше. Настолько много, что намокла пятнами обшивка потолка. Только один случай. У себя проверял, методом частичного разбора- сухо.
6. Единичный случай- лопнуло заднее стекло, без видимых причин. Другой единичный случай- заднее стекло не доклеена нижняя часть, подпрыгивает при захлопывании дверей.
7. У пары-тройки владельцев имеются щелчки в районе передней правой стойки кузова. Одному устранили, «капнув» контактной сваркой одну дополнительную точку на указанном месте, при снятой торпеде.
8. Единичный случай- замена блока управления центральным замком и стеклоподъёмниками.
Все указанные косяки устранялись по гарантии (за исключением лопнувшего зад-него стекла). Про тормозные шланги ни кто из владельцев даже и не интересуется: ни у кого ни рвались, случаев дилерской замены на удлиненные никто не знает… Болтов, забитых молотком, ни у кого не выявлено… Проблемы № 1, №2 и № 4 «перешли по наследству» от Логана. А я по слухам когда-то думал, что Логан «неубиваемый». Справедливости ради- указанные проблемы встречаются только на механической КПП.
Да! И ещё! Есть даже Альмера утопленник (ушла под лёд в заведенном состоянии по подоконную линию кузова), простояв более суток (со слов владельца) в воде была отбуксирована 10 км до берега. После замены «жижи» в агрегатах ( только с двигателя слили около 15 литров!!!) и просушки электронных блоков, завелась как ни в чём ни бывало!
Вернусь к отзыву о своей Альмере… В общем и в целом: меня устраивает полно-стью. В принципе, все мои бывшие машинки всегда меня устраивали. Возможно потому, что я не ставил «высоких» требований и ожиданий. Всё должно быть в меру, адекватно цене… В случае с Альмерой, лично я приобретал не Ниссан, а «удлинённый Логан» со всеми вытекающими из этого нюансами.
Машинка ездит и радует: все работает, включается-выключается, крутится и вертится как надо. За время эксплуатации были и «полёты» по м7 из Уфы до Йошкар-Олы в режиме «педаль в пол» (очень поздней глубокой ночью) скорость за 160 км/ч всю доро-гу!!! Были и застревания (зимние и летние) , выезжал раскачкой (оказалось не сложнее чем на механике- это у меня первый опыт на АКПП), в одном случае-«выдёргивали». Холодные запуски «от -35 до -38» без ночных прогревов, и даже с стоянкой более 2ух су-ток, две недели при «-30 с небольшим», трассовые пробеги по районам с температурой «-42», причём всё это на масле с выработанным ресурсом ( в районе 28 тыс.км., то есть пе-ред предстоящей второй замены). Накрывал двигатель изолоном (вспенённый такой строительный материал, похожий на туристический мягкий коврик) , и закрывал верхнюю решетку радиатора- в салоне было нормально, стёкла чистые, кроме задних. Было два не-удачных запуска при температуре … -25 и -27. Походу, «мозги» при этой температуре меняют алгоритм... Нигде ни чего не капает, ни течет ни потеет. АКПП работает в штатном режиме. В салоне до сих пор тихо. Настолько тихо, что слышно как дребезжит USB-флешка в патефоне….
Заменил лобовое стекло. Пошла трещина от скола. Но, считаю что полностью моя вина- включил обдув печки полностью на стекло, лёд растопить. Ехать надо было «срочна», настолько срочно, что забыл режим обдува переключить за ненадобностью. Замена по КАСКО обошлось в 22 тыс.руб. из них стоимость стекла около 17,5 т.р. СК «Согласие» направила к дилеру на официальную замену. Заказанное стекло пришло в течении 5 дней, морально был готов ожидать не менее месяца)). Печка кстати, жарит мощно. Из централь-ных дефлекторов такой жар, что руку обжигает быстрее, чем надоест её держать в под-вешенном состоянии во время этого «теста».
Расход: летом по трассе если «экономить» то меньше 7, если ехать «по правилам» то 8, кондёр добавляет 0,5. Если «рвать на все деньги» то 11 на 100 км. В городе, в 10 ук-ладывался. Зима добавляет к указанным данным от 1 литра на трассе и до 3 литров в го-роде (с прогревами).
По поводу АКПП. Супруге в честь получения водительских прав, приобрёл Гранту АКПП. В общем, теперь есть с чем сравнивать. До «этой» Гранты ездил на Альмере и не парился: всё устраивало, динамики хватало. Обгоны на трассе как и раньше на механике, даже без принуждения к кик-дауну. Всё плавно, тихо (в плане шума) предсказуемо и морально не напряжно. Соотношение оборотов к скорости более экономичней чем на Лачет-ти 1,6. А Лачетти довольно таки шустрый аппарат, но Приора шустрее чем Лача, однозначно! Лично проверенный факт!.....
Так вот, Гранта АКПП (с Приоровским движком) «уделает» и Лачетти и даже Приору. При этом переключения не заметны. На Альмере тоже практически не заметны. Но Грантовская «Джатко» по сравнению с Альмеровской «DP2» это вариатор!!! Если бы не шум мотора на Гранте, то сопоставимо по ощущениям с Хондой-цивиком 140 л.с. на вариаторе, как по ощущениям разгона, так и по переключениям. Ездил, знаю. Коллега, ездит на Мазде6 АКПП (предпоследнего модельного ряда, кстати вышеуказанный цивик у него раньше был), был «в шоке», после тест-драйва Гранты. Если смотреть на борткомпь-ютер, то номер передачи меняется со скоростью цифрового секундомера, 2-3-4-3-4-2-3-4-3-4 и т.д… при этом ровный разгон и ровный гул двигателя. Но! От такой избыточной динамики быстро устаю, особенно на трассе. Альмера всё же комфортнее для длительных пробегов по трассе с семьёй.
Общаюсь с одним владельцем такой же Альмеры (АКПП), эксплуатирует в такси. За полгода пробег перевалил за 40 тыс.км., поставил газовое оборудование, от гарантии отказался (покупал у «серого» дилера), ТО естественно не проходит, меняет только масло. Расход газа зимой в городе в режиме «такси» (половина городского пробега дворами на 2-3 передаче, ожидание с работающим двигателем, чтобы стартер «не кончать») до 15/100 км. Проблем нет. Укатал до металла передние колодки, звонил интересовался, где и какие брать. Подсказал ему, от Дастера. Через пару дней отзвонился: да, от Рено-Дастера «как родные»…
В общем вот и всё, больше добавить нечего. Благодарю за внимание.
Совет автора покупателям Nissan Almera 1.6i 2013 г
Для комфортных частых перевозок семьи из 4 человек за эту цену, это лучший вариант. ("Б/У" не в счёт).




