Nissan Almera
Машина в определенном смысле уже реликт – в такой комплектации (без АБС, с кондиционером и 2 подушками) авто уже не поставляется, ее заменил «классик», и не сказать, что замена равноценная (имхо).
В целом, могу сказать, что машиной доволен, она оставляет довольно цельное впечатление как любая хорошо придуманная и сделанная вещь, независимо от цены.
Тем не менее:
Вынужден развеять миф об особой надежности Алмер в виду якобы их простоты и в виду того, что это Ниссан. В декабре машина перестала заводиться, через раз стартер молчал, потом заводилась после 4-5 поворотов ключа. Неисправность это серьезная, не какие-нибудь там скрипы и проч., связана она с невозможностью автомобиля выполнять свою главную функцию – передвигаться самостоятельно, что в мороз в отрыве от мест человеческого обитания чревато большими неприятностями. Причина, антенна иммобилайзера, была заменена по гарантии после ТО-2. Мастер сказал, что это случается не так уж редко, повезло, что она вообще не накрылась, иначе пришлось бы буксировать.
В конце января (после ТО-2, к слову) машина стала глохнуть при первой заводке уже при минус 11, раньше такое случалось только после минус 25. Уже записался на сервис по этой теме, по телефону мне сказали, что причина может крыться в дросселе. По гарантии или нет, в сервис надо ехать, это напрягает.
Может, кто-то и ездит на Нисан Алмера по 100 тысяч, меняя только масло и лампочки, но это не я.
О субъективном:
Дизайн мне до сих пор нравится, не считаю машину безликой, скорее внешность сдержанная, без спорных дизайнерских решений.
Движка 1,5л 98 л.с. для нормальной езды по городу мне хватает. Могу сказать, что я не гонщик, катаюсь почти всегда в потоке, но заторможенных участников движения не понимаю, равно, как и мечущихся из ряда в ряд с целью выгадать 5 минут за счет мастерства окружающих.
Если «крутить» двигатель до 4,5-5 тысяч, можно ездить довольно резво, но при этом выпускная система начинает недовольно рокотать.
Эргономика в целом неплохая, хоть и не без недочетов. Все органы управления расположены практически оптимально, и пересаживаясь на некоторые другие автомобили, сразу это отмечаешь. Педальный узел, диаметр и сечение баранки, а так же читаемость показаний приборов, меня вполне устраивают.
Переключения механической коробки не сказать что слишком чёткие, да и рычаг по мне длинноват, но в принципе КПП довольно удобная. Её недостаток – частенько не втыкающаяся с первого раза пятая передача, и такая же капризная задняя.
Рулевое управление сейчас уже не кажется оптимальным, в городских условиях хотелось бы больше остроты и обратной связи. Регулировка руля по вылету не помешала бы, но ее нет.
Где-то после 20 000 высоко поднялась педаль сцепления, хотя вроде не поджигал. На сервисе считают, что все в допуске, но разница с первоначальной настройкой ощущается очень сильно.
Тормоза мягкие и четкие, замедлением можно управлять достаточно точно. Еще раз хочу сказать – постарайтесь накопить денежек и не брать машину без АБС (сейчас это простая Алмера Классик). Отсутствие этой системы, незаметное при обычной езде, явно не прибавляет уверенности при экстренном торможении. Бывает, приходится применять прерывистое торможение, чтобы не машина не пошла юзом, а на этом теряешь драгоценные мгновения. Раньше, конечно, все так ездили, но было время, и на лошадях скакали.
Сиденья не эталон, найти такое положение, при котором чувствуешь себя на 100% в своей тарелке, мне лично не удается, несмотря на регулировку по высоте и поясничную поддержку. Вроде все правильно, а чего-то не хватает.
Подвеска, ранее неупругая и жесткая, действительно стала комфортней, о чем пророчили в некоторых обзорах данной модели. Вряд ли это привычка к тряске, скорей некий износ ходовой.
Слабая шумоизоляция уже не кажется чем-то критичным, и воспринимается как приемлемая для машины данного класса, при том, что доводится периодически ездить на автомобилях потише.
Печка греет удовлетворительно, теплый воздух начинает идти где-то через 7 минут после начала движения в 10-15 градусный мороз, другое дело, что салон прогревается за разное время в зависимости от наружной температуры.
Кондиционером стараюсь не пользоваться, если можно обойтись приоткрытым стеклом: синтетический запах в салоне и першение в горле заставляют включать сей девайс, только когда действительно жарко, а не при любой возможности.
Мощность двигателя отъедается при этом довольно ощутимо, при обгоне предпочитаю кондиционер выключать.
Головное освещение у машины слабое, это мнение я слышал не раз, и с ним полностью согласен.
Расход топлива в среднем 8,5 (лето)-9.5 (зима) л, езжу в основном на работу, полдороги по МКАДу 70-80 км/ч, полдороги по городу, в т.ч. иногда пробки.
Багажник достаточного объема. С внутренней стороны багажника есть выемка, за которую можно ухватиться, чтобы закрыть крышку – это удобно, но изнутри нет никакой обшивки, просто металлический скелет. Грешить на это не приходится, как и на скромное внутреннее освещение салона и отсутствие такового в вещевом ящике – бывают машины и подороже.
Минусы: все известны и плюсы: тоже.
Совет автора покупателям Nissan Almera 1.5 2004 г
Достоинства:
Они известны: цена/качество, рабочая лошадка и т.п.Недостатки:
Не раз упомянуты (шум, жесткость, не самый просторный салон и т.д.), добавить сюда могу неожиданные проблемы с безотказностью аVтомобиля при относительно малом пробеге.


