Квак. Часть первая. Новогодняя.
Доброго всем времени суток, уважаемые автомаркетовцы и гости сайта. Всех с наступившим. Времени вагон, поэтому решил немного рассказать о новом любимце семьи – Кваке.
Началось все с того, что в семье осталась одна машина, а в условиях большого города и активности нас, молодых, это не всегда было удобным. Супруге машина была нужна не меньше чем мне, и я стал задумываться о покупке себе чего-нибудь самобеглого. О Джуке речи не было вообще, я искал машину для себя. Хотелось чего-нибудь яркого и псевдоспортивного, да и чтобы на работе ни у кого такой еще не было (это, конечно, шутка). Скорее всего, мной двигали несостоявшиеся юношеские мечты о «восьмерке», которая в начале девяностых казалась верхом совершенства для пацанов из нашего двора, совершенства во всех смыслах. На «восьмерке» приезжал на тренировку наш лучший панчер из секции, на «восьмерке» катался наш главный мажор двора, «восьмерку» катали деловые пацанчики, мои хорошие знакомые. В наших дворах «восьмера» была верхом крутости, мы с одноклассниками, такими же сопляками, в упор не видели «девятки» или «классику», мало что понимали в иномарках, но ваз-2108 для нас был чем-то культовым. Так что в этот раз я в поисках авто решил попробовать себя на чем-то трехдверном, вспоминая о годах минувших. Было 800 с небольшим тысяч рублей и хотелось, чтобы еще осталось. Недолгий мониторинг рынка обозначил для меня претендентов: церато-куп, астра-GTC, меган-купе. В последствии киа отпал из-за того, что был с «хвостом» багажника, а меган из-за отсутствия esp даже за доплату. Причин было еще несколько почему я исключил этих трех претендентов, не буду утомлять вас подробностями, выбор и тараканы в голове – они индивидуальны. Ламборгини-ревентон выпустили всего 20 машин и я с саудовским шейхом не смог договориться, феррари обещали желтый цвет только к середине 2013 года, порше-911 вообще откровенная попса, такой есть у всех. Поэтому я остановился на опеле-астра-GTC.
Выбирал я именно желтый цвет, турбобензин на автомате. Из гаджетов хотелось чтобы читала флешку и был попогрей, а все остальное в машине в принципе есть. Удивительно, но манагер в салоне знал про астру-GTC меньше моего мышиного коврика, совсем плохо знал про комплектации и не владел складом. А именно на складе были две машины, которые более-менее мне подходили, и получалось что я сам себя, а не манагер, уговаривал взять именно эту машину, а не перебежать в лагерь конкурентов. Внес предоплату, машину обещали привезти со склада в салон уже на следующее утро. Ничто не предвещало…. Манагер звонит мне с утра и докладывает – «пока вашу машину везли в салон, ее немного поцарапали. Можем сделать скидку». Ладно, хотя бы честный. Немного поцарапали – это всю левую часть почти, т.е. уже далеко не девочка. Настроения работать уже не было совсем, понедельник с утра вообще тяжелый, а тут еще такие новости. Обзвон других салонов и вердикт – под заказ ждать не менее 3-х месяцев, если брать, то только то, что в наличии. Из наличия только практичные мышиные цвета, на ручке, без многих вещей, какие хотелось бы иметь. Так и не срослось. Из положительного – в салоне деньги вернули за десять минут.
Потом была долгая командировка по Тамбовской и Липецкой областям и по возвращению меня вдруг озарило. Будете смеяться, но попав за руль Толстого, я понял, что для меня это пока что лучший вариант, мои любимые домашние тапочки, где все так, как мне нужно. Пусть тапочки и неказисты для кого-то, но всем не угодить, а мне нравится. И здесь всплывает то, что совсем не рассматривалось – нужно искать машину для супруги…
Женщины абсолютно не так как мы выбирают себе автомобили. Они хотят походить на опытных автолюбителей, многие курят форумы и задают вопросы на сайтах, но остаются женщинами. И слава богу, ибо логика – не их конек. Супруге был назван «потолок» и она в течении двадцати минут сидела в интернете, разглядывая фотографии. Время от времени звала меня, нравилось нам многие: киа-рио, рено-дастер, нисан-джук, опель-мокка и многие другие претенденты. Потом вспомнив о прелестях русской зимы был сделан акцент на клиренс. Супруга уже привыкла ездить на Толстом, а там с клиренсом для города все в порядке. Еще ее подзадорило то, что ее подруга так же была озадачена выбором авто и женские состязания так же имели место быть.
В обед я заехал в салон Ниссана и прошелся по рядам стоящих автомобилей. Позвонил супруге. Она подъехала. Я говорю – посмотри Джука. Она посидела, посмотрела, в кнопочки потыкала, вышла, говорит – нравится. Хочу такой. Для себя же я определился, что если будем брать Джука, то комплектацию SE+, в которой помимо всего прочего есть камера заднего вида. Переплата совсем небольшая, но в тесных парковках это вещь, которая незаменима. Головы не заменяет, но три года на Толстом камера показала себя такой же необходимостью, как и другие опции. Машин названной комплектации было три, красный, белый и фиолетовый. Белый джук сейчас у всех – сказала супруга, давайте фиолетовый. Манагер удивился – вы будете брать? Я тоже переспросил – ты уверена? Без тест-драйва, размышлений, просмотров конкурентов и т.д. Она – мне Джук всегда нравился больше остальных, мне главное что автомат (вариатор) есть, камера заднего вида, и флешка – ты же запишешь мне все песни на мою флешку в машину? Я сказал, что запишу и отвел манагера в сторону. За пару секунд выбил из него скидку в 30 тысяч рублей, что снизило цену до 810 т.р. (830 комплектация+10 за цвет) и отдал документы на оформление. На выходных мы уже ставили номера, а я бежал за стеклянными флянцами в магазин, чтобы проставиться за машину. Парни сказали, что две по 5 звезд (прямо тест Евро-НКАП какой-то) будет вполне достаточно.
Итак: Квак фиолетовый, переднеприводный, 1,6 литра 117 л.с., вариатор и комплектация SE+. Помимо вышеперечисленного в автомобиле есть отключаемая система стабилизации, боковые подушки к фронтальным, очень мне понравился органайзер в маленьком багажничке, ЭУР, система Ниссан-Коннект с цветным дисплеем 5”. В салоне ОД я так же установил защиту двигателя и сетку в нижнюю часть бампера, закрыв огромные отверстия, неизвестно для чего предназначенные (наверно наши дилеры тесно сотрудничают с японскими инженерами и подсказывают, на чем еще можно заработать).
Что делать – сравнивать машину буду со Спортиком. Пробег уже перевалил за тысячу, первые впечатления уже сформировались.
Минусы.
Лично для меня они не настолько существенны, насколько субъективны. Мне в машине тесно, в высоту и в ширину мне хочется поболее пространства. Рост 188 – не самый большой все же. Сзади за мной с комфортом усядется разве что человек ниже среднего роста или ребенок. Покатая крыша украдет у заднего пассажира добрых 10 см потолка, поэтому на роль дальнобойно-семейной автомобиль подходит с трудом. Посадка-высадка тоже далеко не удобная, нужна привычка просовывать ногу в узкую щель между передними сидениями и задним и уже потом втискиваться в машину. В длинной одежде это проделывать неудобно. Багажник совсем невелик, хотя сделан толково и в нем есть органайзер, где удобно положить мелочовку, типа отверток и аптечек, чтобы не летали по багажнику или салону. С салона ОД плохо закрывалась пятая дверь, сейчас вроде приноровились, но нет-нет, да приходится перехлопывать. На шумоизоляции производитель так же сэкономил, если ехать по проселку, то точно будешь знать, сколько камушков ты оставил позади. Еще будет раздражать снятие задней полки, она там закреплена, и снять ее в одно движение не удастся. В морозы супруга пожаловалась на слабую работу печки, нет, никто не замерз, но она заявляла, что Толстый в плане печки будет получше.
Еще мне не нравится то, что в метель с липким снегом нельзя просто взять и поднять дворники, в обычном положении этому мешает крышка капота и само положение стеклоочистителей. Чтобы их поднять, нужно опять же проделать целый алгоритм действий. Или не заморачиваться. В машине так же нет подлокотника между сидениями, что не смертельно, но лично меня малость смущает. Кстати, нет очечника – вот казалось бы пустяк, а все же.
Плюсы.
Их гораздо больше. Машина отлично умеет ездить. Дело не в разгоне до сотни, где она субъективно чувствуется быстрее спортика, дело в том, как она идет за рулем. Руль с электроусилителем грешит искусственной обратной связью, нарочитой легкостью, либо тяжестью ( в зависимости от настроек), но как машина следует за ним – это песня. Стопроцентные легковые повадки хорошей школы – вот как я бы назвал баланс ездовых качеств. После Квака на Спортике я еду почти как на грузовичке. Шутка, но доля правды в ней есть. Может быть не последнюю роль в поведении Квака играет более жесткая подвеска, колеса на 17 и низкопрофильная резина, но Ниссан управляется действительно здорово. В повседневной жизни, конечно, это не очень важно, особенно в пробках, но что есть – то есть. Кстати замечу, что Квак пожестче Толстого, но подвеска кажется более комфортной из-за лучшей сбалансированности что ли. Как-то так. Машина даже азартна, несмотря на клиренс, почти карт. И главное не выключать ESP.
Дизайн. Квак не может оставлять людей равнодушными. Снаружи больше чем внутри, но внутри я вижу его чаще. А внутри взгляду нравится решительно все. Щиток приборов прикрыт интересным козырьком, скорее декоративным, чем функциональным. Приборы вполне читаемы в любое время суток, цвет подсветки глаза не режет. Нравится экран на центральной консоли с функцией тач-скрин, который является так же монитором камеры заднего вида. Функция Ниссан Коннект дает возможность не только легко подключить телефон к автомобилю, но и пользоваться встроенной навигацией, управлять музыкой, слушать радио. Руль с клавишами управления привыкания не требовал. Теперь, пересаживаясь на Спортик, все время пытаюсь прибавить музыку несуществующей кнопкой на руле. Пользовались круизом однажды – далеко за пределы города еще не выезжали, так побаловались в пригороде – работает, ну и хорошо. Интересная анимация во второй, нижней части. Клавишей d-mode можно перевести интерфейс экрана в управление настройками руля и вариатора, там есть три режима – эко, норма и спорт. Ездим пока что в «норме», летом пошалим в «спорте» как следует. Режим «эко» пробовать наверно даже не будем, а если и будем, то только для того чтобы для себя уточнить. Люди на форуме говорят про утомительную экономию в данном режиме. Мультимедийный комплекс хорошо читает с диска, но диск включали однажды, для проверки. Порт-usb отлично читает даже 8 Гб флешку, воспроизводит названия русскоязычных тегов. Навигация – вещь в себе и существует лишь номинально. В инструкции говорится о том, что города типа Уфы в навигации показаны без детализации, улицы есть, а здания и сооружения далеко не все. Найдет, но покажет всего лишь указателем стрелки в конце проложенного маршрута. В общем поигрались и забыли, на работу доезжаем без «нафигации». Громкая связь – вот это в новинку, оба телефона подключили и забыли. Специально повышать голос не нужно, тебя слышно на том конце связи прекрасно. К плюсам могу так же отнести такую вещь, как запуск двигателя, взмах стрелок спидометра и тахометра, все как на взрослых спорткарах. Про дизайнерскую фишку - центральный тоннель, напоминающий бензобак мотоцикла, упомяну лишь таким образом, про нее не писал только ленивый.
Посадка в Кваке так же понравилась и если бы не впалый профиль спинки передних сидений, все было бы идеально. Между сидениями есть подстаканники, органайзер, кнопки управления подогревом сидений, но нет подлокотника, о чем я писал выше. Педали расположены логично и удобно в любой обуви, наверно, кроме валенок. Отличные тормоза, но педаль после Спортика чувствительная очень, иногда приходится кивать головой, когда забудешь об этой особенности.
Климатические особенности естественно вносят свои корректировки в эксплуатацию машины. Были куплены зимние шипованные шины Мишлен X-Ice-North2, отличные шины по мне, цепкие, мягкие и комфортные. Поведение Квака на зимней дороге благодаря шинам ничуть не изменилось, а я почувствовал разницу с Кордиантом, установленном на Спортике (небо и земля). Здесь как никогда видно, за что переплачиваешь лишние рубли.
Проходимость. Производитель говорит о 180 мм просвета для переднеприводной версии. Но это без защиты. Защита съедает какую-то часть, не мерил, но съедает много. Недавний случай. В Уфе 27-29 декабря шли сильные снегопады, очень много людей не сели за руль, было много аварий и мелких стычек, а так же мертвые пробки на весь город. Заказать такси – нужно было постараться, ко времени тем более. Коммунальщики, разумеется, не успевали по всем направлениям. И вот мы с супругой в очередной раз поменялись машинами, она забрала Толстого, а я поехал на Кваке. И я почувствовал разницу. К повышенной проходимости, даже паркетной, привыкаешь быстро. И я недолго думая, штурмую выезд со двора, мимо которого проехал бульдозер и навалил кучу снега. На вид немного, но со скоростью я не рассчитал. Сел на брюхо, пришлось идти за лопатой, которую положил из гаража в багажник Спортика. На Толстом я бы не заметил этой преграды, но для Квака это стало непреодолимым препятствием. Вернее преодолимым, но не с первой попытки. Далее я ехал и наслаждался поведением авто на скользкой заснеженной дороге, даже без полного привода. Кругом то и дело буксовали и выкапывали легковушки, вот ланос-такси так же сходу не смог заехать во двор и таксист откапывает машину щеткой и сапогами, пока клиент сидит и ждет. Вот нексия не пробилась на центральную улицу и водитель тоже расчищает машину ботинками, помогая матом. Парковка перед работой. Еще вчера яблоку было некуда упасть, машины стояли везде, на каждом сантиметре. А сейчас? Пробита колея, у здания стоят только те, кто «повыше», остальные пузотерки побросали на обочинах, мешая технике коммунальщиков и остальным проезжать. Квак смело заезжает на парковку и.. снова садится на защиту. Лопата и двое друзей спасли меня из этой щекотливой ситуации. Парковочное место пришлось откапывать, а уже потом ставить машину. Впервые за многие годы я так усердно махал лопатой. А минут 10 спустя позвонила супруга и сказала как здорово ездить на полном приводе и как ловко она объехала буксующих на подъеме пузотерок. Бросая лопату в багажник я вдруг подумал – как хорошо, что не купил астру-GTC. Многие коллеги в тот день опоздали на работу. Один, живущий за городом, так и не смог пробиться из поселка (Шевроле-Нива) и шел 2 км на автобус по сугробам…. Снега было реально много.
Немного цифр.
Каско обошлось в 31 т.р., осаго+дсаго в 3,7 т.р. Расход топлива на необкатанной машине около 11 литров, с прогревами (15 минут перед поездкой супруга греет авто) чуть больше. Остальные траты на бензин и мойку, этого любимца купают чаще, чем Толстого. А еще один ньюанс – бачок омывателя 5 литров – очень удобно. На киа 4 литра для сравнения, т.е. приходится катать незаконченную канистру с собой. Топливный бак хотелось бы побольше, ну да ладно, не дальнобой все-таки. Бензин кушает 95-й.
Подводя резюме покупки могу сказать следующее. На роль единственной в молодой активной семье вряд ли подойдет. Хотя опять же суждение субъективное, кто-то вместо лыж возит ракетки для настолько тенниса. Багажник мал для детской коляски или крупногабаритных предметов, но спортивные сумки или пакеты из супермаркета вполне вмещает. Если перевозить в машине постоянно четырех-пятерых людей, то машина должна быть попросторнее. Итог: отличный авто для двух человек не обремененных большим скарбом, вполне подходящий для дорог и направлений с твердым покрытием, способный доставить радость в движении и управлении. А еще он безопасный, хорошо укомплектованный, яркий, интересный и, надеюсь, неразорительный в эксплуатации. Я вижу этот автомобиль именно таким. Для супруги вполне подходит.
ЗЫ: эх, жаль что я так и не купил в те годы "восьмерку"))))
Совет автора покупателям Nissan JUKE 2012 г
Советы давать дело неблагодарное. Но машина неплохая для своих целей.
Достоинства:
- Управляемость
- Комплектация
- Низкие стоимости страховок
- Надежность (рассчитываю на это)
- Дизайн (субъективно)
- Клиренс
Недостатки:
- Нет очечника
- Мудреный алгоритм установки дворников в вертикальное положение
- Неудобно снимать заднюю полку для перевозки крупногабаритных грузов





Саш как всегда-- только отлично.Самое главное супруге нравится!! Удачи в Новом Году тебе и ей тоже!!!!!!!!!!!