Выбор и покупка: До свидания, Квак!
Приветствую всех автомаркетовцев и просто заглянувших на страницу моего последней записи про автомобиль Ниссан-Джук, которого в семье мы все дружно называли Кваком. Почему последней записи? Да потому что продал.
Итак. Естественно спросят – почему? На продажу меня вдохновил кризис в стране, рост цен на автомобили и отзыв нашего коллеги и друга из Калуги о продаже Шнивы. Я задумался – а почему бы и нет? И поступил примерно так же. В общем, это случилось.
Как продавался Джук? Ведь это автомобиль нишевый, в нем не увезешь 7 детей или тонну картошки. Сзади нет запаса для ног, багажник не удивляет своим объемом, да и сама по себе машина небольшая, не квадратная и не немецкая. Слывет в народе скорее женским авто, нежели, например, Гелик. И со всем этим я вынужден согласиться, ибо от истины недалеко. Сначала продажа шла не ахти, за три дня после размещения на всех крупнейших продажных сайтах не было ни одного звонка и лишь десятки просмотров. Я запечалился, и даже разместил объявление в соседних регионах, областях и даже в Казахстане, ибо как мы помним, казахи устроили настоящий скупочный автобум в конце 2014 года, скупая не только малолитражки, но и лексусы с мерседесами в российских салонах. Кстати, из Казахстана и пришел первый вопрос – а не хочу ли я продать авто в рассрочку? Типа, все официально. Конечно, просмотров в Казахстане было даже больше чем в Уфе, потому что в долларах рублевая цена выглядела исключительно привлекательно на фоне местных. Но я отказался. Далее было предложение прислать по электронке ВИН и госномер, якобы для проверки машины в системе ГИБДД , страховых и базе дилеров. Подумав, я и здесь отказался, ибо возможны варианты.
Затем приехал мужичок на камри. Посмотрел Квака, поцокал языком, поглядел документы, сервисную книжку, мои квитанции за ТО и прочие моменты. Поведал, что дочка окончила школу и ей, чтобы не стыдно было ездить в универ, отдают солярис жены, а вот жене ищут что-то на замену солярису. Та хочет машину повыше, да помоднее. Я назвал цену, он попросил скидку, поторговались и он поехал думать дальше, а заодно смотреть другие машины. Где-то через час, перезвонил, попросил скинуть еще 30 тысяч, был культурно отправлен далее искать наличные.
На следующий день приезжала девочка с человеком, у которого был в руке толщиномер. Я, разумеется, указал на коцанную дверь, которую поцарапала супруга почти полтора года назад, и которую я покрасил спустя почти год, устав разглядывать начинающуюся ржу. Там, естественно, началось о том, что пепелац битый и вообще все ужасно, но они согласные взять машину со скидкой. Я им посоветовал поехать и подумать. Они уехали.
В этот же день, под вечер, позвонил тот самый мужчинка на камри, который был первым смотрителем Квака. Как оказалось, он владелец автосервиса, и он нашел недостающую сумму, и жаждет осмотреть Квака на подъемнике лично. Где-то за неделю до того, как я выставил машину на продажу, сам для себя я провел диагностику авто. Раздражал некоторый скрип, который устранился смазкой пыльника рулевого. А так машина была в идеальном техническом состоянии, несмотря на околофронтовые дороги российской весны.
Риф, тот самый владелец камри и автосервиса, мигом вооружился лампой и полез осматривать пороги и ходовку. Но, если честно, то я дольше заезжал на подъемник, чем он осматривал. В общем, через минуты две Риф выключил лампу (на фото) и согласился на мою сумму. Так судьба Квака и была решена. Между делом Риф сказал, что на том самом продажном сайте из 32-х продаваемых Джуков лишь две машины продаются владельцами, остальные автомобили продаются иными лицами и очень уступают в состоянии.
Технические моменты в ГИБДД я опускаю, так как их проходил каждый автомаркетовец. Машину я продал ровно за те деньги, за которые Джук был куплен в 2012-м году без учета допопций и страховки.
Сказать, что я жалею о Джуке, ничего не сказать. Если честно, то вплоть до следующего утра я был разбит и угнетен. Эта машина была самой яркой на эмоции в моем гараже. Действительно, мой любимый пепелац. Продавали Квака, потому что Лева полноприводный и более универсальный, как временно единственная машина в семье.
Как итог – вопросов по надежности у меня к машине не возникало. Единственное нарекание – это непонятный прогрев двигателя, машина реально прохладная при сильных морозах, которые случаются регулярно в нашем регионе. На машине ездил чаще я, чем супруга, так исторически сложилось. Итак, я ростом 188 см и весом под сотню, прекрасно размещался за рулем этого авто. Это к вопросу о вместительности. Да, сзади баскетболистов не разместишь с комфортом, но люди среднего роста вдвоем там вполне помещались и не бухтели. Ибо альтернатива всегда есть, например, общественный транспорт, где жмет не только колени мягким сидением переднего водителя, но и ноги могут отдавить.
Нравилось оснащение конкретно моей комплектации. Все что нужно человеку для удобства на дороге и в пробке, на парковке и трассе здесь присутствует. Громкая связь, камера заднего вида, навигация, синий зуб, usb-вход – ништяков достаточно.
Я понимаю, что настоящии гонщики посмеются, но связка двигателя с вариатором мне тоже нравилась. В том числе и в плане драйва. Варик адаптивный, отлично настроенный, хорошо подходит для резких и быстрых обгонов. Можно перевести руль и кпп в спортивный режим и получить несколько моментов ярких эмоций. Машина на это способна. Хорошая управляемость тоже конек Джука, но на разбитых дорогах машина так и норовит соскочить с траектории, попав в какую-нибудь выбоину. Обратная сторона управляемости – жесткость. Иногда на «стиральной доске» машину так колбасит, что проклинаешь все, особенно 17-тидюймовые диски.
Компактные размеры, короткие свесы – машина идеально подходит для города. Плюс хороший клиренс – для зимнего города то, что доктор прописал. Я понимаю, что есть города где снега практически нет, но у нас сыпет всю зиму и колеи такие, что даже на Джуке то и дело скребешь защитой. Если ехать куда-то в центр города, где скопление брошенных как попало машин, узкие разъезды, крохотные дворы и отсутствие парковок при огромном количестве эвакуаторов, то супруга буквально вырывала у меня ключи от Джука, ибо каждая женщина знает, что сантиметры решают все.
Средний расход по БК, обнулявшийся лишь во время ТО, зимой показывал 11,3-11,7 литров на сотню (с ежедневным двухразовым 15-тиминутным прогревом) в морозы, без прогревов зимой около 10,5 литров, летом 9,6-9,9 литров на сотню. Спарк был прожорливее. Кроме как на ТО деньги тратились на страховки, шиномонтаж, бензин и незамерзайку, а так же щетку, лопату и мойку,т.е. были плановыми. Пробег на момент продажи составил чуть более 15 тысяч, потому что с апреля по ноябрь владелец разъезжал по служебным командировкам и Джук либо простаивал на стоянке, либо возил супругу по маршруту дом-работа-дом с расстояние чуть более 6 км в день. Единственное, чего не хватало мне в этой машине – полного привода. Мне очень нравилось, как esp подтормаживает буксующее колесо и Джук выезжает, цепляясь за поверхность другим, однако с полным приводом зимой в Уфе интереснее. В остальном – моя машина. Разумеется, мои требования – сугубо личные, и многим машина просто не понравится и не будет соответствовать.
И последний вопрос – купил бы я себе Джука еще раз? Однозначно – да. Только полноприводного.
Ёшкин кот... Вот так просто??? Просто продал?