Nissan Maxima QX 3.0
"Максимку" купили 2,5 летней в начале 2006 года - и за это время о машине, вероятно, узнали почти все. Главное в 3-литровой Nissam Maxima - выдающаяся устойчивость при езде на высокой скорости. Передний привод, длинная база, очень низкий кузов (и приземистый, и дорожный просвет тоже скромный) и собранная (хотя и не жесткая) подвеска обеспечивают _очень_ высокую устойчивость даже на скорости более 200 км/ч! Заднеприводный BMW и Mercedes "стоят" на дороге намного хуже, и лишь полноприводный седаны более устойчивы.
Динамика 3-литрового мотора (9 секунд до сотни) вполне хорошая, хотя давно привык к машинам и помощнее. Но большинство "светофорных гонок" с 2,5-3-литровыми Audi и BMW обычно заканчивались примерно на равных. Правда, передний привод буксует при старте на влажной или грязной дороге буксует.
Очень здорово работает спортивный режим АКПП, особенно в сочетании с Overdrive off (первое ускореяет переключения, последнее заставляет автомат больше тормощить двигателем и переключаться при больших оборотах). Гонять в потоке или на извилистых доржках - одно удовольствие, если, конечно, не лениться много крутить руль.
Экономичность очень хорошая: обычно не более 14 литров в городе и 7-8 - на трассе. В пробках расход топлива иногда поднимается до 20 л, но обычно после проезда с нормальной скоростью снижается до 14-15. Поездки в другой город в 150 км от Москвы туда-обратно "выходят" примерно в 600 рублей (при расходе 7-8 л на сотню) - вдвое дешевле, чем на 4,6 литровом Ford Explorer. Кроме того, опять-же при езде по трассе на скорости около 200 км/ч расход топлива все равно остается в пределах 15-16 литров.
Комфорт хороший, но не более того. Nissam Maxima - очень длинный (4,95 см), но при этом весьма низкий седан: сидишь слегка полулежа, при этом "Жигули" ищнутри кажутся почти джипами, а сами джипы - вообще размером с дом. Посадка специфическая - приходится сидеть с сильно вытянутыми ногами, при этом рули регулируется только по высоте. Но удобно: за 3-часовую поездку на 300 км не устаешь вообще!
Плавность хода я бы назвал идеальной - не раскачивает и не трясет. Но подвеска короткоходная и на больших ямах постоянно "пробивается". В городе часто донимает огромный радиус разворота - из-за переднего привода колеса не умеют поворачиваться на очень большие углы, и в сочетании с 5-метровой длиной развернуться "за раз" можно только на 4-5 полосах...
Акустический комфорт - средний. Двигателя почти не слышно даже при разгоне в пол, но постоянно гудят шины. Вскоре после покупки в машине поменяли музыку и сделали полную шумоизоляцию, включая проклейку арок - но на шершавом асфальте гул остался. остался даже при замене шин на самые "тихие" модели Continental и Michelin Energy. Хотя все относительно: Volvo S60 ничуть не лучше, а вот BMW5 и Chrysler 300C заметно тише. Camry предпоследнего поколения тоже в плане акустического комфорта получше.
Оснащение хорошее (климат контроль, обогревы сидений, кожа и т.п..). Вот только CDчейнджер - в багажнике (хотя на машинах 05-06 г.в. чейнджер уже вроде в панели), и климат однозонный. кроме того, боковины сидений обшиты не кожей, а дерматином, который к 80-90 тысячам км растрескался. Сзади очень удобно - только кроме подлокотника с подстаканниками нет ничего - ни подогревов, ни климата (впрочем, в то время на недорогих машинах этго никто не ставил - а подогрев нынче можно "вшить" куда угодно всего за $200-300). Вскоре после покупки поставили задний парктроник, а по-нормальному нужен еще и передний - большая длина и неважная из-за "полулежачей" посадки обзорность "помогли" пару рас припарковаться "по звуку".
Надежность - в целом очень хорошая, но выносливость при интенсивной эксплуатации (поезди за город, по плохим дорогам, в любое время года) - средняя. За период пробега 70-140 т. км меняли только расходные материалы (включая замену всех жиздостей и масел), стойки стабилизатора, рулевые тяги и восстановили износившуюся рулевую рейку. Однако сейчас подвеске требуется серьезная переборка - как оказалось, от "пробоев" даже деформировалась левая передняя стойка!
Кроме того, требуют замену окончательно сдавших пружины и амортизаторы. В общем, это вполне естестенно (амортизаторы за 70 000 уже меняли). просто в основном езжу на рамных американских внедорожниках, которые повыносливее (но и всякой электронной "мелочью" достают чаще). Есть две "плавающие" неисправности - зимой иногда загорался датчик неисправности АБС (и обычно тут же гас), и на холоднрой машине часто шумел вентилятор печки. Правда, летом проблемы исчезли.
Разочаровало, что после 100 000 салон стал "разговорчивым" - разболтались и панели (и это после доп. шумоизоляции!), и при наедах на бордюры появились некоторые скрипы кузова.
Наконец, после одной из зим намертво заклинил, а мы в итоге сломали привод открывания лючка бензобака. Но по реально важным параметрам надежность - в плане двигателя, АКПП, подвески, электрики - очень высокая. Кроме того, машина безупречно заводилась даже в 30-градусный мороз.
Сервис - разный.
Машина была куплена еще на гарантии, но "родной" фирменный сервис неприятно поразил. Однажды меняли колодки и диски - в сумме долларов на 500 - так диски через неделю покоробило, и их снова поменяли (по гарантии). На 90 000 ТО, прямо перед завершением 3-летнего гарантийного срока, спросил - не надо ли поменять что-то в постукивающей передней подвеске? "нет, все ок". А на ТО 105 000, когда стуки стали очень громкими, выкатили счет на 2500USD за замену рулевой рейки и рулевых тяг.
В итоге поменял на сервисе попроще стойки стабилизатора и восстановил рейку в сумме за 6000 рублей. Но бывают и приятные исключения - у другого дилера все делали и быстрее, и грамотные рекомендации давали. Вот только за машиной там следил друг-мастер:)
Цены на запчасти на фирменном сервисе - абсурдные, но в специализированных магазинах и на авторынках и наличие, и цены многократно лучше.
Прочее.
Нравится внешний вид Maxima - один из самых "стройных" седанов как бы бизнес-классе, низкий, длинный и сравнительно изящный. Кургузая Camry предыдущего поколения, с короткой базой и узенькой колеей в сравнени с максимкой кажется толстой и неуклюжей (как, впрочем, и есть - в плане езды)
Кстати, нашу "Максиму" однажды пытались угнать! Утром обнаружили Максиму с аккуратно вскрытыми дверьми, приоткрытым капотом и кучей проводов в открытой панели. Но... не угнали: похоже, спас качественно установленный Black bug.
Итог.
Maxima - "драйверский" седан, великолепно подходящий для скростных и комфортных поездок по трассе. В городе тоже очень хорош, если не смущает огромный радиус разворота и немалые габариты. Но за 25 000 долларов это, вероятно, лучший 3-летний седан на рынке, в своей "размерной" категории. В плане надежности Maxima очень хороша и явно не хуже "немцев" и большинства других "японцев". Но езду по плохим дорогам переносит неважно - хотя тут я, наверное, сравниваю с джипами, на которых передвигаюсь большую часть времени.
Возможно, другие седаны в этом плане ничуть не лучше (а по отзывам знакомых "фольксвагено/биммеро/мерседесоводов", другие машины зачастую даже хуже). Наиболее популярная альтернатива "Максимке" - Toyota Camry - отличается лучшим комфортом, мягкой подвеской - но лишена способности так быстро и легко гонять по трассе и городу.
Совет автора покупателям Nissan Maxima QX 3.0 2003 г
Достоинства:
Недостатки:




Потенциальный убивец!!!