10 июля 2008

Nissan Maxima QX 3.0

"Максимку" купили 2,5 летней в начале 2006 года - и за это время о машине, вероятно, узнали почти все. Главное в 3-литровой Nissam Maxima - выдающаяся устойчивость при езде на высокой скорости. Передний привод, длинная база, очень низкий кузов (и приземистый, и дорожный просвет тоже скромный) и собранная (хотя и не жесткая) подвеска обеспечивают _очень_ высокую устойчивость даже на скорости более 200 км/ч! Заднеприводный BMW и Mercedes "стоят" на дороге намного хуже, и лишь полноприводный седаны более устойчивы.

Динамика 3-литрового мотора (9 секунд до сотни) вполне хорошая, хотя давно привык к машинам и помощнее. Но большинство "светофорных гонок" с 2,5-3-литровыми Audi и BMW обычно заканчивались примерно на равных. Правда, передний привод буксует при старте на влажной или грязной дороге буксует.

Очень здорово работает спортивный режим АКПП, особенно в сочетании с Overdrive off (первое ускореяет переключения, последнее заставляет автомат больше тормощить двигателем и переключаться при больших оборотах). Гонять в потоке или на извилистых доржках - одно удовольствие, если, конечно, не лениться много крутить руль.

Экономичность очень хорошая: обычно не более 14 литров в городе и 7-8 - на трассе. В пробках расход топлива иногда поднимается до 20 л, но обычно после проезда с нормальной скоростью снижается до 14-15. Поездки в другой город в 150 км от Москвы туда-обратно "выходят" примерно в 600 рублей (при расходе 7-8 л на сотню) - вдвое дешевле, чем на 4,6 литровом Ford Explorer. Кроме того, опять-же при езде по трассе на скорости около 200 км/ч расход топлива все равно остается в пределах 15-16 литров.

Комфорт хороший, но не более того. Nissam Maxima - очень длинный (4,95 см), но при этом весьма низкий седан: сидишь слегка полулежа, при этом "Жигули" ищнутри кажутся почти джипами, а сами джипы - вообще размером с дом. Посадка специфическая - приходится сидеть с сильно вытянутыми ногами, при этом рули регулируется только по высоте. Но удобно: за 3-часовую поездку на 300 км не устаешь вообще!

Плавность хода я бы назвал идеальной - не раскачивает и не трясет. Но подвеска короткоходная и на больших ямах постоянно "пробивается". В городе часто донимает огромный радиус разворота - из-за переднего привода колеса не умеют поворачиваться на очень большие углы, и в сочетании с 5-метровой длиной развернуться "за раз" можно только на 4-5 полосах...

Акустический комфорт - средний. Двигателя почти не слышно даже при разгоне в пол, но постоянно гудят шины. Вскоре после покупки в машине поменяли музыку и сделали полную шумоизоляцию, включая проклейку арок - но на шершавом асфальте гул остался. остался даже при замене шин на самые "тихие" модели Continental и Michelin Energy. Хотя все относительно: Volvo S60 ничуть не лучше, а вот BMW5 и Chrysler 300C заметно тише. Camry предпоследнего поколения тоже в плане акустического комфорта получше.

Оснащение хорошее (климат контроль, обогревы сидений, кожа и т.п..). Вот только CDчейнджер - в багажнике (хотя на машинах 05-06 г.в. чейнджер уже вроде в панели), и климат однозонный. кроме того, боковины сидений обшиты не кожей, а дерматином, который к 80-90 тысячам км растрескался. Сзади очень удобно - только кроме подлокотника с подстаканниками нет ничего - ни подогревов, ни климата (впрочем, в то время на недорогих машинах этго никто не ставил - а подогрев нынче можно "вшить" куда угодно всего за $200-300). Вскоре после покупки поставили задний парктроник, а по-нормальному нужен еще и передний - большая длина и неважная из-за "полулежачей" посадки обзорность "помогли" пару рас припарковаться "по звуку".

Надежность - в целом очень хорошая, но выносливость при интенсивной эксплуатации (поезди за город, по плохим дорогам, в любое время года) - средняя. За период пробега 70-140 т. км меняли только расходные материалы (включая замену всех жиздостей и масел), стойки стабилизатора, рулевые тяги и восстановили износившуюся рулевую рейку. Однако сейчас подвеске требуется серьезная переборка - как оказалось, от "пробоев" даже деформировалась левая передняя стойка!

Кроме того, требуют замену окончательно сдавших пружины и амортизаторы. В общем, это вполне естестенно (амортизаторы за 70 000 уже меняли). просто в основном езжу на рамных американских внедорожниках, которые повыносливее (но и всякой электронной "мелочью" достают чаще). Есть две "плавающие" неисправности - зимой иногда загорался датчик неисправности АБС (и обычно тут же гас), и на холоднрой машине часто шумел вентилятор печки. Правда, летом проблемы исчезли.

Разочаровало, что после 100 000 салон стал "разговорчивым" - разболтались и панели (и это после доп. шумоизоляции!), и при наедах на бордюры появились некоторые скрипы кузова.
Наконец, после одной из зим намертво заклинил, а мы в итоге сломали привод открывания лючка бензобака. Но по реально важным параметрам надежность - в плане двигателя, АКПП, подвески, электрики - очень высокая. Кроме того, машина безупречно заводилась даже в 30-градусный мороз.

Сервис - разный.

Машина была куплена еще на гарантии, но "родной" фирменный сервис неприятно поразил. Однажды меняли колодки и диски - в сумме долларов на 500 - так диски через неделю покоробило, и их снова поменяли (по гарантии). На 90 000 ТО, прямо перед завершением 3-летнего гарантийного срока, спросил - не надо ли поменять что-то в постукивающей передней подвеске? "нет, все ок". А на ТО 105 000, когда стуки стали очень громкими, выкатили счет на 2500USD за замену рулевой рейки и рулевых тяг.

В итоге поменял на сервисе попроще стойки стабилизатора и восстановил рейку в сумме за 6000 рублей. Но бывают и приятные исключения - у другого дилера все делали и быстрее, и грамотные рекомендации давали. Вот только за машиной там следил друг-мастер:)

Цены на запчасти на фирменном сервисе - абсурдные, но в специализированных магазинах и на авторынках и наличие, и цены многократно лучше. 

Прочее.

Нравится внешний вид Maxima - один из самых "стройных" седанов как бы бизнес-классе, низкий, длинный и сравнительно изящный. Кургузая Camry предыдущего поколения, с короткой базой и узенькой колеей в сравнени с максимкой кажется толстой и неуклюжей (как, впрочем, и есть - в плане езды)

Кстати, нашу "Максиму" однажды пытались угнать! Утром обнаружили Максиму с аккуратно вскрытыми дверьми, приоткрытым капотом и кучей проводов в открытой панели. Но... не угнали: похоже, спас качественно установленный Black bug.

Итог.

Maxima - "драйверский" седан, великолепно подходящий для скростных и комфортных поездок по трассе. В городе тоже очень хорош, если не смущает огромный радиус разворота и немалые габариты. Но за 25 000 долларов это, вероятно, лучший 3-летний седан на рынке, в своей "размерной" категории. В плане надежности Maxima очень хороша и явно не хуже "немцев" и большинства других "японцев". Но езду по плохим дорогам переносит неважно - хотя тут я, наверное, сравниваю с джипами, на которых передвигаюсь большую часть времени.

Возможно, другие седаны в этом плане ничуть не лучше (а по отзывам знакомых "фольксвагено/биммеро/мерседесоводов", другие машины зачастую даже хуже). Наиболее популярная альтернатива "Максимке" - Toyota Camry - отличается лучшим комфортом, мягкой подвеской - но лишена способности так быстро и легко гонять по трассе и городу.



Совет автора покупателям Nissan Maxima QX 3.0 2003 г

Maxima - "драйверский" седан, великолепно подходящий для скростных и комфортных поездок по трассе. В городе тоже очень хорош, если не смущает огромный радиус разворота и немалые габариты. Но за 25 000 долларов это, вероятно, лучший 3-летний седан на рынке, в своей "размерной" категории. В плане надежности Maxima очень хороша и явно не хуже "немцев" и большинства других "японцев". Но езду по плохим дорогам переносит неважно - хотя тут я, наверное, сравниваю с джипами, на которых передвигаюсь большую часть времени. Возможно, другие седаны в этом плане ничуть не лучше (а по отзывам знакомых "фольксвагено/биммеро/мерседесоводов", другие машины зачастую даже хуже). Наиболее популярная альтернатива "Максимке" - Toyota Camry - отличается лучшим комфортом, мягкой подвеской - но лишена способности так быстро и легко гонять по трассе и городу.
Еще советы

Достоинства:

  • Великолепная устойчивость на высокой скорости

  • Отличная шумоизоляция двигателя

  • Собранная, нераскачивающаяся и при этом комфортная подвеска

  • Хорошая надежность

  • Неплохое оснащение
  • Недостатки:

  • Неважная выносливость подвески при интенсивной эксплутации

  • Слабоватая шумоизоляция колесных арок

  • Огромный радиус разворота

  • CD-чейнджер в багажнике (у машин до 05-06 г.в.)
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    1
    Нравится!
    Мне нравится!
    17888
    Комментарии12 Добавить комментарий
    НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 10 июля 2008 в 16:04
    Гонять в потоке ... одно удовольствие, если, конечно, не лениться много крутить руль.

    Потенциальный убивец!!!
    0
    был 2 месяца назад
    НаCadillac ATSизменен 10 июля 2008 в 16:23
    За отзыв 5, хотя сама машина не впечатляет. Почему-то Максима ассоциируется у меня с Волгой. teeth Такая же большая и непривлекательная...
    0
    НаAudi Q3, Audi Q5изменен 10 июля 2008 в 17:21
    Уважаемый Pablo!
    Вы ведь и сами потенциальный убивец! Если конечно у Вас есть автомобиль... Ведь вы являетесь счастливым обладателем средства повышенной опасности, следовательно представляете угрозу для бухих пешеходов-самоубийц или трезвых самоубийц-старушек, да мало ли для кого!
    Я считаю, что лавирующий в потоке молодой парень на мощной современной иномарке представляет меньшую опасность, нежели аккуратный, но подслеповатый пенс на древней Волге иди Жиге, или дачник, выезжающий на дорогу раз в полгода и каждый раз заново вспоминающий ПДД и приемы вождения.
    А Максимка - отличная машина и не дорогая, по сравнению с однокласниками, в которые я бы все таки не стал записывать предствавителей премиум-сегмента. Максимка то побюджетней будет, хотя я с такой гонялся на мурманской трассе - вваливает будте-нате! По динамике с 525 сравивать мона! teeth
    0
    НаAudi Allroadизменен 10 июля 2008 в 18:34
    Машина немного недоделанная. Древний 4-ступенчатый автомат для драйвера вряд ли подойдет, да и в обычной жизни бензин не экономит.
    0
    НаVolkswagen Touaregизменен 11 июля 2008 в 07:19
    Отзыв отличный, но вот эти слова опровергу так как были обе машины у меня и максим и бумер 530 в 60 кузове.
    Заднеприводный BMW и Mercedes "стоят" на дороге намного хуже, и лишь полноприводный седаны более устойчивы.

    это полная ерунда, на высоких скоростях бумер идет как стрела, максиму начинает слегка качать, если два человека сидят на заднем сиденье то стойки пробивает.коробка ваще отстой полный у максимы, меня она всегда раздражала.И авто ну не как не драйверская тачка это %.
    А так надежный пепелац с тремя литрами.
    0
    НаMercedes S-class, Nissan Maximaизменен 11 июля 2008 в 08:30
    Суть просто в том, что Максима на переднем приводе позволяет достаточно "тупо" давить на педаль - и, в целом, чем больше давишь, тем лучше стоит. Передний привод.
    На "Пятерках" в двух последних кузовах я ездил - и, как в общем и любая мощная заднеприводная машина, они были заметно чувствительнее на скорости 200+, заставляя, особенно на неровной дороге, рулить аккуратне, чем на той же переднеприводной Максимке.
    Кроме того, любая лужа и участки, присыпанные песочком, на заднеприводном BMW воспринимаются как повод для заноса и разворота (до этого, конечно, обычно не доходит, но лампочка esp вспыхивает регулярно), а на переднеприводной 5-метровой Максиме - "хоть бы хны".
    Возможно, мы про полноприводный 530Xi, или про "пятярку" с активным рулевым усилителем (понижающим передаточное число руля на высокой скорости)? Такие на высокой скорости конечно значительно устойчивее.

    И, конечно, все относительно - "драйверский" характер Максимы проявляется именно в сравнени с другими бюджетными седана E-класса, прежде всего Camry. И выбор между ними сводится именно к "управляемости и устойчивости на высокой скорости" против "лучшего комфорта и мягкой подвески".
    0
    был 2 месяца назад
    НаCadillac ATSизменен 11 июля 2008 в 08:37
    Суть просто в том, что Максима на переднем приводе позволяет достаточно "тупо" давить на педаль - и, в целом, чем больше давишь, тем лучше стоит. Передний привод.
    На "Пятерках" в двух последних кузовах я ездил - и, как в общем и любая мощная заднеприводная машина, они были заметно чувствительнее на скорости 200+, заставляя, особенно на неровной дороге, рулить аккуратне, чем на той же переднеприводной Максимке.


    200+ очень актуальная скорость для нас, особенно учитывая количество автобанов... teeth Если Вы гоняете с такой скоростью по "неровным дорогам" и ещё при этом "рулите", то мне Вас жаль. Ещё больше мне жаль других участников движения. sad
    0
    НаDaewoo Nexiaизменен 11 июля 2008 в 12:37
    по-моему это плавных представительский класс, а все бмв сделаны для водителя... про мерен ничего не могу сказать, но задний привод - это точно не минус, если он электроникой управляется...
    0
    изменен 11 июля 2008 в 13:42
    Сначало про Максимку. Нормальная машина, но ни едет, не рулится. Как его люди называют драйверским? Вы на чем то еще ездили? Попробуйте, поймете, что ошибаетесь.

    По поводу приводов. Катаюсь на всем.
    1)Передний - для ленивых.
    2)Задний - намного интереснее, живее, руль чистый, на хорошем покрытии уделывает передний при умелом обращении, подрифтить одно удовольствие. Зимой проблемотично, но летом однозначно кладет переднеприводника. Если хотите ехать на грани, выключайте электронику, а то впоритесь в какую нить машину, потаму как при сносе не даст корму закинуть, чтоб компенсировать его. И если лошадок много, то НАУЧИТЬСЯ надо с газом обращаться, а то верно кто-то чиркнул, на песочке или еще где может и развернуть. А если только 2 положения знаете, нажато и отпущено то так и будет разворачивать, даже с электроникой зимой.
    3)Полный - вот тут если натаскаетесь и сможете ездить в скольжении то будет много-много удовольствия. Ктому же на дрифте можно крутиться бешано и красивее чем на заднем. В целом полный намного сложнее переднего или заднего. И даже если вам кажется, что у вас полный и вы круты - это мнимое. Попробуйте к его пределам подойти, где либо задняя, либо передняя ось будут срываться. Сразу машинка даст вам понять, что многие из нас неумеют с полным приводом справляться.


    ЗЫ Говоря про полный привод, я имел ввиду постоянный полный с межосевым диференциалом. Муфты и прочая лабудень курит бамбук обреченно таская яблоки с дачи и дитишек зимой в школу. Хотя и на них можно что нибудь изобразить, но приятного мало.
    0
    изменен 12 июля 2008 в 23:57
    максима не оправдывает свою мощности при стартах и разгонах, она гораздо медленнее, чем должна быть!
    0
    НаMercedes S-class, Nissan Maximaизменен 13 июля 2008 в 23:44
    ну, собственно, о чем и речь
    Максимка- машина не драйверская "вообще", но [был] один из самых классных по устойчивости и управлемости седанов Е-класса "до $45К" (новых) и "до 25К" (3-летних). О чем и написал. Ведь речь о ценовых аналогах.

    Да, torque steering при агрессивной езде на переднем приводе мешает четко рулить.
    Плюс не дает действительно быстро разгоняться из-за разгрузки передней оси на старте.
    Плюс ограниченный угол поворота передних колес на большом седане делает его жутко неманевренным при парковке и езде по дворам.
    Наконец, именно на Максиме все равно особо "не повиляешь" из-за высокого усилия и одновременно низкого передаточного числа рулевого управления (что, впрочем, на высокой скорости - как раз то, что надо).

    Что касается типов привода, то конечно на заднем приятнее всего "доворачивать" машину газом в поворотах, ювелирно отклоняя чистый (не колеблющийся в ответ на изменение тяги) и не рвущийся из рук руль.

    Хотя меня больше развлекает срывать заднеприводные машины в занос, в повороте, газом - и часть пути проходить в скольжении. В последнее время научился это делать даже на Ford Explorer V8 (по-дефолту заднеприводном, но при отключенной esp вовремя "подтыкающим" многодисковой муфтой передок, когда машина уже начала скользить боком). И в ближайшее время, видимо, куплю Chrysler 300C 5.7.

    А на полном... С одной стороны, на полном приводе я катаюсь зимой в 5 утра по нечищенным улицам, развлекаясь ездой в заносах.
    А с другой - только полноприводные машины позволяют действительно безопасно ехать на скорости 200+, особенно по нашим дорогам.

    ...Что ничуть не противоречит тому, что Максима, при цене в 1,5-2 раза ниже "пятерок" bmw и E-класса Mercedes с моторами близкого объема - имеет определенные преимущества перед ними при езде на высокой скорости по трассе.
    В основном, благодаря переднему приводу и нечувствительному на малой скорости, но неутомляющему на трассе достаточно "тугому" рулю. Хотя удачная настройка "собранной" подвески и низкий аэродинамичный кузов тоже играет свою роль.
    И что прямой аналог-конкурент (по размеру и цене) - Toyota Camry предпоследнего поколения - в этом плане заметно хуже (но комфортнее).
    0
    НаNissan Maximaизменен 3 октября 2008 в 16:38
    Насчет сиденья водителя, это вы зря, диапазон регулировок, и форма, более чем достаточно, для комфортного управления))))
    0
    Добавить комментарий