Арабский скакун в русской зиме.
Начну с того, что пересаживаться с Тойоты на не тойоту, как я и полагал, оказалось непросто. Да я и не собирался, однако моя Камри 95 года пала жертвой ЗИЛа, искал такую же - одни дрова продают(. А машина нужна, да и зима грядёт (было дело в конце октября) - решил посмотреть Максов. О Максе 32м и раньше подумывал, внешне нравится, по надёжности, говорят, почти Камри, и можно выбрать между богатой комплектацией европейца и динамикой араба. Выбор непростой, конечно, но мне бюджет (200 тыр потолок) помог определиться - европеец за эти деньги либо пустой как араб, либо опять же дрова. Взял араба.
Так что всё, о чём пойдёт речь, не стоит безоговорочно относить и к европейцу; кто говорит, что разницы нет, кто говорит - есть... в общем, кто сам и тем и другим не владел, однозначно не скажет. Я не владел.
Теперь о машине: три литра, механика - иначе зачем брать араба? 98 год по паспорту, 10.97 по вину, тёмно-синий неброский цвет. Хозяин один, ему машину пригоняли новой с Эмиратов. Обслужена вполне прилично, делал всё во время у официалов, правда такие вещи, как антикор, замена масла в коробке или чистка инжектора - ни разу за 270 тысяч. Из косяков - по кузову есть недочёты (Ниссан - не Тойота-таки, живой и в нержавом кузове Макс - это тысяч 250-270, а никак не 200) в виде очагов коррозии на арках и признаков слабения брюха; ну и сцеплению, по словам хозяина, осталось тысяч 30. Ну ещё амортизаторы капота не держали - оригинал 1800р штука, поставил Стабилус за 1800р оба. В остальном аппарат был вполне бодрячком, цена 190 тысяч включала зимнюю резину на литье.
Что касается комплектации - стеклоподъёмники и зеркала электро, гур, кондей, противотуманки.. сигналка с автозапуском (без обратной связи правда). Салон велюр без попогреев и электрорегулировки, АБС нет, обогрева зеркал нет, БК нет, регулировки скорости прерывистой работы дворников тоже нет. Зато катализаторов, ЕГР и проч. тоже нет, что выливается в 224 л.с. против 193 у европейца.
Поскольку владею им лишь чуть более двух месяцев, ничего серьёзного пока, тьфу-тьфу, не вылезло. Стал уходить антифриз, давило из-под верхнего бачка радиатора. Посмотрел цены на радиатор - приуныл: оригинал 40000р. Правда большой выбор неоригинала в пределах 8-10 тыр. Впрочем, всё решилось проще: на форуме вычитал, что у многих дохнет клапан в крышке радиатора, поменял копеечную крышку (331р), и течь перестало. Теперь правда другая проблема - печка на ХХ начинает дуть холодным, даешь газу - греет. С проблемой пока не разбирался, но по идее худшее, что может быть - помпа; оригинал около 8000р, и куча неоригинала от 700р до 10000р. Пока заказал термостат (~1250р с прокладкой) - всё равно его менять собирался, арабский на 60 с чем-то градусах срабатывает.
Ну а поскольку крупных проблем нет - буду придираться к мелочам.
- Спинка заднего сиденья не складывается вообще. Только лючок для длинномеров под подлокотником.
- Багажник вроде большой, но не очень удачной формы, колёсные арки слишком глубоко в него вдаются. Не знаю, может вопрос тренировки, но с первого раза 4 колеса R15 я туда не смог засунуть. В Тойоту со свистом влетали.
- Бардачок маленький. А4 не влезает, только если смять немного, и то впритык. Портмоне с дисками не влезает. В итоге один навигатор там вожу. Пепельница тоже маленькая. Правда в подлокотнике отсек побольше, чем в Тойоте.
- Ну и в мелочах немного... как бы сказать... не дотягивает до своего класса - стёкла громко хлопают при закрытии, козырьки тоже... обшивка дверей хуже, потрескалась чуток на углах, от климата нашего видать. Ну да это всё мелочи, зато стёкла закрываются без перекоса и двери мягче хлопают, чем у Камри 91-96 при таком же пробеге.
О мелочах зимних ниже.
Теперь о главном. Движок живой, масло не жрёт вроде, только надо инжектор и дроссель помыть, и бензонасос проверить - а то не сразу схватывает и автозапуск с ночи не берёт. Но и так динамика достойная. Не знаю, что там у европейца, интересно было б сравнить, но араб очень недурно тянет с низов. Если Камри до 3500 жевала сопли, то Макса я выше 3500 кручу редко, смысла в этом особо и нет. Хорошее ускорение на любой скорости (больше 170 пока не разгонял - зима, негде). Расход при этом: город 12,5-13,5, зимой худшем случае (снег, гололёд и пробки вместе) было 15,5; город-трасса с преобладанием трассы - 10-11,5, смотря с какой скоростью по трассе идти. Чисто трассу не мерил пока - летом. Полагаю, что если ехать 120, то больше 8 не выйдет.
Сцепление пока живо, приходится конечно до конца педаль топить, иногда нечётко включается 1 и 3, но не критично, до весны доезжу без проблем. По деньгам сцепление дороже, чем на Тойоту выходит - там я 7500 отдал за комплект, здесь больше десятки получается, если всё оригинал. Подвеска досталась в хорошем состоянии. По сравнению с тойотовской - пожёстче, что плюс при моей манере езды. Клиренс на живой подвеске нормальный, по бордюрам лажу без проблем (только брызговики мешают). Рулится вроде не хуже Тойоты, несмотря на балку. Про тормоза пока не понял - летняя резина фиговая была, а зима выдалась скользкая.
Главное положительное отличие от Тойоты - меньше устаю. По пробкам если тыркаться, то так же, а на дальних дистанциях - одно удовольствие. Пока самое дальнее у меня - 400км до Нижнего, не устал вообще.
Теперь о зиме. Благо на неё пришлось практически всё время владения на данный момент. О главном - заводится. Не завёлся один раз только, но если б не поленился аккумулятор перед зимой поменять, то такого бы не было. В городе езда и парковка в сугробах без проблем. Отовсюду выгребет спокойно. А вот за городом посадил один раз - на новый год, 1го числа, к реке поехали... дорога вниз, снег... намёк на колею позавчерашнюю... в общем, в какой-то момент я понял, что если дальше поеду - пипец, там уже совсем глубоко и рыхло. Воткнул заднюю, и понял, что уже пипец) Развернутся негде, под снегом лёд и колея глубокая оказалась, на брюхо сел. Вызвал друзей с песочком, вылезли. Понял, что Макс только в городе танк)) А ещё понял в тот день, что брюхо, наверно, придётся варить по весне - задние пассажиры, когда сел, жаловались, что ногами ощутили.
Из других проблем в морозы, кроме хилого аккума - помылся раз, теперь замки иногда замерзают. Первые три дня после мойки ключом открывал, теперь только на одной двери дурит. Резинки сильно мёрзнут - приходится дверями хлопать. Ну и вообще пока машина не прогреется как следует - дубовая какая-то, гремит всё... благо осенью ничего подобного не было и весной, полагаю, также не будет.
Другая проблема - лёд. Намерзает в самых неподходящих местах, как то паз вдоль резинки уплотнителя багажника (со стекла стекает), под задними дверьми на уровне замка примерно... опять же приходится хлопать, пока не заметишь и не отколупаешь. Отапливаемый гараж бы...
Подводя итог - в целом машиной доволен (ну а когда нажимаю на газ - очень доволен). Постепенно немного вложиться: железо привести в порядок, сцепление поменять, инжектор помыть... ну и немного хочется расширить комплектацию: обогрева зеркал зимой не хватает, салончик электро я бы поставил - ну да это уже понты. На счёт АБС не знаю, это сейчас такая зима выдалась скользкая, а прошлой я про него и не вспоминал. Главное резину хорошую ставить.
Совет автора покупателям Nissan Maxima QX 3.0 V6 5МКПП 1998 г
Смотреть железо в первую очередь, это не Тойота. Не пытаться взять европейца на фарше дешевле 230-240 тыр. Если автомат - б/у обойдётся в 50 тыр (против 20 для Камри 91-96, например), плюс замена. В целом машина достойная. А если араб 3л с механикой - среди японцев точно ничего подобного нет, а немцы дороги.
Достоинства:
- Отличная динамика
- Комфорт в дальних поездках, удобная посадка за рулём
- Просторный салон
- Подвеска в меру жёсткая, в меру комфортная и приличный для своего класса клиренс
- Внешний вид
- Доступность запчастей, большой выбор неоригинала
Недостатки:
- Неудобные бардачок и багажник
- Не складывается спинка заднего сиденья
- Оригинальные запчасти дороговаты
- Железо не особо стойкое к коррозии
- Зимой - дискомфорт в мелочах
Интересно , я вот подумывал слазить с камри 97г. на максимку А33 2004г. и волнует - что на что меняю ?!
Так как автор был уже и там и там , вопрос (всем) стоит ли ?