Nissan Maxima 30J
1997 г.
3 л. бензин
224 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
19 июля 2010 → пробег 118700 км

Три месяца с Максимкой.

Доброго времени суток!

Хочу поделиться своими впечатлениями от 3-х месячной эксплуатации автомобиля.

Машин до этого было много, но нравилась  Максимка всегда. Приобрел как второй автомобиль по случаю.

Итак, автомобиль Маcима 30J - араб, МКПП,  двигатель 3,0 л, без катализатора и электронных мозгов. Из все наворотов - полный электропакет и кондиционер. Машину брал у человека, который ездил на ней только летом и понятия не имел про пятую передачу, поэтому с кузовом и подвеской  повезло.  Однако этот человек имел обыкновение "прогревать" машину  зимой два раза в месяц, поэтому двигатель  был закоксован наглухо (1,5 л масла на 1 000 км).

Сделал:

  • раскоксовал двигатель "Лавром" в течение суток (спасибо ребятам на клубном сайте Ниссан Максима!);
  • залил Shell Helix Ultra 5W-40;
  • поменял свечи на NGK BKR6E-11 (проще говоря, на простые, не платиновые - благо, что на машине нет катализатора);
  • поставил безрамочные  щетки стеклоочистителя.

Вот и все. Остальные узлы и агрегаты замены не требовали. Результат раскоксовки: на 10 000 км  расход масла составил 200 грамм!

За три месяца машина прошла почти 15 000 км от Киева до Оренбурга и от Питера до Астрахани по всевозможным дорогам.

Впечатления такие:

1. Двигатель

Тяговитый и надежный атмосферник.  Крайне неприхотлив к бензину - ест и 95-й, и 92-й, без особой (кроме расхода) разницы. Подхватывает уже с 1,5 тыс оборотов и резво крутит до 5 тысяч.  Расход топлива составил: по трассе при крейсерской  скорости 120-125 км/ч (ну стоит, стоит там пищалка на 125 км/ч...) на 95-м бензине 7,5-8 л; на 92-м - 9-9,5 л.  При скорости 160-180 км/ч расход вываливался за 15 л.  В городе 12-13, если не зажигать. За время эксплуатации  (пусть и крайне малой) двигатель заводился как дизель - с одного оборота и разгонял машину до сотни  секунд за 9, что не так уж и плохо для ветерана.  Двигатель легко ускорял машину  от скоростей 120-130 км/ч  до необходимой водителю, поэтому проблем при обгоне даже на  загруженной трассе не возникало.

2. Трансмиссия

Пятиступенчатая КПП с передним приводом - что может быть проще и надежней?  Длинные 2 и 3 передачи  делают  езду по городу комфортной даже для лентяя: по идее, можно ехать вообще на одной передаче, не переключаясь. Ходы  короткие, переключения четкие. Рад бы попенять, да не на что.

3. Подвеска

Мягкая, но естественно валкая.  Чудес, как известно, не бывает.  Большая энергоемкость  создает впечатление плывущего корабля по трассе, но в поворотах это сказывается большими кренами. Задняя подвеска  при маневрировании тоже большой радости не доставляет, так что в виражах на скоростях свыше 130-140 км/ч надо быть поосторожнее.  Но это так, к слову, Максимка далеко не спортивный болид.

4. Рулевое управление

Острое, но абсолютно неинформативное. С одной стороны машина идеально слушается руля. С другой нет  никакой обратной связи - руль одинаково свободно вращается на любой скорости, что не всегда есть "гуд". Радиус разворота в 11 метров для города немного великоват...

5. Эргономика

На высоте. Рабочее место водителя организовано так, что все органы управления под рукой, информативны и понятны. Привыкать к машине не надо. Создается  эффект "де жа вю" - только сел, а  впечатление такое, что никогда из-за руля не выходил... Водитель  без усталости и напряжения  может находится за рулем по 12-15 часов без перерыва (проверено как мной, так и моими друзьями). Ну нет в сиденьях боковой и поясничной поддержки. Ну не перемещается руль по вылету. Но это мелочи перед монументальным удобством.

Салон велик  и тих.  И хотя шумоизоляция для арабов могла бы быть и лучше, но и такой достаточно для комфортной езды.

В целом

Машиной доволен. С чем бы ее сравнить? Так как человек  уже немолодой, то и сравнение будет архаичным. Но собратья-автолюбители, думаю, поймут. В 80-е года прошлого века в СССР  было много разных машин: "Запорожцы","Москвичи", "Жигули", "Двадцать четверки".  И была "Волга Газ-21". Прошло много времени, ушли в прошлое  эти машины, а "Двадцать первая" осталась. И создается такое впечатление, что она будет ездить всегда. Тоже и Максимка в 32-м кузове. Кажется, что годы над ним не властны. Да, старый кузов; да, без понтов; да, нет множества нужных (хотя зачастую абсолютно бесполезных) примочек. Ну не гонщик, хотя  легко может поставить на место  купившего одновременно права, машину и опыт вождения "Шумахера". Но это та машина, которая гарантированно доставит вас и вашу семью из точки А в точку Б, достаточно быстро и комфортно. Плюс к всему оставив ваш кошелек в неприкосновенности.



Совет автора покупателям Nissan Maxima 30J 1997 г

Если вам нужно именно средство передвижения, то этот автомобиль Ваш лучший выбор.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжность
  • Неприхотливость
  • Экономичность
  • Комфортабельность

Недостатки:

  • Устаревшее рулевое управление и элементы  конструкции задней подвески
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
22773
Комментарии12 Добавить комментарий
НаRenault Megane, Chevrolet Epica19 июля 2010 в 21:34

Отличный авто был для своего времени,с прекрасными потребительскими качествами и феноменально надежными движками и вообще в целом.

+1
НаOpel Astra19 июля 2010 в 21:44

Свою Максиму (тоже 97-й год) никогда не забуду... практически идеальный семейный авто.

+1
НаSubaru Forester, Nissan Primera20 июля 2010 в 10:11

Хороший отзыв, все по-чесному. Не понял насчет рулевого: ГУР то есть? Если есть, то с информативностью все должно быть гуд (на малых скоростях легкий, на высоких тяжелеет). Есть только один недостаток: стойкость к коррозии кузова. И, лично для меня, редкость моделей с кузовом "универсал".

0
НаNissan Maxima20 июля 2010 в 10:24

ГУР то есть. Но в том то и штука, что он не нагружается в зависимости от скорости. Такое  сплошь и рядом сушествовало на машинах 80-90 гг. Вспомните...  "Догружать" ГУР стали уже в этом веке. Про корозию кузова ничего сказать не могу -  срок эксплуатации мал, а коррозии нет. Правда если смотреть на кузов, то и защиты на нем никакой,  так что ржавеет наверное со страшной силой. Но, поживем - поглядим.

0
papid61
НаOpel Astra20 июля 2010 в 20:05

Ржавеет, ржавеет, весьма бодро. Если планируете ездить не один год, очень рекомендую проантикорить из баллончика  ВСЕ внутренние полости всех 4-х крыльев (со снятием локеров и бамперов - это не так сложно)

0
papid61
НаOpel Astraизменен 20 июля 2010 в 20:06
Комментарий удален автором.
НаVolkswagen Passat20 июля 2010 в 10:50

Восемь лет откатал на Максимке 97 года. Комок в горле стоял когда продавал... Беда была одна задние арки . Кроме этого ни полслова плохого не скажу. Насчет руля претензий не было. Наверное все зависит от того с чем сравнивать.

0
НаVolkswagen Passat20 июля 2010 в 11:03

Дам тебе один совет. Не знаю сколько реально прошла твоя машина (скорее всего намного больше чем ты указал) не поленись поменяй сальник заднего коленвала работа вместе с сальником стоит в районе 2000 руб. Дело в том что это часто бывае у максимок. Сальник дубеет и делает выемку на коленвале. А самое плохое это то что его нельзя сдвинуть , начинается течь масла это быстро прогрессирует. И ничего не сделаешь, а менять коленвал очень накладно.

 

0
kosh
был 5 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374120 июля 2010 в 12:00

А почему его нельзя сдвинуть? На других машинах можно, а тут что особенного?

0
sma
НаVolkswagen Passat26 июля 2010 в 13:08

Поверь... нельзя

0
kosh
был 5 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 26 июля 2010 в 15:54

А сальник со смещенной кромкой?

"Поверь..." - как-то не верится, объясни!

0
НаNissan Maxima20 июля 2010 в 13:22

Спасибо за совет по поводу сальника! На очередном ТО озадачу мотористов.

0
Добавить комментарий