25 января 2008

Nissan Maxima QX 2.0

Ниссан Максима 2000г., 2л, МКПП. Приобретен в январе 2006 года. Прошло два года эксплуатации и 70000 пробега. При приобретении автомобиля непоследнюю роль сыграли отзывы автовладельцев на этом сайте. Решил добавить свой отзыв, надеюсь, что кому-то он тоже будет полезен.

Автомобиль был пригнан из Германии. При этом была рассказана красивая история о прежнем владельце пенсионере-бюргере, который разве что ее не носил на руках. Позже выявлено, что была неприятность в ввиде травмы переднего бампера - клееный омыватель правой фары и корпус правой фары, плюс некачественная покраска бампера. До этого автомобиля сменил несколько представителей российского автопрома, имел небольшой опыт эксплуатации различных иномарок. Автомобиль купил спонтанно - была нацеленность на автомобиль классом ниже (Максима не рассматривалась в принципе). Получилось практически так - приехал, посмотрел и за сутки принял решение о покупке (сумма планируемая на покупку машины - совпала с ценой продажи).

Что понравилось при первом впечатлении - объем салон, наличие ксенона, электрорегулировки сидений (мой персональный фетиш). Сейчас о меньшем салоне даже и думать не хочется. По истечении 70000 км могу высказать достаточно детальное суждение.
Плюсы и минусы подробно: сочетание 2-х литрового движка с МКПП в принципе приличное (если вы не гонщик), что при езде по городу, что за городом. Недостаток лошадей начинает ощущаться при полной загрузке автомобиля взрослыми людьми, страдает динамика на 4-й,5-й передачах, проявляется при обгонах за городом, но поскольку редко забиваю автомобиль народом - проблемой не считаю.

Крены невысоки, рыскания и чуствительности к боковому ветру не замечены (может дело в том что стараюсь поддерживать подвеску в идеальном состоянии). Мягкость хода по трассе достойная. Максимально развитая скорость - 220 км/ч. 205 набирает легко, набор последующих 15 км занимает значитльное время. Что порадовало, при езде в режиме 180-200 в течении минут 40-ка - часа не возникает ни утомления, ни ощущения экстремальности. Жаль, что вступившие с нового года изменения, ставят такую езду на уровень подрасстрельной статьи.

Управляемость по рыхлому снегу - прет без рысканий, по гололеду - не заносило ни разу, пытался сделать умышленно, входил на большой скорости на кольцевое движение, при переборе скорости машину плавно начинает стаскивать всем корпусом к внешему радиусу - устраняется сбросом газа. Клиренс оставляет двоякое чувство - с одной стороны утюжит брюхом заснеженные дворы (напрягает) с другой стороны парковки на бордюрах без потерь вполне возможны, как и выезды за город - без крайностей, конечно. О парковке - машина крупная, установил парктроник, не пожалел ни секунды, все, что нужно это пространство плюсон 1-1,5 м от длины автомобиля. 

Порадовал задний бампер. Дважды зачарованные его привлекательность дамы устремилялись на таран (благо на умеренной скорости) - один раз Ваз 2110, второй Хундай Акцент - результат аналогичный - передние бампера автомобилей прекрасных незнакомок раскололись, на моем незначительное повреждение краски. В машине установлен дистанционный запуск и автопрогрев, поэтому в холодное и жаркое время года сажусь в салон с комфортной температурой. Вопрос запуска в мороз тоже не стоит.

Шумоизоляция слабовата в районе колесных арок, звук от шин и песка пробирается в салон. Движок, особенно на холостых, практически не слышен. Поначалу, зачастую, заводил уже заведенный двигатель. Штатная музыка удивила своим уровнем - не являясь ярым меломаном очень ею доволен. Напрягает зависимость приема радиосигнала от включенного подогрева заднего стекла - идут помехи.

Основной плюс, на мой взгляд, объем и интерьер салона, а также внешний вид машины. Кстати, не только на мой взгляд, от представительниц прекрасной половины человечества тоже только положительные отзывы, а это согласитесь немаловажно :-))) Что существенно для меня, спать по ночам не вздрагивая от мысли, что машину угоняют. Машина, считаю полность соответствует данному критерию - часто просто бросаю под окнами.

К каким неприятностям надо быть готовому - с завидной регулярностью 20-25 т. км летят стойки стабилизаторов (косточки) и шаровые. Причем неважно оригинал или нет. Хотя может дело в манере езды - не самый бережливый, а дороги у нас..... Оптика слабовата хотя и ксенон, передних противотуманок считайте нет. Провисла водительская дверь. За период эксплуатации заменены ДМРВ, датчик дроссельной заслонки, две катушки зажигания (на каждый цилиндр своя), рулевые тяги, правый шрусс. Остальное по регламенту.

Короче, траты, конечно, есть но при среднем уровне дохода критичными я бы их не назвал. Масло не жрет в принципе - только меняю раз в 12-14 тысяч. Расход по городу с умеренными пробками 13-15 л, за городом зависит от манеры езды при 100 км/ч - 7,5 л, при 190 -13,5. Хотя, думаю, не стоит брать машину такого класса если стоит вопрос об экономии горючего или разовый ремонт в 10-15 тыс рублей повергает в шок.

Сейчас думаю о перспективе смены автомобиля. Временами хочется иметь полный привод и больший дорожный просвет, но нуждаемость в нем недостаточно велика. Так, что в качестве вариантов рассматриваю Максиму или Камри 3,0 л АКПП более свежего года. Есть мысли об Allroad, но боюсь стать рабом машины, есть мнение, что немцы б/у - денежные пылесосы. Нет идеальных машин. Важно поймать баланс или иметь несколько на каждый случай :-). Всем удачи на дорогах.



Совет автора покупателям Nissan Maxima QX 2.0 2000 г

Максима - аVтомобиль, дающий за относительно скромные деньги, достойную надежность, высокий уровень комфорта, достойный имидж (без пафоса конечно).
Еще советы

Достоинства:

  • Презентабельный внешний

  • Просторный салон

  • Достойная базовая комплектация

  • Соотношение цена-комфорт
  • Недостатки:

  • Без серьезных недостатков
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    1
    Нравится!
    Мне нравится!
    8
    Комментарии30 Добавить комментарий
    изменен 25 января 2008 в 23:13
    Отзыв понравился. Мне эта моделька нравится и рассказ автора это подтвердил.
    0
    НаMitsubishi Outlanderизменен 26 января 2008 в 22:17
    Раздел о ходовых качествах ,мягко говоря, не совпадает с профессиональными тест-драйвами.Я их читал. undecided
    0
    изменен 27 января 2008 в 03:45
    Хороша машинка!Это из того раздела автомобилестроения 90-тых, когда электроники было поменьше, как-то всё было покрепче и попрочнее, и ресурс деталей и узлов задавался побольше. Хозяин проехал 70000 км, а это не мало, и может близко к объективному судить о машине.
    0
    был день назад
    НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 27 января 2008 в 04:57
    Хороша машинка!Это из того раздела автомобилестроения 90-тых, когда электроники было поменьше...

    Хе, насмешил. У меня была '87 Максима (правда другая, выпущена в Японии в январе 1986, в исполнении для США), - так вот она имела всевозможные подсветки, также продвинутую индикацию, - если любая из внешних лампочек перегорит, то на шитке целый ряд красных индикаторов под каждую из лампочек. Сразу этот ряд индикаторов не сильно бросается в глаза. Но если одна внешняя лампа перегорит, то сразу видно какая. (Кстати на машине с мной накрученными половиной из общего пробега более 350 тыс., - из лампочек заменил только парой головные, одну боковую, и центральную стоп-сигнала, и всё.) Также синим и зелёным цветом высвечивался круз-контрол чтоб не забыл что он включён и видел в каком режиме.
    Двигатель имел продублированные системы, например холостого хода. Если одна система выйдет из строя, другая или даже третья берёт функцию на себя. Два вентилятора охлаждали V6 по довольно умной схеме включения, 4 датчика температуры, система охлаждения работала предельно чётко. Автоматическая трансмиссия управлялась электроникой, логика работала безукоризненно.
    Стандартный электропривод замков, зеркал, стёкол, - в одно касание водительский стеклоподъёмник. Электролюк многопозиционый, привод в одно касание вперёд-назад, под углом вверх с промежуточными положениями. Стерео с графическим эквалайзером с экраном графического цветомузыкального сопровождением на каждый диапазон регулируемых частот. Громкость с авторегулированием в зависимости от внешнего шума.
    Машина говорила женским голосом когда забывал ручник, или закрыть дверь (говорила какую), или кончался бензин, или когда ещё что случалось. И это в стандартном базовом исполнении.
    Модификация SE шла с злектросенсорными амортизаторами, - датчик-сканнер читал вперёди неровности на покрытии и мгновенно менял соответственно жёсткость. Также были разные настройки комфортабельности амортизаторов с переключением вручную.
    На люксовой модификации шли как стандартное оборудование бортовой компьютер, более интеллектуальные замки дверей, электрорегулируемые подогреваемые сидения, климат-контроль.
    Электрика, электроника никогда меня не подводили.
    Это была Максима 80-х годов из 20-ти тысячного долларового ценового класса, когда не ещё было отделения Инфинити.

    В обзоре хорошо охарактеризована Максима, указаны недостатки присущие английской сборке.
    Отмечена просторность салона (отражает то что по 2000 год Ниссан каждый раз выпуская обновлённую модель Максимы, всегда стремился сделать салон слегка просторнее чем в того же года BMW 5-серии и Мерседес Е-Класса.)
    Обзор интересный, как и высказанные в нём мнение и выводы.
    0
    изменен 27 января 2008 в 08:30
    Раздел о ходовых качествах ,мягко говоря, не совпадает с профессиональными тест-драйвами.Я их читал. undecided

    Профессионалы пишут для лохов. Им подсунули новую машину, поставили оранжевые фишки, на расстоянии 100 метров и давай гонять между ними, денёк погоняют, а потом статейку накатают наполовину списанную с предыдущего тест-драйва. Они никогда Вам не напишут как машина едет после 70 000 пробега и что вней за это время сломалось. Если интересно за сколько времени до 100 км/ч набирает или за сколько проходит перестанову и другие журнальные фигуры читайте тест-драйвы.
    0
    НаMitsubishi Outlanderизменен 27 января 2008 в 21:43
    Так я и говорю о прохождении поворотов, управляемости на скользкой дороге т. е. о ходовых качествах, а не о том, как она ведет себя после 70000.
    0
    изменен 27 января 2008 в 22:15
    Учитывая статус автомобиля, то здесь наверное важнее комфорт, на таких машинах не гоняют и повороты проходят не на пределе их возможностей. Будьте уверены что эта машина проходит повороты не хуже своих одноклассников, люди рынок изучают прежде чем продать авто. Конкуренция! А хотите погонять как пионэр, купите Лансер, повесьте брызговики из цветного линолеума, пердящий глушитель и гоняйте сколько влезет. Эта машина для других задач. Может я немного резко, но товарищи, давайте адекватно оценивать автомобили. Если Вы запали на какой нибудь автомобиль, неужели Вы его не купите если у него разгон до сотни 10, а не 9 секунд, или прочитав тест-драйв в очередном журнале, Вам покажеться что он повороты проходит не так как хотелось. Все автомобили тестируются заводами изготовителями, сертифицируются в соответствующих органах, а уже потом продаются. А на тест-драйвах журналы деньги зарабатывают, есть бизнес такой.
    0
    был день назад
    НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 27 января 2008 в 22:33
    Назовите мне хоть одного профессионала-обозревателя который за свои деньги купил автомобиль для испытаний, стал на нём гонять, крутить повороты, резко тормозить, и т.д., а потом посадил бы в этот автомобиль манекены и отправил разбить в краш-тесте.

    Я могу назвать лишь одну организацию, - это Consumer Report. Они покупают автомобили инкогнито за свои деньги, под видом обычных покупателей их испытывают, потом пишут обзоры.

    Остальные обозреватели получают в пользование на время автомобиль, и в случае хорошего обзора им обещают что заплатят.
    Некоторым обозревателям дают автомобили надолго в семью. Другим везёт меньше, но кушать хочется и писать что-то нужно, даже если и не особо удалось поездить. Вот они по-разному и пишут.

    За 10 лет езды на Максимах разных поколений могу сказать что управляемость у них отличная, всего лишь один раз в сильный снегопад, на заснеженном спуске на разгонной рампе при въезде на хайвэй завиляла хвостом. Друг-пассажир посоветовал дать газу (хотя газовать уже не особо было куда, - впереди застрявшие на снегу машины). Я дал газу, Максима обрела стабильность, и мне удалось удачно объехать все застрявшие машины и спокойно продолжить движение.

    В сильный дождь в сезон листопада, будучи на очень старых шинах (разных спереди и сзади) , пришлось резко затормозить на крайней левой выделенной для левого поворота полосе. Полоса кончалась быстро, меня несло юзом с каждым усилением нажатия на тормоз. Я был счастлив что Максима отлично держала коридор, и я не вылетел ни на встречную, ни на параллельную попутную полосы, а в итоге остановился и потом спокойно выполнил поворот, и на следующий день будучи невредимым, в спокойной обстановке выбрал и купил себе новый комплект шин.

    Кстати, в задний бампер меня били сильно дважды, последний раз другая Максима, - водителя ослепило заходящее солнце. (Я потом чувстовал последствия удара своей шеей.) Но Ни моему заднему, ни его переднему бамперам ничего внешне не было видно, и мы тогда сразу разъехались.

    Автомобиль в обзоре на этом сайте аналог продаваемых у нас Максим-Инфинити (двигатели разные), так что обзор владельца считаю правдивым. А если ощущения и наблюдения "профессионалов" не совпадают, то профессионалы допустили небрежность.
    0
    изменен 27 января 2008 в 22:44
    Вот Вам пожалуйста реальный отзыв, а в журналах только картинки красивые.
    0
    НаOpel Astraизменен 27 января 2008 в 22:48
    Отзыв понравился.
    Человек достаточно хорошо описал свое авто
    0
    НаMitsubishi Outlanderизменен 28 января 2008 в 01:37
    Lexeich,спасибо за комментарий.
    0
    НаVolkswagen Touaregизменен 28 января 2008 в 07:37
    Максим хороший автомобиль, вы посмотрите пробеги и их цены на б/у. Тут все будет сразу ясно. На 2001 год 33 кузов смотрелся лучше, чем камри.
    0
    НаMazda CX-7, Mitsubishi Outlanderизменен 28 января 2008 в 07:56
    Максим хороший автомобиль, вы посмотрите пробеги и их цены на б/у. Тут все будет сразу ясно. На 2001 год 33 кузов смотрелся лучше, чем камри.


    Согласен, смотрится намного интереснее, чем Камри 2001 года, да и не читал ни одного негативного отзыва о Максиме, неубиваемые авто, с интересным дизайном, только сейчас Ниссан что-то скурвился совсем, глядя на Теаны и Тииды совсем не хочется их купить, дизайнеров в топку!!!! Примьеру сняли с производства, взамен ничего не выпустили, такое впечатление, что Ниссан забил на легковой сегмент, занимается только внедорожниками))))
    0
    НаVolvo XC70изменен 28 января 2008 в 09:51
    Максим хороший автомобиль, вы посмотрите пробеги и их цены на б/у. Тут все будет сразу ясно. На 2001 год 33 кузов смотрелся лучше, чем камри.

    +100
    Каждый раз удивляюсь пробегам на Максимах. Народ начинает их сливать, когда цифирь на одометре переваливает за 200 тыщ. Это говорит, ИМХО, само за себя.
    Странно, что не упомянуто про пожалуй чуть ли не единственный недостаток Максимы - большеватый радиус разворота. В условиях Москвы-Питера, где парковка - дело ювелирное, этот трабл здорово мешает. А в остальном очень достойное авто.
    0
    НаHyundai Accentизменен 28 января 2008 в 09:57
    Довелось разок прокатиться на Максиме 96 г.в. 3д. АКПП. Хозяин за машиной мягко говоря не следил, при этом впечатления от езды просто супер. Мягкая убаюкивающая подвеска(хоть и была убита). И конечно же динамика - самолет =))
    0
    НаHyundai Accentизменен 28 января 2008 в 09:57
    Довелось разок прокатиться на Максиме 96 г.в. 3д. АКПП. Хозяин за машиной мягко говоря не следил, при этом впечатления от езды просто супер. Мягкая убаюкивающая подвеска(хоть и была убита). И конечно же динамика - самолет =))
    0
    изменен 28 января 2008 в 13:18
    Управляемость по рыхлому снегу - прет без рысканий, по гололеду - не заносило ни разу, пытался сделать умышленно, входил на большой скорости на кольцевое движение, при переборе скорости машину плавно начинает стаскивать всем корпусом к внешему радиусу - устраняется сбросом газа.


    Лично я приемлемой управляемости как раз не ощутил. Если на приличной скорости попасть на волны, то машина козлит. А после того как на прямой в снежной каше машину крутануло и через межполосное пространство кормой вперед улетел на встречку, понял что это ("звонок") не мой авто (улетел удачно,с собой никого не взял и на авто ни одной царапины, снега было много только в подкапотном пространстве). Просто после этого случая подтвердились мои ощущения, что авто склонен к заносу задней оси, резина была "хакапелита 1 шипы", ... в общем от переднеприводника я такого не ожидал, хотя с другой стороны машина продемонстрировала хорошую устойчивость другая наверное уже бы сделала уши. .... может резина, может водитель я хероший, вытащить газом не успел... сорее всего конечно второе, но все равно не ожидал (после этого случая понял что передний привод ... в общем осознал и стал ездить насколько смог аккуратней)..
    в общем максимка меня лично разочаровала, я ожидал большего в плане управляемости, а в остальном своих денег авто безусловно стоит.

    р.с. а на сухом асфальте в повороте согласен, все как автор написал.
    0
    НаVolkswagen Touaregизменен 28 января 2008 в 13:55
    hatrak
    Странно, что не упомянуто про пожалуй чуть ли не единственный недостаток Максимы - большеватый радиус разворота. В условиях Москвы-Питера, где парковка - дело ювелирное, этот трабл здорово мешает

    Радиус точно большой, между машин не так просто зарулить.
    В любом случае, максимку считаю лучше чем камри.
    0
    был день назад
    НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 30 января 2008 в 05:23
    ...Народ начинает их сливать, когда цифирь на одометре переваливает за 200 тыщ. .

    А ненарод вроде меня купил когда было 215 тыс. smile
    (Правда сравнение км пробега может некорректное, - у нас хоть дорог плохих разбитых много, и бензин плохой попадается, но может всё же не сравнимо.)
    0
    НаVolvo XC70изменен 30 января 2008 в 08:18
    ...Народ начинает их сливать, когда цифирь на одометре переваливает за 200 тыщ. .

    А ненарод вроде меня купил когда было 215 тыс. smile
    (Правда сравнение км пробега может некорректное, - у нас хоть дорог плохих разбитых много, и бензин плохой попадается, но может всё же не сравнимо.)

    И как аппарат вёл себя с таким мегапробегом? Много пробежал ещё после покупки и были ли с ним проблемы?
    0
    НаVolkswagen Touaregизменен 30 января 2008 в 10:52
    Да нормально машины себя чувствуют с такими пробегами, только цепочку необходимо заменить ГРМ. Иногда даже попадаются на сфетофоре максимки(арабки) 32 кузов с 3 литрами так вроде вид нормальный, недумаю что там пробега меньше чем 200 тыс.км.
    0
    НаVolvo XC70изменен 30 января 2008 в 16:51
    Не... 200 тыщ - цифра сама по себе давит. Попасть на капиталку совсем стрёмно на машинке лохматого года. Овчинка выделки не будет стоить.
    0
    был день назад
    НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 31 января 2008 в 05:34
    И как аппарат вёл себя с таким мегапробегом? Много пробежал ещё после покупки и были ли с ним проблемы?

    Я наездил ещё 150 когда стало более 350 тыс. и продал по символической цене коллеге который переезжал обратно в США, и ему потребовался 2й авто.
    Его друзья говорят что он там на Максиме ещё поездил, и на ней наведывался обратно.
    Двигатель работал безукоризненно, расход прям по заводской норме был. Менял однажды ремни (комплект как положено вместе с вод. насосом, сальниками), свечи, крышку распределителя с бегунком, шаровые, наконечники, и резинки подвески и шарниров; выхлопниые трубы, сенсор СО2 (католитик конвертор родной, обязательный тест на выхлоп проходил регулярно без проблем). Также заменил на другой б/у датчик уровня топлива, - повреждён во время массовой эпидемии, как писали в газете бензином (Shell) с какой-то добавкой.
    Коробка чувствовалось разболталась.
    Ржаветь начали кромки крыльев снизу и дно багажника, заливная горловина бензобака. Били минивэном вбок в левое крыло. Рихтовшик ни с того ни с сего несколько раз отметил что крепкий кузов. После удара не потребовался развал-схождение (никогда его не делал, так как шины были почти всегда на гарантии с бесплатной ротацией через 10 тыс., - механик бы заметил и сказал бы о неравномерном износе шин. Не делал даже после замены шаровых и наконечников, - возвращал схождение на место по положению рулевого колеса.)
    Зачищал сам контакты где видны были, и ремонтировал контакты включателя люка. Кроме 4-х лампочек больше не было электрических проблем. И в остальном практически не было проблем.
    Ни разу не подвела в дороге. Летала как чумовая. Хотя пару раз глохла. Удавалось завести сразу. Кроме одного раза, когда заглох непрогретый двигатель прямо перед перекрёстком, напротив заправок. Но и тогда успел передёрнуть провода, завестись и смыться пока не приехал эвакуатор. (Уверен был что уже звонили и вызвали.)
    Потом дома очистил дно катушки зажигания которая проводом низкого напряжения почти упиралась в грязь на полочке под капотом (вообще под капотом плохой дизайн), заменил защитный колпачок, и зачистил (передёрнул) все остальные видимые и доступные контакты.
    Зная о проблемах других, - отмечу что родной аэрокондиционер к которому за 20 лет никогда под капотом не касались кроме как из салона включить и выключить, - гнал по желанию ледяной воздух. Включал его регулярно зимой против запотевания. (Вообще я и по другим машинам вообще не знаю что такое дозаправка аэрокондиционера. Кто-нибудь домашний холодильник дозаправляет?)
    Максимы 80-х и 90-х годов очень часто встречал с пробегом более 450 тыс. Обычно бегают пока не накроется трансмиссиия. Двигатель не убиваемый если масло вовремя менять.
    0
    НаVolkswagen Touaregизменен 31 января 2008 в 06:13
    Lexeich Согласен. Двигатель VQ очень надежен, на момент выпуска 32 максимке в 1995 году -двигатель считался самый лучший.
    0
    НаVolvo XC70изменен 31 января 2008 в 08:24
    Какая-то фантастика! Эх, бывали же времена и Машины с большой буквы! Не то что сейчас. cry
    0
    НаHyundai Accent, Hyundai Accentизменен 5 февраля 2008 в 20:04
    максимка - максимка ! моя мечта! - только я на неё не могу решиться!! предворительно планирую взять 2001 -2003г.в 3.0л. - хорошая но старая! на ремонт можно попасть - вы и всё удовольствие!
    0
    НаHyundai Accent, Hyundai Accentизменен 5 февраля 2008 в 20:04
    максимка - максимка ! моя мечта! - только я на неё не могу решиться!! предворительно планирую взять 2001 -2003г.в 3.0л. - хорошая но старая! на ремонт можно попасть - вот и всё удовольствие!
    0
    НаHyundai Accent, Hyundai Accentизменен 5 февраля 2008 в 20:05
    максимка - максимка ! моя мечта! - только я на неё не могу решиться!! предворительно планирую взять 2001 -2003г.в 3.0л. - хорошая но старая! на ремонт можно попасть - вот и всё удовольствие!
    0
    был 2 недели назад
    НаToyota Town Ace, Suzuki SX4изменен 28 ноября 2010 в 23:14
    Комментарий удален автором.
    изменен 28 февраля 2008 в 14:10
    http://news.japancar.ru/?code=viewnotice&mode=news&val=N2257 - вот вам про максимовский двигатель. Уже не вспомню где, читал историю его создания - ориентировался он в основном на американского потребителя, первоначальный его вариант - VD - выявил проблемы, в основном связанные с плохим и нерегулярным ТО, плохим качеством масла (в основном использовалось минеральное), поэтому в двигатель VQ уже внесены поправки на эти факторы - двигатель получился неубиваемым (при отсутствии желания, конечно))). На форуме максимоводов есть люди, которые на одной цепи уже по 400000 откатали). По мне - приятный моторчик, тяга от самых низов, отдельно отмечу звук - типичный В-образник
    0
    Добавить комментарий