Ниссан NP300.
Это отзыв о машине тестя, которая уже полгода бороздит просторы Новгородчины.
Машина бралась из расчета, что это будет неприхотливый автомобиль, который прослужит верой и правдой не один год.
Машина японской сборки, по ходу дела, последняя из могикан.
Владея Мицубиси Л-200, оценивал со стороны пикаповода.
Салон
Основной упор в маркетинговой концепции НП300 Ниссан делает на то, что это коммерческий грузовик – соответственно необходимый минимум удобств в салоне и максимальная практичность. Салон минималистичен, спартанский, серая ткань – серый пластик. Но пластик приятен на ощупь, да и смотрится не убого. Устаревшая система регулирования печки и кондея – ползунковая. В максимальной комплектации крайне убогий магнитофон (кассета зачем-то вкорячена).
Минусы:
- Нет регулировки подсветки панели приборов.
- Разметка спидометра и тахометра сделана для слабовидящих – цифры по сантиметру (хотя это кому как, естественно).
- Нет штурманского света, а подсветка кнопок слабая – в темноте нереально что-то найти.
- Мало ниш для хранения всяких мелочей – в передней панели выемка примерно под пачку сигарет, если откинуть подлокотник, то выпадает 2 подстаканника. Больше ничего нет.
- Бардачки мелкие, бумажина А4 не влезает, боковые карманы в дверях очень узкие и глубокие – если что-то положить, вытаскивать замучишься.
- Посадка сзади, естественно, неудобная – при моем росте 191 ноги стремились за уши.
- Задних подголовников 2 и они несъемные – прикручены намертво.
- Нет подлокотника заднего дивана, а я к нему уже привык…
- Родной водительский подлокотник низковат, локоть постоянно висит.
- Зеркала не параболические, что уменьшает зону обзора.
- Шумоизоляции никакой.
- Нет карманов позади сидений, бумаги засунуть некуда.
Плюсы:
- Удобная посадка и регулировка водительского сиденья – проехав больше 250 километров за рулем, по пробкам в городе и по трассе, уставшим себя не почувствовал.
- Отличная эргономика водительского места – кнопки там, где они должны быть, управление электрикой удобное, рычаг КПП отлично ложится в руку, единственный минус - подлокотник.
- Обзорность просто шикарная, несмотря на небольшую площадь остекления – и в дождь, в том числе.
- В связи с квадратностью форм, легко сдавать задом и парковаться – парктроник не нужен, все прекрасно и так видно.
- Во всех комплектациях есть подогрев зеркал и заднего стекла.
Экстерьер
Экстерьер аскетичен, нет дешевого хрома, что и к лучшему. Я не претендую на роль эксперта, но, по-моему, предыдущая морда была посимпатичнее у D22.
Минусы:
- На капоте стоит ноздря интеркулера, а на ней никакой сетки нет – все гомно с дороги летит прямиком на радиатор интеркулера.
- Передний бампер как-то хлипковат. Особенно удивили растяжки, крепящие подкрылки – оторвутся в первых же говнах.
- По доброй мутантской традиции, штатные брызговики жестко соединены с расширителями – со всеми вытекающими.
- Лючок топливного бака закрывается на ключ – приходится открывать – закрывать каждый раз, что лично меня бесит.
- Арки колес мелковаты. Родная резина стоит Бридж Дуэлер 255 Х 70 Х16, думаю, уже для 32 резины арки придется подрезать.
- Дизайн родных дисков – отстой.
Плюсы:
- Отличные углы съезда – передок и зад не сильно выдаются по габаритам, что, несомненно, плюс.
- Все радиаторы упрятаны как можно выше – нет головняков с их защитой.
- Дно машины ровное, как стол, все узлы упрятаны как можно выше к раме – более продуманной конструкции сегодня на рынке нет.
- Во всех комплектациях есть расширители колес, причем нормальный такие широкие расширители.
- Решетка кузова – съемная, на 10 болтах, посажена на уплотнитель.
- Нормальный задний бампер, прочный на вид и на ощупь.
- Кочерга для съема запаски – неразборная простая палка, что повышает на порядок ее прочность.
- Омыватель фар – просто сказка, смывает все говно на раз.
- Противотуманки на ощупь греются несильно, может жить будут долго?
В дороге
- Тяга у движка – фантастическая, подхват буквально с 0, турбояма не чувствуется, ехать на первых передачах очень комфортно.
- По сравнению с Тритоном меньше козлит, с чем связано – не знаю, ведь длина базы у них одинаковая (5000 Тритон – 5090 НП300).
- В поворотах на кочках переставляет несильно, примерно как и Тритона.
- При необходимости, на любой передаче, педаль в пол вызывает неплохое ускорение – безопасность в обгонах.
- На разбитой дороге на большой скорости сохраняет курсовую устойчивость, и это без всяких замороченных систем.
- Переключение 2Н-4Н легкое и практически моментальное, делается как стоя, так и на ходу.
- Единственный пока отмеченный минус – больше 120 ехать некомфортно – обороты движка близки к 3.000, шум нереальный стоит.
- Расход на 400 километров (60 километров нереальных пробок, остальное - трасса) в смешанном режиме оказался около 30 литров. (7,5 литра на 100 километров).
Совет автора покупателям Nissan NP300 2008 г
Покупая эту машину, вы должны быть уверены в том, что вы хотите приобрести именно пикап, именно рессорный, именно НП300. Иначе потом будут разочарования - "А что он такой прыгучий?", "А почему нет бардачков?"
Достоинства:
- Стоит движок прошлого поколения с ТНВД - он менее требователен к соляре
- Очень грамотно скомпоновано днище автомобиля - ничего не выступает, интеркулер наверх убран, все хлипкие конструкции убраны выше рамы
- У единственного из своего класса нормальный задний бампер
- По своей старой цене в 690.000 рублей НП300 был идеальной покупкой. Но у Ниссана замкнуло голову и его новая цена стала просто неконкурентноспособна
Недостатки:
- Комфорта - никакого, но эта машина изначально выпускалась как небольшой грузовичок
- Из общения с владельцами достоверно известно о глюках родной электроники, связанных с воздействием электромагнитного поля определенной частоты (самопроизвольное срабатывание световых сигналов), происходит редко, в основном рядом с ЛЭП




