Навара. Первый год эксплуатации.
Приветствую Вас, Уважаемые. Вот... Решил, значит, я в кратце рассказать Вам о своих ощущениях за этот незначительный период эксплуатации Варьки. Цель приобретения: совместить в одном автомобиле представительскую солидность (деловые поездки "в галстуке" и т.п.), экономичность, ну и возможность перевозки скарба охотника/рыболова (лодок, лодочных моторов, в хлам пьяных и чумазых друзей с/на охоту, или рыбалку без угрозы в последствии посещения дорогостоящих химчисток). 13 мая 2008 года сей автомобиль был приобретен в Москве.
Первое, с чем меня развел отдел доп.оборудования как лоха - это с турботаймером. Хитрый агрегат в виде пейджера был установлен за смешную цену в 9 тыщ рублей слева от руля. Одновременно была установлена сигнализация. Разумеется с функцией турботаймера... В обчем-то придраться не к чему, сам лох чилийский... Зато у меня есть 2 турботаймера!
Итак, в путь! Ну, опустим страшное неудобство расположения руля (я 10 лет до Варьки ездил на праворульках разных размеров и мастей). Ходовые качества приятно удивили! Честно говоря, ожидал от Навары разлапистости КРАЗа (имею опыт вождения), ан нет! Обзорность и мягкость управления не уступает легковушкам. (Хотя, парковочное зеркальце на правом крыле аля "японожжипы" я бы поставил). Дорогу держим отлично. Ощущение эдакой надежности и спокойствия. На трассе ощущаешь себя теплоходом со снующими вокруг моторками-легковушками. Немного склонна к заносу задница, но это, видимо от того, что кузовок легкий и привод задний... (давнооо на задке не ездил), словом, дело привычки.
В автомобиле огорчают три вещи:
- Крышка бака. Это хто придумал вставить туда замок под ключ вместо вынесенного, привычного во всех японских машинах тросика и рычажка в салоне???
- Даже на дешевеньких японках есть опция складывания зеркал. Здесь же установили лопухи по полметра, а привода забыли... (и это в наиполнейшей комплектации автомобиля)
- Ну и 3. (Прочувствовалось, конечно, грязной московской зимой). Омыватели фар!!! Какому умнику из Ниссана пришло в голову объединить включение омывателя лоб. стекла и фар при включенном ближнем свете??? Ну поставили бы тогда щётки на фары что ли... А то толку от того, что 5 литров жижи вылетает с бешенным давлением за сутки никакого! (Кстати... у кого есть опыт борьбы с этим феноменом? Что посоветуете? Победил удалением предохранителя).
Едем дальше... Резина, на которую не поскупились горячие испанские производители, полное г. Гуд ер Врангель с непонятным рисунком годится только для поездок в солнечный день по гладкому, качественному асфальту. На зиму воткнул давно испытанные бриджи айскрузер 5000. На лето подумываю воткнуть БорисаФёдрыча алтерион.
Мотаюсь часто. К сожалению 70-80% - езда по городу-герою Москве... На бездорожье толком не выезжал за лето ни разу... (Поездки по щебенке на дальний Селигер не в счет). Разок залез на Истру с целью пожратеньки шашлыка... К вечеру льванул дождь... Выбрался по разъезженному полю без особых усилий просто на полном приводе и на упомянутой лысой резине. Кстати, о полном приводе: попытался как-то развернуться на асфальте... Сдавать задом, а Варька не едет! будто держит кто... Отсутсвует межосевой дифф.
Теперяча об обвесе, мною понавешаном.
1. Крышка на кузов. Ну не нравится мне здоровенный кунг! Понятно, что объем его куба 2,5-3 получается... Но смотрится он как-то... Ну, на вкус и цвет, как говорится... А уж тот, что Ниссан сам предлагает, так на мой взгляд вообще кирдык какой-то кургузый... Остановился на крышке ТопАп. (Та, что с дугой никелированной вместе) В Москве найти не смог, нашел в Питере. Притащился с ним в Пикапклуб (тот, что под мостом новой риги в Красногорске). Говорю, установите? - да лекко! - отвечают.... Установили... Нагрузив скарба, поперся с друзьями на Селигер. Из-за того, что установили неровно, крышка все 400 км. терлась о борта... Результат - краска краев стерта до мяса... Я человек неконфликтный... Ругаться не люблю и не умею... Потому не поехал я с претензиями... (В конце концов, сам виноват... не поленился бы, поставил бы сам... ан нет... пущай, думаю, профессионалы... Маладцы, словом..) В принцыпе, эстетическим видом крышки доволен. Но! Ежели планируете возить чего-то большое и много, она не пойдет. Её внутренние хитрые крепления на картинке смотрятся небольшими. А на деле - съедают с каждой стороны по 20 см! И покраска у неё хреновенькая.... Уже много сколов и царапин...
2. Кенгурятник. Хиленький пластиковый бамперок, хоть и выглядит устрашающе, но, по-моему, требует какой-никакой защиты. (Кустики там... трава всякая...) Думал было заменить на усиленный стальной бампер... Но что-то как-то не решился... Все ж по городу езжу... и так морда как у зверюги ужасной... Изучил множество картинок и братанов-патфандеров на улице (Варек как-то не попадалось). Кенгурятники всяческих видов все ж не понравились - показалось, что шибко они длину увеличивают как-то... громоздко, словом, выглядят. Остановился я на простой стальной трубе. Да еще и двойной. Хорошая одна организация установила мне такую железяку примерно за 30 тыщ, и заверила, что я вполне могу ею железобетонные блоки толкать.. (еще не проверял).
3. По поводу покрытия кузова долго заморачивался... После поездки на Селигер простыми бутылками с водой борта были протерты до металла!!! (Покраска, надо сказать, как у кузова, так и у самого автомобиля целиком, увы оставляет желать лучшего). Вспоминается опыт общения с древним фольксвагеном транспортером. Виду у него был такой, словно он еще в Великую Отечественную снаряды подвозил к немецким гаубицам... Но при этом кузов нигде не имел протёртости краски, или чем там его в те времена залили... Вкладыш я почему-то отмел сразу... Что бы кто не говорил, а под ним однозначно будет скапливаться влага и пыль. Либо его надо намертво приклеивать полностью... Не мудрствуя лукаво, взял я 15 балончиков антигравия боди-950 и залил весь кузов и задний борт. А на пол кузова положил резиновые коврики в дырочку, скрепив их пластиковыми хомутками. Результатом пока доволен. Если не двигать по борту, скажем, стальную 200-литровую бочку, получившееся покрытие выдерживает скачущих как сайгаки друзей охотников, загружающих убиенных ими несчастных лосей... Да и поврежденное покрытие легко восстанавливается из оставшихся балончиков...
Ну и 4. Купил надверные уши... т.е. крылья... Пылятся в гараже до лета, летом приклею.
Теперяча немного про эксплуатацию. Наездник я хреновый, не смотря на более чем 20-летний стаж... Стиль вождения у меня разный... Зависит от настроения... Посему жизнь у Варьки не самая легкая. Могу сорваться "в пол" с места... И устроить шашечный турнир на МКАДе... (не бейте... сам таких ненавижу). Но Варька как-то все ж влияет на стиль езды... Быстро вспоминаю, что я еду на брутальном, солидном грузовике и манера езды приобретает вальяжность и неторопливость...
Про грузоподъёмность: мне кажется, что с тонной ниссановцы погорячились... Ехал на Селигер с надувной лодкой, мотор, двумя рюкзаками и жратвой на 3 дня. В салоне 4,5 человека (4 взрослых и детеныш). Ну сколько во всем этом веса, даже учитывая, что водителя и одного из пассажиров проще перепрыгнуть чем обойти? От силы 500-600 кг. Однако выехав на щебёнку пришлось снизить скорость... На сравнительно небольших ямках подвеску стало неприятно пробивать...
К 10 тыщам появился скрип.... Да такой громкий и нудный, сволочь! Найти сразу не смог... И прыгал в кузове и раскачивал, стоя на подножке, и ездил по ухабам с открытой дверью! Не могу понять где, и все тут! Скрипит отовсюду!!! Попробовал рассуждать логически (что в принципе мне не свойственно)... Машина новая. Стало быть теоретически скрипеть ТАК нигде не должно... Значит что? доп. оборудование повешенное отечественными механиками... Облазил по очереди все железки и что вы думаете? Датчик сигнализации на открытие капота... Просто не натянули защитную резиночку как надо, и в него попала пыль... Смазал. Скрип исчез моментально.
По расходу топлива: летом решил поэкспериментировать и возвращаясь как-то субботним вечером с огорода по Новорижскому ш., повыключал все электричество и поставил круизконтроль на 100 км/ч. - 6,5 литров! Сейчас, мерзопакостной московской зимой, с учетом моей манеры езды стабильно показывает 11-11,5 литров. Для 174 жеребцов и 2,5 тонн веса показатели очень даже неплохие, считаю. Обслуживаю Варьку у дилеров. Хоть и раздирают меня противоречивые мысли на их счет, пока вроде не косячат... тьфу на них три раза. На сем вроде всё.
З.Ы. В январе потешил самолюбие, вытащил с кювета китайски автобусик. В нём было почти 5 тонн и водитель его скептически отреагировал на моё предложение помощи, но Навара справилась на 5 даже без блокировок.
Совет автора покупателям Nissan Navara Double Cab 2.5 dCi 2008 г
Автомобиль для охотников, рыболовов, велосипедистов, путешественников и т.п. Если Вы таковым не являетесь, он Вам не нужен.
Достоинства:
- Неплохая проходимость
- Неожиданный для пикапа комфорт
- Мощь и экономичность
Недостатки:
- Испанская сборка




