Часть 2. 57 тысяч спустя.
Ну вот, минули два года и почти 60 тысяч. Пробегусь по первичному описанию машины. Наверно буду повторяться... но кашу маслом не испортишь :)
1. Салон и багажник. Со временем стал нравится еще больше. Куда ни сядешь в одноклассник - везде не так удобно, как в моей машинке. Салон просторный и высокий для 4 человек. Но 5 человек сзади не самый желанный гость. Особенно радует процесс посадки-высадки, оцененый многими моими пассажирами. Не надо втискиваться в узкие проемы, стукаться ногами за пластики и сидения - открыл и спокойно сел. Плюс в салоне много разных "фенек" - столики, индивидуальные плафоны освещения, зеркальца в козырьках, подлокотники, охлаждаемый бардачок, подстаканники, розетки, сдвигающееся заднее сидение. Все это, как ни странно, в жизни очень пригодилось. Обивка оставляет какое-то двоякое чувство - вроде бы хорошо чистится и выглядит неплохо - но так же быстро и загрязняется. А пыль и загрязнения на черной ткани сразу видно. Чехлы мне не нравятся - под ними еще больше грязи набивается. Пластиковые детали за 2 года ведут себя довольно тихо, лишь изредка, в мороз, может появится сверчок, но с прогревом все проходит. В багажнике очень удобна полка двойного дна. Запаску перевернул и в образовавшуюся нишу положил компрессор, саперную лопатку, трос и всякую мелочь. Салон удобно трансфомируется в спальные места - один раз пришлось заночевать в машине по дороге на Юг - выспался, почти как дома :) В общем салон держиться молодцом. Оценку - "5".
2. Двигатель и трансмиссия. К 60 тысячам двигатель заметно окреп силенками и, я считаю, сейчас в самом расцвете сил. Расход масла между ТО практически незаметен - к очередному ТО уровень обычно на максимуме. Один раз чуть чуть понизился после поездки на море (пробег 5200 км в оба конца в режиме 120-140). В Ноте с двигателем 1,6 есть встроенная система диагностики уровня масла, которая показывает его при каждом запуске двигателя - очень удобно. Подтянули ремень генератора на 57 тысяче. Вообще с двигателем никаких проблем. тфу-тфу. :) Как и с коробкой передач. Передачи включаются легко и четко. Сцепление тоже без проблем. Срок, в принципе, небольшой для японской машины, чтобы были проблемы с двигателем и трансмиссией. Ну, собственно, их и нет. Ставлю твердую "5".
3. Подвеска. А вот здесь немножко ложки дегтя. Подвеска короткоходная. На нашем холмистом и кочковатым периферийном асфальте можно легко ее пробить, если "чесать" без оглядки, как на ВАЗе. Особенно с полной загрузкой. Так же легко прощается с асфальтом на кочках при пустой машине задняя подвеска, громко и недовольно "бухая". Но опыт приходит быстро - и сейчас проблем особо не испытываю - еду аккуратно, но быстро :). Тем более что управление радует точностью и отзывчивостью. На 35 тысяче поменял одну стойку стабилизатора, на 57 тысяче - потекший передний аммортизатор и крестовину рулевого вала. Все работы по гарантии - а она у Ниссана честная - на ВСЕ 3 года, кроме расходков (тормозные диски, колодки, ремень генератора). Конструкция передней подвески такова, что не требует регулировки развала и кастера. Даже при замене аммортизаторной стойки. Конструкция простая и ремонтопригодность высокая. Задняя подвеска по конструкции как у "ОКИ" - надежная и безпроблемная. Отдельно пружины, отдельно аммортизаторы, поменять что-то самому - не проблема. Управление - отличное. Электроусилитель адаптивно помогает тогда, когда это нужно - на парковке руль легко крутится чуть ли не пальцем, на малых скоростях охотно возвращается в нулевое положение, а на большой скорости наливается тяжестью. Оценка подвеске - "4".
4. Кузов. Самая короткая часть отзыва - Никаких проблем. Краска как новая, есть, правда, пара мелких сколов на капоте от камней и на кромке двери от неаккуратного открытия в стесненых условиях - ну это проза жизни. Двери открываются легко в любом положении кузова, все зазоры в норме. Шумоизоляция неплоха, но сзади арки колес со стороны салона прикрыты только ковролином - шумоизоляции нет. Она обрывается в ногах задних пассажиров. И поэтому когда сидишь сзади - слышно шум шипованной резины зимой. С переднего сидения ничего не прослушивается. В ближайшее время займусь этим. Оценка - "5"
5. Электрика. Здесь тоже почти никаких проблем - все работает. На 35 тысяче поменяли по гарантии бензонасос в сборе из-за "заглючившего" от мороза датчика уровня топлива. Зачем менять весь бензонасос... Это тайна Ниссана. Менял несколько раз лампы головного света - ничего сложного. Электрика с ее CAN-шиной и тремя компьютерами не представляется чем-то страшным. Запросто все диагностируется через аварийную лампу двигателя. И сбрасываются ошибки с помощью манипуляций с ключем зажигания. Я по крайне мере один раз сбрасывал по техмануалу (купил в магазине) ошибку подушки безопасности. Ну и сам же эту ошибку и накликал - завел двигатель с отключенной лампой диагностики подушки. Датчик дождя/света работает отлично - как я раньше ездил без них... :) Оценка - "5"
В целом о машине - хороший "японец". Простая и надежная конструкция. Даже думаю, что с самостоятельным постгарантийном обслуживанием проблем не возникнет. Развитая система безопасности - 4 подушки, сминаемые зоны, крепления изофикс.
Совет автора покупателям Nissan Note 1.6 2007 г
Машина - унисекс. В ней одинаково хорошо себя чувствует и парень, и девушка. Рекомендую брать в максимальной комплектации, чтобы потом ни о чем не жалеть. В идеале - эта машина для молодой семьи с двумя детьми до 12 лет.
Достоинства:
- Удобный и практичный салон
- Отличная управляемость
- Яркий дизайн
- Отличный головной свет ночью
- Хорошая надежность
- Ремонтопригодность
Недостатки:
- Короткоходная подвеска
- Дорогие ТО





Скорее всего неудобно!