Три года с Nissan Note.
Пересаживался на Note с Лады 9-ки, на которой проездил до этого 6 лет. До этого была копейка. Плюс незначительный опыт аренды машин за границей.
Выбрал, когда Note только появился и был новинкой, никто не знал, насколько модель будет удачной, надежной. В итоге - сейчас, через 3 года, это весьма популярный автомобиль, открывший, IMHO, для соотечественников микроминивэны.
Машинка реально небольшая, B-класс. Короткая, 408 см. Это не достоинство и не недостаток, это начальные данные для отзыва. Многие плюсы и минусы надо рассматривать с оглядкой на это.
Смотрели еще на Toyota Corolla, Ford Fusion, Honda Jazz и Mitsubishi Colt. Победил Note, в финале Тойота проиграла из-за межсервисного интервала в 10 тыс км. против 15 тыс. у Ниссана.
Ездим вдвоем с женой, по очереди. Оба невысокие, я 172 см, она - 164. Изначально была проблема с регулировкой положения водительского кресла, так как подушка сидения оказалась весьма длинной для жены и регулировалась только вращением (передняя часть при этом поднималась, а задняя - опускалась). В итоге поставили ее горизонтально, жена привыкла и жаловаться перестала. Высокая минивэновская посадка нравится.
Поразил простор на заднем диване - у нас двое детей, и удобство сзади было главным фактором при выборе машины. Всем знакомым, желавшим оценить машину, всегда предлагал посидеть сзади. И пожилых родственников тоже старался возить там - удобный вход и выход, много места, да и к пренебрежению ремнями безопасности машина относится не так строго, не орет, как в случае с передними креслами. Сейчас сзади обосновались 2 детских кресла, так что третьим туда влезет только небольшой взрослый.
Младший ребенок в момент покупки только родился, поэтому важной оказалась возможность возить автолюльку на переднем пассажирском месте против хода, отключив подушку. Не все машины, кстати, это умеют.
При выборе машины показалось важным то, что мЕньшая часть складываемой спинки заднего дивана находится справа. Типа если сложить ее и переднее пассажирское сидение, то можно положить что-то длинное, из багажника до торпедо. У короллы было наоборот - там справа была бОльшая часть, 2/3, а слева - треть. На деле оказалось, что спинку переднего пассажира утомишься складывать - крутить барашек для изменения угла наклона спинки супер неудобно, он вплотную к кузову. Да и не ложится сидение толком ни вперед, ни назад. Так что положить горные лыжи на правую сторону и посадить еще двоих пассажиров на заднее сидение не получится.
Багажник не самый глубокий, даже со сдвинутым вперед до предела задним диваном. Но весьма широкий - второй комплект колес для шиномонтажа при сезонном переобувании легко входит стоймя.
Очень нравится автомат и ощущение от вождения - хороший электроусилитель руля, машина приятно управляется. Комфортно ехать где-то до 120 км/ч, быстрее уже не хочется - да и не надо, если здраво рассудить. На открытой местности сильный ветер машину ощутимо сдувает, приходится сбавлять скорость. Но это расплата за высоту и простор над головой - машина все же 155 см высотой.
ABS срабатывала несколько раз, ощущения своеобразные - ты тормозишь, тебя начинает заносить, а дальше машина уже сама решает, как останавливаться, не обращая внимание на твою ногу на педали тормоза, вернее - бьет по ноге педалью и едет без заноса, постепенно останавливаясь. Аварий из-за этого не случалось, но в первый раз при срабатывании автоматики реально испугался.
Сочетание небольшого размера и хорошего клиренса (16 см) делает удобной парковку в городе - можно и на бордюр, и в небольшую щель между машинами, когда лишние 20-30 см длины играют роль.
Езда в основном в Москве по пробкам + ближнее Подмосковье по шоссе. Расход в среднем 8.5 литров на сотню по компьютеру.
Этим летом объехали все российское побережье Черного моря, в сумме - почти 4000 км. Ехать больше 3 часов без остановки сложно - начинает болеть поясница, но мы как раз с женой менялись. Машинка с двумя взрослыми, 2-мя детьми и полностью загруженным вещами багажником весьма резво шла на обгон, мощности и скорости хватало (для обгонов очень помогает режим кик-даун). Но по жаре (+35 за бортом) мы почувствовали наконец связь приемистости машинки и интенсивности работы кондея. Для комфорта сзади приходилось добавлять холода, и спереди было уже прохладно, так что уже хочется двухзонности. Кроме того, стало очевидно, что и размера багажника не хватает, дары юга пришлось класть в ноги задним пассажирам.
ТО: проходил у официала, раз в 15 тыс. В первый раз - раньше, по времени, так как пятнашки еще не наездил. По истечении 3-х лет весьма дорогое ТО-4 (замена масла в коробке-автомате, тормозухи и т.п.) делал уже у неофициала, в 1.5 раза дешевле.
Поломки и аварии: менял лобовое по КАСКО 2 раза - камни и мороз + обогрев. Менял оба бампера по КАСКО - в мелких авариях тонкие пластиковые бампера летят на раз. По гарантии в ходе ТО поменяли один передний амортизатор - сказали, что стучал, я не слышал. Ломался замок на одной задней двери - после использования защиты от детей перестал открываться изнутри - и стеклом перебило незакрепленный как положено провод электропривода другой задней двери. Все починили по гарантии в экспресс-сервисе официала. Беда какая-то была с этими задними дверями, видно стажеры собирали.
В общем, выросли мы из этой машинки, выбираем сейчас следующую, смотрим на минивэны. Еще смотрим на X-Trail с его большим багажником - так понравился Nissan, жаль, что он не продает в России минивэнов. Такая вот лояльность к марке возникла - видимо, Note все же удачная машинка :-)
Совет автора покупателям Nissan Note 1.6 2006 г
Хорошая городская машина для небольшой семьи. Компромисс между небольшим размером, приемлемым расходом бензина, комфортом пассажиров на заднем диване и размером багажника. Если нравится внешне - берите, не разочаруетесь. Обязательно попробуйте модель с автоматом, рекомендую.
Достоинства:
- Хорошие двигатель и автомат, приятно рулится
- Очень комфортный задний диван, много места над головой, можно сидеть нога на ногу, столики, подлокотник
- Хорошее оснащение в двух верхних комплектациях - противотуманки, датчики дождя и света, 6 динамиков, двухуровневый (за счет полок) багажник, электропривод всех стекол, сигнал открытой двери, ремня безопасности передних сидений, подогрев зеркал и передних сидений, 3 розетки и т.п.
- ABS + EBD
- Большой диапазон перемещения-сдвига заднего дивана
- Неплохой расход для автомата, 7-9 литров на сотню
- Достаточный клиренс, 16 см, средней высоты бордюр при парковке или объезде - не помеха
- Удобно парковаться - машинка короткая
- Отключаемая подушка безопасности переднего пассажира
- Приятный салон
Недостатки:
- Короткоходная подвеска, особенно сзади - легко пробивается средним лежачим полицейским на 20 км/ч, так что приходится замедляться
- Не самое комфортное место водителя - тесновато, кресло без поясничного подпора, куцая регулировка подушки сидения с одновременным поворотом и подъемом передней части-опусканием задней, подушка сидения весьма длинная
- Руль регулируется только по углу наклона, ход регулировки небольшой
- Дворник со стороны водителя оставляет нечищенной весьма широкую полосу у стойки
- Скудные приборы от Микры - нет температуры охлаждающей жидкости, уровня омывайки, вольтажа аккумулятора
- Сверх неудобная регулировка наклона спинок передних сидений




