Конек-горбунок.
Приветствую, уважаемое сообщество.
Решил поделится своими впечатлениями о машине, т.к. мнения о ней на форуме полярные - от полного восторга до полного неприятия. Так что все нижесказанное - сугубо личное.
Нужна была машина в основном для летнего использования - все выходные на даче. Поскольку основной объем строительных работ уже выполнили шкода и одиннадцатый "сарай", захотелось чего-нибудь не такого утилитарного и с повышенным уровнем комфорта по сравнению с этими двумя. Ноут не рассматривался изначально вообще, поскольку с моими габаритами 188см/105кг сама мысль об этой машине казалась смешной.
Но однажды при посещении салона Nissan дочка уговорила посидеть внутри. После этого мнение кардинально изменилось. Это первая моя машина, в салоне которой я могу спокойно сесть сам за собой - все остальные были максимум четырехместными, поскольку водительское кресло отодвигалось назад до упора и свободного места за ним было минимум. Понравилась "командирская" посадка, обзорность очень неплохая. Правда, до сих пор смущает вид в боковые зеркала - чтобы точно определить расстояние при парковке задним ходом, надо открывать дверь, чтобы получить ясное представление о реальной дистанции. Но это только при парковке, в остальном обзорность очень хорошая.
Короче, выбор был сделан. Оставался неясным вопрос - нужен ли мне автомат и климат-контроль. Для решения вопроса взял напрокат машину с АКП, но после дня в пробках понял, что с автоматом я устал больше, чем с механикой. Окончательный же выбор в пользу механики был сделан, когда из закрытого поворота на загородной заснеженной двухполоске на меня выехал КАМАЗ. До этого жизнь была прекрасна и похожа на компьютерную игру - пейзаж проплывает за окном и все происходит как бы без твоего участия. Но с появлением грузовика все изменилось - давишь на тормоз, АБС стрекочет, машина едет, расстояние сокращается без намека на торможение. Знаю, скажут, что надо уметь ездить на автомате, правильно выбирать режимы и т.д., но мне что-то стало невесело. Нет чувства вовлечения в процесс езды. Хорошо, что все обошлось. После этого мысль об автомате как отрезало. Климат в Ноуте ругали на специализированном форуме, поэтому была выбрана почти максимальная комплектация, но без климата и на механике.
Теперь, после пяти лет эксплуатации, можно сказать, что выбор был сделан в целом правильный. Правда, раздражает багажник - его бы литров на 100 побольше. Это при том, что засунуть в машину можно очень много при сложенных задних сидениях. Но если надо оставить что-то скрытым от посторонних глаз - к примеру, на парковке около супермаркета или на ночь на стоянке - то спрятать получится немного. Максимум 4 наполненные желтые Ашановские сумки запихнуть можно. В общем, городское авто. Четыре человека на дачу с запасами на неделю - уже проблема с размещением багажа.
А так машина выполняет свою основную задачу - доставляет тело из точки отправления в точку назначения при любой погоде и в любое время суток, не запрашивая лишнего и получая, что положено. За это время средний расход по трассе был 6-6.5 л 92-го бензина летом, зимой по городу - около 8 л. Было две неприятности - куда ж без них в Москве? Первая - на 1 месяце владения прислонилась Нива к задней правой арке крыла. И царапина-то была небольшая, можно было бы забить, но по КАСКО приговорили перекрасить - перекрасили и в цвет не попали. Так чтоб скрыть косяк, закрасили и левую заднюю дверь аж до средней стойки. Принимал на ярком свету, в июле, вроде все в порядке. Прошло время, в пасмурную погоду посмотрел - мама моя, машина двухцветная. Почти тут же вороги провели ключом по левой стороне - крыло и две двери, правда, до грунта. Почесал репу и забил, так хоть родная краска. С тех пор царапина есть, но не ржавеет (три раза тьфу).
За время эксплуатации были заменены 4 лампы ближнего света, причем правая перегорает почему-то в 2 раза чаще, передние колодки на 35тык, на 2ТО - свечи (ну, это по регламенту, старые были еще вполне), масло - через каждые 10 тык, 2 раза воздушный и салонный фильтры, на 39 тыс - задние амортизаторы. Как уже неоднократно отмечалось, лежачих полицейских проходит жестко. Я, правда, этого спереди почти не замечаю, а задний пассажир - очень даже. Зато рулится неплохо, особенных кренов нет.
Мотор меня вполне устраивает, поехал, правда, только после 5-ти тык. Или я к нему привык? Кстати, после 8-ми клапанника десятки долго не мог понять, почему машина тупит - на 2 тыс оборотов не едет :). Десяточный мотор тянул с холостых. А этот пока до 3.5 не раскрутишь, ехать не хочет.
За эти пять лет поездил на Сузуки SX4 - в Воронеж и обратно. Когда приехал, сел в Ноут и поразился тишине - Сузуки погремушка еще та, мотор визжит, салон гремит. Ездил на KIA Seed, Ноут нравится больше. За границей ездил на Polo из Праги в Мюнхен, посадка в Ноуте мне нравится больше.
Вот как-то так :) А в целом машина - как тот конек-горбунок - горбатенькая, но выносливая. Правда, ездит в основном по Подмосковью, может, поэтому к ходовой претензий нет. Да у меня и с предыдущими машинами ходовая живой оставалась.
Достоинства:
- Изнутри больше, чем снаружи
- Можно кормить 92 бензином
- Высокая посадка-хороший обзор
- Довольно простая, без заморочек
Недостатки:
- Маленький багажник
хорошо получилось! купил бы её, да дилер в городе ко мне отнесся как к случайности в автоцентре,-и я от ноута ушел... и от логана ушел...