Nissan Note
Перед самым Новым годом купили мы моей жене Nissan Note 1,6 АКПП, 110 лошадок, в комплектации Luxury, цвета серебристый металлик. Когда выбирали автомобиль, понравилось в нем то, что эта модель очень современно выглядит и имеет богатую стандартную комплектацию. Тем более, что нам досталась модернизированная машина 2008 модельного года (новая панель приборов, 2-х диновая магнитола с bluetooth, новая антенна, перенесенная назад, улучшенная шумоизоляция моторного отсека, полный окрас бамперов в цвет кузова, новая богатая обивка салона и др. улучшения).
На данный момент на спидометре 1500 км. Думаю, что настало время поделиться с вами первыми впечатлениями от эксплуатации автомобиля.
Первое, на что я обратил внимание - это чрезвычайная легкость в управлении. Автоматическая коробка - просто прелесть. Переключение передач не ощущается вовсе. Классная динамика разгона. Нам запретили раскручивать двигатель выше 4000 оборотов на время обкатки, но как бы я не разгонялся - стрелка тахометра даже близко к этим цифрам не подходила. Конечно, в пол тапку я пока не жал. Обычно для интенсивного разгона хватает 2 - 2,5 тыс. оборотов. При этом все соседи, стартующие со светофора рядом, остаются сзади. Вероятно, это достигается из-за баланса низкой массы автомобиля и большой мощности двигателя для такого автомобиля. Расход по городу 12.0 литров.
Также шумоизоляция моторного отсека на высоте. Чего не могу сказать о задке. Сзади шум от дороги ощущается отчетливо.
Порадовала передняя подвеска. На удивление мягкая и комфортная. Чего опять не могу сказать о задней. Неаккуратный переезд через лежачего полицейского приводит к бумканью задней подвески. Это не есть гуд. Также порадовал реально высокий клиренс. Буквально сегодня утром ехал по глубокой заснеженной колее, думал обязательно засяду - ан нет, лишь чуть скрябанул днищем и уверенно ее преодолел.
Не знаю, как классифицировать эл.усилитель руля - как хорошо или плохо... Хорошо то, что он чрезвычайно легкий. Крутить можно одним пальцем. И при увеличении скорости он наливается тяжестью. Плохо же то, что при таком легком руле, стремящемся к нейтральному положению, могут возникнуть опасные ситуации. Например, при прохождении поворота 90 градусов, руль сильно выкручиваешь. Затем я привык к тому, что постепенно отпускаю руль и он своим ходом плавно приходит в нейтральное положение (на БМВ), выравнивая автомобиль. Но здесь руль так стремится к этой нейтрали, что если немного больше ослабить руку, он резко проскальзывает и машина на какой-то момент становится неуправляемой.
Плохо также то, что в комплектации Luxury присутствует датчик дождя и отсутствует прерывистый режим стеклоочистителя. Датчик дождя работает по разному на дождь, снег, грязь... Это не удобно. Нужен прерывистый режим. Что - трудно было его оставить? Кроме того датчик работает невразумительно - то дворники срабатывают, когда окно чистое, а то не работают, когда уже ничего не видно. В общем, барахло.
Очень приличная штатная музыка стоит в машине. Плюс шесть колонок. Звук на уровне Hi-Fi. Телефон через блютус подрубаешь к магнитоле, и она его запоминает. Потом, когда садишься в машину, включаешь зажигание, она сама опознает твой телефон и предлагает его подключить. После этого телефон лежит в сумке на заднем сиденье, а все разговоры происходят через штатную громкую связь. Микрофон находится на лобовом стекле сверху, с противоположной стороны от датчика дождя, поэтому в разговоре могут участвовать все пассажиры, даже с заднего сиденья. Класс.
Мне не понравились подголовники. Во первых, их форма закрывает обзор при маневрировании задом. Их всегда нужно держать в опущеном состоянии. Во вторых, когда едешь пассажиром и хочешь расслабиться, опускаешь голову на подголовник, в результате чего голова начинает подпрыгивать, извините. Мне кажется, что подголовники нужно делать не из такого упругого материала.
Также не понимаю, почему такой маленький бензобак. В паспорте, по моему, написано 46 литров. На заправке, когда заправляю 35 литров в почти пустой бак - он заполняется под завязку. И вообще, у меня на ауди-80 был бак, если не ошибаюсь, около 60 литров. Так она кушает меньше на 30%. На БМВ - 85 л.
Но зато какие суперские форсунки омывателя!!! Они не льют струей, а разбрызгивают воду по всему стеклу тонким слоем. И стекло поэтому очищается без разводов, по всей доступной щеткам площади!
Нет индикатора температуры охлаждающей жидкости. Из за этого трудно понять, в какой момент можно стартовать с холодной стоянки. Понятно, что в инструкции написано - завел и поехал. Но это же не правильно.
ИТАК:
Автомобиль понравился, даже очень. Нюансы есть у всех авто. На этом самый неприятный - это датчик дождя, который иногда непонятно как работает, за ним идет задняя подвеска. Во всем остальном по большому счету для автомобиля такого класса я поставлю 5 баллов из пяти. Пока я рад, что купили Nissan Note. Эмоции только положительные. Жене также нравится мордашка этого авто. Мне же больше симпатизирует задняя его часть.
P.S. У меня были следующие машины:
BMW 320i 1985 г.в.
Opel Vectra 1989 г.в.
BMW 518i 1993 г.в.
Audi-80 1990 г.в.
BMW 520i 1995 г.в.
Сейчас езжу на BMW 520i 2000 г.в.
Совет автора покупателям Nissan Note 2007 г
Достоинства:
Недостатки:




По поводу бензобака - а как определили, что заливаете в почти пустой бак? Это "почти" - около 10 литров, именно столько у меня в бывшем Рено Символ оставалось, когда стрелка подходила к резерву. И до упора с этого момента можно было залить что-то около 35 литров, а бак был, как дословно написано в руководстве по экслпуатации - "около 50 литров". Думаю, что у Ноута так же примерно. А машинка раскатается, будет кушать на литр-два меньше...)))
И по поводу датчика температуры. А зачем вообще греть мотор при современных маслах? Оптимальный вариант ехать сразу, нажимая на педаль газа не более, чем на треть, и не поднимая обороты более 3-х тысяч в течение первых 5-7 минут, и мотор сам прогреется..))) Тем более, что температура масла в двигателе поднимается до определенного значения быстрее температуры охлаждающей жидкости.
Удачи на дорогах!