Растекаясь по древу о моем пафике :)
Почитал отзывы других автовладельцев - либо необоснованно ярые сторонники-практически фанатики, либо совершенно необоснованно опускают. В устройстве авто я чайник. До этого у меня была десятка (разбил в хлам) и Mercedes 124 AMG 300E.
Если уж писать отчет - то писать основательно и по существу, чем сечас и займусь.
Короче дело было так. В 2006 году я бредил покупкой Shevrolet Captiva - ибо прочитал о нем в журнале внедорожник 2006, и там он понравился во-первых ценой (обещали 24000$), во-вторых дизайном, а еще обещанием вывести его в продажу в первой половине года и тем, что новая модель. Периодически посещал салон - меня кормили отсрочками максимум недели в 2. На 7-й мой приход в конце сентября менеджер мне сообщил, что я зафакал и что до января они не придут в Россию точно. Я был по меньшей мере опечален.
Машину я планировал брать в кредит - так как денег я копить не умею. Вспомнил в тот момент про Pathfinder - годом ранее я его увидел в тюнинг-салоне - на него что-то там ставили и я забалдел от внешнего вида. Так как зарабатываю я не кисло, мне было все равно сколько платить в месяц - 500 или 1000 баксов, я пошел в салон Ниссан и заполнил документы. Через 2 дня получил добро, через месяц друндуль. Узнал, что завод Ниссан вместе с банком имеют спецпрограмму, которая при самом длительном кредите на 5 лет выгоднее других кредитов (каско 8% в год от стоимости) - называется Nissan Finance. Взял максимальную комплектацию, вроде называется LE. Оценилась в 60000 косарей (в кредит по программе оценивается за 55000 плюс каско, плюс допоборудование и еще децл отжал). Каско 104000 в год по курсу 28 примерно.
Хотел купить 4 литра - в салоне нашелся дядька который сказал, что я обанкрочусь покупая на него бенз, поэтому выбрал 2.5 дизель. Сомневаюсь что сделал правильный выбор - хотя на топливо теперь действительно ничего не трачу.
Расход в городе педаль в пол - 15 литров (это верхний предел расхода - больше нереально). Загород - 10. Дальний загород - 8. Смешанная езда/загород/город - 13.5
Езжу динамично, обычно с перекрестка ухожу первым (дизель позволяет - тяга нехилая). Джипы с моторами до 3-х литров рвутся на раз. Лексус 350 примерно одинаков по разгону. При достижении 60-80 км/ч динамика пропадает, при 110 о ней можно забыть (особенно если в машине сидит от трех человек).
Машина на тот момент напичкана была по самое не балуйся, вариантов подобных по цене и напичканности просто не было даже рядом - как сейчас не знаю. Например чип-ключ - завод машины не вынимая ключа из кармана, цветная камера заднего вида с габаритами машины (парковаться одно удовольствие - особенно когда стоящие сзади седаны начинают истошно бибикать думая что он не видны и щаз достанеться), неплохой музон (в последствии установил дополнительно вуфер), навигация с картами (только европа) (в последствии внедрил в бортовую сеть и вывел на стандартный дисплей Garmin GVN-52), водительское сиденье, которое запоминает 2 типа настроек и автоматически отъезжает когда садишься в машину, зеркала, опускающиеся при заднем ходе для осмотра бордюров - и особенный писк - все офигевали когда подходил к машине и наживая кнопку на двери на ручке снимал сигналку, а в руках было пусто. Подозревали, что машина открывается по отпечатку пальца :). Ладно отвлекся.
Динамику уже рассказал - в городе просто изумительно, на трассе никак (подразумеваем скорость выше 110), (говорят 4 литра решают вопрос). Раньше жалел - а вот сейчас, когда моя контора (из-за кризиса видимо) стала на треть приносить меньше денег - это стало существенней. Кто-то там разогнался 200 - это гониво. По паспорту может 180. Разгонялся на кольцевой в районе Кронштадта 195 (на родной резине). Независимый навигатор при этом показывает на 15 км меньше - впрочем эта на:#ка про завышение скорости - у всех авто насколько стало известо по исследованиям друзей.
Очень шумно по сравнению с бензиновыми джипами - по сравнению с дизельными тихо.
У черного цвета заводской косяк - у всех коррозирует задняя дверь в районе ручки, дверь красится и ставятся прокладки (бесплатно). Гремит слегонца рулевая рейка - менять по гарантии бесполезно.
Не ржавеет в принципе - пол года проездил с отколупанной краской в несколько квадратных сантиметров. Краска отстой - царапается на раз. Ездил в прошлом сентябре в Мурманск - заехал на джиперскую трассу на сопки. Исцарапал об ветки так, что хочеться плакать, но виноват сам.
Проходимость супергут. На третий день ездил по паханной целине метров 500 - отлично. В итоге застрял конечно - сел на брюхо. 3 часа ходил за трактором. Есть нюанс - при этом надо быть не груженным (в машине было 4 человека). При поездке в тот-же Мурманск (в лесах под Онегой) обламал брызговики и подножки - не догадался снять заранее (как в последствии оказалось время вопроса 15 минут) - ибо ездил груженный (существенно больше разрешенных 700 килограмм - 4 человека и котомки на 2 недели - лодка палатки бенз, спирт, итд итп). Паджерик старый (2001 г) проходил эти леса значительно лучше. Делаем вывод: если хотим ездить по бездорожью груженными - лучше брать Навару). Пересекал брод глубиной почти метр - думал утону нафиг. Река была горная - чувствовался снос. В один момент нырнул с фарами и тут же вынырнул. Пронесло. Фары погасли и тут же включились - гидроудара не было (засос воздуха в удобном месте - в районе руля). Браконьеры на ниве сказали, что мы совсем :?уели и что здесь раз в 2 дня только военные уралы проезжают.
Замечательные ездовые характеристики - зимой на склоне на штатной резине вышел из машины подскользнулся и укатился вниз. Авто замечательно едет при помощи системы ESP (вроде) - потихоньку притормаживают колеса - главное найти в себе силы убрать ногу с тормоза :) ) Электороника неоднократно выручала меня в заносах - в глазах едущих в салоне чатлан я выглядел как супергонщик, управляющий заносом. Острый руль.
Очень позитивная характеристика - складывающийся салон. С большой буквы. При покупке купил в салоне оригинальный коврик до второго ряда сидений - перевез в нем почти все материалы для ремонта хаты и почти всю старую мебель на дачу. Для информации - стеновые панели 3000 или 3200 мм помещаются в салон отлично. Пол складывается ровно, при поездки на всякие пати палатку не ставлю - дрыхну прямо в салоне. Тем более что купил багажник Thule и в нем вожу круглый год кучу принадлежностей для сна, плавания, и пикника (одеяло, 3 стула, мангал с шампурами, надувной водный матрас, самонадувной матрас для одного человека, саперную лопату, ручную лебедку, спальный мешок и еще что-то).
В автомобиле куча всяких секретных мест - в одном ездят презервативы и всякие баллончики, куча мест подходящих под прятанье бутылок от таможни.
Комфорт на передних седеньях замечательный - то, что писали о боковой поддержке - бред (хотя может быть я крупноват - 176 рост и почти 100 вес - мне замечательно). На втором ряду сидений отсидеть больше четырех часов нереально - места мало из-за добавления третьего ряда. На третьем ряду можно возить только детей - места там нет. Ну или одного взрослого поперек :).
ТО с 2006 года 10000 км (уменьшили с 15000). Цена потихоньку увеличивается с пробегом - первое 7000, второе 10000, третее 7000, четвертое 12000 и так останавливается - это вместе с запчастями (типа колодок).
На 50000 начали свистеть тормозные диски. Поточил - вроде нормально, только один посвистывает. На 40000 тысячах при максимальном повороте руля в начале движения свист ремня - надо будет что-то сделать.
Зимой прогрев нормальный салона происходит минут через 15 - мерзни мерзни волчий хвост.
Есть только 1 (ОДИН) реально бесящий косяк - скрип капота. Капот тяжелый и петли его держащие разболтались (видимо я совсем не берегу авто). При езде по бездорожью достает нереально (смазывания хватает на 2 дня). В городе на 1 месяц. Еще есть сверчек в торпеде - слышен только на бездорожье и грунте. Антишок на mp3 встроенной магнитоле долго не выдерживает - происходит автоматическое переключение дисков.
Еще вспомнил про блютус. В машине имеется втроенная громкая связь. Так вот при покупке дрына мне "дельцы" с сервиса обещали настроить телефон за 200 баксов. Настроил сам. Замечено, что с некоторыми моделями телефонов блютус глючит (например k750i). Сейчас T650i - все нормально (хотя глюки тоже бывают).
Иногда поскрипывает одно сиденье об другое (на втором ряду). Иногда нет. ХЗ почему.
Про неоткрываение дверей на свесах - фуфло - все работает. Из-за коврика в багажнике приходится сильнее хлопать задней дверью.
За 2 года эксплуатации 2 раза меняли форсунку. Проблема проявлялась так - при педали в пол загоралась лампочка chrck engine и сбрасывалась скорость. Есть подозрение что первый раз не чинили, а схалявили.
Через 2 года ослабли натяжители ремней - поеду насиловать голову в салон на следующем ТО. Каким-то образом испортил крепеж одного заднего сиденья - теперь при раскладывании вместо одного движения приходится выполнять два.
Кроме того люк не закрывался автоматически сразу после покупки - после смазывания стало нормально.
Кто сказал про спартанскую обстановку - наверное ездил до этого как минимум в свежих меринах :))
Про проплешины в обивке - гониво. Резина истерлась - покрытие в том же виде.
Проехать 350 км и устать - тоже бред. Периодически проезжаю 1000 км за 24 часа (правда по асфальту) - вполне терпимо.
Зимой в мороз 25 самое тяжелое завелась с четвертого раза.
Хотел продавать в следующем августе и купить Toyota Mega Cruiser - теперь наверное из-за кризиса не светит. Буду ездить и дальше - пока не начнет ломаться.
Покупал в Росспан - теперь они лишены лицензии от Ниссана - и правильно. Там однозначно были уроды. Теперь торгуют шкодами. Не ходите туда.
Безопасность тфу-тфу не проверял - однако по идее машина очень даже - только подушек 6.
Не знаю что еще можно было написать - но по-моему это самы полный отчет который только можно сделать - ибо писал 3 часа попивая пивко.
Достоинства:
- Дешевый кредит
- Расход горючего
- Динамика в городе
- Комплектация (напичканность прибамбасами)
- Не ржавеет
- Неплохая проходимость даже на штатной резине
- Трансформация салона
- Внешний вид
- Цена ТО
Недостатки:
- Динамика на трассе
- Коррозия пятой двери (меняется по гарантии)
- Медленный прогрев зимой
- Чувствительность к качеству топлива
- Претензии к качеству сборки
- Слабая штатная резина - проколы (пока не поменял) были раз в месяц




