Nissan Primastar 2.0 TD L1H1
2007 г.
2 л. дизель
115 л.с.
МКПП
передний привод
Ивано-Франковск
25 сентября 2012 → пробег 98700 км

Часть 2. Vita est perpetuum mobile или С музыкой по жизни.

Часть первая, «Бортовой журнал: полёт нормальный»

Прошёл год с момента появления в семье чёрного чуда, и значит, пришло время подвести некоторые итоги.

Ну, во-первых, общее впечатление от машины. Оно не ухудшилось и даже наоборот. За отчётный период  ничего серьёзного, слава Богу, не приключилось, и почти все заботы были связаны с регламентным обслуживанием. Таковое запланировано и на конец осени, когда показания одометра приблизятся к судьбоносно-эпохальным 100000 км. А пока поделюсь наблюдениями.

Что нравится:

  1. Надёжность. Машина прошла немного, но эксплуатируется временами жёстко: плохие дороги, резвая езда, часто пробки (для которых машина, прямо скажем, не создана) – и пока проблем нет. Особенно в сравнении с ужастиками, которые попадаются на данном ресурсе. 

Не знаю, можно ли отнести в графу «Надёжность» холодный пуск до -33-35 градусов, но я вношу. Отдельное спасибо нашим заправкам за зимнее дизтопливо. Предпускового подогревателя нет.

  1. Динамика. С нагрузкой в 11 человек (каюсь, и такое было), на горных карпатских дорожках я не чувствовал себя ущербным. Ни Ланос, ни Самара с нагрузкой по 4 человека «уехать» от меня не смогли. Безусловно, пониженную приходилось держать чуть подольше, на крутых подъёмах (15-22 градуса) переключаться вниз, но дискомфорта 0. А на трассе скорость 120-130 даже с перегрузом воспринимается комфортной (на длинных пологих волнах так даже лучше - вертикальные ускорения кормовой части меньше).
  2. Управляемость. Даже на родных «грузовых» шинах авто рулится вполне прилично. На зимних «кроссоверных» - вообще сказка. Правда, на пустой машине в скоростных поворотах (не дугах) на плохой дороге слегка «подтанцовывает попа» (от балки никуда не деться), но не критично… да и не создавалась эта машина для кольцевых гонок или ралли.

Кстати, зимние шины DunlopGrandtrekSJ6 зарекомендовали себя с лучшей стороны. По своему характеру они именно зимние, а не всесезонные, то есть чем хуже условия (гололёд, глубокий снег, каша), тем лучше они раскрывают свой потенциал. На обледенелой трассе машина стоит как вкопанная, при нерезких маневрах сноса не чувствуется, по снегу гребёт уверенно.  Рекомендую с чистой совестью!

Хотя в условиях мягкой зимы (плюсовая или околонулевая температура со всеми вытекающими) шины для европейской зимы были бы предпочтительнее - на сухом асфальте заметно размазывание реакций и снижение как информативности, так и эффективности торможения.

  1. Шумка (хенд-мейд, ёпт!). Как говорится, кто ж тебя похвалит, если не сам! Иногда возникают мысли сделать то же с передней частью машины, но нечасто.
  2. Общий комфорт. Некий контраст в общую идиллическую картину вносит передняя пассажирская «скамейка»(дольше трёх часов ехать не очень удобно: само-то сидение ничего, но регулировок нет), но учитывая, что 90% времени машина эксплуатируется в пределах чуть ли не самой маленькой области Украины, менять это сидение я не вижу смысла.

Немного удивила в хорошем смысле слова эффективность печки: мотор зимой греется долго, но в прогретом состоянии печка работает эффективно и салон нагревает довольно быстро. К тому же, шумо-виброизоляция помогает удерживать тепло.

  1. Естественно, вместимость. На заднем сидении спокойно усаживаются трое взрослых упитанности выше средней и ребёнок 14ти лет. При этом за полтора часа ни у кого не возникло чувства дискомфорта, а после пересаживания ребёнка не возникало даже «чувства локтя» – простор позволяет. О предельной пассажировместимости написано в п.2. Мало? Есть версии с длинной базой и высокой крышей.
  2. Относительная простота конструкции. Нету CAN-шины,  иммобилайзер не блокирует мотор «на издохе» аккумулятора(Вито-Виано), обслуживание машины возможно на любой приличной СТО силами грамотного мастера.
  3. Экономичность. Я не знаю как, но есть в семье человек, который при отнюдь не овощной езде без кондиционера в режиме город-пригород вписывается в 6,2 литра. Видимо, сказывается семилетний опыт езды на дизеле и общий наезд под (или за) миллион км. Я с кондиционером вписываюсь в 8,5, по трассе – в 8. Без кондея расход на пол-литра - литр меньше (от условий и оборотов). В принципе, достаточно. Заправляюсь по-прежнему на WOG, т.к. во-первых, устраивает качество сезонного топлива (зимнее ДТ у них действительно зимнее (См. П.2)), а во-вторых, все заправки регистрируются по номеру карты постоянного клиента, и в случае чего легче будет доказать, что ты не верблюд (искренне желаю себе и всем остальным, чтобы причины не было).
  4. Чёрный цвет. Сам по себе симпатичен, придаёт машине солидности и скрадывает немалые размеры.
  5. Подрулевой пульт магнитолы. Очень удобен!

Что не нравится/смущает.

  1. Не лучшим образом расположен аккумулятор (в ящике под ногами водителя). Я бездорожье не штурмую и вброд реки не преодолеваю, но если для кого-то это критично, учтите при покупке. К тому же, «прикуривание» зимой автоматически охлаждает салон. (Вывод - ставить хороший аккумулятор J)
  2. Электрические схемы передней панели у троицы (Опель/Рено/Ниссан) отличаются и по маркам, и по годам выпуска, и по исполнению. При попытке любого усовершенствования лучше проконсультироваться со сведущими людьми. Более того, геометрические размеры деталей консоли магнитолы взаимозаменяемы только у Рено и Ниссана. У Опеля (и экзотичного для наших краёв Воксхолла) они привязаны к стандартной опелевской магнитоле (информация полезна владельцам Х83, присматривающим новую «голову»)
  3. Звук и мультимедийные возможности штатной магнитолы (конкретно в моём случае). Во что это вылилось, читать ниже.
  4. Спорные решения устройства автомобиля. В частности, места под ПТФ в бампере нужно вырезать (хотя съёмные лючки были бы удобнее и вряд ли существенно дороже в производстве). К самим местам под противотуманки идут штатные пучки проводов с заводским разъёмом, но ни реле, ни кнопки включения передних противотуманных фонарей (ни места под кнопку…) нет. Руководство по эксплуатации отсылает меня к дилеру за новым подрулевым переключателем. По опыту эксплуатации и усовершенствования  прошлых машин попробую вывести на включение задней противотуманки.

Непонятны мне и мотивы расположения гнезда прикуривателя. Если воткнуть в него ФМ-трансмиттер (он же модулятор), то я постоянно цепляю его коленом, что вызывает его перезагрузку, а разветвитель на большее количество потребителей поставить и вовсе нереально.

Модульная конструкция передней панели – это удобно для производителя, но лично меня большое количество деталей не радует (хотя «разговаривает» только козырёк панели, и то негромко, и то только в одном месте на брусчатке 170-летней давности укладки).

  1. Мало разборок. С одной стороны, радует-значит, машина живучая, но гипотетически поиск запчастей может затянуться на день-другой.
  2. Датчики масла и топлива установлены не совсем удачно. При парковке или длительной езде с приличным креном на левый борт или «дифферентом на нос» (например, по склону горы или холма), бортовой компьютер сигнализирует о необходимости долива масла. Топливный датчик также выдаёт некорректные показания если автомобиль постоял на неровной поверхности.
  3. Чёрный цвет - чёрным остаётся недолго
  4. Подрулевой пульт коммутирован с магнитолой по такой замысловатой схеме, что в ней участвуют чуть ли не половина электрических цепей передней панели.

Ремонты.

Заменены были втулки стабилизатора передней подвески (был стук с покупки). Сгорела одна лампочка в фаре. Прохудился радиатор кондиционера. Как сказал мастер, больное место. Не соблазнившись на родной Valeo стоимостью 2300 грн (285$), я купил датский Nissens за 1250 (150$), и причины не только в экономии. Дело в том, что оригинальная деталь весит граммов 400 и сделана из подобия фольги для кондитерских изделий. Допускаю, что для лучшего теплообмена; но разницы в эффективности я не почувствовал, а вес датской железяки (больше килограмма) и жёсткость металла внушают большее доверие. Ещё есть желание отрихтовать заднюю дверь. (На скорость не влияет и даже почти не заметно, но я-то знаю - неприятно) и подкрасить-полирнуть сколы, но пока руки не дошли.

ТО.

 На конец осени, как уже и было написано, ожидается большое ТО. В планах- замена масла в моторе и коробке, ревизия тормозных колодок, фильтры и т.д. Ремень привода вспомогательных агрегатов визуально ещё вполне(я бы даже сказал, как новый), думаю, годик-другой подождёт.

 Часть вторая: «Улучшайзинг начался»

Поскольку пытливый ум, музыкальный слух,  наличие некоторого свободного времени и неудовлетворённость отдельными аспектами работы европейских инженеров не давали мне покоя, решил я заняться музыкальной составляющей. Не устраивало два параметра: качество звука и ограниченность в чтении форматов (CDи всё) родной магнитолой. Шумоизоляция и компоновка машины ограничения накладывали весьма условные, и фантазия разгулялась. Первоначально запланировано было установить оригинальную магнитолу с чтением мр3 формата. Сложностей возникало две:

1.      Не факт, что она бы работала с моим дисплеем (там куча вариантов) и подрулевым пультом (вариантов ещё больше).

2.      Звук оставался бы по сути тем же – возможности подключить усилок/саб эти головные устройства не предусматривают.

Пошёл дальше. Решился на установку одно- или двухдинового комбайна с навигацией. И тут началось интересное. Цена Alpine - единственного впечатлившего меня аппарата – впечатлила меня ещё больше. Kenwood устраивал по цене, но реализация графики отпугивала зернистостью; а мириться с посредственным изображением и весьма экстравагантным интерфейсом (мнение субъективно моё) вкупе с не лучшей картографией и потенциально слабоватым чипсетом за тоже немалые деньги не хотелось.Pioneer официально головные устройства с навигацией на украинский рынок не вывел. Как будут работать НЕофициальные – неясно. Китайские Пыонэры насмешили ценой(в 2,5 раза дороже, чем в Китае), отсутствием нормальных разъёмов (из магнитолы выходит пучок проводов) и переводом разделов меню. FlyAudio – интересный китаец, но «живьём» посмотреть не получилось - только под заказ. «Кот в мешке» - не наш метод.  Clarion впечатлил интересной ценой, неплохой графикой и важной для меня возможностью коммутации с подрулевым пультом (у Рено/Ниссана он действительно ОЧЕНЬ удобен). Не впечатлил отсутствием дископриёмника, звуком и надёжностью (последнее со слов знакомых, занятых автозвуком). Motevo – внешне понравился, но интерфейс спорный, а отзывы банально отбили желание думать о подобной голове. Опустил планку. Challenger 9705 - как бы за свои деньги неплох, но одновременно «вести» (то есть выполнять функцию навигатора) и «играть» (то есть выполнять функцию радио/проигрывателя) аппарат не умет, и это разочаровало. Очень понравился Jensen, но найти «живьём» устройства с навигацией вблизи от дома не удалось. Prology (за свои деньги) в принципе не разочаровали, но и не впечатлили. А отзывы… в целом можно охарактеризовать так: кто ещё не сдавал в ремонт, тот на днях собирается. На этом фоне мой семилетний Кенвуд, переживший три машины, просто вечный. Заинтересовал Mystery-как бы и картинка ничё так, и звук чистенький, хотя и плоский, и дизайн радует (Рассматривал модели MDD-6270/6280NV) – без китайской вычурности и «игрушечности». С пультом коммутируется, подсветку меняет, отзывы радужнее, чем о Prology-ремонты только у 30% отписавшихся владельцев, а что «голубого зуба» нет – не критично (я вообще сторонник гарнитуры: не люблю когда все находящиеся в салоне, развесив уши, вслушиваются в мои разговоры). Заказал себе такой (Цена вопроса – 300 у.е.).

Но на следующий день произошёл непредвиденный инцидент. В одном супермаркете электроники, где отдела автозвука отродясь не было, увидел я на полочке внизу ЕГО. SonyXAV-E622. Цена – 370 у.е. Обычный двухдиновый аппарат, не то, что навигации- блютуза нет, но есть что-то другое… «ощущение качества», что ли? Когда берёшь в руки аппарат в коробке и понимаешь, что плохо играть он не может по определению. Спрашиваю знакомого продавца, что это? – Да это,- говорит он,- ошибка логистов: прислали случайно вчера вечером, завтра вечером должны отсылать обратно.

Так, думаю, время есть – и давай на профильные форумы. У Сони все хвалят дисплей и отдельные личности ругают неудобную перемотку по треку. Почитал. То есть шанс «50/50» использовал. Прибегнул и к «помощи зала», т.е. соседей по гаражу. Мнения распределились по диапазону от «Сони есть Сони» до «всё сейчас уже не то, что Сони, что Китай, и не фиг переплачивать». Остаётся «звонок другу», ну а точнее друзьям. На вопрос «что можете сказать о магнитоле Мистери» услышано было 3 варианта ответа:

- Первый (От установщиков и спецов по автозвуку): «Ничего хорошего».

- Второй (От владельца магазина автоакустики): «Ну, как тебе сказать, Мистери – это вопрос времени» - «То есть?» - «Ну, если точнее, ближайшего будущего» - «?!» - «То есть сломается обязательно, но когда: через неделю, месяц или два - не знает никто».

- Третий (От бывшего военного радиоэлектронщика): «Подумай сам, почему одна магнитола имеет, скажем пять функций, а другая за меньшие деньги десять?» - «Переплата за бренд?» - «Не только. Переплата за бренд – это 20-25%. Получается, если её отбросить, то за одну сумму ты можешь купить два аппарата: в одном  пять функций, но они доведены если не до совершенства, то, по крайней мене, до нормального беспроблемного уровня. А в другом десять, но работают кое-как».

На следующий день мы с менеджером магазина подключили Соньку к разъёму, и оказалось, что даже на родных передних и средненьких задних динамиках она звучит! Обсудили скидку, и за очень «вкусные» 2460 грн (на тот момент 305 американских рупий) я её купил.

Поставил. Возникло 4 проблемы:

1.      Нехватка баса (нет, режим RBE работает, но программные возможности не могут выйти за рамки аппаратных).

2.      Поставляемая в комплекте переходная рамочка не перекрывает зазор между корпусом магнитолы и панелью.

3.      Родной дисплей магнитолы отображает попутно время и, самое главное, забортную температуру. При установке  двухдиновой магнитолы он остался «за бортом».

4.      Коммутация с родным пультом вызывала вопросы - большинство товарищей утверждало, что Сонька не коннектится.

5.      Как быть с навигацией?

Решились (или решаются) следующим образом:

1.      Установил активный саб - «трубу» Supra диаметром 25 см (чтобы влез под заднее сидение и оставался легкосъёмным – демонтаж всего за 1 минуту). Вышло бюджетно и весьма ощутимо. И хотя он пока в «обкаточном» режиме, PinkFloyd, Queenи прочих DireStraits слушаю теперь не просто не морщась, но с удовольствием.

2.      Пробовал подбирать разные переходные рамки - выходило достаточно коряво. Предлагали оригинальную, MadeinGermany, за 70 евро. Не подошла :) Заказал в рекламном агентстве заготовку из трёхмиллиметрового чёрного акрила. Подошла :) Цена вопроса - 30 грн (3 Евро).

3.      Хотел заказать «козырёк» под аналогичный дисплей с Опеля Виваро (у меня в этом месте заглушка). Но оказалось, у Опеля  козырёк на 15 мм шире моей заглушки (См. «Что не нравится/смущает П.2»). Пока езжу без дисплея и думаю, как его лучше приколхозить.

4.      Вопросы действительно есть, но не к магнитоле, а к пульту. Кому интересно, резистивные пульты обычно имеют небольшой диапазон изменения сопротивления при нажатии на клавишу. Однако, если пульт поддерживает «мультитач» (у меня при одновременном нажатии клавиш Vol+ и Vol-  должна срабатывать функция Mute на радио и Pause на СD соответственно), сопротивление резко возрастает и коммутационные блоки просто начинают работать некорректно.

Ищу пульт SonyRM-X4S. Кстати, если вдруг у кого есть, откликнитесь, пожалуйста.

5.      Протестировав несколько навигаторов, с удивлением открыл для себя, что мой телефон (HTCSensation) работает гораздо живее (процессор) и с меньшими погрешностями (A-GPS), чем Prology, Pioneerи даже недорогой Garmin. Цена вопроса - кронштейн.

Что в итоге? Спустя даже 2 месяца о магнитоле могу сказать: по дисплею – за эти деньги аналогов нет. Как по картинке, так и по сенсору. Звук мне нравится больше, чем Pioneer, а возможности настройки чуть ли не самые-самые в классе. Я доволен! Подсветка клавиш (коих всего три), правда, не меняется (он нейтранная лунно-белая), но зато фон экрана – прямо под мою машину. Смотрится очень органично! Субъективный минус – USB- разъём на панели, а не сзади. Решил покупкой ультракомпактной флешки.

Вторым номером в программе усовершенствований была установка противотумманных фар. В результате заказал тайваньские DEPO - при цене со скидкой 350 грн(43$) за пару по качеству ничем не отличаются от оригинальных по 520 грн штука (125 $ пара). Подключение пришлось, правда, отложить, ибо потратить нужно минимум полдня (только снять-поставить бампер часа полтора, плюс «художественное вырезание» дырок под фонари).

Часть третья, «Итого…»

И снова я задаю себе тот же вопрос: купил бы я эту машину снова?

Признаться, падение цен на эти автомобили в начале лета меня несколько спугнуло, но пара визитов на авторынок в Павловку всё расставили на места. Всё, что не битое, не «крученное-мученное» и не собрано из трёх доноров, стоит денег. За два визита я нашёл один экземпляр, меня заинтересовавший: грузовой Опель Виваро 2007 года в красивом цвете (тёмно-бирюзовый металлик), на длинной базе и с похожим на правду пробегом 160000. На 200 долларов дешевле, чем я год назад брал своего «коня». Всё ясно?



Совет автора покупателям Nissan Primastar 2.0 TD L1H1 2007 г

Можно брать. Автомобиль не идеален, но своих денег стоит, а «косяки» конструкторов не критичны.

Достоинства:

  • Надёжность (в целом)
  • Комфорт (если приложить руки и/или не зажать денег)
  • Ходовые качества (при исправной ходовой части)
  • Вместимость
  • Экономичность
  • Ремонтопригодность
  • Холодный пуск
  • Ликвидность
  • Умеренные цены на з/ч и обслуживание
  • Хорошие тормоза (многие не ожидают – см. ниже)
  • Крепкий задний бампер (2 девятки, одна всмятку)

Недостатки:

  • Отдельные непродуманные элементы конструкции
  • Слабый родной радиатор кондиционера
  • Мало разборок по этим моделям
  • Имидж (касается, главным образом, Рено)
  • Цены (демпингуют, как правило, продавцы откровенного хлама)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
12035
Комментарии13 Добавить комментарий
НаMercedes C-class25 сентября 2012 в 19:20

5 баллов за потличный, подробный  отзыв!

0
26 сентября 2012 в 17:39

Огромное спасибо за отличный, продуманный и с юмором отзыв! В настоящем времени являюсь владельцем Рено Сценик 2008 года- в будущем,надеюсь, Трафик-Виваро-Примастер, хотя и мечтал о Эспейсе, но после Вашего отзыва... Есть маленький вопрос к Вам: меня пугают знакомые механики именно 2-х литровым дизелем, говорят, еще нет запчастей на него, фильтра масляный,воздушный и салонный-дефицит, а замена цепи с какими-то шестернями в движке-вообще попадос и сложности с поиском.Вы не в курсе по стоимости и наличия этих вещей у Вас там в Украине? Сам живу в Молдавии,работаю междугородним таксистом и частенько проезжаю транзитом через Ваш Калуш по дороге в Трускавец-это так к слову... Еще раз спасибо и удачи! С уважением, Владимир

0
volan64
был день назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 26 сентября 2012 в 21:29

Владимир, в Ивано-Франковске проблем с запчастями нет. Просто цепь в 2,0 меняется на 400-600 тысяч(а бывает,что и позже), ремень в 1,9 - на 90та. Какой мотор лучше для механика? Тот, который чаще надо обслуживать. А для замены ремня/цепи надо разбирать морду- операция не на один час. Да, замена цепи дороже, но вопрос, а Вы до неё доездите?

Только если работаете на межгороде, берите длинную базу. Обязательно.

0
sobol
29 сентября 2012 в 21:24

Уж уверяю Вас , что наезжу !!! Пробеги у меня по 80-100 000 в год, сейчас, правда, работенки маловато... Немного задерживаюсь с ответом- мотался в Днепропетровск...Видел там длиннобазный- такой здоровый- неужели, действительно, есть смысл, что, намного мягче ? Кстати, советую проверить давление масла- все Реновские дизеля страдают вкладышами- я не поверил механикам и влетел в 1100 евро за ремонт движка... Еще раз удачи и всего доброго! С уважением, Владимир.

0
был 5 месяцев назад
НаNexus Matrix, Chevrolet Niva (2123)26 сентября 2012 в 21:36

емко !

0
НаSkoda Yeti, Skoda Octaviaизменен 27 сентября 2012 в 11:13

Мегаотзыв! 5 баллов!

Автор: Можно ли найти в Украине такой новый бус в пассажирском исполнении или качественно переделанный (с вентиляцией задних пассажиров и хорошей шумкой)?

Не хватает фото багажника с полной пассажирской загрузкой...

0
deneshi
был день назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback27 сентября 2012 в 13:50

Найти можно, хотя надёжнее переделать самому.

А в пассажирском исполнении - здесь:  http://www.renault.ua/ru/models/commercial-vehicles/trafic/trafic/description/

В исполнении Generation  там всё в порядке: и комфорт, и оснащение - только цена соответствующая.

0
sobol
НаSkoda Yeti, Skoda Octavia27 сентября 2012 в 14:00

Цены по Рено я видел, там просто писец. Лучше уж Хюндай H1 купить...

 

0
deneshi
НаOpel Vivaro, Ford Fiesta28 сентября 2012 в 20:45

хюндай на заднем приводе,а привезенные из кореи сильно ржавеют

0
micha029
НаSkoda Yeti, Skoda Octavia30 сентября 2012 в 14:00

У нас полно Спринтеров, ЛТ, Митсу (не помню модель) на заднем приводе. Хотя мне тоже зимой на переднем привычней.

0
был 4 дня назад
НаSeat Altea28 октября 2012 в 09:16

Интересный, развернутый отзыв +5! Спасибо автору - интересно читать. Сам присматриваюсь к этим бусикам, просмотрел кучу объявлений - смешат маленьким пробегом))) и пугают стоимостью... Не хочу переделку, рассматриваю варианты либо пассажира, либо грузопассажира. И чтобы переднее пасссажирское было одинарное.  А кто-нибудь может подсказать - на грузопассажирах перегородка двигается назад для увеличения пассажирского отсека или как?

0
север-юг
был день назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback30 апреля 2013 в 19:03
Изначально  такой опции не предусмотрено. Но, если дружите с головой и руками - это просто и недорого
0
север-юг
был день назад
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullbackизменен 30 апреля 2013 в 19:03
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий