30 июня 2005

Nissan Primera

В 2003 году я решил обзавестись иностранным "железным конем" (до этого я ездил на "десятке"). Я долго и тщательно выбирал автомобиль. Хотелось, чтобы внешний вид был привлекательным и с элементом спортивности, салон был комфортным и просторным, сама машина была безопасной (количество подушек безопасности и имя производителя для меня были важными факторами), коробка передач была автоматической (люблю отдыхать или читать в пробках, да и не хотел скатываться на подъемах), и чтобы, конечно, цена устраивала (стоимость авто должна была быть меньше 30 тыс долл).



По финансовым соображениям я остановился на японских машинах, так как европейские модели с аналогичными техническими показателями и уровнем безопасности стоили больше 40 тыс долл. Я сразу решил, что выбирать буду среди машин бизнес-класса, так как Харизмы, Короллы и тд (надеюсь, что никого не обижу - это всего лишь мое субъективное мнение).


Меня не устраивали по следующим факторам:

(1) Тесновато водителю.

(2) Мало подушек безопасности.

(3) Хорошие модели чаще всего с механикой, а АКПП достаточно невысокого качества.

(4) Внешний вид хотелось посолиднее (не открою ни для кого Америку, что на московских дорогах чем солиднее авто, тем спокойнее и приятнее ездить).



В результате я остановился на двух моделях: Nissan Primera 2003 (тогда данная модель была действительно премьерой года) и Toyota Avensis. Так как Avensis выпустился чуть позже, чем Primera, то поставок Avensis в Россию летом 2003 года еще не было, и очередь была на полгода вперед. Таким образом, я выбрал Nissan Primera, о чем ни разу за два года не пожалел.



Да, забыл упомянуть об одном обстоятельстве, которое меня немного смущало перед покупкой Nissan Primera. Это - немного укороченный "перед" машины (за счет чего дополнительно увеличивается пространство салона и машине придается достаточно спортивный вид и устремленность вперед). Когда я первый раз сел в Премьеру в автосалоне, мне показалось, что из-за этого я не чувствую гарабаритов авто. ОДнако тест-драйв развеял все мои сомнения - габариты машины чувствовались прекрасно и ничего необычного из-за небольшой укороченности кузова я не ощущал.



Разумеется, я взял "серый металлик" (самый красивый и практичный цвет, на мой взгляд), кузов "седан". Немного колебался - какой двигатель взять: 1,8L или 2,0L. Однако в Россию Nissan Primera с двигателями 2,0 поставляются только вместе с люком, кожаным салоном и прочими наворотами, за которые платить лишние 5 тыс долл я был не в состоянии (в этом смысле гибкость Nissan Co. при поставках и продажах в России могла бы быть выше). В результате я взял 1,8 двигатель. Посоветовавшись с рядом знакомых экспертов, я стопроцентно не хотел брать двигатель 1,6L (сейчас таких новых Nissan Primera очень много стало продаваться), так как автоматические коробки передач с двигателями 1,4 или 1,6 редко бывают хорошими, да и начинает сказываться падение мощности. Разница же между 1,8L и 2,0L - гораздо менее принципиальная для "автомата", чем между 1,8 и 1,6.



Машину я взял в комлектации Elegance (и английской сборки), которая отличалась от базовой следующими элементами: 2 дополнительные боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, 4 шторки безопасности (итого 8 подушек безопасности), литые диски R16, антибликовое зеркало заднего вида, датчик дождя, велюровый салон и противотуманные фары.



В первый же раз, как я проехал по Москве в купленной Nissan Primera, я еще раз убедился, что машина стоила потраченных на нее денег. Отличная автоматическая коробка передач позволяла быстро и плавно пересекать Москву вдоль и поперек. Кроме того, при желании можно было переключаться на быстрый механический разгон до 100 км/ч (для тех, кто любит соревноваться у светофоров). Комфортный салон и удобное расположение приборов на панели (немного правее водителя - более удобно, чем стандартное расположение приборов) заставляли почувствовать себя "белым человеком". Камера заднего вида превращала ранее неприятный процесс парковки в московских тесных улочках, забитых в утренние часы машинами, в минутное дело (в процессе которого можно было спокойно разговаривать по сотовому телефону или поглощать питьевой Чудо-йогурт). Правда, если водитель cидел в машине, перед которой я парковался, то он начинал бледнеть, краснеть и в конечном итоге судорожно гудеть изо всех сил - наверное думал, что я его не замечаю, раз прижимаюсь так близко к его бамперу. Откуда ему было знать, что камера заднего вида, расположенная в салоне моего авто, позволяла приблизиться на расстояние в 5-10 см.



А если учесть еще 8 подушек безопасности (тьфу-тьфу-тьфу..однако гонять, зная о них, было гораздо спокойнее) и отличную музыку (с управлением не только через панель, но и дублированием на руле, что позволяло выбирать радиостанции или загружать диск даже на большой скорости), то мои тогдашние эмоции и восторги (особенно после "десятки", на которой я раньше ездил) будут еще более понятны. Управляемость у Nissan просто фантастическая (c точки зрения меня, потребителя - не берусь судить с технической точки зрения - я не эксперт навроде Ю.Гейко из КП) и особенно выручает на резких поворотах и в дождь. В летнюю жару здоро спасал климат-контроль. Бензобак вместительный (60 л), так что на бензоколнку ..........можно было наведываться не слишком часто. Багажник, кстати, тоже очень вместительный (проверено на поездках на рынок и в Седьмой континент).



Как я говорил ранее, в 2003 году (когда я покупал машину) Nissan Primera в новом кузове была действительно премьерой..Эххх, вернуть бы те времена, когда гаишники, забывая о штрафе или проверке документов, интересовались, что за машина и где и за сколько куплена. Вот только один из характерных эпизодов: меня остановили ночью, когда я возвращался с вечеринки. Немного "уставший", я забыл включить не то что фары, но и габаритные огни.



- Здравствуйте, лейтенант __ батальона ДПС ГИББД ЦАО г Москвы ___. Почему без документов ездите? В телевизор смотрите? -



Это лейтенант увидел картинку (кинематографического качества) в цветном жидко-кристаллическом дисплее моего авто. Я вежливо объяснил, что это - камера заднего вида и на дисплее отображается происходящее сзади машины. Недоверчивый лейтенант позвал друга (со стационарного поста ДПС), попросил его встать сзади моей машины, убедился в правоте моих слов и удивленный забыл меня оштрафовать за грубое нарушение правил вождения ночью (да и проверить, сколько "сока" я выпил на вечеринке).. А сколько парковщиков не приближались ко мне за "парковочной данью" в тот год..Времена те, к сожалению, прошли, однако и сейчас эта модель смотрится с достоинством и солидно на московских дорогах.



Эхх.. если бы я не переезжал в другую страну, то еще года 3-4 поездил бы на своей машине, пока не накопил бы на Nissan Maxima. После только положительных впечатлений от Nissan Primera, я буду теперь долго дружить с этим японским производителем.



Совет автора покупателям Nissan Primera 1.8 2003 г

  • Хорошая и достойная модель, которую искренне советую приобрести. Тем не менее подойдите к принятию решения ответственно - посмотрите разные модели, посидите в салонах и возьмите тест-драйвы. Короче, выберите машину, которая подходит именно Вам. Вам же на ней ездить..
  • Еще советы

    Достоинства:

  • Мощный и спортивный внешний вид (спереди и сбоку).

  • Комфортный салон.

  • Безопасный аVтомобиль.

  • Качественная сборка.

  • Никаких проблем с автоматической коробкой передач (1,8 L двигатель и выше).

  • Камера заднего вида.

  • Отличный сервис Nissan в России.


  • Недостатки:

  • Вид сзади можно было улучшить.

  • Двигатель 1,8 меня более чем устраивал, однако двигатель 2,5 для этой модели можно было бы тоже предусмотреть (тогда машина бы не уступала многим Volvo и Mersam).

  • Крышка бачка омывателя лобового стекла часто теряется (мелочь, но все равно).
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    14964
    Комментарии
    Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
    Добавить комментарий