Nissan Primera
Горькие радости.
Перед знакомством с нашим первым автомобилем марки Nissan я прогуливался с приятелем по центру города. Проходя мимо стоянки, невольно разглядываю выстроившиеся в ряд автомобили.
- Хороший автомобиль? – спросил меня друг, указывая на старенький Nissan Primera. – двухлитровый двигатель. И с «механикой» встречаются…
- Может быть… - протянул я. - Не знаю
- Я недавно такую же купил… - добавил он…
Да, когда человек, не один год отъездивший на автомобилях марки Toyota, вдруг пересаживается на совершенно незнакомый ему Nissan – это выглядит немного странно.
Вообще-то, покупать Nissan Primera никто и не собирался. Просто та сумма, в которую был оценен этот автомобиль, даже для древнего седана казалось смехотворно малой. После недолгих размышлений, взвешиваний всех «за» и «против» было решено взглянуть на Nissan воочию. Не испугало и местоположение этого автомобиля – Черемхово. С виду машина оказалась очень даже ничего. На кузове не было не единой вмятины, резина стояла новая, даже шильдики на крышке багажника сохранились в первозданном виде! Под капотом – полный порядок. В салоне – чисто и уютно. Единственное, что бросалось в глаза – это треснутое лобовое стекло и разбитый подфарник. Как признался хозяин, в таком виде машина простояла около полугода. Удивительно, но завелась Primera уже с первого поворота ключа. При этом обороты двигателя почти сразу опустились до отметки в 800 об/мин! Немного погодя, поступило предложение прокатиться на автомобиле. Что ж, тут я буду не многословен – на дороге автомобиль вел себя так, как полагается истинному творению японского автопрома. Ничто не указывало на почтенный возраст машины.
Однако когда были выплачены деньги, оформлены документы и получены бумаги… машина напрочь отказалась куда-либо ехать. Глохла, как только отпустишь сцепление. Таким образом, до Иркутска добирались на буксире. Дальше – хуже. В Иркутске Nissan вовсе отказался заводиться. Поразмыслив, мы пришли к выводу, что съеден венец маховика. Вскрытие показало, что маховик действительно неисправен. Однако найти новую запчасть не представлялось возможным – в ответ на вопрос «А если у вас венец маховика для Nissan Primera 1993 года выпуска с 2-литровым двигателем SR20DE?» самые популярные разборки города отвечали, что это большой дефицит и вряд ли вы где найдете эту деталь. Но спустя две недели поиска, нужная нам деталь совершенно случайно была обнаружена на одной из загородных разборок, не отличавшейся особым разнообразием предлагаемых запасных частей, что повергло в некоторое изумление. Впрочем, лиха беда начало – вместе с венцом маховика решено было заменить сцепление и выжимной подшипник (благо, их легко найти в продаже), хотя обе детали были в относительно неплохом состоянии. В результате замены вышеперечисленных деталей было потрачено 3400 рублей - 1200 за б/у маховик, 1700 за новое сцепление и 500 за выжимной подшипник.
Дальше – больше. Машина стала заводиться, двигатель лихо раскручивался до максимальных оборотов, но ехать Primera, как и прежде, отказывалась. При этом она «нервно» чихала, дергалась, стреляла и, в конце концов, глохла. Конечно, в том, что после смены некоторых деталей автомобиль обретет вторую жизнь, мы были не правы. Но мы хотя бы надеялись, что автомобиль будет худо-бедно передвигаться своим ходом. В общем, проанализировав последовательно все возможные неисправности, пришлось остановиться на выводе, что отказал трамблер и отчасти бензонасос. Тщательное исследование крышки трамблера показало, что она уже не первый раз подвергается ремонту, и что на сей раз она покрыта множеством микротрещин. Здесь же было обнаружено, что крышка трамблера для Primera – еще одна вещь, которую почти не найти. Во всяком случае, это явно было видно по удивленным взглядам продавцов автозапчастей. Дабы не испытывать судьбу в описках злополучной детали, пришлось купить трамблер в сборе за 1000 рублей. Так разобрались и с ней. Но что делать с бензонасосом? Замеры давления в нем показали: ненормальные 1,8 кг/см против нормальных 4-5 кг/см! Заменив бензонасос с большим трудом, машина, по крайней мере, стала адекватно реагировать на педаль сцепления. В результате, Primera стала ездить, однако же, спустя пару-тройку километров, снова встала…
Без всякой на то причины, автомобиль вдруг сильно задымил. А сколько было моментов, когда попытки найти причину этой неисправности оканчивались все новыми вопросами. При этом ответов на них становилось все меньше… Посему пришлось произвести квалифицированную диагностику двигателя автомобиля. Вот тут-то нам и сказали самое интересное… что состояние двигателя в норме. Каламбур! Затем последовали неделя раздумий и поиск мастеров. В итоге с двигателя был снят карбюратор и отдан специалисту. А еще через неделю поставлен на место. Тем временем потребовали замены генератор (не давал заряда) и стартер, за что в сумме было выплачено полторы тысячи рублей.
При следующей же поездке загремели клапана. Но залив в двигатель промывочные присадки, в процессе эксплуатации стук клапанов стал постепенно исчезать. Заодно сменили масло – в двигатель и коробку передач была залита дорогая синтетика Castrol. Но тут проявила себя другая напасть – перестали работать электростеклоподъемники дверей. Разобранная обшивка дверей показала, что выгорели щетки электродвигателей. Благо, нашелся один хороший знакомый, вернувший электростеклоподъемники к жизни.
Не меньше неприятностей доставила подвеска. Сперва застучали стойки задних амортизаторов, отчего машина стала ездить на одних только пружинах. Ремонт обошелся в 800 рублей за каждый амортизатор. Потом потребовали замены тяги линки, что привело к непреднамеренным растратам еще на 1600 руб. Попутно были заменены все пыльники. Но главное, результат не заставил себя ждать. Автомобиль стал одновременно быстрым и комфортным. По техпаспорту четырехцилиндровый «шестнадцатиклапанник» SR20DE развивает 150 лошадиных сил, что для такого небольшого автомобиля вполне достаточно. Что тут говорить, двигатель даже раскручивается с характерным присвистыванием. А 5-ступенчатая механика позволяет вдоволь насладиться от управления автомобилем. И еще – внешний и внутренний дизайн машины, на мой взгляд, выглядит более предсказуемо, нежели у футуристичной Primera последнего поколения. Но с другой стороны, дешевый автомобиль – не значит хороший автомобиль, в чем мы убедились на собственном опыте.
P.S. В таком вот виде Nissan Primera проездил чуть более полугода (что интересно, почти без поломок), после чего был продан за почти ту же самую сумму, что и куплен. Фотографий, к сожалению, не сохранилось. Однако, впечатлений… Впрочем, что повторяться?
Совет автора покупателям Nissan Primera 1993 г
Достоинства:
Применительно к 2-литровому двигателю: запас мощностиНедостатки:
Надежность :)



Чудес не бывает
Однако народ продолжает кидаться на дешевизну, а потом льет горькие слезы и клянет ведро одна тысяча восемьсот какого-нить года, которое ему впарили...
А отзыв хороший, читать приятно.