Nissan Primera 1.6
На Примерку я пересел в апреле 2005г. с многострадальной и первой моей машины (есть отзыв) Ауди 80 1986г.в. (в народе «бочки»). С 80-кой я и в счастье и в горе прожил почти 7 лет. Поэтому сравнивать Примерку буду с ней. Покупать именно Примеру я и не думал. Нужна была машина, взамен проданной 80-ки. Покупать на рынке было и дорого и, как мне тогда казалось, опасно. Стали искать по родственникам и друзьям. В итоге отозвались испанские родственнички - мол найдем мы тебе машину, жди. Прислали пару фотографий и уламали таки на Примеру.
Через месяц привезли ее из Испании в Беларусь в фуре (не автовозом, а именно фурой) - за доставку 500 евро. Таможня мне обошлась в 569 евро. Общая стоимость в итоге примерно 4600 долл. Но таможня отдала мне ее не сразу. По испанским документам значилась дата первой регистрации, но графа год выпуска была пустой. Пришлось через ГАИ и официального дилера устанавливать год выпуска по номеру кузова. Если бы не полезные знакомства , фиг бы мы за недельку этот вопрос решили.
Но тем не менее в итоге я стал счастливым владельцем Nissan Primera (P10) 1996г.в. в 5-дверном хэтчбеке, цвета зеленый металлик, с пробегом в 105 000 км. (может даже и родных км - в Испании ручались, да и сервисная книга была на предыдущего хозяина по имени Альфонсо). Двигатель: 16-клапанный, бензиновый, впрысковый, объемом 1,6 литра.
Внешне мне Примера не нравится. Думаю в своем классе в то время это самый безликий автомобиль. Хотя моя машина последнего года выпуска уже не такая страшненькая как первые Примеры. Другие бамперы и еще какие-то штрихи … Не за что глазу зацепится и в салоне. Неприятная, скользкая пластмасса передней панели и некрасивое ее оформление.
Например, салон старой моей 80-ки мне нравится даже больше (а между машинами 10 лет разницы), да и материалы отделки в Ауди заметно лучше. Однако запакована Примерка намного серьезнее, чем совершенно пустая 80-ка. Подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, передние электроподъемники стекол, центральный замок, кондиционер, автомагнитола с четырьмя динамиками. Из приятных мелочей открываемый из салона рычажком багажник и лючок бензобака. Сам салон велюровый с подлокотником для задних пассажиров. Места много, просторно, сиденья складываются, багажник большой. Здесь Примерка кладет 80-ку на обе лопатки. А что до некрасивой передней панели, так смотрите лучше на дорогу.
Осмотр показал что, большинство деталей подвески, колесные диски и шины почти новые - на обслуживании Альфонсо не экономил (с таким-то именем деньги были, наверное), но вот ездил не очень аккуратно. Весь кузов Примерки был в царапинах, причем некоторые были нанесены явно специально (ключом или отверткой), таким же был и передний бампер. Может последствия небрежной доставки в кузове фуры, а может в Испании слишком узкие дороги. На сильные удары или аварии ничего внешне не указывало, но радиатор системы охлаждения был девственно новым. Других неприятных моментов не обнаружено.
В дальнейшей эксплуатации (а наш пробег уже больше 45 000 км) Примера показала себя надежной машиной. Примерные пробеги за год стали раза в два больше, чем на 80-ке. Двигатель работает грубовато (сказывается цепь, вместо ремня ГРМ), но по динамическим характеристикам Примера на порядок выше 80-ки. Подвеска и спереди и сзади независимая и конструктивно намного сложнее, чем в 80-ке. Плотная и упругая при езде, она еще и комфортная на плохой дороге. За весь вышеуказанный пробег ничего в ней не менял (спасибо тебе Альфонсо).
Средний расход топлива примерно 7,1 л/100км (так написано в паспорте и это правда), но в отличие от 80-ки в бак нужно лить 95-й бензин, чего я не делаю (дорого!). Лью 92-й и двигатель стараюсь не крутить в звон, да и вообще стараюсь скорость не превышать (хотя на 95-м 170км/ч на ней ехал). Штрафы за превышение у нас огромные. Думаю, что подвеска в Примере заточена под гораздо более мощный двигатель, чем мой 90-сильный 1,6 (никак не меньше двух литров, который стоит на версии GT), потому что высокую скорость (120км/ч и выше), она держит очень уверенно и управляется надежно. При этом набегающий ветер в салоне едва слышен. Да и покрышки (стоит 185/65R14 Мишлен Энерджи) оказались тихими.
Масло, все фильтры (а особенно дорогой здесь топливный) меняю регулярно. Тормозные колодки поменял и спереди и сзади, для профилактики (так надежнее). Ремни на гидроусилитель, насос и кондиционер пока не трогал. ДТП было одно, но мелкое. Подрезал лихач на Жигулях. В итоге отдал он мне 180 долл., за которые я купил новый повортник, отремонтировал крыло, бампер и покрасил последние два элемента. Под новой краской скрылись и некоторые еще испанские царапины.
Если честно, то я ни от кого не слышал ничего плохого про Примеру. Ругают только дизельный двигатель и внешность. На счет внешности согласен. Про дизель не знаю. Запчасти стоят заметно дороже (узнавал из любопытства), чем на ту же 80-ку, но и менять их нужно гораздо реже. В нашей семье параллельно с Примерой появилась еще одна машина (машинка) - Сузуки Вагон Р +. По городу мне интереснее ездить именно на Вагоне, но когда пересаживаешься обратно в Примеру ощущаешь какое-то неподдельное чувство грубой основательности и надежности. Это проявляется в усилиях на руле, педалях, рычаге коробки, в работе двигателя и подвески. Мой друг тоже ездил на Примере в универсале. Так он называл свою Примеру сестрой Патрола (согласитесь бескомпромиссный внедорожник - с характером).
Совет автора покупателям Nissan Primera 1.6 1996 г
Достоинства:
Недостатки:
Ездил на такой 2л с автоматом - хорошая машинка, особенно когда не ломается..
Респект Альфонсо!!!