Моя вторая Ниссан Примера.
Ниссан Примеру покупать однозначно стоит. Заявляю авторитетно как владелец двух Пример Р-12 (покупал одну за другой). Что свидетельствует в пользу такого решения:
1. Еще можно купить Примеры, которые находятся на гарантии, а гарантия у Ниссана что надо - меняют любые вышедшие из строя детали и узлы, включая подвеску.
2. У Примеры идеальное соотношения цены, качества и количество приобретаемого автомобиля. Свою 2006 года Приму я брал в 2008 году за 550 тыс. руб. с пробегом 45 000 км. Комплектация 2,0 литра, хэтчбек, вариатор с 6 ступенями при ручном переключении, кожа, электроприводы сидений, эл. люк, датчик дождя, ксенон, круиз-контроль, климат-контроль, сигнализация с датчиками объема, эл. зеркала, подогревы и т.п., не говорю про камеру заднего вида с цветным дисплеем - очень полезная и нужная вещь. Какой иной автомобиль (двух годовалый, на гарантии) можно было взять за такие деньги? Ответ - никакой. У одноклассников либо комплектация будет никакая, либо возраст гораздо выше. И уж точно ни у кого не будет такой вкусной вещи как бесступенчатого вариатора (кто юзал - тот поймет) - непередаваемая плавность хода, экономичность, быстрая реакция на педаль газа.
3. В некоторых отзывах говорят про расход топлива, мол большой. Не знаю с чем сравнивать. У моей бывшей Примеры 1,6 у меня по Московским пробкам был расход 10,9 при средней скорости 21 км/ч, У 2,0 Примеры на вариаторе при той же средней скорости расход 12,3. Еще раз повторяю, что это расход при движении исключительно в пробках (на работу и с работы).
Расход на трассе с 2,0 вариатором при поездке на юг составил 8,0 л., при этом в скорости я себя не ограничивал. Пробовал добиться минимального расхода на трассе. При постоянной скорости около 90 км/ч на участке протяженностью 100 км (выезд из Москвы по трассе ДОН) - показала расход 5,9л/100 км. Что касается расхода эксплуатационных жидкостей - сам ни разу не доливал ничего в Свои Примеры (ни масла, ни тормозную, ни охлаждающую жидкость) - герметичность всех систем на высоте.
4. Неугоняемость по сравнению с Хондами, Пассатами, Тойотами, Ауди. Будете спать спокойно.
5. Стильный дизайн автомобиля, не устарел до сих пор, особенно мне нравится хэтчбек - задние фары особенно удались.
6. Машина снята с производства - и это тоже плюс. Вы будете ездить на последней модели))))!!! Плюс к этому на рынке появилось много сравнительно недорогих запчастей, в том числе неоригинальных. Много запчастей б/у.
За три года эксплуатации не разу не сталкивался с глюками магнитолы из-за кнопок на руле (многие указывают этот недостаток). В некоторых отзывах указывают про плохой велюр. Не знаю, может быть ткань не очень, но велюр очень красив и стоек к истираемости. Кожаный салон - очень неплох, с перфорацией, электроприводы сидений в 4 плоскостях, правда без памяти.
Устал загибать пальцы - плюсов много.
Многих автолюбителей интересует практическая составляющая владения автомобилем:
- Налоги посчитаете сами - это несложно и они невелики.
- Расход топлива и эксплуатационных жидкостей - указал выше.
- Стоимость расходников даже у официалов невелика: масляный фильтр - около 350 руб., воздушный - около 500 руб., салонный - около 700 руб., очень небольшой по объему картер двигателя (у 1,6 - всего 2,9 литра), у 2,0 - немного больше, стоимость оригинальных колодок передних - 2600 руб. (1900 руб. у неофициалов). Стоимость 4 свечей - 600 руб. Достаточно дорого стоит лишь замена масла в вариаторе (объем 8 литров при цене 560 руб. за литр), однако это происходит лишь на ТО-60 000, ТО-120 000 и т.д. Кроме того реально на сервисе сливают и заливают около 4,5 литра, и если вы обратите на это внимание - вам уменьшат стоимость ТО. Так мне стоимость самого дорогого ТО-60 000 обошлась в 11 000 рублей, включая стоимость расходных материалов (это же обслуживание у неофициалов будет дешевле на пару тысяч). Иные ТО гораздо дешевле (чередуются через раз - 5500 руб. и 8500 руб. - добавляется замена воздушного, салонного фильтра и тормозной жидкости).
Что касается динамики: официально 10,9 с. до 100 км/ч. Реально где-то так и выходит. Причем разгоняться можно в автоматическом режиме (в положении D и L) и в ручном режиме. Засекать с секундомером не пробовал, но по ощущениям кажется, что наиболее динамичен режим L, затем в ручном режиме и уж потом обычный режим D. В ручном режиме желание ездить возникает очень редко и быстро проходит. На трассе при необходимости совершить резкий обгон достаточно утопить педаль газа в пол - при этом стрелка тахометра мгновенно подскакивает до 5500 об/мин и дальнейший набор скорости происходит при таких оборотах двигателя пока вы не отпустите педаль газа.
И еще вопрос, интересующий многих, - проходимость, клиренс и т.д. И в этом вопросе Примера на высоте: короткий передний свес в отличие от многих одноклассников (типа Пежо 407, хонда Аккорд), причем обратите внимание, что нижняя часть бампера не параллельна земле как у большинства автомобилей, а образует угол таким образом, что при парковке передний бампер свободно проходит над бордюром стандартного размера. Клиренс не измерял, но он не меньше чем у ВАЗ-2112 (мой предыдущий автомобиль) и намного больше, чем у большинства конкурентов типа Хонды Аккорд и Сивика, Форд Фокус и Мазды. Нижняя точка кузова представляет собой силовую металлическую поперечину, которая в том числе защищает и трубы глушителя от обрыва.
Буду объективен - остановлюсь и на минусах:
- Владельцы Пример правильно говорят - скрипит. Но... все в ваших руках - это устранимо и на скорость не влияет))))
- 1,6 МКПП не особо надежна - есть такое дело - наверное единственный случай, когда автомат надежнее механики.
- Слабость подвески - может быть, это как ездить - у меня за три года эксплуатации на 2 Примерах: замена по гарантии 1 переднего амортизатора (сам виноват - на большой скорости поймал яму, будучи к тому же еще и груженным) + 1 рулевого наконечника. Я думаю, что это не принципиально, тем более что у неофициалов такой ремонт стоит недорого.
- Еще у меня ломался стеклоподъемник водительской двери - отклеилось стекло от рамки - устранили по гарантии, и была утечка фреона из кондиционера - тоже по гарантии.
- Шумоизоляция - не на высоте - это распространенное замечание к автомобилям непремиум класса. Опять же устранимо либо дополнительно шумоизоляцией, либо добавлением громкости радиоприемника...
- Нет mp-3 в штатной магнитоле - реальный косяк, исправить который достаточно дорого, конечно если вас не устраивает fm-модулятор.
- У седана очень узкий проем между багажником и салоном (около 75 см). Помню, что привезти с рынка дверной блок у меня так и не получилось). Хэтчбек лишен этого недостатка - багажник у него намного функциональнее и вместительнее, плюс дворник с омывателем на заднем стекле...
Совет автора покупателям Nissan Primera 2.0 2006 г
В общем резюме: Брать Ниссан Примеру можно и нужно. Лучше если это будет двухлетний, двухлитровый (140 л.с.) хэтчбек с АКПП (вариатор). 1,8 АКПП - не советую (слабый двигатель - 116 л.с., АКПП - 4-х ступенчатый гидротрансформатор - неэкономичный, задумчивый, шумный, двигатель по мнению многих склонен кушать масло - говорят, что этот движок французкая разработка (Рено), посему и такое качество.





И ещё если нетрудно скажите какой на 2,0 версии двигатель, серии SR20....(твин кам) или другой какой-то. Я на премере 2000 года смотрел, двигатель не Твин-кам как у P10 и P11.