Ниссан Примера. Спонтанное, но такое удачное приобретение.
В начале 2006 года меня стало посещать желание приобрести себе новый автомобиль. Хотелось что-нибудь комфортное, не слишком вычурное... одним словом, автомобиль для повседневных поездок.
До этого у меня были разные автомобили, иномарки и отечественные, но теперь захотелось обязательно новую и пренепременно иномарку. Жаба давила, требовала уважения к инстинкту накопительства, но жена упрекнула меня в стяжательстве и предупредила, что ежели я не вложу эти деньги в автомобиль, то она-то уж точно найдет, как ими распорядиться. Угроза увидеть кровно нажитые денежные средства инвестированными в тещину дачу или в поездку на Бора-Бора, толкнула меня в круиз по автосалонам.
Сперва выбор метался между Фокусом и Альмерой (тогда еще не классик). Посетив несколько салонов и еще раз взвесив свои возможности, я задумался: "А почему бы не приобрести что-нить побольше". Итак, решено: беру машину посерьезнее. Мазда6, Авенсис или Примера.
Пока ждал выходных и читал отзывы, Авенсис отпала сама собой, так как после рестайлинга стоимость выросла на 4000 у.е. Остались Мазда и Примера. И тут я увидел внутреннюю "планировку" Ниссана. Решение пришло сразу, как только я узрел "серединную" компоновку приборов, а камера заднего вида заставила меня забыть о существовании Мазды на планете.
С той поры прошло 3,5 года. Ни разу не пожалел о том, что мой выбор пал на Примеру. Сожалею только о том, что не взял этот же автомобиль в кузове универсал и с автоматической трансмиссией. Универсал надо было ждать (седан был в наличии), а вариатор шел в комплектации, которая стоила под тридцать тысяч долларов, а моя мне обошлась в 23,5 тысячи. Был компромиссный вариант 1,8 литра-автомат, но опыт коллеги по работе, хватавшегося за голову от пожирания его Альмерой 1,8 масла, меня убедил, что этот двигатель не совсем удачен.
Комплектация "Элеганс". Дополнительно к "Комфорт" - это велюр, литье, затемняющееся зеркало, накладки на пороги, датчик дождя, климат, куча управляющих кнопок на руле и подушки безопасности со всех сторон.
Пробег на данный момент - 61000 км.
Поломки (обе устранены сразу и по гарантии):
1. Дважды поменял водительскую подушку сидения. В ней сквозь поролон прорывалась какая-то скоба сбоку (на второй раз поставили подушку нового образца без скобы вообще).
2. После подтяжки ремня генератора, заскрипел ролик натяжителя. Замена.
Это весь список. Обслуживаюсь там же, где и покупал. Мастер предельно вежлив, с необходимой долей здоровой иронии.
Читая отзывы "коллег по цеху" часто слышал про скрип в салоне. Никакого скрипа. Если есть, то так редко и настолько незначительно, что в расчет не принимается. Исключение - сильные морозы (ниже минус 20 градусов), пока не прогреется салон. Несколько докучает звук двигателя, но в Мазде6 тоже самое, а в Лансере и Фокусе - еще шумнее. Это, как я понимаю, уже недостаток, обоснованный сэкономленными при покупке деньгами, так как у подруги в её Вольво 60 - на порядок тише... Но она и дороже на 7 килобаксов.
Тормоза хорошие, очень цепкие. Подвеска довольно жесткая, но при этом машина при повороте малость "припадает" на внешнее переднее колесо. Несколько раз пробивал подвеску на ямах. Но, тем не менее, автомобиль создает ощущение очень крепко сколоченного и не вызывает панического желания после пробоя гнать его на сервис. В салоне тепло и уютно. Кто-то говорил про плохой обзор... Не знаю, я сравнивал с другими машинами и ничего такого не заметил, даже не смотря на маленькие зеркала заднего вида. Немного смущает тот факт, что как бы я не изгалялся и не лез головой под потолок, но увидеть свой же капот возможным не представляется, поэтому с учетом камеры заднего вида парковка задом намного проще, чем просто проехать передним бампером рядом с препятствием при развороте)) Еще заметил, что при выключенном кондее стекла у меня потеют намного быстрее, чем у приятеля в Фокусе-2. Не знаю в чем причина, то ли в недостатке вентиляции в этой марке, то ли это особенность конкретно моего автомобиля. Не хватает МР3 в магнитоле. Масло не жрет ВООБЩЕ. Вот как залили, так ровно по этой же метке через 15 тысяч километров (несколько миллиметров не в счет).
Мне повезло: я владею автомобилем, компоновку приборов и их оформление в котором я искренне считаю самым привлекательным из всех, чья цена на мой взгляд адекватна. Это дело вкуса, поэтому спорить не собираюсь.
По проходимости... Очень мешает дурацкая поперечина под днищем, по которой можно исследовать всю растительность России после поездки на дачу. Цепляет очень часто, особенно если грунт неровный и машина чуть раскачается.
Теперь пункт, который больше всего обсуждается при разговоре о моей машине со знакомыми. Двигатель.
Мой приятель, обладая Лансером 150 л.с., произносит для меня дежурную фразу "Машина твоя не тянет". Я так и не сумел добиться ответа "Куда не тянет?". Мы оба из пункта "А" одновременно приезжаем в пункт "Б". При этом у него тянет, а у меня не тянет. Я прекрасно понимаю о чем речь и прекрасно понимаю разницу в ощущениях "тянет - не тянет". Но я не вижу такой колоссальной пропасти, как это порой преподносится. Объем 1,6 и мощность 109 лошадей. Мало? Уверен, что 140 лошадей лучше, а 200 - еще лучше. Но у меня 109 и это не напрягает меня абсолютно. Я ездил два раза на юг, сочинские и Кавказские (!!!) серпантины показали, что двигатель работает нормально, без поросячьего визга затаскивая этот автомобиль в немаленькие горки. Да, когда в салоне пятеро, то с динамикой приходится проститься, но 99% времени в салоне 2-3 человека и мотора достаточно, хотя иногда при обгоне приходится втыкать четвертую вместо пятой. Причем есть закономерность: разогнаться со 120 до 140 сложнее, чем со 140 до 160, так как при скорости в 140-150 двигатель работает в оптимальном режиме мощности. На трассе при 140-160 км/ч прекрасные ощущения. Дорогу держит отлично, не бросает и не рыскает. Расход при 100 - 6 литров на трассе, при 140-160 - литров 9-10. В городе 8-10 литров, в зависимости от количества пробок, сезона и количества прогревов движка.
Итак, ни одной поломки. Никакой ржавчины. Никаких утечек, закипаний и т.д. Лампочки, фильтры, колодки и всё.
Вот такие вот дела.
Совет автора покупателям Nissan Primera 1.6 2006 г
Я не знаю, как машина будет вести себя в дальнейшем, но на данном этапе я бы однозначно рекомендовал бы Примеру как надежный и очень практичный в плане стоимости эксплуатации автомобиль, при этом не лишенный изюминки и узнаваемости в потоке.
Достоинства:
Объективно:
- Высокая надежность
- Низкая стоимость ТО, расходников и запчастей
- Максимум нового автомобиля за эти деньги
Субъективно:
- Внешний вид и интерьер - 5 баллов
Недостатки:
- Слабовата шумоизоляция
- Не совсем удобный проем багажника





Почему-то создается ощущение, будто автор защищается в отзыве от каких-то нападок.
Хорошая это машина. Кто спорит? Свои деньги отрабатывает на 100%.