Nissan Primera Wagon 2.0
2001 г.
2 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
Калининград
11 октября 2010 → пробег 117000 км

Выбор прагматика-рационала.

Всем доброго времени суток.

Отзыв свой напишу в сравнении не просто двух машин, а двух мировоззрений, полностью противоположных друг другу - АЗИЯ и Европа. А именно Япония и Италия. Короче говоря, буду сравнивать свою бывшую машину Фиат Стило с нынешней Ниссан Примера. Понимаю, что классы авто разные -  «С» и «Д», но тем интереснее связать их вместе.

Немного предыстории.

Машин у меня было достаточно и разных. Форд Эскорт, Ниссан Прерия (отзыв тут есть), Фиат Пунто и Стило. Теперь вот Примера. Почему? Ну, во-первых, Ниссан у меня навсегда будет отождествляться с надежностью; во-вторых, как-то сложилось, что он мне тупо понравился.

В свое время пересел с большого минивена на Фиат Пунто только потому, что нужна была небольшая юркая городская машинка, желательно экономичная. Влюбился в Фиаты, очень неплохие современные машинки, реально удобные и навороченные. Потом у меня его выпросил товарищ, долго ходил и я сдался. Но при условии, что сначала подберу себе авто. Через месяц купил Стило, на мешалке (Прерия и Пунто были на АКПП). Теперь вот опять настала пора большого авто. Минивен за мои деньги не видел, был Эльгранд 99 года, но 3 литра... Нет. Моя планка была до 150 лосей, ну и край 2,5. Я уже давно не гонщег, со светофора мне рвать некого, так что никому доказывать ничего не собирался. Тяга к Ниссанам была всегда, даже какое-то уважение, что ли. Да и в Ниссан клубе Калининградском я главный заводила на попьянствовать на природе))) Вот и присмотрел я себе универсал Р11 в 144ом кузове. Хотел только с 2х литровым движком, 140 лошадок. Коробка значения не имела, ну а дальше как у всех, состояние надо смотреть. Был вариант 2002 года, видимо последняя Р11, дальше уже новый кузов был. Красная, на мехе, клима, состояние на 4. Продавец перекуп оказался редкостным *удаком, вот почему. Моего фиата уже купили, человек попросил подождать 2 недельки, взял кредит и хотел снять деньги, чтобы под зарплату попасть. Я привык людям верить, да и за слова свои отвечать. Ударили по рукам. Хозяину красной примы я все объяснил, он согласился, тоже ударили по рукам, задаток брать не стал... Ну и за 4 дня до сделки он продал ее, тихо и даже не позвонил. Неправильно это, не по-мужски. Высказывать я ему ничего не стал, просто сказал, что он *удак. Да и к лучшему, наверное...

Стал искать в панике себе другой вариант, но прим в эти деньги не было и пришлось смотреть все подряд. Ужас, на 2й день я плюнул и спокойно все взвесил. Зачем спешить, моя машина меня найдет. Ведь я покупаю не кусок железа, а верного друга, да и не на один день. Так и вышло.

Шрота я пересмотрел всякого, ужас, как можно убить тачку за 8-10 лет! Жалко их. Но вот я договорился посмотреть единственный универсал Примеру 2001 года, но на 60.000 дороже моего бюджета. Да... Что сказать, мне он очень понравился, полная комплектация, 16е литье с новой резиной, немного ушатанная алькантара на передних сидениях, зато на автомате. Дома с женой сели считать бабло))) Путем нехитрых махинаций и расчетов нужные деньги мы нашли, правда придется немного поэкономить до НГ. В четверг отдал Фиата, а в пятницу утром уже был на ниссане, со страховкой и номерами. Ну а дальше давайте сравнивать.

Итак, приступим.

В общем

Фиат Стило 1.6, 103 лошади, 16 клапанов, 3 двери. Машинка нашпигована очень прилично, антибукс, антизанос, тормозной помощник))), абс и прочие приблуды. Коробка простая 5ти ступка, ничего нового. Электронная педаль газа, бортовой комп с самодиагностикой при запуске. Полезная вещь, знаешь, когда перегорает лампочка))). Много полезных мелочей, типа вынул ключ и все отрубилось, батарею не посадишь, охлаждаемый бардачок, купил пива, кинул после работы, приехал домой — пшик и кайфуешь...

Ниссан Примера 2.0, 140 лошадок, 16 клапанов, 5 дверей, да еще и универсал. АБС есть, раздельные тормоза тоже, вроде есть антибукс, но не уверен. Коробка автомат, точнее вариатор с ручным переключением. Вытащил ключ, все отрубилось, а вот и не все, фары пиликают. Ну хоть пиликают, а то и забыть можно. Ну из-за того, что универсал, места больше.

Салон

Салон Фиата просто идеален, такого пластика я не увидел даже в БМВ 7ке, ни в мерине S класса. Можете смеяться и бросить в меня камень, но пока вы сами не увидите, не поймете. С отделкой итальяшки постарались на славу. Сиденья, правда, без особой боковой поддержки, но удобные, тканевые. Все кнопочки на своих местах. Правда кнопку кондея я бы повыше поднял и прикуриватель тоже, а то он между кресел валяется. Зарядка ЖПСа не достает. Куча всяких нычек, 2 бардачка, один огромный, другой охлаждаемый. 6 подушек, что добавляло спокойствия. Приборы читаемы, все четко и аккуратно.

В Ниссане стоят спортивные кресла Рекаро, кожа с алькантарой в цвет кузова, но на передних сидениях она пришла в негодность, надо перетягивать. По-японски все лаконично и просто, пластик мягкий, но не матовый как в фунтике, на ярком солнце виден блик. Подушек 4, нормально. Приборы с белым фоном, подсветка удобна в ночное время, в сумерках видно плохо. Регулировки яркости нет (в фиате была). Еще есть колхозная синяя подсветка прикуривателя, когда фары включены, там синий свет горит постоянно, зачем — загадка... Стоит клима, как она работает непонятно, всегда приходиться шаманить с цифрами, может просто не привык еще. Руль и рычаг коробки одет в кожу, держать приятно. Про руль хочу сказать отдельно. В Стило он с электроусилителем и 2х зональный, на режиме «сити» до 60км\ч просто сверхлегкий, потом наливается тяжестью, но тоже мягкий. В обычном режиме просто легкий и удобный. У Примеры он супер информативный, но, блин, тяжелый!

Моторы

Претензий к Фиату почти нет, надежно и просто. Моторный отсек сухой и накрыт декоративными накладками. Главный косяк 1,6л - дроссель и вибрация на холостом ходу. Заслонку приходилось чистить раз в 4-5 месяцев. Процедура не муторная, 10 минут, но все же! Фильтр воздушный расположен внизу, менять только на яме. Да и лужи глубокие нам закрыты. Топливного фильтра нет, вернее он есть, но в виде сеточки и в насосе в баке. Катушка на каждый цилиндр, меняется просто, пришлось одну заменить. Свечи простые по 120 рублей, NGK, менял раз в полгода вместе с фильтрами и маслом. Цены на фильтра обычные. Комплект роликов и ремня ГРМ встал около 5-6 тысяч. При замене кривыми руками можно поиметь большие проблемы. На форуме фиат клуба многие на этом погорели. Меня, слава Богу, миновало. Масляный щуп в виде пружинки, мягкий как писюн импотента, незнающий человек уровень масла не определит, неудобно. Замена лампочек потребует от вас тонких рук и гутаперчивости акробата, ибо по другому только снимать бампер и фару целиком, ужас!

Разгон задорный, даже заводной, ух как начинает тянуть мотор после 4000 оборотов! Пинок под зад и ты уже за 120км\ч...

На ниссане компоновка мотора знакома еще с Санок 1994 года (у сестры такой машин был), только больше и, наверное, современней. Топливный фильтр стоит на видном месте, воздушный сверху, очень удобно менять. Да и вообще все на виду, приятно. Нормальный щуп масла, граненый, понятно, что и как там))) Разгон на вариаторе ровный, без толчков, уверенно мощный. Был вариатор на Пунте, но там было 80 лосей, здесь 140, я скучал по плавности ускорения...

Больше сказать нечего.

Подвеска.

Фиат. Спереди обычный рычаг, сзади торсионы. Очень мягонькая подвеска. Отсюда и крены, и цепляние защитой на ямках. Сама по себе низкая машина, особливо передок. Менял амортизаторы спереди, сайлентблоки и стойки стабилизаторов. Еще колодки по кругу, за год ничего не случилось. Вообще не для наших дорог авто, для нормальных европейских. Что город, что трасса Стило идет превосходно. В городе юркий и маневренный. За городом плавный и дорогу держит железно. Комфортная скорость до 140-150, дальше шумновато. К слову, звукоизоляция на высоте, шумка там достойная стоит с завода.

Ниссан. Тут все просто, спереди такой же рычаг, сзади балка. Но, собака, жесткая. У меня еще на 16х катках. Ни тебе кренов, ничего. Попа на брусчатке скучает по фиату!!! По трассе ехал 140-160, что сказать? Как кирпич по зеркалу, отлично просто. Мотора не слышно, лишь ветер... Ощущение приятное. Зайти в поворот на скорости тоже классно, в пределах разумного конечно. Радиус разворота поболе будет, но и габариты, конечно, другие.

Подводя итог скажу, в итальянце есть харизма, этакий стильный молодой Челентано. Японец лаконичен и суров, как истинный самурай. Фиат берут сердцем, а Ниссан разумом.

Вот и я дожил до того возраста, когда прагматичность и рационализм берут верх над маленьким мальчиком внутри, который хочет красивую игрушку.

Семья растет, нужна была практичная семейная машина. Ниссан Примера в кузове универсал — отличный выбор 30тилетнего офисного червя с двумя спиногрызами, который любит выезжать на природу недалеко от хорошей дороги. Кому надо взять с собой палатку с подушками и надувным матрасом, стол со стульями, котелки, мангалы, дрова, мясо, пару ящиков пива, семью и собаку. А при случае плохой погоды еще и заночевать под крышей.

Надеюсь, что своей писаниной кому-то помог. Удачи.

Всегда ваш, Денис Ка.



Совет автора покупателям Nissan Primera Wagon 2.0 2001 г

Ниссан Примера в кузове универсал — отличный выбор 30тилетнего офисного червя с двумя спиногрызами, который любит выезжать на природу недалеко от хорошей дороги. Кому надо взять с собой палатку с подушками и надувным матрасом, стол со стульями, котелки, мангалы, дрова, мясо, пару ящиков пива, семью и собаку. А при случае плохой погоды еще и заночевать под крышей.

Еще советы

Достоинства:

  • Большой и вместительный
  • Надежный
  • Автомат
  • Мощный
  • Хорошо рулится

Недостатки:

  • Жестковат
  • Маленький бак (40 литров у меня)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
19
Нравится!
Мне нравится!
28267
Комментарии17 Добавить комментарий
НаFiat Ducato, Renault Koleosизменен 11 октября 2010 в 21:26

Пять за отзыв-люблю, когда сравнивают.

+1
НаВАЗ 211211 октября 2010 в 22:53

Маленький бак (40 литров у меня)

Наверное, опечатка. Ведь на Примере Р11 (как и на Р10) во всех трёх кузовах устанавливался бак объёмом в 60л. Никак не 40, тем более с 2-литровым движком и на АКПП. Даже в моей ВАЗовской двенашке 43л.

0
cayman86
12 октября 2010 в 11:46

я тоже так думал, но больше 38 литров не залазит, правда может стрелка барахлит...

0
НаPeugeot 30812 октября 2010 в 11:15

За отзыв "хорошо" - отлично без фото не ставлю.

Знаете, выбор прагматика и рационала никак не вяжется с машиной с 10-летним вариатором и подозрительно небольшим пробегом.

Это я Вам как прагматик прагматику заявляю....

0
withouthead
12 октября 2010 в 11:51

спасибо за комментарий, но прагматиком я стал недавно))))

До этого я бы себе ни купил бы универсал. Я ездил на минивене, после него сел на Фиат Пунто с вариатором и двиглом 1,2, ну а потом на Стило 3х дверных хэч. Вариаторов боятся не надо. Пробег реальный, проверял. Машины из Германии достаточно достоверно можно проверить

 

0
d1511
НаPeugeot 30812 октября 2010 в 12:06

Я с той точки зрения, что у Вашего вариатора закат жизни ( средний срок службы - 100 -120 тыс км), с претензией на рационализм увязать не могу....

0
withouthead
12 октября 2010 в 14:35

про 100 тысяч пробега - глупость. На Фиат Пунто у меня стоял варик, там сейчас пробег за 200.000 и все нормально. Не пугайте народ, да и меня тоже!

0
d1511
НаPeugeot 30812 октября 2010 в 15:43

Опять же, я не то ,чтобы хочу кого-то напугать, и не говорю, что 120 тыс, и ему полюбому кирдык.

Просто из всех существующих трансмиссий он самый малонадежный ,с наименьшим ресурсом и дорогостоящий в обслуживании...

Лично Вам желаю чтобы оно Вас не коснулось...

0
withouthead
12 октября 2010 в 16:04

про дороговизну обслуживания не уверен, хотя жидкость для него и вправду дороже, а в остальном удобная коробочка. Специально для вас фотку добавил)))

0
12 октября 2010 в 15:36

Хороший озыв, я тоже когда то был владельцем Пунто, 2001 года на ручке он у меня был, во многом соглашусь, особенно что касается дизайна, Фиат великолепен, очень, просто очень удобное место водителя, поясничная поддержка, и т.д. такие удобные вещи только в мультиках рисуют, и по надежности, он меня не подводил, только один раз суппорт закис, катался на примьере, по сравнению с Фиатом, на мой взгляд это сравнение детского автомобильчика сделанного с любовью, с тем что мы понимаем под словом машина.

+2
roman f1
12 октября 2010 в 16:05

совершенно верно)))

0
roman f1
НаFiat Punto24 октября 2010 в 16:51

Пунто - это хорошо!

Отличная машна для начала водительского пути.

Еще ни разу не пожалели.

+1
millental
25 октября 2010 в 09:10

На счет начала водительского пути - это верно подмечено, но у меня это был третий авто. И я вообщем то доволен им!

0
d1511
НаFiat Punto25 октября 2010 в 11:21

а у меня - первый, как и у жены.

проехали 40 тыс и все в порядке.

+1
millental
25 октября 2010 в 15:04

ну тогда вам сюда www.clubfiat.ru

0
НаJeep Grand Cherokee16 октября 2010 в 22:30

Не судите строго, сегодня я в несебе, поскольку влил, много горячительных напитков, но:-Моя планка была до 150 лосей, ну и край 2,5."-ну очень низкая планка,( типо за язык никто не тянул), что смотрел помойки, (шрот) личное дело, поэтому совет:-" закономерный отличный выбор 30тилетнего офисного червя с двумя спиногрызами, который любит выезжать на природу недалеко от хорошей дороги. Кому надо взять с собой палатку с подушками и надувным матрасом, стол со стульями, котелки, мангалы, дрова, мясо, пару ящиков пива, семью и собаку. А при случае плохой погоды еще и заночевать под крышей"-Как мне кажется, слегка натянут.Только не обижайтесь, будут и у Вас хорошие машины, и когда Вы перечитаете свой отзыв лет через 10 это поймете. Удачи на дорогах.( к примеру, чтобы пересесть  с  БМВ на другую машину у меня выбор был более года) а через месяц пересесть на другую машину и что-то советовать-Это мало думать.

-1
mivaxm
17 октября 2010 в 19:27

да, спасибо за каммент. Но БМВ не люблю, правда. Хорошие машины, но скучные, вам нравятся - слава Богу! Я только рад за вас, мне нравится мой Ниссан. И, поверьте мне, через 10 лет я буду с теплым чувством ностальгии вспоминать свою Примерку, как сейчас вспоминаю Приерию.

Удачи!

0
Добавить комментарий