Nissan Primera 1.6
Машина была куплена после долгих раздумий, ощупываний и тест-драйвов в начале 2006 года. До этого был Сузуки Свифт 1.3 с МКПП, пришлось задуматься о замене после того как в недавно отремонтированный а/м (после падения штукатурки со здания:)) въехал на хорошей скорости солдатик, сидевший за рулем Фольксваген Пассат. Пока тянулись все дела со страховыми компаниями и занимался выбором нового авто. Решил взять машину побольше и попрестижнее, смотрел Toyota Avensis, Hyundai Elantra, Kia Cerato. Киа отпало само собой - с престижностью не очень хорошо.
Тойота отпала после визита в пару салонов и разговоров с владельцами - в салоне откровенное безразличие продавцов, да еще очереди на ТО огромные. В общем, после нескольких месяцев мучений выбрал Примера о чем не пожалел ни дня.
Сейчас пробег 28 тыс.км., за все это время ни одной технической проблемы. Хотя нет было - перестал открываться багажник, на ТО подрегулировали:) Отличный сервис - больше всего мне нравится прозрачность ремонтного цеха, можно смотреть что происходит с а/м (если есть время, конечно).
Чтобы было понятно - за рулем с 95-го да, ездил на самых разных машинах (Таврия, ВАЗ-2109, Фиат Уно, Сузуки Свифт, Рено Символ, Мицубиси Кольт, Мазда Трибьют, ездил понемногу на Хендэ Акцент и Гетц, Дайятцу Сирион). Автомобильным экспертом себя не считаю.
Собственно про машину:
1) Внешний вид - согласен с авторами некоторых обзоров, которые называют машину прорывом. Несмотря на солидный возраст модели она смотрится современно, технологично и, да простят меня любители изысков, - футуристично. Лично мне не очень нравится передок, по сравнению с противоположной частью а/м - он несколько легковесен.
2) Интерьер создан для тех кто не очень любит "классические" (см. Ровер, Ягуар, отчасти Тойоту) формы, мягкий пластик передней панели и дверей приятен на ощупь, не марок и хорошо выглядит. Приботная панель посередине поначалу смущала, но смущение прошло после 30 минут за рулем - не возникает НИКАКИХ проблем, все четко читается при любом положении руля. Довольно большой бардачок (к сожалению в него не влезают документы А4), на передних дверях карманы (опять же, к сожалению, в них нельзя вставить бутылку с водой), есть всякие мелкие кармашки (но могло бы быть и больше:)).
Очень удобный подлокотник (при моем росте - 170 см в огромном количестве а/м я не могу положить на него руку - не достаю), в нем можно хранить всякие мелочи. На заднем сиденье легко помещаются трое взрослых стандартных габаритов, места для ног вполне достаточно при росте до 185-190 см. Большой удобный багажник, минуса два - выступающие петли и не очень качественное крепление обивки. К работе аудиосистемы, компьютера, климата никаких претензий. Датчики климата можно было бы, наверное, установить в других местах, но мне кажется это общая проблема всех электронных систем - невозможно найти идеальный, подходящий для всех вариант работы климатики, регулируемой электронными мозгами.
3) Двигатель - 1.6 л, МКПП. Не могу сказать, что машина ведет себя спортивно, скорее провоцирует ровную, размеренную езду. Но при наличии МКПП можно и погоняться, движок хорошо тянет на всех передачах, причем они весьма эластичны. Правда попытки погонять приводят к резкому в 2-2.5 раза расходу топлива. Существенного падения мощности или скорости при включенном климат-контроле не замечал, незначительная разница присутствует. Средний расход по компьютеру составляет 9.3 л на сотню, реально он зависит от дорожных условий и манеры езды, при агрессивном поведении на дороге - зашкалывает за 16-17, при езде по хорошей трассе (ездили в Минск и обратно) - не больше 6 л.
4) Ходовые качества - большой клиренс, не слишком длинные свесы, довольно жесткая подвеска - все это позволяет без особых проблем ездить по подмосковным колдобинам и залезать на бордюры, если чем-то и задеваешь, то защитой картера. За почти три года езды подвеску не пробил ни разу, хотя несколько раз попадал в крайне неприятные ямы и наезжал на выступы. Поведение в поворотах, на продольных и поперечных волнах асфальта лично меня устраивает, все четко, предсказуемо и плавно. Лично я разгонялся до 175-180 км/ч, после 140-150 машину начинает реально прижимать к земле, ощущение скорости исчезает напрочь. Средняя крейсерская скорость при движении за городом или на свободных догорах - 110-120 км/ч, по-моему и для машины и для водителя это - наиболее комфортный вариант. Руль не острый, но все реакции и обратная связь очень четкие. Тормоза тоже на уровне.
Предвижу вопросы - почему такой маленький пробег? почему 4 за комфорт?
Комфорт. У машины не слишком хорошая шумоизоляция, пустые двери и не слишком хорошо защищенные колесные арки пропускают в салон довольно много шумов. Особенно не комфортно на скорости выше 120 км/ч. Но что касается самой отделки - никаких скрипов на хорошем асфальте, а на плохом скрипит много чего. Реально это все не мешает, чуть громче музыка и посторонние шумы теряются.
Пробег. Главное - долгое время путь от дома до работы и обратно составлял ок. 7 км (!), конечно, я ездил на встречи, за город, в гости и пр., но все же я просто не успевал наездить обычные для меня 2-2.5 тыс.км. в месяц. Не главное, но существенное - попал в аварию, сработали подушки и шторки с правой стороны, ремонт отнял почти 1/2 года. Причем как выяснилось машину просто разобрали и оставили. После выяснения ситуации благодаря личным связям с производятелями, звонков и наездов на страховую и техцентр машину отдали через 2 (ДВА!) дня.
В связи с аварией выскажу свое непрофессиональное мнение. На мой взгляд ЕДИНСТВЕННЫЙ серьезный недостаток Примеры - некорректная работа электронных систем (ABS, EBD, Nissan Brake Assist) при попадании колес на покрытые с разными сцепными свойствами. После того случая очень аккуратно езжу в подобных случаях. Возможно также что сама развесовка машины по осям не позволяет 100% контролировать занос - слишком тяжелая передняя часть + довольно высокий центр тяжести.
К меньшим недостаткам я бы отнес не слишком хорошую оптику - габариты не освещают вообще ничего, а освещаемое ближним светом пятно не достаточно велико. Головные фары очень быстро пачкаются и степень освещение начинает стремиться к нулю.
Есть еще один момент, который нужно учесть тем кто впервые садится за руль этой машины: камера заднего вида - это супер-гаджет, но довольно быстро возникает ощущение, что в зеркала заднего вида смотреть не нужно вообще, но это не так:))
Сейчас озаботился заменой машины - хочу вернутся к хетчбэкам и купить машину покороче (на новой парковке очень сложно залезать в свое "окошко") и с АКПП. Но т.к. хочется не потерять в качестве, надежности, комфорте, багажнике и т.п. - не могу решиться. Эту машину очень сложно заменить!
Совет автора покупателям Nissan Primera 1.6 2005 г
Достоинства:
Недостатки:



