Nissan Primera
Машину купил по случаю у друга, в возрасте 1,5 года и с пробегом 44300 км. Продал он мне ее за 17800$, в эту цену также вошло полное КАСКО (он переоформил на меня полис, там оставалось еще 3 месяца), ОСАГО (на 9 месяцев), комплект зимней резины и "антирадар". Отказаться от такого предложения было невозможно, так как за эти деньги мог рассчитывать только на новый "Лансер" + страховка. "Примеры" такого года даже в Москве начинались от 18500$ с пробегом за 60 тысяч, а новая в автосалонах Екатеринбурга стоила 23700$. Тем более я знал эту машину с момента покупки, неоднократно вместе на ней ездили, так что "купил не глядя".
Машина - корабль, очень большая внутри. Ездил на новой "Хонде-Аккорд", там места меньше, после "Ниссана" "Хонда" кажется слегка тесноватой. Заднее сиденье "Ниссана" - это вообще песня, человек двухметрового роста сидит развалившись и никуда не упирается. Сиденья имеют 5 регулировок (по высоте, наклон подушки, валик под поясницу, ну и вперед-назад и спинка вверх-вниз, естественно) и двухрежимный подогрев (второй режим - очень жаркий).
Машина до сих пор притягивает к себе взгляды, хотя в Екатеринбурге их очень много (только в нашем дворе 4(!) "Примеры" Р12, самая распространенная иномарка), встречаю "сестренок" на дороге фактически каждую поездку. И все-таки этот дизайн мало кого оставляет равнодушным.
Панель в центре сейчас кажется удобной, а поначалу было непривычно, что перед глазами пусто. Пару раз пытался зажечь уже включенные фары. Алгоритм управления климатом и музыкой тоже сначала вызывал некоторые затруднения, но через пару недель привык и все делаю не глядя, наощупь, совершенно не напрягаясь. Кнопок на руле у меня нет, машина дорестайлинговая, но их отсутствие не напрягает, так как управление совсем рядом с рулем.
Немного раздражает то, что когда едешь задним ходом, и при этом передний пассажир решил переключить радиоволну или посмотреть расход топлива - выключается камера заднего вида. Камера у меня черно-белая, видно не очень, но без нее парковаться было бы намного сложнее, задний габарит не чувствуется и не виден.
Машина имеет полный набор "сигнализаторов", и это очень удобно. Не пристегнулся ремнем или не выключил габариты - писк, не закрыл дверь или не снял с ручника - огромная надпись на дисплее. Из мелочей понравился футляр для солнечных очков над дверью водителя. Омыватели фар выдвигаются из бампера красиво и эффектно, а моют фары на "четверку с ба-альшим минусом". Вот датчик дождя - это вещь! Работает изумительно, включает дворники именно тогда, когда бы я сам включил.
Двигатель 1,6 при массе без нагрузки в 1400 кг сначала вызывал опасение (что будет ну очень сильно тупить), но когда поездил немного, был приятно удивлен. Машина трогается с место достаточно тяжело, зато движок обалденно крутится. Один раз надо было резко ускориться с 70 до 120, чтобы перестроиться в нужное "окно", так я это сделал быстрее, чем пытавшийся мне помешать "Опель-Вектра" с шильдиком 2,2. При этом расход топлива в городе - обычно 10,8-11,0 литров на сотню, по трассе 8,2л/100 км, если держать примерно 130 км/ч и 4 человека в машине.
Машина очень надежна, уже прошла 52 тысячи без поломок, если не считать одного предохранителя и лампочки освещения салона. Еще, правда, сожгли диск сцепления, когда забуксовали в деревне и 3 часа выталкивали машину из снега.
Теперь о недостатках. Главный из них - короткоходная подвеска. Единственное, что просто глобально не нравится в "Примере" - это ее подвеска. Машина очень чувствительна к мелким ямкам, гребенке и ледяным "шишкам", причем когда по такому покрытию едешь и начинаешь тормозить - срабатывает АБС и тормозной путь становится очень большим, даже больше, чем у "нашемарок". Еще хуже на больших "волнах" - "Ниссан" на скорости может оторваться от земли всеми четырьмя колесами, либо раскачаться и приложиться пузом. На ямке размером с сигаретную пачку можно услышать такой "бум!", что кажется - конец всему.
Еще минус - большие свесы и маленький дорожный просвет. Если едешь и думаешь: "Здесь можно шоркнуть пузом или бампером", - то 100% шоркнешь, хоть 2 км/ч пробирайся. Проходимость у "Примеры" никакая, особенно в снегу глубже 10 см. Высокоборотистый двигатель махом проворачивает колеса, морда ложится на снег и машина уже никуда не едет. Попытки раскачать или выгрестись заканчиваются сгоревшим сцеплением, причем знаю уже о 5 таких случаях с разными машнами.
Ну и еще до кучи один недостаток - магнитола не читает mp3, а подключить фирменный mp3-ченджер стоит 600$. Подключишь в другом месте - лишат гарантии на электрику. А гарантия хорошая, 3 года или 100 тыс.км.
В общем и целом, все-таки, впечатление от машины очень хорошее, несмотря на некоторые недостатки - достоинств больше. Ни разу не пожалел, что купил и продавать пока не хочу.
Достоинства:
Недостатки:



