Часть 6. Машине год
Машине исполнился год, пробег ровно 30 тыщ. Отчет.
Начну с главного, с поломок. Их не было. Масло не доливал. От замены до замены (15 тыщ) борткомпьютер показывает угар в два деления из пяти. На данный момент надо долить антифриза, он на минимуме. Не знаю, или ушел куда-то, или так и было с момента покупки. Я туда впервые заглянул 3 недели назад перед выездом в Крым. Лампочки не перегорали, да и вообще по машине я ничего не делал. Только расходники - поменял масло и перед поездкой в Крым салонный фильтр. Сейчас на 30 тысячах (наверное завтра или послезавтра) еще раз поменяю масло и воздушный фильтр. Кстати салонный фильтр менял сам, конечно геморно, но исполнимо. На фокусе я сам поменять не смог, там все еще сложнее было.
Теперь по эксплуатации. Из относительных неприятностей пожалуй можно выделить две. Первое - облазит (стирается) крашеная крышечка рукоятки мкпп. Какому идиоту пришло в голову ее покрасить не понятно, на всех других автомобилях эта часть рукоятки не крашеная. Даже на том же кашкае с 5-ст мкпп. Ниссан это гарантией не считает, да и хрен бы с этим ниссаном. Переживем. Второе - периодические скрипы в разных частях салона. Машина в целом достаточно тихая, от того и вылазиют разного рода сверчки то там то тут. То зазвенит пружинка где-нибудь над ухом в ремне безопасности, надо подергать, то задребезжит на кочках замок ремня безопасности (пластинка слишком тонкая от того и дребезжит иногда в непристегнутом состоянии). Периодически на кочках слышно как елозиет резинка лобового стекла в месте сопряжения с пластиковым пыльником под капотом (туда периодически набиваются песок, лед и прочая грязь). Но, эти скрипы не назойливы, чтобы их услышать нужно прислушиваться и ехать по неровной дороге. В принципе об этом можно было бы вообще не писать, просто больше не о чем пока.
Теперь о хорошем. Мне машина очень нравится. Я невероятно рад что приобрел именно этот автомобиль. Сейчас вернулся из Крыма, только положительные впечатления. Очень комфортно и очень удобно. Я на фокусе три раза съездил на Черное море, в сравнении с ним могу сказать что по комфорту кашкай ничем не хуже, а может и лучше. Едешь уверенно, к неровностям дороги равнодушен. Усталости спины или ног нет и в помине. Фокус лишь маневреннее и экономичнее, но это и понятно. Жене пассажирское кресло кашкая нравится больше. А вот ребенку сзади фокусовский диван был более по душе. Главным образом из-за того что он ровный (без выемки посредине) и без торчащих замков ремней безопасности. Грузоразмещенность в кашкае лучше фокусовской. Под креслами значительно больше места (например умещается насос). Между передними креслами и задним диваном больше места, и , самое главное, имеется подполье. Я в этом подполье привез ведро пива и несколько литров коньяка. Таможенники там не смотрят.
Теперь подробнее о поездке в Крым. От Питера до Евпатории 2040 км. Туда ехали двумя машинами (калина 1,4 универсал), я впереди, от того в общем-то не быстро (приходилось ждать после обгонов). Крейсерская на хороших участках 100-110 км.ч., иногда до 120 км.ч. Средняя скорость получилась 85 км/ч., реальный расход на моем кашкае+2 получился 7.7 литра ( по компу 7,0 литра). На калине реальный 6,2 литра. Это с учетом 6 часового топтания на таможне. По Крыму я намотал еще 1150 км, трижды ездил в горы, остальное трасса и передвижения по пляжам. К моменту выезда из Евпатории БК показывал расход 7,2 литра. Назад в Питер возвращался один. Максимально быстро, насколько позволяла дорога и рамки безопасности. На открытых участках крейсерская была уже 120-140, локально до 150 км.ч. На обгонах побольше (максимум было 170). Поскольку машина в обратную дорогу была на 100 кг тяжелее (арбузы, дыни, кукуруза, ведро меда, ведро пива и ящики с прочей ягодой), а так же поскольку ехал быстро, расход бензина вырос. По БК показания выросли на 0,4 литра и составили 7,6 литра. Реальный расход за всю поездку составил 7,97 литра. Это по чекам.
Интересное: Удивил прием антенны. Возможно китайская голова такая мощная, но практически по всей трассе у меня ловило FM радио. Разве что кое-где в Псковской области были пробелы и в Белоруссии. Но в Белоруссии вообще всего одна радиостанция работает. А по Украине вообще без проблем. Населенных пунктов много, расстояния между ними не большие, а радиостанций море.
Что еще. Возил 6-метровые доски на крыше. Нормально. Возил 600 кг в багажнике, так же все пучком. Спать на рыбалке с разложенными сидениями - одно удовольствие. Я при росте в 190 см сплю не поджимая ноги. В фокусе поджимал. Навигация прекрасно отработала как в России так и на Украине. К сожалению, в украинском навителе не оказалось карт Крыма, так что по Крыму ездил по атласу и по сарафанному радио. Надо будет закачать Крым и Белоруссию. Оказалось что китайская голова читает не все видео фалы. Авишные читает на ура, а вот кое-какие тяжелые форматы не читает.
Еще. В мае на выходных решил улучшить звукоизоляцию задней части машины. Разобрал, залепил задние арки и днище. В общем-то эффекта не много и вот по-чему. В багажнике внизу по бокам сразу за арками инженеры ниссана сделали вентканалы. По сути - дыра на улицу. Причем в самом шумном месте автомобиля - у задних арок. Заизолировать там невозможно ничем и никак. Так вот оттуда и идет основной шум. Спасает более-менее шторка багажника, с ней потише. Хочу отметить что сама шумка кашкая+2 очень не плоха. Под ковролином по всему днищу слой мягкой резиноподобной фигни толщиной до 5 см.(!), даже в багажнике слой войлока в 1 см толщиной.
И последнее. Никогда не думал что воспользуюсь третьим рядом сидений. Машина покупалась исключительно как универсал повышенной проходимости. Тем не менее в Крыму пришлось воспользоваться всеми 7 местами. Зачем на пляж гонять две машины, когда можно воспользоваться одной? так и делали. Детям, как оказалось, на галерке очень понравилось и они там катались с превеликим удовольствием, да и женам на втором ряду с панорамной крышей по их словам было вполне комфортно.
Ну, вроде все.
Совет автора покупателям Nissan Qashqai+2 2.0 2012 г
Брать, но только 2 литра и комплектация не ниже SE.
Достоинства:
- Сам автомобиль и есть достоинство
Недостатки:
- Штатная музыка





Хороший аппарат, автору удачи на дорогах и вне их! По машине вопросов нет, разве что - как Украинский бензин двигатель переваривает и какой? Я в прошлом году в там в основном 92-м заправлялся, чаще всего на ТЭС-АВТО вроде (на выезде из Евпатории в сторону Мирного). И попутный вопрос по морю в районе Евпатории - как сейчас там обстановка (плотность отдыхающих, температура, ветер, медузы...)?