Часть 7. 2 года
Итак, машине исполнилось 2 года. Пробег 44 тыс км.
Что было:
- замена штатного головного устройства и штатных динамиков. Звук меня не устраивал совершенно. По прошествии 2 лет к нештатному китайскому головному устройству претензий нет никаких, молодцы китайцы. Голову менял сам, там ничего с
- установлена камера заднего вида и парктроники. Камера из Китая, шла в подарок бонусом при покупке магнитолы, за установку заплатил 3 тыщи. Парктроники стоят 5 т.р. вместе с работой. Ставил в лицензированной студии автозвука на рынке Юнона. Все работает как часы.
- дополнительная шумоизоляция задних арок и багажника. Делал сам. Эффект есть, но не сильный, ибо основным источником звука сзади являются отверстия вентканалов в нижней части багажника. По сути дыра на улицу. Там не заизолировать ничем и никак. В любом случае шумоизоляция кашкая+2 одна из лучших в классе, если не лучшая.
- замена лобового стекла. Еще полтора года назад. Прилетел камень от встречной газели. Цена вопроса - что-то в районе 8 тыс рубл, вместе с работой. Стекло Пинкилтон как и родное, но не у официалов. Лобовое стекло такое же как и на простом кашкае, их полно в любой стекольной автомастерской.
- на пробеге в 25 тыс км пришлось долить 20 грамм антифриза. Не проверял никогда, перед поездкой в Крым смотрю уровень на минимуме. Скорее всего так было залито с завода. Антифриз покупал на авторынке, штатный ниссановский, продается литровыми канистрочками.
- в марте на пробеге в 39-40 тыс км в течении 2-3 недель перегорели сперва правый передний габарит, потом обе лампы ближнего света. Вот тут я помучился. Алгоритм замены лампочек в общем-то прост, но проблема в том, что мои ладони сорок пятого размеры в узкоглазую щель не пролазиют. Лампы ближнего кое-как поменял, промучившись минут 15, а вот на габарит забил, так как он практически не нужен, ибо всегда горит ближний. Ламочки купил в гипермаркете Лента какие-то самые дешевые китайские что-то в районе ста с копейками рублей, пока горят. Световой поток такой-же, ни чуть не хуже и не лучше.
- масло менялось на 15 и 30 тыс км. Воздушный и салонный фильтры на 30 тыс км. Салонный и воздушный менял сам (с салонным немного пришлось повозиться, потратил минут 20), масло менял в придорожном сервисе, лень было пачкаться. Масло лью Кастрол магнетик А3/В4 SAE 5-30 которое есть в любом гипермаркете, масляный фильтр брал на рынке. Именно это масло я выбрал на основе прочтения известной статьи в ЖЖ http://bmwservice.livejournal.com/. Из массово доступных у него очень неполохие показатели по температурному и прочим анализам. Масло действительно хорошее. От замены до замены (15 тыс км) угар масла по БК составляет 2 шкалы из 5, то есть я его ни разу не доливал.
- в мае на рыбалке ночью в кустах не заметил бетонный блок с торчащей арматурой, поцарапал веь левый бок. Отдал на покраску в арасервис, все обошлось в 22 тыс рубл, покрасили замечательно. Забрал машину уже через 2 дня.
- после покраски заскрипели уплотнители водительской двери, видать чем-то обезжиривающим протирли. Смазал силиконовой смазкой, все стало нормально.
Больше с машиной ничего не делал.
Про расход.
В среднем мой расход получается в районе 10 литров (БК врет ровно 10% и показывает в районе 9 литров). Езда скорее активная, я не тошнотик. Зимой с преобладанием городской езды расход может подниматься до 12 литров и даже более.
В прошлом году ездил из Питера в Крым семьей, пробег составил 5.5 тыс км, из них 1,3 т. км по Крыму, трижды мотался горы, в том числе на Ай-Петри. Общий расход по чекам составил 8 литров, по БК 7,6 литра.
Делал эксперимент с расходом на круизе. Идеальные условия - летнее утро, питерская кольцевая, участок 30 км между дамбой и Таллинским шоссе. Машина пустая (только удочки и рыба). Выставил 90 км.ч. и обнулил БК. Первый заезд по новому асфальту (средний ряд на фото) дал результат по БК 5,5 литра, второй заезд по старому асфальту и с включенным кондиционером дал результат по БК 5,3 литра. Соответсвенно реальный получился 6,1 литра в первом случае и 5,9 литра во втором случае, ибо БК врет ровно 10%, проверно сто раз (я всегда заправляюсь на одной заправке). Напомню что по паспорту расход по трассе прописан в 6.5 литров. Затем выставил круиз на 110 км.ч., получилось 7,2 литра по БК и соответсвенно 7,9 литра по факту.
В дополнение к тем цифрам что я написал в предыдущих частях отзыва, продолжал заниматься замерами машины и сравнением с конкуренами. К моему немалому удивлению рулетка выдавала цифры которые я не ожидал. Все-таки геометрия кашкая+2 такова что он кажется значительно меньше чем есть на самом деле. Вот несколько цифр.
- До порогов у кашкая+2 больше чем у аутлендера (нового) спереди на 2-3 см, сзади на 3-4 см. - Двери у кашкая+2 самые широкие в классе. Передняя дверь у кашкая+2 шире на 3 см чем у аутлендера и у х-трейла. Задняя дверь у кашкая+2 шире на 10 см чем у аутлендера и на 15 см чем у х-трейла. В сумме двери у кашкая+2 шире чем у аутлендера на 13 см и чем у х-трейла на 18 см. - по крыше х-трейл выше кашкая+2 всего на 4-4,5 см. - багажник у х-трейла всего на 1-2 см больше чем у кашкая+2. У аутлендера багажник меньше чем у кашкая+2 примерно на те же 1-2 см, еще и ровного пола нет (кроме топовой версии). - рейлинги у кашкая+2 самые длинные -128 см. На втором месте идет йети с 123 см, на третьем куга2 с 120 см. Кстати у простого кашкая рейлинги 110 см.
Общие впечатления. Я невероятно рад что купил именно этот автомобиль. Очень комфортный и даже на переднем приводе очень проходимый. Проезжал там где не могли Газели, а больше мне и не надо. Даже зимой в глубоком снегу на рыбалке я еду пока не сяду на брюхо. Реально намертво сел всего один раз, зимой на рыбалке у черта на рогах на Финском заливе. Рыбаки вытолкали. Но кроме меня туда вообще никто не поперся, даже полноприводные машины. В принципе можно спокойно ставить резину 215-70-16 или 225-65-17, это придаст 1,5-2 см клиренса. На зубастой резине машина будет грести пока не сядет на брюхо, а до брюха честные 20 см.
Да, кстати. За 2 года пружины просели примерно на 1-1,5 см. Раньше я свободно заезжал на бетонную полусферу около Ленты, сейчас пыльником двигателя под бампером уже шкрябаю.
Про третий ряд сидений. Никогда не думал что они мне пригодятся. Однако нет-нет, да и приходит время их использовать. То гости приедут с детьми - их катаем на экскурсии по городу, то на залив купаться вместо того чтобы гонять 2 машины едем на одной, да и в Крыму тоже на море детей возил сзади на третьем ряду. Между прочим дети там катаются с удовольствием, разве что приходится второй ряд сдвигать чуток вперед чтобы ступням ног было свободнее. Скажем так, что дети до 13 лет там размещаются вполне комфортно. В общем-то эти места для них и преднзначены, взрослым туда соваться нельзя, очень тесно.
Примерно раз в месяц-полтора езжу на комбикормовый завод за зерном и комбикормом, обычно вожу по 12 мешков, это пол тонны. Машина идет очень хорошо, можно сказать легко. На трассе в общем потоке с обгонами фур. Возил в салоне холодильник на 1,7 метра, телевизоры, диваны, двери, поликарбонат на теплицы и пр. На крыше возил железные двери по 80 кг, шестиметровые доски и даже шестиметровый брус.
На рыбалке в машине сплю не поджимая ноги, мой рост 189
Ну вроде все. Еще красивые фотки.
Совет автора покупателям Nissan Qashqai+2 2.0 2012 г
по универсальным характеристикам в совокупности безусловно лучший автомобиль в классе. Идеален для дальних путешествий и постройки дачи. Брать только с 2 литрами.
Достоинства:
- ездовой комфорт
- простор салона
- размер багажника
- длинные рейлинги на крыше
- клиренс
- пластиковый обвес по периметру
- вентиляция с каналом на потолок (реально удобно, ибо можно сделать так чтобы не дуло в морду)
- подсветка ног
- ровный пол и вообще трансформация салона очень удобная, вероятно лучшая в классе.
Недостатки:
- штатная музыка. Голову и динамики надо менять.
- нет доводчиков стекол как у европейцев. Болезнь всех япов.
- парочка дополнительных кармашков (полочек) не помешала бы, в моей комплектации нет очечника и подсветки зеркал (экономия на спичках).





штатные колонки - да, плохие.
На бортовом меньше 6 не видел, в реальности на 6-10% больше, в зависимости от движения маршрута. Где-то на0.8 литра больше из-за полного привода и вариатора, но при 90км мин. Обороты 1830, 2000 при 106.
Очечник за 600 рублей поставили у оффов, евросвет за 500р отключили, ну и сиденья не особо удобные, без вентиляции.
Насчет трогания интересно было бы опробовать механику в горку, с вариатором очень плавно, на тииде надо играться со сцеплением и не жалеть газу.