Nissan Qashqai
Последние два месяца голова только и болела о выборе машины. Условие первое - обязательно полноприводник (не хочу проблем зимой во дворах и рядом с домом). Нужна городская машина, а не для лазанься по грязи и дерьму. Условие второе - автомат (категоричное условие жены). Новая или подержаная? Hовая есть новая. Нет истории. Начинаем с чистого листа. Запах новья в салоне повышает настроение и т. п.
Бензин или дизель? Бензин. Главное для меня, что бензиновый движок дешевле. Да, у дизеля расход топлива меньше. Но вся экономия топлива съестся тем, что машина дороже и более дорогой ремонт. К слову, цена дизтоплива не дешевая. Дизель зимой плохо заводится - слышал такое мнение. Дизель требователен к качеству топлива.
Ну, российский автопром и китайский отметался сразу. На российском поездил уже. Ну, есть у нас УАЗ Патриот. Отзывов нет. Но УАЗ-ки всегда “славились” тем, что ломались через каждые 100 км. Кстати, такая громила, а колеса, похоже, R15. Есть еще наш Тагаз Тагер с автоматом. Слизан с SsangYong. Стоит ок. 760 тыс. Но я в своем уме – за такие бабки брать нашу машину.
Китайский же автопром видеть не хочу. Хотя что-то часто вижу на дорогах Chery Tiggo и Hoverы. Сомнительная радость за мол-лимона рублей. Сомнительный престиж от китайского джипа.
Итак, обязательно приличная иномарка. Начал рассматривать варианты с Suzuki Jimny. Но махонький больно. Все пишут , что длина 3645. Не поверил. Правильно! Померил рулеткой - 3500 от начала бампера до конца запаски сзади. (Сравите: длина Нивы - 3700). Сам кузов Jimny длиной 3100. Ну, нет. Не хочу японскую “Окушку”. К тому же на такой короткой машине нет ESP. Она ж, как Нива, очень склонна к заносу.
Еще одна двухдверная машина – это Suzuki Grand Vitara за 700 тыс. Но там только механика. Других вариантов двухдверных машин в этой ценовой категории нет. Ниша пуста. Куда смотрят автопроизводители?
Брал большой кредит, поэтому решил , что цена машины должна быть до 850 тыс руб. Всерьез рассматривал следующее.
- Четырехдверная Suzuki Grand Vitara - комплектация за 850. Ну, очень понравилась. Есть пониженная - здорово. Престижный вид, хорошая отделка салона. Руль - мечта. С кнопочками для радиолы, которая с MP3. Но автомат всё же странный у него. Я давлю на газ - а он поднимает обороты до 6000, а потом только прибавляет скорость. Тупость автомата , наверное, можно обойти, переключившись в ручной режим, но его нет. Или вообще он не любит резкие разгоны. Читал жалобы на качество что-то. Сначала отдал аванс в автосалоне, потом отказался. Главная причина, что нет ESP. Блин, хитрозадые япошки сделали ESP только в полной комплектации за 944. Думали, такие, как я, купят. А хрен им. Не купил.
ESP - система курсовой устойчивости . Такое появилось новое обязательное условие в процессе выбора. Машина должна иметь ESP или подобное. Это ж атрибут 21 века. Хочу иметь всё новое, обеспечивающее повышенную безопасность. Зимой на плохой дороге - вещь, как пишут, изумительная. Надоело зимой ездить медленно и на нервах, постоянно ожидая заноса. Особенно при поворотах и выезде с накатанной части дороги на снежную часть дороги. Я знаю, что ESP сработает редко, да метко - сработает раз в году, но поможет избежать серьезных неприятностей. Ездить всё равно надо осторожно.
- Ssang Yong Actyon (пикап) - понравилась машинка ценой - 716 тыс новая (акция какая-то что ли), дизель , 6 AКПП , корейской сборки. Есть и рама, и пониженная, и блокировка диф. За такую цену простил бы отсутствие ESP. Менеджеры пудрят мозги, что и движок мерседесовской разработки (но в корейском исполнении, конечно). Но не рискнул. Пишут, что ломается. Дорогой ремонт - один тут в отзыве написал, что через 40-60 тыс надо 4 хреновины менять по 20 штук рублей каждая. Опять же продать трудно потом. Да и название производителя неприличное какое-то, смахивает на известную фирму Sanyo.
- Hyundai Santa Fe Classic Российской сборки за 780 тыс. Корейская Санта уже не “классик” и стоит за лимон – не рассматривал ее вообще. Что-то жалобы на качество машины, собранной в России. Не рискнул. Нет ESP похоже. Тест драйвить даже не захотел.
- Hyundai Tucson. 826 тыс - самый дешевый Тушкан 4WD с автоматом. Ну, нет, конечно, пониженной. Типичный паркетник. Прокатился. Едет нормально, мягко, приятно. Автомат даже с движком 2.7 л при нажатии газа опять же поднимает обороты, а разгоняется неохотно. Возможно, я им пользоваться не умею. Остановился. Осмотрелся. Салон – хмм, бедный что-то.. Как на Запорожце.
Это дружное мнение меня, жены и сына. Неужели все ХундаИ такие? Охренели они что ли - это ж самая дорогая ихняя модель после корейской Santa Fe . Подозрение закралось, что внутри тоже всё такое же хреновое, хотя на ненадежность в отзывах не жалуются. Нет, не очаровал меня Тушканчик. Да и шины 215/60/R16 узковаты. Напоследок при тест-драйве менеджер показал, как работает ESP. На большой скорости проехал поворот. Опыт вождения подсказывал мне - не впишемся. Ни фига. Заскрежетало что-то, и машина, как миленькая, прошла поворот.
- Kia Sporatgae New 2008 словенской сборки. Цена 819. Но тёмная лошадка. Нет отзывов о качестве этих новых машин, собираемых теперь в Европе. Салон заметно беднее, чем у Grand Vitarы, но лучше, чем у Тушкана. Руль спартанский, бедный, если хотите. Тонкий и шершавый. Ручка переключения передач тоже спартанская и шершавая. Это опять-таки странно для дорогой машины. Ну, да ладно, это не главное. Паркетник чистой воды, конечно. Нет никакой пониженной, естественно. Передний привод и автоматически подключаемый задний. Есть принудительный режим 4WD. Машина понравилась. Приятная. Красивая. Очаровало, что заднее стекло открывается. Есть ESP. Едет мягко. Нажмешь на газ - не дурит, а слушается и разгоняется , как и положено. Есть ручной режим переключения передач. Цена-качество оптимальное. Шины широкие: 235/60/R16.
- Наконец Nissan Qashqai. Самый дешевый с автоматом (точнее с вариатором) и 4WD стоит с 1 сентября 797 тыс руб. – это один из самых дешевых вариантов 4WD. Заказал такого Кашака. Ждал 2 месяца, а потом вдруг отказался. Видуха Кашака смущает. Ну, не джипистая она. Не очень-то солидная. Кто не знает, что это за машина, примет ее за обычную большую легковушку. Но всё равно машина понравилась. В салоне гораздо приятнее, чем в Спортяге, всё приятное на ощупь и на вид. Хотел уж брать Sportage, но в автосалоне как раз появился свободный Кашак в комплектации Acenta – от самой дешевой версии 4WD с вариатором отличается наличием климата, литых дисков, складыванием зеркал и наличием каких-то дополнительных финти-флюшек в салоне. Кстати, продавцы в салоне удивляются: раньше ESP было только на самых дорогих Кашаках, а теперь всё с вариатором (а может и без) приходит с ESP. А цена осталась та же. Это радует, что японцы совершенствуют свою машину. Надежда, что может быть они и улучшили и заднюю подвеску, на которую многие жалуются.
Началась головная боль. Sportage или Кашак за те же деньги. Мое мнение было 50 на 50. Так как жена и сыновья проголосовали за Кашак, то и выбрал Кашак. Хотя есть небольшое сожаление, так как в идеале хотел вид поджипистее. (Купил бы Sportage – жалел бы о вариаторе и салоне Кашака). Если бы у Sportagа была пониженная – взял бы его, не раздумывая. Если бы у Suzuki Grand Vitarы за 850 была ESP – то его 100%.
Итак, всего несколько дней как я счастливый обладатель Кашака. Свежие впечатления всё же самые точные, хотя не могу ничего сказать пока о надежности.
Возможно, напишу позже.
Сначала просто впечатления.
- Говорят, что едет очень жёстко. - Не заметил. Ну, жестче, чем Sportage, но не критично. После Нивы ход кажется мягче. Мягче проходит неровности.
- Говорят, что задняя подвеска бУхает. Да. Бывает такое. Если быстро (30-40 км/ч) проезжаешь “лежачего” или заднее колесо попадает в колдобину. Но по большому счету не напрягает. Хотя многие машины не бУхают. Тот же X-trail, который по сути есть Кашак в другом кузове.
- Ничего не могу сказать про быструю езду и разгон – езжу спокойно, Выше 3500 оборотов не давил на газ. Всё ж обкатка. Про поведение на скорости не могу сказать – пробовал не выше 115. Вообще езжу по трассе не более 100. Удивляет, что едешь порой, а на тахометре около 1100 оборотов всего лишь. Это ж обороты холостого хода почти!
На фото:
1) вид вперед из самой верхней точки заднего стекла - видно, что зеркало низко
2) кнопка ESP
Совет автора покупателям Nissan Qashqai 2.0 4WD 2008 г
Достоинства:
Недостатки:



