Nissan Serena 2.0
1993 г.
2 л. бензин
126 л.с.
МКПП
задний привод
Тула
25 августа 2010 → пробег 308000 км

Небольшой автобус.

Доброго времени суток всем читающим!

Хочу рассказать о покупке и первых 8 000 км на данном авто.

Итак, я за рулём с 1990 г. Начинал на отцовском "Запорожце". Потом были "Иж -комби", разная классика, восьмёрки-девятки, "Форд-Эскорт" и даже "УАЗ козлик". Последние 5 лет эксплуатирую служебный "Форд Фокус 1.6". Очень хотелось в дополнении к служебному "Фокусу" большой автомобиль для семьи. Чтобы можно было и народу много перевезти и, если потребуется, груз. Поставил себе планку: "Хочу всё это да с полным приводом и обязательно на автомате!"  Автоматов у меня никогда не было, хотелось попробовать. Купить что-либо сейчас не проблема, были б деньги.

Дальше не очень интересно. Бюджеты трещали, а планка, соответственно, опускалась. В моей ситуации, когда эксплуатировать автомобиль планируется только на 1-2-3 поездки в году (в основном на дальняк), выбрасывать миллионы и даже тысячи не хотелось. Если б ещё супруга попалась с желанием ездить, тогда был бы другой расклад. Но она ездить за рулём категорически отказывается. Таким образом, сложив за и против, я планку "зафиксировал"  на отметке  500 т.р.

Перерыл кучу форумов, журналов и т.д.  Долгие поиски ни к чему не приводили. Бросало меня из крайности в крайность. Уже стало ясно, что придётся обходиться без полного привода и автомата. Единственно, от чего я не хотел отказываться - это от вместимости. По этой причине отказался от Suzuki GV XL (как раз за 500 тыс), хотя авто мне очень нравится. Ну очень маленький для моих потребностей. Также не подходили ни одни легковушки - универсалы. А в классе микроавтобусов ловить за такие деньги нечего. Даже с правым рулём. А я правый руль не хотел.

Вообще авто планировалось покупать под конкретную поездку в Карелию. И когда время уже поджимало, на рынке увидел этот автомобиль. Цена -  190 тыс. Год - 1993.  Смотрю на него и не понимаю, как он так смог сохраниться? Продавец дал прокатиться, никаких проблем эта пробная поездка не выявила. Решил брать. Чуть-чуть поторговались и ударили по рукам (170 т.р).   Я понимал, что за такие деньги берёшь не машину, а "остатки" от машины, был к этому готов.

Во время форсированной подготовки к рыбалке в Карелии я заменил:

  1. Задние подшипники ступицы - 2 по 2000 р = 4000 (оригинал)
  2. 2 шаровые опоры - 2 по 600 р (не оригинал) = 1200
  3. Стойки и втулки стабилизатора - 2 по 500 р (неоригинал), 2 по 200 (неоригинал) = 1400
  4. Задние тормозные колодки - 1700 р (оригинал)
  5. Масло, свечи, фильтра - 600 р, 400 р, 500 р = 1500
  6. Электостеклоподъёмник (взял б/у) - 1500 р + работа 1000 р = 2500

За работу отдал 6000 р

  1. Бензонасос (поставил сам с другом от 2110)  - 1000р
  2. 2  крестовины кардана (подошли от классики, поставил сам с другом). Они давно валялись в гараже.
  3. Не работал  кондей. Поездка в сервис показала, что он требует заправки. И перегорели реостаты, изменяющие скорость вращения вентиляторов. Заправка кондея - 2000 р. Реостаты (от печки 2110) - 300 р и работа 1000 р = 1300

Итого, если не ошибаюсь, 22600 рублей.

Также было установлено, что просится на замену пластиковая поперечная рессора. Есть там такая, стоит между задними колёсами. Она начала расслаиваться. Быстрого решения я не нашёл. Покупать оригинал за 12 тыс не стал. На форумах пишут, что это есть проблема. Если ставить вместо неё один лист от газелевской рессоры, то он лопается. Если 2 - очень жёстко. Здесь будем думать. Но тогда я думать не хотел, так как предполагал продать машину после поездки тысяч за 200. Да и моя рессора ещё не лопнула.

После подготовки загрузил в автобус (именно так я его называю) весь скарб и сгонял в Карелию 3000 км туда-сюда. А скарб, надо сказать, не маленький. Надувная лодка, мотор Suzuki 15 л.с, палатки, кухня, канистры под бензин для лодочного мотора, стол, стулья, еда, бухло и т.д. И нас было трое. Что можно сказать про впечатления? Это просто дорожный ПАХАРЬ. Движок тянет хорошо. С обычными легковыми машинами можно спокойно ехать в потоке. Легко держит 110-120 км/ч. Может и 140, но мне некомфортно. Обгон без проблем. Конечно, не так как на Фокусе, например. Но всё равно очень достойно. В поворотах кренится, но я быстро привык. Правда из-за большого перегруза сзади чувствуется каждый стык. Как потом выяснилось, виноват не только я (что перегрузил), но и та самая рессора, которая вследствие износа свою функцию как следует выполнять не может. Задние колёса сложились домиком, как у мотороллера "Муравей". Я утрирую, конечно, но тем не менее. Бензина ест 10-11 литров. Я лью 95, как и написано на табличке. Клиренс довольно низкий, особенно в условиях перегруза. Последние километры ехали по грунтовке, так вот постоянно цеплял глушителем.

Ещё в дороге начал бить руль при торможении. Балансировка не помогла. В Карелии на сервисе посмотрели и сказали, что повело правый тормозной диск. Отчего? По виду диски новые, жара такая была, что ни одной лужи нет. Думаю, что просто резко затормозил где-то с таким огромным грузом. Вот диски и не выдержали. Кто знает...

Назад после рыбалки вернулся с бьющим рулём и сразу поменял:

  • Диски - 4300 р.
  • Соответственно, колодки - 1600 р.

Работа - 800 р.

Прозапас купил 2 ремня для гидроусилителя и генератора - 800 р.

Взвесив все "за" и "против", решил машину не продавать. Нравится. В хозяйстве пригодится, а стоит дёшево. Ну, на дачу там чего перевезти, или на рыбалку на Волгу - Карелию сгонять. Конечно с асфальта съезжать осторожно. Это не проходимец ни разу.

Сделал химчистку салона - 3500 р.

Были ещё поездки в Кострому, Новороссийск. Ничего больше не ломалось, пока всё в порядке. При нормальной загрузке проблем нет. Но если посадить на третий ряд двоих, сразу начинает грохать.  В выходные разберу эту рессору, надо с ней что-то делать. По комфорту пассажиров всё на уровне. На среднем ряду можно спокойно сидеть, закинув ногу на ногу. А ведь это легковой автомобиль! Когда ездил на море, то раскладывал одно сиденье среднего ряда. И оно образовывало полноценную постель с одним из сидений третьего ряда. Вдоль левого борта. Ребёнок там валялся всю дорогу. Но там без вопросов поместится  и взрослый в полный рост. Вообще третий ряд легко поднимается вдоль бортов, т.е. убирается. На фото увидите.

За рулём сидеть удобно. Обратно из Новороссийска ехал без ночёвки 19 часов. Не могу сказать, что устал больше, чем на "Фокусе". Абсолютно понятные с первого раза приборы управления. Двигатель находится в салоне между передними сиденьями. Наверное, без кондея было бы жарковато. Объём бака - 60 литров. Тоже неплохо.

Что ещё написать? Несомненный, на мой взгляд, плюс - это то, что машина без проблем встаёт в обычный гараж. Да, за 8000 км масла не съел ни капли. Вообще я открыл для себя класс минивенов и автобусов. Очень удобные штуки. Конечно, конкретно по моей машине, 17 лет - это 17 лет. Но автобус меня пока не подвёл. С другой стороны, за такие деньги ничего и близко нет. Поэтому я не обращаю внимание на то, что одна дверь покрашена не в цвет кузова (не попал, видать, старый хозяин), что где-то есть скол. Главное, что на нём нет ржавчины. Он не гнилой.

Во всех смыслах.



Достоинства:

  • Вместительный
  • При своевременном обслуживании надёжный
  • Перевезти, например, холодильник без проблем. Или 2 холодильника. Или 7 человек с комфортом

Недостатки:

  • Годы, хотя и надёжен
  • Нет всяких там ящичков, полочек
  • За безопасность ставлю 3, т.к. нет никаких подушек безопасности
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
48523
Комментарии10 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport25 августа 2010 в 15:43

На Ниссанах какая-то беда с дисками, я на Либерти уже 2 раза новые протачивал.

0
НаFord Focus25 августа 2010 в 16:33

Поздравляю с приобритением!

0
sordelka
НаOpel Zafira, Ford Fusion25 августа 2010 в 22:38

Настоящий минивен! Поздравляю. Удачи!

0
НаChevrolet Tahoe25 августа 2010 в 22:59

Вот, как сильно видать сказывается место производства... У вас наверно японец, а я владел аналогичным ванет карго, 95 года. Испанец, удлиненный, повыше, и с дизелем атмосферником 2,3. Так вот только к мотору и не было вопросов... В остальном машина буквально рассыпалась - не успевал ремонтировать. Денег на нем потерял массу. Гнила эта конструкция безбожно. Просвет дорожный как у спорт кара, поддон двигателя цеплял все, а пластиковая зашита отрывалась несчетное количество раз. На пятой передаче с выкрученным мотором едва набирал 100 км в час - дальше жесткий перекрут мотора. Двери (все 4 + сдвоенная задняя) клинили, если наехать на крупную неровность... Подвеска спереди хлипкая, ресурс минимальный. За рулем тесно, на заднем сидении некуда деть ноги, машина откровенно узкая. Вот только доброе воспоминание про расход топлива, машина сверх экономична. Еще запомнились цены на оригинал... а не оригинала на эту машину очень немного...

Отзыв зачетный, респект автору!

 

0
vzrta
НаLand Rover Discovery30 августа 2010 в 10:29

у меня тоже была ванете карго замечательный авто зачем клеветать может тебе труп попался я своего мучил он возил фрукты 1,5-1,7  тонн и ничего не ломалось при этом машина ездила по таким дорогам даже не дорогам а направлениям

0
den588
НаChevrolet Tahoe31 августа 2010 в 14:09

Труп - не труп... Ему было лет 6 и пробег был около 100 тысяч... И возил он до того детские игрушки: легкие и мягкие, явно не перетруждался. Хотя убить машину дело не долгое... И мы ведь впечатлениями делимся, а не "клевещем"... Мое впечатление: попадалово а не машина. В моем случае. Купленный после свежий транзит, да и обычный новый газ-2705 были гораздо удачнее.

0
vzrta
НаLand Rover Discovery31 августа 2010 в 20:50

вам просто не повезло с машиной

0
НаNissan Serena26 августа 2010 в 15:16

Добрый день!

Спасибо большое всем!

Для vzrta хочу уточнить, что у меня как раз испанец. По сравнению с японцами комплектация бедная: механика,кондей, 2 печки,регулировка руля в одном положении, гидроусилитель, передние стеклоподъёмники, противотуманки. Нет ни подушек, ни ABS. Но руль левый.

Ещё, когда писал отзыв, забыл сказать, что очень мне нравятся зеркала. Они приличного размера, в них всё видно. Обзор вперёд тоже на высоте. В прямом и переносном смысле, т.к. сидишь намного выше остальных. Удобно планировать свои действия.

0
bayan72
НаChevrolet Tahoe31 августа 2010 в 14:16

А у меня, помню, зеркала практически сразу родные украли... Новых не нашел, но отлично подошли лопухи от старой газели{#biggrin}. Дешево и сердито. И переделать очень просто на родные кронштейны... И даже симпатично получается.

Про свою комплектацию всего не помню, но пустая была как барабан. И печки второй не было: на такой объем салона очень холодно зимой.

0
НаSubaru Forester, Nissan Primera27 августа 2010 в 17:39

Отличный  отзыв, рад за Вас! Мне , правда, из минивенов больше всего нравится Хонда Одиссей (Шаттл), но там и цена другая.  А за клиренс согласен: о чем думал производитель?  Что минивены только по автобанам ездить должны?

0
Добавить комментарий