Санни.
Только недавно открыл для себя этот сайт, был приятно удивлен огромному количеству информации в отзывах о разных машинах. Сейчас выдалось немного свободного времени - решил написать отзыв о тех машинах, на которых довелось поездить. А точнее о той, о которой остались только положительные впечатления - о Ниссане Санни.
Купил я её в далеком 2002 году перед самым Новым Годом. Тогда только начались первые заработки на хорошей работе, и я конечно же мечтал о хорошей машине, которая не будет так часто ломаться, как прежний Пежо 104, на котором я учился ездить, когда получил права (ещё во время учебы в университете).
По привычке искал Пежо, нравился 405-й, но ни один из просмотренных вариантов не устроил по техническому состоянию - всё-таки французы не выдерживают большие пробеги. Смотрел ещё Мицубиси Лансеры и Форды, но ничего не приглянулось. И как-то на одной автостоянке увидел Санни – посмотрел машину и понял – это то, что мне нужно.
Свою машинку нашел по объявлению в газете. Машина – 8-летняя из Германии, 1994 года, двигатель 1,4 16V, салон как у новой машины, сервисная книжка. Пробег 80 тыс. – даже если и скручен, то ненамного, т.к. по документам первый владелец отъездил на ней 60 тыс., а второй – пенсионер 1920 г.р. – около 20 тыс. При осмотре машину сразу же загнали к знакомым в сервис на подъемник - техническое состояние идеальное. Недаром полгода назад по документам машина прошла TUV. По кузову переднее крыло только было перекрашено, но на это я не обратил внимание, однозначно решив покупать машину. Хотя, как я выяснил впоследствии уже при эксплуатации, машина была битой в зад очень даже конкретно.
Первые месяцы езды испытывал непередаваемый восторг от вождения. Машина хорошо держит дорогу. Отличная управляемость и её обратная сторона – очень жесткая подвеска, передающая все неровности дороги не только на кузов, но и на водителя. Разгонял машину на хороших дорогах до 150 км/ч. Но максимальная комфортная скорость - 130 км/ч.
Из плюсов:
- Эластичный мотор. Мне нравилось удивлять друзей, включив 3 передачу практически после старта, и догнать спидометр до отметки 100 км/ч на этой же передаче…
- Мотор практически бесшумный на низких оборотах. Иногда приходилось прислушиваться - не заглох ли...
- Огромный для хэтчбека багажник - большая погрузочная высота багажника позволяла перевозить высокую поклажу…
- Хорошая динамика, естественно если хорошо крутить мотор. Низкий расход топлива: по трассе 4.5-5 л/100…
- Как было сказано выше, хорошая управляемость - за период эксплуатации удалось избежать несколько неприятных моментов на дороге…
- И напоследок самое главное – это высокая надёжность машины. За все время ни разу не подвела…
Минусы:
- Жесткая (зубодробильная) подвеска - для города ещё терпимо, а вот на дальних поездках - устаешь… сиденья тоже жесткие…
- Слабая шумоизоляция.
- Мало места для ног задних пассажиров…
- При полной загрузке машинка в горку медленно разгоняется - все-таки объем 1.4 сказывается…
- Требовательна к качеству бензина, любит 95, на 92-м едет тупо.
По эксплуатации. В течение 2,5 лет и пробега в 30 тыс. км. менялись из расходников: масло – раз в 5 тыс. км, свечи, фильтры.
Из серьезного: сам поменял задние амортизаторы на Kayaba, когда старые амы потекли, и ещё манжеты передних тормозных суппортов (передние суппорта подклинивали), в сервисе мне меняли выжимной и диск сцепления (ещё с покупки сцепление схватывало в самом верху педали) и пыльники шрусов (за ними не уследил при поездках на природе). Общие затраты на ремонты (без расходников) около 300$. И всё…
При этом эксплуатация ежедневная с вылазками в выходные в лес и на дачу. Стоянка на улице. Заводилась в любой мороз (до минус 25C). Вспоминаю, что на момент покупки у машинки практически не было конкурентов в своем ценовом диапазоне. Обошлась она мне в 2950$ (вместе с сигналкой, музыкой и оформлением). Ровно за столько же я её впоследствии и продал. Гольфы того же года стоили дороже, и если брать немца - пришлось бы брать более старую машину, а потом вкладываться в ремонты.
Продал по причине того, что хотелось более комфортную машину классом повыше. А учитывая мою страсть по поездкам на природу - море, дачу, лес - присматривал универсал и по возможности - полноприводный авто. В принципе, на машине можно было ещё лет пять беcпроблемно ездить, признаюсь - были моменты сожаления, что продал машину. Всё-таки умеют японцы хорошие машины делать…
Следующую машину искал себе Субару Легаси, но в итоге взял Фольксваген Пассат B4. Но это уже другая история, и по возможности напишу отзыв о В4.
Совет автора покупателям Nissan Sunny 1.4 1994 г
Если брать, то брать с мотором 1,6 и после хорошей диагностики - всё-таки сейчас самые свежие экземпляры уже 16 лет в эксплуатации.
Обратить внимание на цепь в приводе ГРМ мотора - как правило, через 10 лет эксплуатации она вытягивается и начинает шуметь. Это не критично, можно так ездить ещё довольно долго (по опыту моих друзей, эксплуатировавших Санни). А вот замена цепи будет дорогостоящей процедурой.
Ещё следует обратить внимание на сцепление – по опыту моей машины, это слабый узел.
Достоинства:
- Надёжность
- Хорошая управляемость
- Бесшумный мотор
Недостатки:
- Жесткая подвеска
- Мало комфорта





Хороший отзыв , молодец ! Но не перестаю улыбаться когда читаю об автомобилях из Германии типа " -Машине 10 лет , пробег 45 тыс.км и по документам ею владел дедушка который ездил на ней за хлебушком только в хорошую погоду." На рынке встречаются такие автомобили но они стоят там в 2-3 раза дороже аналогичных .