Nissan Teana 2.5
2008 г.
2.5 л.
182 л.с.
АКПП
передний привод
Санкт-Петербург
22 июля 2012 → пробег 56000 км

Японская "Волга".

Речь в этом отзыве пойдет о серо-сиреневой «Ниссан Теана» 2008 года выпуска, которая была куплена в феврале этого года с пробегом 52 тысячи километров для моей жены. Я расскажу о выборе, покупке, общих впечатлениях и (пока недолгой) истории эксплуатации этой машины. Для удобства читателя я разбил текст на разделы, чтобы каждый мог выбрать то, что ему интересно.

 

ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ

Необходимость покупки нового автомобиля назрела в нашей семье осенью 2011 года. К этому моменту, по сути, имелись две машины – УАЗ «Патриот» (мой) и трехдверная «Сузуки Гранд Витара» прошлого поколения (жены). Несмотря на отличное техническое состояние, «Гранд Витара» оказалась для меня слишком маленькой и медленной, а жена после свадьбы практически перестала ездить за рулем. В итоге я передвигался по городу на УАЗе, а «Сузуки» стояла во дворе в качестве памятника самой себе. Решение назрело само – при первой возможности поменять эту машину на более новый автомобиль, на котором будет приятно ездить и жене, и мне.

Возможность представилась в начале года. Бюджет покупки составлял стоимость «Гранд Витары» (диапазон от 400 до 500 тысяч) + 500 тысяч рублей на все, включая оформление и КАСКО. Требования к машине были следующие: седан или хетч (иметь в семье два внедорожника смысла не было), не старше 3-х лет, высокий уровень безопасности - то есть классом не ниже С, а желательно D.

Небольшое лирическое отступление: я не очень понимаю мужиков, которые покупают себе что-нибудь побольше и подороже, а жене – поменьше и подешевле. Дескать, дорогая, езди на этом, если разобьешь – не жалко. Меня, честно говоря, беспокоит в первую очередь жизнь и здоровье жены, и экономить на этом я считаю недопустимым. Пусть хоть в хлам машину разобьет, главное, чтобы сама цела осталась. Поэтому автомобили А- и В-класса при выборе не рассматривались изначально.

Вариантов в диапазоне около 800 тысяч рублей (а именно такой получалась итоговая сумма) довольно много. Рассматривали самые разные – утомлять читателя долгим перечислением не буду, скажу, что в конце концов остановились на двух. Первый – новая «Шкода Октавия» с мотором 1,8 и АКПП. Второй – трехлетняя «Теана» с мотором 2,5 в комплектации не ниже «Лакшери».

Поехали в салон смотреть «Октавию». Вроде бы всем машинка хороша – прекрасные динамические характеристики, приятный дизайн, эргономика, недорогое обслуживание… но, посидев за рулем, осталось впечатление – что-то не то. Сформулировать, что именно не так, толком не могу. Бывает, знаете, такое чувство – «не мое». Есть некое ощущение тесноты – сидишь, словно зажатый со всех сторон. Неприятным сюрпризом стала ручная регулировка водительского сиденья – и это на машине стоимостью без малого миллион! Жена тоже посидела за рулем и осталась не в восторге.

С «Теаной» я был знаком еще с лета 2010 года, когда брал такую машину напрокат. Протестировал ее в разных режимах – от городской пробки до скоростной магистрали – и остался очень доволен. Решающее слово, однако, осталось за женой. Приехали в салон, она посидела в «Теане», посмотрела список опций и однозначно сказала: берем!

 

ПОКУПКА

Сразу же начался просмотр объявлений. Предложений было много, но у нас имелся ряд ограничений. Жена не хотела светлую машину (белую или серебристую), а мне до смерти надоел черный цвет. В итоге осталось три цвета: бордовый, синий и серо-сиреневый. Именно третий больше всего нравился жене.

Второе – несмотря на неизбежную в таких случаях потерю в деньгах, хотелось предельно упростить процедуру покупки, оставив «Гранд Витару» в зачет. А это подразумевало покупку через автосалон, желательно из трейд-ина официального дилера.

В первую неделю я посмотрел две машины, обе 2008 года выпуска; одна в комплектации «Лакшери» с пробегом 46 тысяч километров продавалась на авторынке за 775 тысяч. Правда, смотрел я ее больше для очистки совести, поскольку торгующим на авторынке шаражкам не очень доверяю – был печальный опыт. Продавец с профессионально честными глазами предложил за «Гранд Витару» 375 тысяч рублей. Я спросил его, не хочет ли он получить в придачу ключи от квартиры, где деньги лежат, и поехал смотреть вторую машину. «Теана» в комплектации «Премиум» с пробегом всего 7 тысяч километров продавалась небольшим салоном-перекупщиком за 840 тысяч рублей, «Гранд Витару» здесь готовы были взять за 400 тысяч. Машина была практически новой, в полной комплектации, и я чуть было не оставил задаток. Остановило то, что на автомобиле стояла летняя резина, к тому же предстояло сразу же пройти ежегодное ТО – с учетом их стоимости цена машины фактически вырастала на 50 тысяч рублей, и я выходил за рамки своего бюджета. Одолеваемый сомнениями, я полез в Интернет и нашел несколько очень негативных отзывов об автосалоне, после чего предпочел отказаться от покупки.

Ладно, подумал я, с наскоку не удалось. Пойдем длинным путем. В течение следующих двух недель я пытался безуспешно продать «Гранд Витару». Сначала дело шло хорошо – первый же покупатель согласился взять ее за 500 тысяч, оставил задаток и… пропал на неделю, после чего сообщил, что ему отказали в кредите и сделка не состоится. Я за это время успел отшить всех других претендентов, и поэтому предстояло все начать сначала. Впереди к тому же маячило ежегодное ТО, которое надо было сделать в самом ближайшем будущем и которое грозило вылиться в приличную сумму. Поэтому, увидев новое объявление о продаже «Теаны», я немедленно набрал номер и позвонил.

Машина 2008 года с пробегом 52 тысячи километров была принята в зачет официальным дилером и продавалась за 780 тысяч. По телефону мне сказали, что машина в самой полной комплектации и на нее еще действует расширенная гарантия производителя. Я сорвался с места и поехал в салон. По приезде выяснилось, что комплектация средняя («Лакшери»), а никакой гарантии нет и в помине. Из очень выгодного предложение превращалось в довольно среднее. Правда, «Гранд Витару» салон оценил в 420 тысяч рублей, что меня, в принципе, устраивало.

Вернувшись домой, я спокойно поразмыслил и понял, что длящийся уже три недели процесс выбора мне изрядно надоел. Надеяться на то, что на рынке появится намного лучший вариант, не приходилось. Немедленных вложений машина не требовала – она была на зимней резине, а очередное ТО предстояло пройти через 5 тысяч километров, но не позднее июля. Взвесив все, я поехал в салон и оставил задаток. Через два дня машина стала собственностью моей жены.

 

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Приступая к рассказу о «Теане», скажу сразу – сравнивать мне ее особо не с чем. На современных иномарках такого класса мне раньше ездить не приходилось, если не считать довольно коротких тест-драйвов «Суперба» и «Мондео». Поэтому сравнить я мог только с моими представлениями о том, какой должна быть машина за миллион. Скажу сразу – в общем и целом мои ожидания оправдались.

Дизайн машины мне нравится. Без щенячьего восторга, но в целом неплохо – добротный азиатский бизнес-класс. То же самое касается и салона – вроде без особых изысков, но ничто не царапает глаз. Раздельный климат-контроль – очень удобная вещь, поскольку у нас с женой разные представления о комфортной температуре. Эргономика продумана хорошо, более того, за рулем отдыхаешь. В машинах, на которых я ездил раньше, тоже было неплохо, но такого ощущения комфорта и уюта не дарила ни одна из них. Чувствуешь себя как в домашнем кресле; пару раз я еле выкрутился из довольно опасных ситуаций, поскольку незаметно для самого себя расслабился. Проблемы начинаются через три-четыре часа за рулем – поясница начинает разламываться. Комфортного положения, в котором этого бы не происходило, я пока не нашел. Но не сдаюсь, благо регулировок масса. Справедливости ради скажу, что то же самое происходит во всех машинах, на которых мне довелось поездить, за исключением «Волги». Из мелких придирок - в морозную погоду, пока не прогреется салон, передняя панель слегка поскрипывает. Стеклоподъемники и складывание зеркал работают только при заведенном двигателе, что не всегда удобно.

В движении «Теана» тоже вызывает положительные эмоции. Динамика, конечно, не ураганная (по официальным данным – чуть меньше 10 секунд до сотни), но мне, а тем более жене, хватает за глаза. Вообще, надо сказать, что динамика – коварная штука; на какой бы быстрой машине ты ни ехал, всегда хочется большего. При необходимости можно резко ускориться – спустя неделю после покупки, обгоняя на шоссе неторопливый кроссовер, я по привычке вдавил педаль газа поглубже… и машина рванула вперед так, что испугалась не только сидевшая рядом жена, но и я сам. Сочетание двигателя и вариатора очень удачное, коробка мне вообще очень понравилась – никаких переключений, совершенно понятная и предсказуемая реакция на педаль газа. Надо сказать, что традиционные АКПП я недолюбливаю, и даже DSGна «Супербе» не смогла рассеять это предубеждение. От вариатора ощущения другие. При желании можно включить спортивный режим – коробка будет держать повышенные обороты, машина очень чутко реагирует на педаль газа, но езда при этом получается немного дерганой. Поигравшись разок со спортивным режимом, я больше его не использовал; мне больше нравится плавное перемещение в пространстве, когда вариатор удерживает обороты на минимуме, и «Теана» плывет над дорогой, легко и солидно прибавляя темп в случае необходимости. Скорость в этой машине не чувствуется совершенно – кажется, едешь не торопясь, а на спидометре уже сотка…

Подвеска у машины, на мой взгляд, адекватная – не слишком мягкая и не слишком жесткая. Пробить ее на яме нелегко, но можно. Мне, по крайней мере, несколько раз удавалось. У машины очень хорошая маневренность – радиус разворота для автомобиля таких размеров небольшой. Камера заднего вида – очень полезная штука, которая до предела облегчает парковку. Отдельная история – дорожный просвет; 13 сантиметров для нашего города – это очень мало. Самое яркое впечатление от первого дня на «Теане» - какие же у нас, оказывается, плохие дороги! На УАЗе я совсем отвык замечать ямы и колдобины, еще и ворчал по поводу водителей, которые еле переползают трамвайные пути. Теперь пришлось заново учиться внимательно смотреть на асфальт, и все равно в первые дни обязательно задевал где-нибудь защитой картера. Потом немного привык. В апреле вместо зимних шин 215/60 поставил более высокие летние 205/65 (хотел 215/65, но меня отговорили – сказали, будет цеплять). Стало полегче, хоть и ненамного.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Поскольку на рабочую парковку пропуск оформлен на УАЗ, «Теана» используется в основном по выходным. Жена по-прежнему ездит довольно редко, хотя машина ей очень нравится. Средний расход топлива в таких условиях – 11-12 литров А-95. В пробках этот показатель вырастает до 15 литров, что, в общем, нормально для машины такого класса (в сказки про 10 литров по городским пробкам я никогда не верил и Вам не советую). Годовая КАСКО с франшизой обошлась примерно в 30 тысяч рублей.

В апреле купил и поставил летнюю резину Bridgestone Turanza. Главная претензия - шумновата. Осенью придется покупать комплект зимних колес - нынешние потеряли почти все шипы и будут безвозмездно отданы небогатому приятелю-волговоду.

В середине июля поехал на сервис делать очередное ТО – на одометре было 56 тысяч. Долго думал, ехать ли к официалам или искать неофициальный сервис. Посмотрел несколько профильных форумов, но нужной информации там практически не было. В конце концов склонился к первому варианту, ибо искать хороших ремонтников методом проб и ошибок не хотелось. Поехал к дилеру, который предложил скидки на постгарантийное обслуживание. В итоге ТО-60 обошлось мне в 30 тысяч рублей. Кроме того, были заменены опорные подшипники ступиц, передние и задние тормозные колодки, сделан сход-развал, промыта и заново настроена дроссельная заслонка – все в общей сложности потянуло еще на 26 тысяч. Недешево, конечно, но я не тешил себя иллюзиями на тему того, что эксплуатация автомобиля бизнес-класса будет бюджетной.

В общем, о покупке я не жалею. Планы на будущее… их строить пока рано, машина полгода как куплена и полностью устраивает. Думаю, пару-тройку лет она нам точно послужит. А там поглядим. Хочется, конечно, «Мерседес» Е-класса, но на сегодняшний день это несбыточная мечта. Правда, пару лет назад несбыточной мечтой была «Теана»…



Совет автора покупателям Nissan Teana 2.5 2008 г

"Теана" - достойная представительница своего класса. Послегарантийную машину лучше тщательно проверить при покупке и не брать у перекупов на рынке.

Еще советы

Достоинства:

  • Комфорт
  • Сочетание двигателя и вариатора
  • Маневренность

Недостатки:

  • Низкий дорожный просвет
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
25
Нравится!
Мне нравится!
15407
Комментарии38 Добавить комментарий
НаOpel Astra, Nissan Pathfinderизменен 23 июля 2012 в 03:27

Добротная комфортная повозка за вполне адекватные деньги

для волговода со стажем - наверно самое оно)

с движкой 3.5 - ураган, ездил в качестве пассажира на переднем сидении, выстреливает с места как торпеда.....и звук у ниссановского V6 кайфовый

жена справляеться с маневрированием и разворотами на такой габаритной машине? 

Небольшое лирическое отступление: я не очень понимаю мужиков, которые покупают себе что-нибудь побольше и подороже, а жене – поменьше и подешевле. Дескать, дорогая, езди на этом, если разобьешь – не жалко. Меня, честно говоря, беспокоит в первую очередь жизнь и здоровье жены, и экономить на этом я считаю недопустимым. Пусть хоть в хлам машину разобьет, главное, чтобы сама цела осталась. Поэтому автомобили А- и В-класса при выборе не рассматривались изначально

поддержу, сам придерживаюсь точно такой же позиции (хотя против маленьких машин не имею ничего против, у них немало и своих плюсов)

отзыв 5

0
_pavel_013
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110523 июля 2012 в 09:46

Жена при необходимости ездила на старом "Чероки" и на "Патриоте". После них "Теана" - образец маневренности и управляемости.

0
shiden
НаNissan Qashqai24 июля 2012 в 05:32

А чем судзуки был плох?

0
art1981
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 24 июля 2012 в 09:23

Так в отзыве ж написано :) Жена ездила мало, мне он не нравился, так как маленький (трехдверка) и медленный (1.6 АКПП)... В итоге купили машину, на которой с удовольствием ездим оба. К тому же "Сузуки" потихоньку старел...

0
НаBMW Gran Turismo23 июля 2012 в 08:32

А мне всегда казалось, что большие машины опаснее и сильнее разваливаются, чем маленькие...

0
баварец2012
изменен 26 июля 2012 в 15:38

А законы физики никто не отменял !!! Как думаете, кто больше пострадает при лобовом ударе камаза с окой? Тут точно так же.

0
был 11 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai23 июля 2012 в 09:12
Жене надо было "Белаз" покупать, очень удобная, манёвренная, самое то для дамы...
0
вега
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110523 июля 2012 в 09:44

Дороговато :) Жена, на самом деле, хотела бы Х3, но пока не по карману.

0
shiden
был 11 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai23 июля 2012 в 09:49
Ну пусть пока на Теане погоняет, а Х3-в будущем!
0
вега
НаAcura RDX23 июля 2012 в 12:52

Теана у вас не новая. Можно было е83 поискать за эти деньги.

0
tforik
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110523 июля 2012 в 12:57

"Не новыми" тоже бывают в разной степени. Е83 за те же деньги будет 2004-2005 г.в., уже старовата. К тому же ИМХО такие машины, как БМВ, лучше брать нулевыми, на гарантии.

0
НаRenault Kaptur23 июля 2012 в 11:05

Странно, теана ни разу себя не позиционировала, ориентированной на женскую аудиторию... даже на дороге в этом авто девушку увидеть можно крайне редко))) Почему не пошли по проверенному для женщины варианту: Рав 4, например? Или реально Теана так жене понравилась?

В апреле купил и поставил летнюю резину Bridgestone Turanza.

Два сезона на ней откатал (на авео), хорошая резина, особенно в сравнении с родной Кумхо. Шумновата, да, но зато цепкая и жесткая.

0
kenner
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110523 июля 2012 в 12:35

Ну, как она себя позиционировала, мне фиолетово, равно как и деление на "женские" и "мужские" варианты... Мне важно, подходит машина или нет. РАВ4 жене не нравится, а "Теана" нравится. Я считаю, она имеет право ездить на том, на чем хочет, а не на том, что позиционируют чужие дяди.

0
shiden
НаRenault Kaptur23 июля 2012 в 12:40

Кто же спорит)) Просто есть в обществе стереотипы, созданные самим обществом, а не "дядями".

0
kenner
НаHyundai Sonata24 апреля 2013 в 14:39

Это только в России так, в Европе нет таких делений.

0
был 3 часа назад
изменен 25 июля 2012 в 07:13

Суммы за ТО и ремонт внушительные.  На Волге за эти деньги лет 5 проездишь. Плата за комфорт, лучшую безопасность и престиж.

0
НаKia Ceed25 июля 2012 в 16:06

Не согласен с вашим утверждением, что размер машины гарантия безопасности вашей жены. Помоему "С" класса укомплектованного по максималке подушками и прочими системами безопасности вполне достаточно. А большая машина это бОльшие проблемы при парковки и просто при передвижении по городу.

0
вет-толь
25 июля 2012 в 16:30

В С-классе меньше жизненного пространства в салоне, чем в в D, E и F классах. При (не дай бог) деформациях кузова в C-классе будет деформироваться и то, что находится внутри чуть-чуть раньше, чем в современных больших машинах.

0
вет-толь
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105изменен 25 июля 2012 в 17:41

В принципе, согласен. Но хороший С-класс, укомплектованный по максимуму, стоит новый дороже, чем 3-х-летняя "Теана"...

Проблем при парковке и передвижении по городу особых нет - я крайне мало знаю ситуаций, когда С-класс на свободное место влезает, а D-класс нет. Обычно место либо есть, либо нет, либо оно только под "Матиз".

0
shiden
НаKia Ceed25 июля 2012 в 18:50

Согласен, цена на Теану очень хорошая! Сам купил бы, но только полноприводный вариант, ну не нравятся мне седаны, потому и не беру.

С парковкой не всё так одназначно, бывает не хватает 5 ти сантиметров чтобы влезть{#emotions_dlg.i_1}

0
вет-толь
26 июля 2012 в 11:59

Теана с полным приводом очень стремно разгоняется (она комплектуется 4-х цилиндровым двигателем от Икс-Трейла), а переднеприводная с V6, даже 2.5 л едет адекватно. 3,5л - ещё лучше.

0
satori-85
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110526 июля 2012 в 16:18

Это первая причина, почему я изначально отмел полноприводный вариант. Вторая - полный привод полному приводу рознь. Если внимательно посмотреть, как он реализован у "Теаны", становится ясно, что большого выигрыша он не дает.

0
shiden
НаKia Ceed26 июля 2012 в 16:59

Да мне и не нужен уже старт со светофоров, стар ужо. Супер стар! Этого привода вполне хватит подняться на скользкий подъёмчик или выехать из гаража по рыхлому снегу метров 20. Смотрел белую теану в светлой коже с аттаманкой класная штуковина. Мягко, комфортно отдых а не поездка.

0
вет-толь
НаVolkswagen Tiguan28 июля 2012 в 20:48

Да мне и не нужен уже старт со светофоров, стар ужо. Супер стар!

Прикольная фраза. Можно запатентовать.{#emotions_dlg.i_thumbs_up} Полный привод приятен при старте со светофора просто для уверенного, без пробуксовки, без срабатывания ЕСП и антибукса старта на мокром (снежном) асфальте, а не для светофорных гонок.

Если внимательно посмотреть, как он реализован у "Теаны", становится ясно, что большого выигрыша он не дает.

Это смотря какого выигрыша и за какие деньги ты хочешь{#emotions_dlg.i_biggrin}

0
wideson
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110528 июля 2012 в 21:15

Я полный привод вообще не хочу :) Мне и переднего хватает. Только все сильнее хочется попробовать двигатель 3,5 :)

0
shiden
НаMazda CX-728 июля 2012 в 21:35

Где-то в майских выпусках то ли авторевю то ли за рулём сравнивали теану 3.5 249 л.с. вариатор и 3.5 277 л.с. 6 АТ Камри! Так теана даже чуточку быстрее был до 100 км\ч...

0
ss_80
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110528 июля 2012 в 21:41

На самом деле, мне все равно, быстрее она "Камри" на доли секунды или нет. Во-первых, я со светофоров не гоняюсь, во-вторых, в жизни чаще приходится ускоряться не с 0 до 100, а, например, с 0 до 60, с 70 до 120 или со 110 до 160. А тут показатели могут быть совсем разные.

В чем однозначное преимущество "Теаны" над "Камри" с топовым мотором - это в сумме налога. "Теана" с 249 л.с. обойдется в 18675 руб., а "Камри" с 277 л.с. - в 41550. Перефразируя старинную рекламу, 500 евро-то не лишние {#emotions_dlg.i_1}

+1
shiden
НаMazda CX-7изменен 28 июля 2012 в 21:49

Ну если не гоняете за чем Вам 3.5? Для такого аппарата 2.5 в самый раз - и обогнать где нужно и уверенно по дорогам передвигаться! И налог кстати ещё меньше!{#emotions_dlg.i_45}

0
ss_80
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110528 июля 2012 в 22:13

Гонять не гоняю, но, например, обгонять на трассе приходится :) А там динамика лишней не бывает.

Хотя в целом Вы правы - 2,5 хватает вполне, поэтому я свой выбор на нем и остановил.

0
shiden
НаKia Ceed28 июля 2012 в 22:20

Маркетологи нам здорово мозги промыли, ведь совсем недавно пользовались 80 лошадьми и нормально и безопасно обгоняли. А сийчас и 200 мало.

0
вет-толь
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110528 июля 2012 в 23:43

Да я сам еще шесть лет назад ездил на "Волге" с карбюраторным дефорсированным движком мощностью 81 л.с. - и ничего, обгонял...

Но тут надо учесть, что машин с каждым годом все больше, движение все плотнее, скорости тоже растут... поэтому и обгонять все сложнее. Так что тут не только маркетологи.

0
wideson
НаKia Ceed28 июля 2012 в 22:18

Хоршему человеку всегда пожалуйста{#emotions_dlg.i_43}.   Это фраза из старого анекдота про Брежнева{#emotions_dlg.i_39}.

0
shiden
НаMitsubishi Outlander XL30 июля 2012 в 14:43

Не сравнивали с аналогом от Рено: Латитьюд?

0
arkadius
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110530 июля 2012 в 15:18

Сравнивал. Помимо того, что в целом не очень понравился, на вторичном рынке встречается в гомеопатических количествах. Выбирать не из чего.

+1
НаChrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler31 июля 2012 в 14:34

Думал не дочитаю =)))

Очень-очень хороший отзыв!!!

автору +1 за старание и 5 за отзыв!!!

С П А С И Б О!!!!

0
4 августа 2012 в 12:29

того, были заменены опорные подшипники ступиц

 

Так все же подшипники ступиц или упорные (верхней опоры стойки) ? Или все разом?

0
xill
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 31105 4 августа 2012 в 21:55

Олег, надо смотреть заказ-наряд... На память не помню, сам сейчас далеко от дома. 

0
26 апреля 2015 в 12:57
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий