Часть 2. Цена бизнеса
...Когда я стал владельцем "Волги", многие мне говорили: "Это вечная машина: один раз купил - потом хрен продашь". Сегодня я наконец-то продал "Теану" и могу сказать, положа руку на сердце: к ней это относится в гораздо большей степени. Но обо всем по порядку.
СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ
Собственно, положительные эмоции, которыми был наполнен предыдущий отзыв, никуда не делись. Меня по-прежнему радовали динамика, потрясающий комфорт внутри, управляемость... Да что там говорить - "Теана" стала первой машиной, в которой я по-настоящему понял, что такое отдыхать за рулем. Правда, общее впечатление портил маленький дорожный просвет: стоит утратить бдительность - и чувствительный удар по защите двигателя напомнит тебе, что под килем - не семь футов, а 13 сантиметров. Впрочем, через некоторое время я научился не задевать за неровности дороги. Ну, почти не задевать.
Еще не очень радовала "экономия на спичках". Ну почему крючок для одежды на этой машине есть только с одной стороны? Что, это настолько дорогая деталь? Зачем нужно было засовывать розетку на 12 вольт в бокс между передними сиденьями? Почему в багажнике не предусмотрено каких-нибудь ниш и сеточек, которые фиксировали бы его содержимое? Впрочем, все это - мелочи, не влиявшие на общее позитивное впечатление от машины.
Отдельно хочу сказать пару слов про вариатор. На мой взгляд, это лучший тип автоматической трансмиссии из возможных. Он придает машине солидную плавность хода и в то же время позволяет при необходимости резко ускориться. Единственный минус - светофорный старт может показаться бледным. Но Вы же покупаете седан бизнес-класса не для того, чтобы гоняться со светофоров, правда ведь?
Как и прежде, машина использовалась преимущественно для поездок по городу (женой) и совместных выездов по выходным в дворцово-парковые пригороды. В таком режиме "Теана" пробегала меньше тысячи километров в месяц. Если, конечно, не считать поездки в Москву в августе 2012 года. В итоге годовой пробег составлял меньше 10 тысяч километров. Очередное ТО летом текущего года я прошел с пробегом в 66 тысяч. Само ТО обошлось примерно в 8 тысяч рублей, сопутствующие работы (среди которых были замена тормозных дисков и колодок по кругу) потянули на 30. Отмечу, что никаких поводов наведаться на сервис между ежегодными ТО машина мне не подкинула, все работало хорошо и четко. Средний расход топлива по бортовому компьютеру составлял 13 литров.
Постепенно "Теана" утратила обаяние новизны, немного приелась, и я стал потихоньку подыскивать ей замену. Хотелось взять новую, из салона, легковушку с более внушительным дорожным просветом и демократичными ценами на обслуживание, но при этом не сильно потерять в комфорте и ходовых качествах. Я всерьез примерялся к новой "Октавии". Ровно до того момента, когда стали известны цены - минимально устраивавший меня вариант тянул на 900 тысяч, а то, что я хотел, вылезало за 1,1 млн. Получался замкнутый круг - достаточно было бы добавить 50 тысяч, и я смог бы взять новую "Теану" в средней комплектации. Неизвестно, что бы я в итоге решил, если бы к тому моменту не созрело новое решение - продавать "Теану" и УАЗ и брать вместо них импортный внедорожник или кроссовер.
Если подводить итог владения "Теаной", то он оказался в целом положительным. Я не жалею о том, что в свое время исполнил свою мечту и купил жене эту машину. Жене она, соответственно, тоже очень нравилась. Впечатления об этой машине у нас обоих - большая бочка меда. И только холодные и скучные цифры добавляют в эту бочку не то что ложку - целый ушат дегтя.
ПОДСЧИТАЛИ - ПРОСЛЕЗИЛИСЬ
В середине ноября я выставил машину на продажу. После недели полного отсутствия звонков цену пришлось снизить. Интересовался автомобилем довольно специфический контингент - молодые люди в возрасте около 25 лет, большинство из которых собиралось брать машину в кредит. Собственно, одна из сделок сорвалась именно потому, что покупателю в последний момент отказали в кредите. В итоге, промучавшись месяц, я продал "Теану" за наличный расчет по довольно низкой цене. Процесс продажи мне изрядно надоел, и я вздохнул с облегчением. Воистину, автомобилист бывает счастлив дважды - когда покупает машину и когда продает ее. Ценный совет: если Вы не собираетесь ездить на машине долгие десятилетия, при покупке думайте о том, кому Вы ее через два-три-четыре года сможете продать. Чем старше автомобиль бизнес-класса, тем меньше на него платежеспособный спрос.
А теперь, зажмурившись и выпив для храбрости, давайте сядем и подсчитаем, во что мне обошлись два года езды на "Теане". Налог и ОСАГО составили 15 тысяч в год. КАСКО - еще 30 тысяч. Ежегодное обслуживание у официалов в первый год стоило 55 тысяч, во второй - 38. В итоге получаем 93 тысячи (46,5 в год). В сумме выходит больше 90 тысяч. А если к этому прибавить падение стоимости машины - около 100 тысяч в год - то картина становится и вовсе грустной.
На чем можно было бы сэкономить? КАСКО для дорогой машины - не роскошь, а необходимость. ТО на относительно свежем автомобиле имеет смысл проходить у официалов - меньше риск, что, например, с дорогостоящим вариатором сделают что-нибудь не то. Вот замену элементов подвески и т.п. можно было бы делать в мультибрендовом сервисе, где такие процедуры обошлись бы примерно вдвое дешевле. Это дало бы экономию примерно в 30 тысяч за 2 года, что, согласитесь, общую картину радикально не меняет.
С одной стороны, цифры получаются устрашающими. С другой - владение машиной такого класса не может стоить копейки. Подводя итог, повторюсь - я не жалею о покупке "Теаны". Хотя бы потому, что благодаря ей я получил богатый опыт. За который, как известно, сколько ни плати - не переплатишь.
Совет автора покупателям Nissan Teana 2.5 2008 г
Прежде чем покупать подержанный седан бизнес-класса, подумайте, потянете ли Вы его содержание и сможете ли потом быстро и выгодно продать.
Достоинства:
- Комфорт
- Динамика
- Надежность
- Внешность
Недостатки:
- Высокая стоимость владения
- Экономия "на спичках"
- Маленький дорожный просвет




