Nissan Tiida - первые впечатления.
Хотел отзыв написать минимум через 10 тысяч пробега, но побоялся забыть некоторые подробности повседневной эксплуатации автомобиля, поэтому решил написать первые впечатления, а в следующих отзывах их развить.
Сразу скажу, что петь дифирамбы автомобилю не буду, но и откровенно плохого ничего не скажу. Всему причина малый термин эксплуатации.
Итак, Nissan Tiida, 2008 г.в., 1.6, 110 л.с., хэтчбэк, автомат, «арабка». Куплена поддержанной с пробегом 84000.
Хочу остановиться на муках выбора автомобиля. Выбрал Ниссан Тиида практически случайно. Новую машину я начал себе присматривать, ещё будучи владельцем Мазда 323 1998 г.в. (отзыв о ней есть на этом сайте), по таким причинам: появились деньги, возраст Мазды указывал на скорое вложение в средств. Поэтому было решено взять в семью машину посвежее, желательно с автоматом. Рассматривал даже новые машины: такие как Рено Логан, Сандеро, Фиат Линеа, Саманд Иран Хордо. ВАЗы и китайцев не рассматривал категорически. Хотелось надежности и более-менее комфорта. Рассматривая Рено и Фиат в хороших комплектациях - цена выходила за мой бюджет, да и не стоит столько машина, как за нее запрашивали. Саманд побоялся брать, да и все родные были против. Поэтому было решено брать авто б/у не лохматых годов.
Владея Маздой и зная ее надежность не хотел изменять марке и присматривал себе Мазду6 2005-2007 годов. Но в моем городе на момент продажи не было нормальной «шестерки» в хорошем состоянии: либо с гнилыми арками, вонючим салоном, убитой ходовой и движком, жрущим масло. Не найдя нормального экземпляра мазды6 – обратил внимание на Мазду3. Нашел хороший вариант в идеальном состоянии и небольшим пробегом на автомате, 2 литра, но с ценой, которая немного выходила за мой бюджет. Поэтому, съездив и посмотрел на машину, решил взять время на раздумья и оставил эту машину на запасной вариант. И вот, просматривая очередные объявления о продаже машины, увидел Ниссан Тииду по среднерыночной цене. Почитав отзывы в инете, решил съездить посмотреть. Машина не вызвала бурю эмоций, но большАя скидка и последующий осмотр машины на СТО, на коем не было выявлено явных «косяков», было решено брать.
Итак, Ниссан Тиида, комплектация (вкратце): ABS, 2 передние подушки безопасности, велюр с алькантарой, кондиционер, ЭУР, электростеклоподъемники всех дверей, тонировка боковых стекол, 15 литые диски с поношенной летней резиной "Goodyear", штатная магнитола без монитора, полноразмерная запаска.
После покупки были заменены расходники: масло, маслофильтр, салонный и воздушный фильтр, потом свечи.
Что понравилось так это простор в салоне. Особенно на заднем ряду, если отодвинуть задний диван максимально назад. Если кто не в курсе, в Ниссан Тиида можно задний диван двигать вперед-назад и регулировать спинку наклона. Соответственно можно увеличивать багажное или салонное пространство. Также хочу отметить более комфортную посадку и высадку из машины после мазды 323, она заметно выше и теперь стало намного комфортнее садиться и выходить, что также отметили и мои родные. Ну и главное преимущество хэтчебека перед седаном - это перевозка габаритных грузов, коих мне на Тииде пришлось перевозить. При сложенных задних сидениях я смог транспортировать газовую плиту. В следующий раз перевозил небольшой компьютерный стол в сборе.
Также меня поразил резвый двигатель вкупе с автоматической коробкой передач. После Мазды первое время Ниссан казался ракетой. Сейчас уже привык. Для трассы и города мне двигателя с коробкой хватает за глаза. Автомат практически не тупит, когда надо ускориться – жмешь «тапку» в пол и через мгновение автомат сбрасывает передачи вниз, создается впечатление, что тебя пнули сзадиJ.
В передних боковых дверях много места с держателями для бутылок, бардачок справа (так называемый перчаточный ящик) огромный. Много всяких ниш для мелочевки.
Сзади троим взрослым места вполне достаточно, колени не упираются.
Салон прогревается быстро, мощность печки нареканий не вызывает.
В багажник помещаются все 4 15-ти дюймовых колеса, и это не складывая задний ряд.
Цвет кузова практичен – долго не видно грязи)
Теперь о недоразумениях:
Как-то ехал я вечером тормозит меня работник ГАИ и говорит, что у меня левая лампа ближнего света не горит. Выхожу с машины, гляжу – точно не горит, сел в машину поклацал переключателем – загорелаJ На что гайцу говорю, что у меня все горит, на что он начал свой нудный монолог. В конце концов, сделав мне устное замечание, я тронулся в путь. По приезду в пункт назначения попытался опять включить и выключить лампы ближнего света заметил, что левая лампа то включается, то нет. Решил, что приходит конец лампе, и не хотелось, чтоб меня еще раз тормозили - на следующей день поехал, поменял обе ксеноновые лампы 6000К на ксеноновые лампы 4000К той же фирмы.
Точнее менял не я сам, а с товарищем – менять их оказалось не так просто, как пишут на профильных форумах. Добраться к плафонам лампы можно практически только на ощупь, сложно и неудобно, руки туда пролазят с трудом, пространство маленькое. Но в любом случае дешевле, чем ехать к официалам). После этого проблем со светом больше не было.
Хочется отметить такую проблему - скрип при торможении в любую погоду. Сначала думал, что это подходят к концу тормозные колодки, решил их сменить. Но когда менял колодки - износ составлял всего 50%, а левая колодка была с загнутой пластиной? (тормозные колодки были «Ремса»). Сменил колодки на «Кащияму». Писк вроде прекратился, но через время опять появился, думал, что новые колодки притираются к дискам, но проехав около 500 км после смены - писк периодически опять возникает. Может тормозные диски? Либо криворукая установка новых колодок? Тормозить машина стала не так резко после смены, скорее всего особенность новых колодок. И что мне не очень понравилось - это ранее срабатывание АБС. Неприятно удивляет, особенно на неровной поверхности – тормозной путь значительно увеличивается.
И расход меня неприятно удивил. Заметил, что после мазды расход увеличился. Грешил на коробку автомат, думал, что из-за нее. Но после нескольких замеров от заправки до заправки заметил, что расход даже не 11-12, а все 15 литров, если не больше! И это при умеренном стиле вождения. Поэтому решил почистить топливную систему. На днях поехал на СТО заменить свечи, промыть форсунки и почистить дроссельную заслонку – надеюсь, поможет. И, кстати, компьютерная диагностика никаких ошибок не выявила?! Позже по этому поводу отпишусь.
Обзорность у машины не самая лучшая, при повороте передние стойки мне закрывают обзор, но боковые зеркала большие и по ним удобно отслеживать дорожную обстановку.
С парковкой практически проблем нет, помогает парктроник, но надо быть аккуратным при парковке около бордюров, все-таки передний свес низкий, а сзади можно глушителем задеть препятствие.
Подвеска жестковата, на кочках не комфортно, по разбитой дороге каждую кочку чувствую. Но зато в поворотах не валиться.
«Царапучий» салон. Практически от любого предмета остаются царапины. Хотя пластик более качественный, нежели в мазде 323, в некоторых местах - мягкий.
В передних боковых дверях много места с держателями для бутылок, бардачок (так называемый перчаточный ящик) огромный.
При складывании заднего ряда ровного пола не получается.
Штатная магнитола не читает мп3, даже нет выхода для подключения внешних устройств – слушаю радио. Звучание меня устраивает.
Всего 1 прикуриватель. Покупал тройник, перегорел через 2 недели.
Подлокотник какой-то куцый в моей комплектации для моего локтя низковато, ничего во внутрь, кроме ручки и визитных карточек, не положишь.
Звукоизоляцию сравнивать особо не с чем. В начале эксплуатации шумоизоляция казалась отличная по сравнению с маздой. Сейчас привык, хотелось бы меньше слышать шума от дороги. Салон достаточно скрипуч, особенно проявляется во время морозов. Меня это, кстати, не напрягает.
Дверца пятой двери шумно захлопывается с неприятным лязгом как на Жигулях. С внутренней стороны есть выемка для удобного закрытия, но если слабо опустишь дверцу — не закроется.
Что не хватает:
Мультируль хотелось бы с функцией управления магнитолой, круизконтроля, бортового компьютера, подогрева сидений, поддержку мп3 на магнитоле.
Итог: Машина хоть и была выбрана не душой, но садясь в машину получаю удовольствие от повседневной эксплуатации. Про надежность рано говорить, но меня машина ни разу не подводила. А имеющиеся "косячки" абсолютно не испортили впечатление о машине, Тиидой доволен!
Совет автора покупателям Nissan Tiida 1.6 2008 г
Если Вы человек практиный и у Вас небольшая семья до 3-х человек, то думаю стоит задуматься о покупке данного автомобиля.
Достоинства:
- Просторный салон
- Практичность
- Хорошая эргономика салона
- Динамичная
Недостатки:
- Скрипучий салон
- Неважное ЛКП
- Большой расход топлива для 1.6
- Клиренс





Расход такой, потому что для арабов сделана, а им на расход с их ценами, наплевать. Потому и резвая, что движок настроен НЕ экономить топливо. В нашей тииде расход больше 12 не поднимался даже в морозные пробки. Кстати, попозже раскажете, как в морозы арабка греет?