Часть 2. Ниссан Тиида 1.6 мкпп, прощание.
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Итак, пришла пора расстаться с данным авто при пробеге 53 000 км.
Начнем по порядку
Внешний вид: весьма спорный, по мне, так спереди вполне прилично, но вот сзади и сбоку чувствуется определенный дисбаланс. Сзади (буду говорить про хетч) машина кажется немного узковатой, возможно виной тому упирающаяся в бампер короткая дверь багажника. Одноклассники выглядят более массивно (пежо308, сиид, ай 30, астра, фокус). Вид сбоку портит "фирменная" широкая стойка рено-ниссан, знакомая по логану и символу. Поэтому образ машины разбивается на отдельные фрагменты, при определенных ракурсах вроде бы хорошо, при других не очень. Впрочем, у меня негатива к облику тииды не было.
Комфорт: начнем с салона. Не знаю, что там намудрили инженеры, но при кажущейся загруженности места в ширину, высоту и особенно в длину предостаточно. На задних сидениях простор просто огромный, больше даже, чем в некоторых авто классом повыше, возможно из-за продольных перемещениях заднего дивана. Но от этого страдает багажник (пишу про хетч), который и без того не блещет вместимостью, выручают раскладывающиеся задние спинки сидений. Отделка салона: в моей комплектации обивка сидений а-ля велюр, которая нещадно притягивает к себе все ворсинки, пылинки и прочее. Приходится пылесосить чаще обычного. Пластик передней панели жесткий (как на королле), впрочем собран неплохо, без зазоров и заусенец. На ходу не гремит, сверчки периодически появляются, но так же точно и исчезают (возможно, что зависит от времени года). Кондиционер достаточно сильно влияет на динамику, музыка слабенькая, читает мп 3, есть aux. Руль регулируется по наклону, зато сиденье по высоте. Кстати, сидишь в тииде достаточно высоко (кому-то не нравится, по мне вполне удобно, обзор вперед немного улучшается). Передние сиденья в дальней дороге немного утомляют, начинаешь ерзать, выискивая более удобную посадку. Шумоизоляция на среднем уровне, двигатель на разгоне слышно вполне отчетливо, при крейсерских 120 шум двигателя присутствует. Ну и естественно песок и камешки по аркам.
Фары светят на троечку, в ай 30 было получше.
Управляемость: за счет высокой крыши машина весьма чувствительна к порывам бокового ветра, приходится подруливать, сзади стоит балка, что возможно добавляет надежности, но не отточенной управляемости. Конкуренты с независимыми задними подвесками впереди. Динамика разгона вполне себе ничего, особенно неплохо ускоряется с третьей передачи. Хотя это не стихия данного авто. Подвеска напоминает логановскую, достаточно всеядная, но немного жестче, странно ведет себя на лежачих полицейских, отрабатывает очень жестко, поэтому приходится аккуратно переползать их. Не любит колейности, руль так и норовит вырваться из рук. Впрочем рулевое достаточно информативно, ощущения ватности или отстраненности не испытываешь. К тормозам претензий нет, замедления прогнозируемое, возможно АБС срабатывает немного раньше, чем хотелось. По трассе крейсерская 120, может и больше, но на 140 шум двигателя становится уж очень назойливым, да и ловить приходится ввиду вышеперечисленных особенностей.
Безопасность: уже в базе есть четыре подушки (2 боковые), АБС, ЕСП нет ни в какой комплектации.
Надежность: за 53 тыс только плановые ТО и замена передних колодок. А так даже лампочки родные. Подвывает МКПП на 1-ой и 3-ей передачах, но так как это началось где-то на 2-х тыс. и до 53 -х не прогрессирует, то вполне возможно сошлем на конструктивную особенность, как пишут на форумах тиидоводов (да, инженер по гарантии говорил об этом). В целом передачи переключаются четко, избирательность нормальная. Подвеска и рулевая в хорошем состоянии. За все время масло доливал один раз грамм 200 где-то на 45тыс. Заводилась без проблем (хотел написать), однажды был такой инцидент: Завел в мороз и заглушил, не прогрев двигатель, завожу снова - нет, не заводится, стартер крутит, двигатель подхватывает и через секунду глохнет, через несколько попыток вдруг загудел вентилятор (на холодном движке), я в панике: машине 2 недели, а тут такое. Звоню в сервис - подождите часок, если не заведется, то пришлем эвакуатор. Не помню, но какими-то манипуляциями педалью газа и ключа зажигания машина завелась (знаю, что нельзя на инжекторе, но обошлось без последствий). Впоследствии сказали, что возможная причина - залило свечи, правда более этого не повторялось.
Достаточно высокая стоимость ТО, особенно при замене свечей раз в 30тыс. Связанно со снятием впускного коллектора.
Кузов: ЛКП довольно нежное, после мойки найдешь пару-другую царапин, в месте сколов видна грунтовка, нигде не ржавеет и не цветет.
Стекло подвержено царапинам, имеется пара небольших сколов.
Совет автора покупателям Nissan Tiida 1.6 2010 г
Подойдет спокойным водителям. Авто без ярко выраженных достоинств и недостатков.
Достоинства:
- Просторный салон
- Неплохой клиренс
- Всеядная подвеска
Недостатки:
- Высокая парусность
- Маленький багажник (хетч)
- Высокая стоимость ТО





Круто! За 5 месяцев 63000 км!!