Ниссан Х Трэйл
Взял в Москве, по объявлению. Пробег - 104000 км. Было несколько дефектов, поэтому по цене подвинул на 2000 $.
1. Левый привод - внутренний шарнир без пыльника, как результат - скрежет на поворотах. Поменял. Что очень порадовало: в фирменном центре за привод попросили 1200 $. Что весьма удивило! Заехал на разбор, сказали, именно такого нет, вези, подберём. Привёз. Через 5 минут выносят близнеца. Не отличишь. Оказалось - от праворукого Ниссан Цефиро. Как позже выяснилось, всё железо, от кузова и подвески до мотора - всё подходит как от леворуких, так и от праворуких Цефир, максим, альмер. За привод, кстати, отдал 3 000 р. Сейчас на спидометре 175000, не вспоминаю даже.
2. Был незначительный удар передка - сработали подушки. Восстановили на фирменном центре, сделали в общем хорошо, вся геометрия в "о", только собрали обвесы похабно, отдал 7 000 руб за перекраску левого крыла и "человеческую" сборку без зазоров.
3. Подвеска. Старый хозяин ничего не менял. На 108 000 км. что-то забрякало впереди и сзади. Пытался поменять тяги стабилизаторов - сервисмены не стали, говорят, они ещё тысяч 50 отходят. Шаровые - то-же самое. Сняли, они тугие, как новые. Оказалось, стучат втулки стабилизаторов. Отдал по 150 руб. за штуку - всего 4. Задние поменял за 10 минут, передние за 2 часа. и всё. На 150 тыс. заехал на сход - развал, поменяли рулевые наконечники. Решил, что если родные отходили 150 тыс., лучше не рисковать - отдал по 2000 руб за наконечники и 570 руб. замена. Сейчас на спидометре 175 000 км. Никаких проблем. Всё жду, когда умрут стойки-кажется, они вечные. Причём держат практически как новые. Впятером с полным багажником пробоев, раскачки - нет даже намёка. Всё сухо и свежо! У меня такое впервые - только я уже намотал 71000 км, и они были не новыми.
4. Резина. Взял на родной. Напомню-пробег 104 тыс. км. Задняя была ещё приличной, передняя подносилась. Купил один такой-же баллон, взял запаску - она даже не доставалась ни разу - и всё это добро поставил на перед. Проехал до 150 тыс. км. Потом купил новый комплект, а с передка получилось два резервных баллона. Т. е. пара родных колёс прошла 150 тыс. км. Сейчас накатал на резине уже 25000 км, износ 0,5 мм. при высоте протектора 11 мм. Думаю, до 250 тыс. доходит без проблем.
5. Двигатель. Самое слабое место. У всех движков серии QR-20; 25 одна беда - нейтрализатор. Где то на 60 тыс. он начинает крошиться, и эта крошка залетает в цилиндры, и, естественно - прощай, кольца. Поэтому, кто ещё этого не сделал - выбивайте его к чёртовой матери. Это и сделал старый хозяин, но было уже поздно - 2 литра масла доливки на 10 000 км. Поменял кольца, маслосъёмные колпачки, сальник коленвала, цепь с натяжителем и всякими башмаками, короче, всё - отдал 30 000 руб., и получил новый двигатель. Расход масла - 0, свечи - как новые после 20 тыс. Но появился стук в районе звёздочек распредвалов при пуске, который пропадал через 0,5 -1,5 сек после пуска. Потом он стал появляться при сильном нагреве в жару, а потом уже был постоянно. Сервисмены Новосибирска сказали, что умерли рапредвалы. Нужно менять головку. 15 000 руб только голова, ГОЛАЯ!!
Послал их подальше, поехал к дяде Васе. Оказалось, вместо просто звёздочки на впускном распредвале стоит регулятор фаз газораспределения. Через переднюю верхнюю крышку в него давиться масло. В этой крышке стоят 3 одинаковых кольца-уплотнителя - это они и умерли. Плюс ко всему в самом регуляторе стоит пружинная пластина, которая поджимает регулятор при отсутствии давления масла - она подсела. Это он и гремел. Решили сначала поменять кольца-уплотнители (550 руб 3 штуки + 1500 работа) - лёгкий стучок при пуске остался, пока не погаснет лампчка давления масла. И всё. Тишина. Душит жаба по поводу самого регулятора, б/у ставить не хочется, а новый покаталогу из Москвы-9700 руб. Но думаю, к зиме поменяю. Хоть дядя Вася и говорит, что это ни на что не влияет, не могу слушать это шелест при пуске.
В общем, впечатление от машины позитивное. Вроде, пора менять, а такого-же по классу и близкого про параметрам автомобиля не вижу. Хонда ЦРВ - накачанный, как шарик, цивик. Всё хорошо - но привод там смешной. Был на Алтае, перевал Чике-Таман. Очень большой (градусов до 25-30) каменистый уклон с крошкой. Паренёк на Хонде ЦРВ 3 баллона убил. Поднимаясь вверх, передок начинает пробуксовывать, только потом подключается задок. Причём, перед до блокировки задка проворачивается на 0,5-1,5 оборота. Этого хватало, чтобы прорезать колесо об острый камень. Да и в грязи после пробуксовки передка зад уже не всегда спасёт. У Мазда Трибют подвеска слабовата, да и внешность не очень. Сузуки Витара - показалось, тесновато. Особенно багажник. Да и аппетит не порадовал - около 15 литров город, 12-13 трасса.
Ровер - будешь ездить и молиться, чтоб ничего не сломалось. Ну очень дорого для такого автомобиля сервис. Рав 4 такой маленький внутри после Х трэйла, что даже сравнивать не буду, при всём при том, что являюсь приверженцем Тойот.
Близко попадает Тойота Хайлэндер, но привод АВД??? Кто до такого в японии мог додуматься. Привод на 4 колеса без какой либо блокировки. Резина в притык к чашкам стоек - другую (выше) не поставишь, а автомобиль низковат, а при длинной базе это только по просёлку до дачки. Такой танк руками не выталкать, а ощущение джипистости погонит в грязь. Хотя во всём остальном - Тойота есть Тойота.
Надо сказать, по проходимости Х трэйл не Нива, конечно, но где нибудь за 70-80 км от дорог и людей в лесу жена у меня не раз потела и повизгивала, так как до дороги и людей 2 часа езды, а мы с ней и детьми не раз продирались по таким сомнительным местам - начиная от брода глубиной 67 см, и оканчивая разбитую грузовиками дорогу через заболоченную дамбу. Я и сам испугался, когда стащило в колею. Но зная недостаток Х Трэйла (задним ходом привод не блокируется, гребёт только перед), пришлось ехать вперёд, и мы, даже особо не газуя, задержав дыхание, спокойненько как то проехали участок метров 50. Причём я раз 5 думал - всё! Эту яму не пройдёт, сядет на брюхо. А он, подлец, ползёт. Причём я с перепугу даже полную блокировку не включил, стояла интеллектуальная - задок подключается только при необходимости, когда компьютер решит. И он, надо сказать, молодцом, не подводил.
ВЫВОД: Если поставить в Х-Трэйл мотор от Тойоты, получится идеальный семейный автомобиль для города, выездов на природу и дальних путешествий, даже экстремальных.
Чуть не забыл. Убогость торпеды (особенно материала) решается просто - отдаёте в тюнинговую компанию, и там её чудесненько перетягивают на выбор-кожей, заменителем, и кучей чего ещё! Если сделать в цвет обивки салона - изумительно получается. А можно и самому что-нибудь эксклюзивное придумать. Главное - включить фантазию и не лениться. Стоит это дело в пределах 5000 руб.




