Nissan X-Trail
За рулем - 20 лет, ездил на всем отечественном автопроме, а также на множестве иномарок, при этом только одна покупалась новой. Есть большой опыт самостоятельного ремонта и обслуживания (на энтузиазме и интересе). Вообще машин было около 40 (считая и машины жены). Стиль - не гонщик, хотя ранее увлекался. Предыдущий авто - Рено Симбол (отзыв есть на сайте).
Цель покупки вседорожника - длительные загородные поездки по не очень хорошим дорогам, дача. Да и захотелось чего-то побольше и повыше. Выбирал из: Тускан, Санта Фе (класик), Витара, Форестер. Как ни страно, с самого начала обратил внимание на Х-Трайл - новый. Но отказался - не потянуть по деньгам. Хундаи отпали после тест-драйвов - очень невнятно едут, хотя машинки неплохие. Санта Фе к тому же насторожил российской сборкой. Витара - хороша, но 2 литра мало, больше - дорого. В итоге поплыл к Субару. Всем хорош Форик (выбрал 2л на ручке, т.к. сказали - именно Субару на автомате - не Субару. Спорить не стал, т.к. ручка на трасе лучше. Хотя хотел АКПП с ручным переключением) - и разгон, и управляемость. Комплектация тоже достойна. Но цены, блин, на обслуживание, блин, и на запчасти - не порадовали. К тому же потеря в деньгах существенная при дальнейшей продаже. И тут случилось так, что подвернулся Х-Трайл б/у. Посмотрел, долго думать не стал - и взял. Смешно, конечно - хотел новый, с АКПП, без кожи и люка и не Х-Трайл - и ведь так и вышло! Взял не новый, на ручке - и, блин, с кожей и люком - и Х-Трайл. От судьбы не уйдешь - догонит.
Комплектация - движок 2,5, ручка, кожа, климат, люк - в-общем, что нужно мне, все есть. Даже что-то лишнее присутствует. Но - не хватает подогрева зеркал (обменял бы на эту фишку электрорегулировки сидений)
Дизайн - хотя внимания на это не обращаю (говорил же, что два года юзал Симбол) - хорош. Брутален. По мне. Хотя настоящий джигит виден не по коню, а по острию кинжала - :). Места в салоне достаточно. Багажник бестолковый - ячеек мало (одна), пользуюсь ремнями и сетками. Радикальное средство - пустой багажник. За рулем удобно, сидения с электрорегулировками (ну это слишком), руль регулируется только по высоте. Пока удобнее посадки не было ни в одном из моих предыдущих авто. Комбинация приборов - в центре - ну и хорошо, не напрягает. Не очень удобен только ход педали сцепления - резко хватает. Усилия на педалях, руле и КПП - мужские. Точно не для девушек (не видел пока за рулем Х-Трайла женщин - может, пропустил?). Люк - обалдеть! Печка, музыка, подогрев сидений - нормальны.
Двигатель - песня. Тих, не прожорлив (город - 12-13 л), трасса около 10. Масло не ест. Разгон хорош. На низах несколько слабоват - на мой взгляд. Позволяет делать много на дороге - и ускоряться приемлимо (10 сек до 100 км/ч) и просто комфортно перемещаться. Рычаг КПП - четок, усилие велико, но мне нравится. Разгонял до 160-170 - идет хорошо, но требует внимания (дистанция, интервал). На трассе не водит.
Подвеска - вот тут есть печальный момент. М.б., именно с этим движком она не очень дружит. Возможности подвески по управляемости отстают от возможностей двигателя. Проявляется при активной рулежке. На Субару Форестер - намного лучше. Поэтому если крайне необходим джаз на дороге - Х-Трайл не тот выбор. Он в этой дисциплине уверенный хорошист, но не отличник. При этом подвеска не вальяжна - это точно. Думаю, что это можно немного подправить подбором более жестких амортизаторов. Но т.к. я не гоняюсь - меня устраивает. Очень хорош при движении накатом (большая масса, инерционность). Еще - при резком разгоне надо держаться за руль! - :) - причем сильно, т.к. тянет вправо (из курса физики - явление прецессии, кажется). Это сказывается разная длина полуосей - мне сказали - и из-за мощного движка, точнее из-за внушительного момента, максимум которого достигается на оборотах чуть выше 3000. При полноприводном режиме - явление сглаживается. Плохо реагирует на колейность.
Тормоза адекватны (диски по кругу), АБС - проверял в режиме имитации аварии (т.к. езжу акуратно) - работает без замечаний.
Проходимость не проверял, да и не собираюсь. Режим АВТО (подключение заднего моста при пробуксовке переднего) - очень помогает зимой на скользкой дороге. Причем даже в режиме 2WD при буксе передних колес задний мост включается - но с некоторой задержкой. Режим принудительной блокировки практически не нужен (мне) - и не пользуюсь.
Про надежность сказать не могу - надо поездить годик-два - а вот потом делать вывод. По отзывам - больших проблем нет.
Достоинства:
Недостатки:
При резком разгоне тянет вправоУправляемость при активной рулежке - не на пять
Усилия на органах управления - не для девушек
Багажник забыли грамотно спроектировать (но это устранили на новом Х-Трайле - 2007 модельного года)



