13 марта 2008

Nissan X-Trail

За рулем - 20 лет, ездил на всем отечественном автопроме, а также на множестве иномарок, при этом только одна покупалась новой. Есть большой опыт самостоятельного ремонта и обслуживания (на энтузиазме и интересе). Вообще машин было около 40 (считая и машины жены). Стиль - не гонщик, хотя ранее увлекался. Предыдущий авто - Рено Симбол (отзыв есть на сайте).

Цель покупки вседорожника - длительные загородные поездки по не очень хорошим дорогам, дача. Да и захотелось чего-то побольше и повыше. Выбирал из: Тускан, Санта Фе (класик), Витара, Форестер. Как ни страно, с самого начала обратил внимание на Х-Трайл - новый. Но отказался - не потянуть по деньгам. Хундаи отпали после тест-драйвов - очень невнятно едут, хотя машинки неплохие. Санта Фе к тому же насторожил российской сборкой. Витара - хороша, но 2 литра мало, больше - дорого. В итоге поплыл к Субару. Всем хорош Форик (выбрал 2л на ручке, т.к. сказали - именно Субару на автомате - не Субару. Спорить не стал, т.к. ручка на трасе лучше. Хотя хотел АКПП с ручным переключением) - и разгон, и управляемость. Комплектация тоже достойна. Но цены, блин, на обслуживание, блин, и на запчасти - не порадовали. К тому же потеря в деньгах существенная при дальнейшей продаже. И тут случилось так, что подвернулся Х-Трайл б/у. Посмотрел, долго думать не стал - и взял. Смешно, конечно - хотел новый, с АКПП, без кожи и люка и не Х-Трайл - и ведь так и вышло! Взял не новый, на ручке - и, блин, с кожей и люком - и Х-Трайл. От судьбы не уйдешь - догонит.

Комплектация - движок 2,5, ручка, кожа, климат, люк - в-общем, что нужно мне, все есть. Даже что-то лишнее присутствует. Но - не хватает подогрева зеркал (обменял бы на эту фишку электрорегулировки сидений)

Дизайн - хотя внимания на это не обращаю (говорил же, что два года юзал Симбол) - хорош. Брутален. По мне. Хотя настоящий джигит виден не по коню, а по острию кинжала - :). Места в салоне достаточно. Багажник бестолковый - ячеек мало (одна), пользуюсь ремнями и сетками. Радикальное средство - пустой багажник. За рулем удобно, сидения с электрорегулировками (ну это слишком), руль регулируется только по высоте. Пока удобнее посадки не было ни в одном из моих предыдущих авто. Комбинация приборов - в центре - ну и хорошо, не напрягает. Не очень удобен только ход педали сцепления - резко хватает. Усилия на педалях, руле и КПП - мужские. Точно не для девушек (не видел пока за рулем Х-Трайла женщин - может, пропустил?). Люк - обалдеть! Печка, музыка, подогрев сидений - нормальны.

Двигатель - песня. Тих, не прожорлив (город - 12-13 л), трасса около 10. Масло не ест. Разгон хорош. На низах несколько слабоват - на мой взгляд. Позволяет делать много на дороге - и ускоряться приемлимо (10 сек до 100 км/ч) и просто комфортно перемещаться. Рычаг КПП - четок, усилие велико, но мне нравится. Разгонял до 160-170 - идет хорошо, но требует внимания (дистанция, интервал). На трассе не водит.

Подвеска - вот тут есть печальный момент. М.б., именно с этим движком она не очень дружит. Возможности подвески по управляемости отстают от возможностей двигателя. Проявляется при активной рулежке. На Субару Форестер - намного лучше. Поэтому если крайне необходим джаз на дороге - Х-Трайл не тот выбор. Он в этой дисциплине уверенный хорошист, но не отличник. При этом подвеска не вальяжна - это точно. Думаю, что это можно немного подправить подбором более жестких амортизаторов. Но т.к. я не гоняюсь - меня устраивает. Очень хорош при движении накатом (большая масса, инерционность). Еще - при резком разгоне надо держаться за руль! - :) - причем сильно, т.к. тянет вправо (из курса физики - явление прецессии, кажется). Это сказывается разная длина полуосей - мне сказали - и из-за мощного движка, точнее из-за внушительного момента, максимум которого достигается на оборотах чуть выше 3000. При полноприводном режиме - явление сглаживается. Плохо реагирует на колейность.

Тормоза адекватны (диски по кругу), АБС - проверял в режиме имитации аварии (т.к. езжу акуратно) - работает без замечаний.

Проходимость не проверял, да и не собираюсь. Режим АВТО (подключение заднего моста при пробуксовке переднего) - очень помогает зимой на скользкой дороге. Причем даже в режиме 2WD при буксе передних колес задний мост включается - но с некоторой задержкой. Режим принудительной блокировки практически не нужен (мне) - и не пользуюсь.

Про надежность сказать не могу - надо поездить годик-два - а вот потом делать вывод. По отзывам - больших проблем нет.

Достоинства:

  • Экономичен

  • Удобен в городе и на трассе

  • Комфортен



  • Недостатки:

    При резком разгоне тянет вправо
    Управляемость при активной рулежке - не на пять
    Усилия на органах управления - не для девушек
    Багажник забыли грамотно спроектировать (но это устранили на новом Х-Трайле - 2007 модельного года)
    БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    21236
    Комментарии9 Добавить комментарий
    НаToyota Hiluxизменен 14 марта 2008 в 16:11
    экономна undecided:
    0
    был 2 месяца назад
    НаAudi Allroadизменен 14 марта 2008 в 20:02
    экономна undecided:

    Смотря с чем сравнивать. Для такой машины - очень даже ничего.
    0
    НаToyota Hiluxизменен 15 марта 2008 в 00:55
    Хом,да я от обратного
    сомневаюсь я в таком мелком расходе на 2,5 литра движка
    0
    изменен 15 марта 2008 в 10:43
    Отзыв по существу. Поможет многим с выбором авто. Пишите дальше.
    0
    изменен 15 марта 2008 в 14:05
    Хом,да я от обратного
    сомневаюсь я в таком мелком расходе на 2,5 литра движка


    Подтверждаю. Примерно так и есть: 11-12 л в смешанном цикле - город - ближ.подмосковье. Если, конечно, не гонять больше 140.

    Отзыв дельный. Но что удивило: как это в макс. комплектации ( а у X-Trail кожаный салон идет в макс. компл.) нет подогрева зеркал? Он включается одновременно с обогревом заднего стекла.
    0
    НаVolvo XC70изменен 17 марта 2008 в 11:07
    Хороший отзыв и хорошая машинка.
    Про обогрев - по моему стоит проверить контакты. Точно знаю, что обогрев зеркал есть. И верно, что включается одновременно с обогревом зеркал. Проверяйте, думаю, это просто косячок.
    0
    НаAudi Q3, Audi Q5изменен 17 марта 2008 в 12:01
    Машинка хорошая! У моего бати такой 2004 г.в., с дизелем и 6РКПП, в городе не больше 10, по трассе 6-8 солярки! По проходимости хуже Паджеро Спорт (причем намного), по комфорту лучше, за исключением холостых оборотов - тарахтит и трясется будь здоров (по сравнению с бензиновой шестеркой Паджеро), но этож дизель! Прогревать на холостых бесполезно (дизель опять же), но в движении тепло, климат работает хорошо. Кожа на сиденьях так себе, жесткая и скользкая, я бы взял тряпку.... Много еще чего написать могу, наверно надо в оттдельный отзыв.....
    0
    изменен 28 апреля 2008 в 23:18
    Еще - при резком разгоне надо держаться за руль! - smile - причем сильно, т.к. тянет вправо (из курса физики - явление прецессии, кажется).

    Это не ПРЕЦЕССИЯ из физики, а ДЕРИВАЦИЯ из артиллерии teeth teeth teeth ,отклонение снаряда от траектории,вследствии правой нарезки канала ствола! biggrin
    0
    НаFord Focusизменен 22 июня 2008 в 13:39
    Спасибо, что написал такой отзыв - поскольку являюсь юзером и поклонником субары, акцентировал внимание на форестере или снова на ВРЫКСе(к сожалению, даже после часа управления этой стервой забываешь куда и зачем приехал)))) - не очень подходит для работы). Катался на Х-трейле несколько дней - нравится внешне, но замечал теже заморочки с управляемостью, еще шумка (даже с доп.шумкой!) показалась очень слабой после 100 км/ч. Поэтому благодаря такому отзыву не буду отказываться от субиков - никак не могу отвыкнуть от спортивной управляемости, да и не вижу необходимости. Насчет обслуживания форика - это ты зря! Во-первых: сервисы на субики пока не развращены и работают достаточно адекватные люди - только это уже служит достойным поводом взять машину(возьми ту же ауди - машина супер!, но сервисы!.....только это уже явно отталкивает от этой очень даже достойной марки!). Потом и с запчастями, их ценой воообще никаких проблем!!! Это было проблемой цать лет назад - сейчас все супер!
    0
    Добавить комментарий
    2005 г. 490 000 руб. подробнее