Nissan X-Trail
Купил в мае 2008, на данный момент пробег 5 тыс., в основном по городу. Выбор, скорее, случайный. Думали с женой брать форестер, но очередь на 2 и больше месяца смутила, а авто хотелось побыстрее. X-Trail, в принципе, не рассматривали как вариант, но жена увидела и сказала: "Нравится!". Узнал о времени - ждать месяц. Нормально. Прикинули комплектацию, остановились на 2,5 с вариатором, без люка и кожи. Кожа - это на любителя, а люк заметно съедает расстояние от потолка до макушки (рост мой 186). Сразу прикинул, как размещусь за рулём - кресло не совсем до упора назад, но места за мной уже для такого же маловато, но ребёнку просторно.
Приобретение в кредит - отдельная история! Дилер Nissan в городе один, руки выкручивает, как хочет. Но всё закончилось благополучно, вывезли за ворота, регистрация в ГАИ, оформление кредита, страховки (полезная штука, пригодилась) - есть транспорт! Скажу сразу, опыт вождения практически нулевой (поэтому ещё и остановился на вариаторе), хотя права с 1989 г. Разве что, несколько раз по трассе из Киева на Octavia несколько раз по 200 км проехал да по разу по чуть-чуть ещё на некоторых прокатился. Сравнивать особо не с чем, так что практически впечатления новичка. Но - сел и поехал! Первые дня два приспосабливался к габаритам. но освоился быстро. Тут как на грузовике, впереди края капота маячат, хотя посадка водителя практически как в седане.
По салону - вот забыли регулировку по высоте переднего пассажирского сиденья. До потолка даже при максимально поднятом водительском сиденьи места остаётся полно, да и ощущение простора это создаёт дополнительно. Троим взрослым сзади будет некомфортно, тесновато даже. А вот два взрослых с ребёнком - в самый раз. Регулировка спинок задних сидений есть, можно ехать и слегка откинув спинку, хотя это скорее для морального удовлетворения. Пластик приятный и на вид, и на ощупь. Ткань хорошая, насчёт износостойкости будет видно. Но в целом салон достойный. Не роскошный, но достойный.
Информативность приборной доски нормальная. Единственный минус - при встречном (или слегка встречном) солнце ни хрена не видно показаний борт.компа. Но, в общем-то, в движении они не сильно нужны. Да и из минусов ещё вот такой - левая передняя стойка конкретно заслоняет обзор, особенно когда налево поворот 90 градусов на узкой улочке. Привыкнуть надо. А так, на трассе и широких улицах это не напрягает. Багажник ЗДОРОВЕННЫЙ. Сразу забросил туда два складных кресла для природы, зонтик от солнца, подстилки, здоровый матрас надувной (сдутый, конечно) - и ещё места на два велосипеда.
Кондиционер не разделён на две зоны, но, мне кажется это и не нужно. Вполне хватает регулировки направления задних воздуховодов. Управление кондиционером, как по мне, удобное. Может, большие ручки и покажутся кому-то старомодными, но в движении чем больше ручка, тем меньше времени отвлекаешься на её поиски. В автоматическом режиме салон охлаждает нормально, работы кондиционера не слышно. Надо быстро охладиться - врубил на полную мощность, через минуту можно переводить в автомат.
Теперь по ходовым качествам. На трассе держится хорошо при 120-ти, больше особо не разгонял, негде пока было. Вот только раскачка поперечная есть, и значительная - с бодуна и укачать может :). Но за высоту салона и клиренс приходится расплачиваться. От этого же и боковая парусность. Бывает, стоишь у обочины, мимо фура промчится - ощущение такое, как будто кто толкнул машину кто сбоку. Да и при резком разгоне кажется, на дыбы сейчас встанет, а при резком торможении клюёт. Но, повторюсь, не может быть сплошных плюсов, не седан всё-таки.
Первое время казалось, что тупит вариатор при обгоне (где-то со 100 км/ч). Но я и обороты давать-то большие боялся, соблюдал режим обкатки (до 2500 км не больше 4000 об.). А сейчас приспособился, неприятных ощущений (мол, давай, быстрее, встречная же впереди) при обгоне не испытываю. С места рвёт отлично! И чего это пишут, что на механике разгон быстрее??? Это ж спецом надо быть, чтоб момент переключения передач правильно уловить! А тут даже такой чайник, как я, надавит на газ - и тормози перед следующим светофором, пока остальные только отъезжают от предыдущего :)!
А недавно по дождю занесло меня на грунтовую дорогу, между полями. Вот тогда я и понял, почему в инструкции написано, что "ваш автомобиль предназначен для развлечения" (дословно). Вся японская электроника с "лучшим полным приводом" не предназначены для нашего раскишего чернозёма. Включил привод в режим "Lock". На панели, пока я выкарабкивался из лужи, мигало, всё, что только можно! Но минут через 20, наконец, приспособился раскачивать - выехал! Дальше только по полю, по травке, вдоль дороги. Да и резина, конечно, не для такого экстрима.
Кто-то писал об аналогичной ситуации, жаль прочитал поздно - не поперся бы ни в жизнь :). Вобщем, блокировка вискомуфты - скорее понты. По песочку, да в горку - ещё ничего, тянет замечательно. На мокрой дороге (привод в режиме "Auto") тоже чувствуется уверенность. Т.е. проверять на конкретном бездорожье никак не рекомендую! Особенно со штатной резиной. ESP, опять-таки по твёрдому покрытию, свою работу выполняет. ABS чувствуется по сопротивляемости педали тормоза. Тормоза хватают практически сразу, первые дни всё клевал носом при торможении.
Вот по расходу, правда, вопрос... При заявленных 12 в городе жрёт пока 12,1-12,6. но, может, расход был указан без учёта кондиционера :(. 7,7 по трассе тоже под вопросом. Да и моментальный расход компьютер не показывает, а сбрасывать каждый раз показания борт.компа, чтоб убедиться в расходе, надоест. В общем, по моим прикидкам, бака (65 л) хватает километров на 520-550 по городу.
А вот что касается страховки. Стукнули меня сзади - стоял, ждал выезда на трассу, а Опель сзади, видно, отвлёкся - и бац! Я в шоке. Вызвали ГАИ, позвонили в страховые - всё цивилизованно. У меня, вроде, бампер погнут, крышка багажника (вот где минус, что загружать удобно), да чуть край выхлопной трубы (накололся Опель своим бампером на неё буквально! :) А вот следующий шок я испытал, когда получил счёт из фирменного СТО (авто на гарантии-то). 42 тыс.грн. (~8700 дол.)!!! Вот уж когда страховка пригодилась! И это авто ещё ездит, как и раньше! А если б (тьфу-тьфу-тьфу) что-нибудь серьёзнее???!!! Да и запчасти ждать надо месяц. Так что, примите к сведению.
В общем, приобрёл и не жалею! Всем доволен (кроме тех мелочей, которыми не доволен :))) )! Отельное спасибо вариатору! От автомата всё-таки чувствуется отличие. Разгон плавный, как в троллейбусе. При 120 км/ч держит где-то 2,5 тыс.оборотов. То, что движок тихий, писали, и не раз. Полностью подтверждаю - то что он работает, заметно только по тахометру.
Советую брать, цена/качество - оптимально! Кстати, стоила 39790 дол.+~800 доп. аксессуары (даже коврики, сволочи, в доп.аксессуары включили!).
Достоинства:
Недостатки:




Максималка рулит!