Первые впечатления: как говорят, самые яркие и самые верные.
Итак, три дня назад поменял я свою "Маруську" (МАЗДА6) на, как его называют на форумах, "Хитрилу" (понимаю, что прозвище связано с названием, но, на мой взгляд, никак к этой машине не идет). Первые впечатления всегда самые яркие и оставляют отпечаток на весь период эксплуатации автомобиля, поэтому решил ими поделиться, а заодно попросить у владельцев Х-Трейлов со стажем советов, но об этом чуть позже.
Это мой первый внедорожник, хотя внедорожник он, конечно же, с натяжкой (судя по рекомендациям, указанным в руководстве, с очень большой натяжкой), поэтому "паркетники" я бы называл "хочу быть джипом":-) До этого приходилось пользовать Х5 приятеля (трехлитровый дизель), но редко и немного.
Причины покупки были довольно рутинны, так как хотя и не входило в планы мои брать бензиновый паркетник, других вариантов, устраивавших меня на обмен с моей доплатой, не было, а потому махнули с перекупом по рукам и расстался я с "Маруськой", которая верой и правдой отслужила мне три с лишним года и оставила о себе только самые хорошие впечатления. Но малый дорожный просвет, приличный пробег (более 130 т. км.), близкая перспектива существенных в неё вложений (за указанный период времени я в ней не делал НИЧЕГО, кроме того что указано в моем отзыве о ней, и то по гарантии, даже замены ремней и т.д., ну разумеется только смена расходников) привели к приобретению Х-Трейла. Хочу сказать спасибо всем, кто дал о нем свои отзывы, так как перечитал всё, что нашел в сети. Но одно дело читать, другое - испытать самому.
Итак, ближе к телу:-) За три дня накатал 500 верст.
Машина, конечно же, абсолютно другая. Во всем.
Высокая посадка (как самой машины, так и водителя) - это нечто. Сначала было непривычно, но пять минут езды и понимаешь все плюсы:
- Высоко сижу - далеко гляжу: обзор просто супер.
- Какая прелесть не думать мучительно - цапнешь днищем (бампером, порогом) очередного лежащего полицейского (бордюр, камень и т.д.) и корячится.
Посадка водителя очень удобна (как в любимом кресле на работе). Высокий потолок - при росте 185, практически вертикальной посадке в зимней шапке не задеваешь потолок. Выходить и садиться очень удобно. При этом на удивление не цепляешь брючиной порог и, соответственно, не пачкаешься. Удобно усаживать сынишку, так как в "Маруське" приходилось сгибаться в три погибели, прежде чем усадишь его назад в детское сиденье.
По эргономике существенных замечаний нет, всё близко, удобно, за исключением управлением климат - контролем. Во-первых, нет дисплея с указанием температуры и режима работы. Рассматривать, тем более во врем движения, какая температура стоит и, соответственно, регулировать ее как и направление воздуха - просто неудобно и опасно, так как пиктограммы маленькие и расположены внизу консоли. Более того почитав руководство так и не понял алгоритма его работы. В Мазде всё было понятно - нажал кнопку АUTO и климат сам регулирует и силу обдува, его направление, а также циркуляцию воздуха, при этом все отражая на дисплее. Здесь же принцип такой: если хотите так, то нажмите это, потом удерживайте то и регулируйте этим... Может я просто еще не привык и полностью не разобрался, но это, честно говоря, напрягает и несколько удивляет: при наличии ряда наворотов, которых не было в мазде, экономия на общепринятых удобствах... следует также отметить, что фиксация положений крутилок нечеткие и вполне можно их сбить, случайно зацепив рукой.
Так же непонятно отсутствие прикуривателя (вместо него так называемая розетка с заглушкой) и пепельницы. Я понимаю, что с курением надо бороться, но не до такой же степени. Чувствуешь себя как малобюджетной малолитражке. Так же следует отметить отсутствие подсветки кнопок стеклоподъемника и отсутствие, кроме как на водительской, режима AUTO. Абсолютно непонятная экономия. Ну и огромная для меня ложка дегтя: я читал, что багажник погремушка, но чтобы НАСТОЛЬКО!!! В багажнике масса ящиков не закреплена, да еще и сделана из дешевого гулкого пластика. Если багажник немного загружен - это не сильно ощущается, но если пустой, а я езжу преимущественно с пустым, то грохот, на мой взгляд, просто нереальный. Поэтому просьба ко всем, кто боролся с этой проблемой - подскажите где, чем и каким образом нужно проклеить, проложить, дабы этот грохот хотя бы уменьшить, если полностью устранить нереально.
Теперь несколько слов о том, как машина ведет себя на ходу.
На этой машине просто не хочется лихачить. Она располагает к размеренной и неспешной езде. Подвеска на удивление комфортная, мягкая, при этом не сказать, что сильно валкая и склонная к раскачке... Но все какой-то убаюкивающий момент есть. Начиная от 3,5-4 тыс. оборотов охотно ускоряется, но без вжимания в сиденье. Конечно не спорт кар... но если не ленится переходить вовремя на низшую передачу, то проблем при передвижении не доставляет... Вот только расход... Если ехать до 3.000 оборотов (на 6 передаче это в районе 100 км/ч) - в районе 8,6 литра на сотню... стоит хоть чуть притопить, хотя бы до 4.000 оборотов (на той же 6 передаче это 130 км/ч), - в районе 10. Это явно больше заявленных по паспорту и мне кажется многовато (смотря с чем сравнивать, но тем не менее).
Внедорожные качества проверять не довелось, но опять же судя по руководству - надеяться особо не на что...
Совет автора покупателям Nissan X-Trail 2.0 4WD 2008 г
Пока не могу ничего советовать... сам жду советов от других, но уже по эксплуатации :-)
Достоинства:
- Мне нравится внешний вид и вид салона
- Высокая посадка
- Большой дорожный просвет
Недостатки:
- Отвратительные качество материалов отделки багажника и его устройство




10 литров много... да что же это такое...а масса? а аэродинамика?