Часть 2. Полноценный внедорожник с комфортом седана...
Я решил, что без моего скромного мнения о Хи-Триле будущим счастливым обладателям этого сына япорусского (или русяпского) автопрома ну просто никак не обойтись. Вызревшее за полтора года и 34500 км пробега субъективное отношение к Nissan X-Trail в кузове T31, 2010 г.в., 2.0 литра, 141 л.с. с подключаемым полным приводом, датчиками света и дождя, круиз-контролем с кнопками управления на руле (прочие титулы и награды прилагаются к описанию соответствующих комплектаций в салонах официальных дилеров) излагаю ниже.
Ну, поехали. Начну, пожалуй, с самой езды. Для примера я возьму поездки Москва-Минск, коих за последние только полгода мне пришлось сделать 5 шт. Это около 400 км по тому, что особенно на некоторых участках на территории России называется дорогой, и 300 км по белорусскому участки автомагистрали М1.
Что мне нравится, когда я еду в X-Trail?
Дорогу держит хорошо. Достаточно уверенно двигаюсь по прямой и перестраиваюсь без особых затруднений. Мне понятно, как машина слушается руля. Круиз-контроль бережет ноги от затекания. Особенно на нудном участке по Белоруссии, где дорога очень редко поворачивает и обгонять практически некого. Следить за дорогой помогают достаточно большие зеркала и хорошая площадь стекол. Температура в салоне не требует корректировки каждые 10 минут. Сидим достаточно удобно.
Что бы я добавил и исправил?
Музыкальное сопровождение. Прием радио у меня был лучше в акценте на штатной магнитоле. Не преувеличиваю, потому что и на акценте я пару раз ездил в Минск. Можно спастись носителем, который подключаем через линейный вход в боксе подлокотника. Аудиодисками, пусть и в количестве 6 штук, у меня нет желания запасаться. Ключевое слово "аудио", ибо MP3 мы не читаем. Сам подлокотник для моей комплекции оказывается смещенным назад и низковат. Исправлением чего я недавно озадачился и (о чудо) успешно выполнил поставленную задачу. А совсем последний каприз - шумоизоляция. Тембр двигателя меня не напрягает, но если бы он звучал более робко, я был бы ему за это премного благодарен. Этим вопросом думаю озадачится летом.
В салоне сейчас ничего не скрипит. Шумы из багажника не считаю, т.к. зародившаяся там цивилизация имеет право на собственную жизнь и до 23:00 по будням они могут шуметь в пределах допустимых санитарных норм. Расход бензина при указанной выше поездке составляет около 8.6 л/100 км. Это 6-я передача, 3300-3400 оборотов, скорость 130 км/ч по спидометру, круиз-контроль включен.
С точки зрения пассажиров сзади я бы сказал, что места хватает. Можно было бы и побольше, но пока никто не жаловался. А вот дверной проем можно было бы сделать поудобнее. В нижней части ширина проема очень мала, так что человеку с размером ноги более 41 придется заносить ногу в салон мыском вперед.
Некоторый опыт службы авто на благо Родины.
Один раз у моей жены родилась гениальная идея. Перевезти диван на другую квартиру. Размеры дивана (с точностью до 5 см) 200х80х95 см. За 200 см я был уверен, потому было проверенно ранее, что при сложенных задних сиденьях и нормальном (не сдвинутом до упора) положении передних сидений, длина багажника 210 см. Вот про 80х95 я беспокоился, но надеялся, что проблема решится разборкой дивана на составляющие. Но из "составляющих" оказался только съемный нижний ящик. Все остальное было проще оставить как есть. Короче, диван влез. И дверь багажника я закрыл.
Другой раз мне удалось уместить три велосипеда (не детские трехколесники). У одного, правда, пришлось снимать переднее колесо.
Недавно погрузили и доехали до дома 7 мешков сухой смеси по 30 кг. Кроме этого было еще около 30 кг всякого барахла и 350 кг (примерно, но точно не меньше) живого веса. Да, не в обычном режиме, но осторожно до дома доехали. При условии, что две остальные машины в семье имеют размер Golf - помощь Родине была оказана неоценимая.
Шкафы из мебельных магазинов без проблем.
И в целом я бы сказал, что багажное отделение X-Trail впору мерить мешками, а не литрами. Хотя в литрах, конечно же, багажник больше.
И ТО 30 000 км:
Собственно, рассказ про ТО будет короткий. Жидкости в норме. Масло было на уровне аккурат между серединой и максимальной меткой. С прошлого ТО масло не доливал. Износ колодок сказали 8 с чем-то мм, при исходной толщине в 10 (вроде 10 с чем-то, но не важно) мм. То бишь около 20%. Большая часть пробега у меня по трассе.
А вот после ТО появился стук при повороте руля на месте более чем на 90 градусов. Отдал на гарантийный ремонт. Сказали, что опорный подшипник амортизатора (за "опорный подшипник" ручаюсь, про "амортизатора" не уверен, так что заранее приветствую комменты специалистов по матчасти). Машину отдал утром, после работы забрал. Грустно это или весело? Я склонен к позитивному мышлению =).
Эпилог.
Как любой владелец авто, я постоянно ищу лучшей жизни и мечтаю о "других" машинах. Совсем недавно катался на тест-драйве на Santa Fe. И внутри посовременней, и 174 л.с. против моих 141 подимамичней. Но есть и X-Trail со 169 л.с. В одинаковых комплектациях (насколько это возможно) он дешевле Санты примерно на 80-100 т.р. Да, при цене более 1 млн можно найти еще 100 тысяч, но можно подойти и с практической точки зрения =) Сэкономил - значит заработал ))) Если бы у меня сейчас были бы деньги на новый X-Trail, то я бы брал 2,5 литра, вариатор, без люка и дополнительных фар на крыше. У дилеров сейчас очень хороший набор комплектаций! Есть и "с доступом без ключа", и с "акустической системой BOSE(c)", и с ксеноном, и с навигацией. И "между" комплектациями около 25000 рублей. Не считая разрыв между самой базовой "всеми остальными".
Так что взял бы я деньги, рассчитанные на X-Trail, занял бы еще 100 000 и пошел бы купил Santa Fe =) Потому что с X-Trail я уже знаком.
Совет автора покупателям Nissan X-Trail 2.0 4WD 2010 г
Неплохой выбор для людей с практическим подходом к выбору авто. Я бы смотрел вариатор и 2,5 литра. Все-таки со 169 лошадками машинка поживей, а расход топлива вас не разорит по сравнению с 2-х литровой версией.
Достоинства:
- Вы с меньшим моральным и физическим напряжением доедите по неасфальтовым покрытиям нашей страны из точки А в точку Б. В сравнении с городскими седанами и хэтчбэками =). Если у вас семья в достаточно широком смысле этого слова, то X-Trail вам также будет помощником
Недостатки:
- Некоторые особенности эргономики (дверной проем для задних пассажиров) и аудиосистема
- Шумоизоляции нет, но в данном классе ее нет как таковой





"Взял бы я деньги, рассчитанные на X-Trail, занял бы еще 100 000 и пошел бы купил Santa Fe,"-большая часть моих знакомых так и поступила, хотя так же начинали с Хитрилы. Поэтому считаю, что мысль разумная. Удачи на дорогах.