Nissan X-Trail 2.0 4WD
2008 г.
2 л. бензин
141 л.с.
МКПП
полный привод
Майкоп
23 марта 2012 → пробег 97705 км

Часть 5. Зима прошла.

Регулярно читая дополнения к отзывам, решил добавить свой – об итогах эксплуатации «Трейла» зимой. Если в нескольких словах – машина полностью оправдала мои ожидания и выполнила все возложенные на нее задачи.

Ну а теперь подробнее:

Зима в этом году выдалась настоящая с морозами, снегопадами. Живу я на севере Волгоградской области, практически граница с Саратовской, а потому что у нас тут творилось – те, кто следили за телевизионными трансляциями – видели свои глазами. Конечно для жителей Сибири и Дальнего Востока наши минус 35-40 и сугробы метр – полтора возможно покажутся детскими шалостями, но прошу учесть, что такого понятия как специальная подготовка машины к зиме (утепление, «злая» шипованная резина и ну еще там что то) - у нас нет. Максимум – регулярная замена масла, причем что зимой, что летом одно и то же, ну и замена свечей, если подошел срок службы их. Аккумулятор – максимум если есть подозрения в его слабости  - погонять на зарядке, предварительно проверив плотность (меняю я обычно его, когда уже реанимационным мероприятиям он не поддается). Может и в других более экстремальных районах такой алгоритм подготовки – не знаю. Но я в преддверии зимы сделал следующее: замена масла Nissan 10 на 40, каждые 10 т. км., замена свечей в декабре. Каких-либо претензий у меня к ним не было, но с момента покупки машины я на них проехал более 40 т. км., а сколько они прошли до меня – одному богу известно. Резина зимняя липучка, кажется «Бриджстоун», протектор далеко не внедорожный. Ну и учитывая, что аккумулятор стоит «родной», то долил электролит, погонял «на зарядке» сутки, соответственно проверив плотность и увидев, что она у верхней границы нормы – с чувством полного успокоения стал эксплуатировать своего «Трейла» каждый божий день, с суточным пробегом около 120 км – это как минимум.

За всю зиму не завелся он у меня (несмотря на каждое утреннее содрогание, так как морозы более – 25 у нас держались большую часть зимы, а аккумулятору уже более 4 лет) - один раз. Причем температура в то утро у нас была больше минус сорока. Сколько точно – я не знаю, так как бортовой градусник меньше минус 30 не показывает, у сторожа на стоянке были минус сорок, но по его словам их градусник показывает на два – три градуса теплее, чем фактически. Самое что интересное, то вполне вероятно виноват я в этом сам - стартер начал крутить двигатель, но так как уверенного подхвата не было, то побоявшись залить свечи я его выключил. А вот на вторую попытку аккумулятора как раз и не хватило. Несмотря на то, что было очень жаль таскать машину, но край нужно было ехать, вызвал дежурный УАЗ с работы и завели его с буксира. Причем завелся сразу же. Больше с запуском проблем не было, хотя часто чувствовалось, что крутит АКБ на последнем издыхании, но крутит, а движок заводился  с первых же оборотов.

Перечитав массу мнений, решил для себя, что ждать на месте прогрева двигателя – не буду. На этот счет много разных мнений, мое заявление уверен вызовет массу реплик, но хочу сказать, что дав мотору поработать несколько минут, пока отчищаешь стекло, можно начинать движение, разумеется, не давая оборотов более 2000, минут пять двигаться на второй – третьей передаче и тогда при минус 30 за 7-10 минут двигатель прогреется до рабочей температуры и коробка с трансмиссией потихоньку разогреются и салон соответственно прогреется быстрее. Двигатель и радиатор ничем не утеплялся.

Что до обогрева салона. В салоне при любом морозе тепло. Однако, заметил один момент – если за бортом ниже – 28 (именно – 28, не меньше), то ставь крутилку температуры климата практически на максимум, иначе будет прохладно. До -28 у меня всегда выставлено 22 градуса и режим «AUTO»: можно спокойно ехать без верхней одежды, при этом стекла не запотевают. Если больше -30, то может затянуть задние боковые.  На что только следует обратить внимание – регулярно, особенно после мойки, нужно обрабатывать резинки уплотнителя дверей силиконом, иначе они дубеют, и из дверей может немного сифонить. Подогрев сидений выше всяких похвал, через пять минут работы на максимуме, приходилось переключать на минимум, так как горячевато было сидеть.

Конечно, при таких морозах ходовка становится довольно-таки дубовой. И опять же после – 28 на каждую более-менее приличную кочку отзывается неприятным буханьем. При более высоких температурах – разогрев идет в ногу с трансмиссией, и спустя примерно через 10 минут движения каких-то особенностей нет.

Как уже сказал выше – снега в этом году у нас много, с очень сильными метелями. Норма превышена на 170-200%. Заносы были до 1,5 метров – запросто, причем наносило их за пару  - тройку часов. По три - четыре дня федеральные трассы стояли. Мне всю зиму, каждый день, пришлось кататься между двумя городами на расстояние около 60 км в одну сторону рано утром и поздно вечером. И так как все силы дорожников были брошены на расчистку федеральных трасс, то внутриобластные обычно забывали. Так вот, благодаря «Трейлу» я нигде не застрял ни разу. И всегда доезжал как дому, так и до работы. Режим всегда был «AUTO». Так как снег был «сухой», то при наличии соответствующей скорости движения приходилось пробивать заносы высотой доходившие до уровня капота. Были ситуации, когда приходилось включать «LOCК», отключать ESP, после чего  буксовать и в раскачку. И до момента пока не повиснешь, именно повиснешь, на пузе – Трейл будет двигаться. А повиснуть – это запросто, так как из-за отсутствия пониженной приходится дабы не заглохнуть держать высоковатые обороты при трогании, и соответственно колеса практически сразу срываются в пробуксовку, а значит, машина стремиться закопаться.  Приходится играть сцеплением, что, учитывая многочисленные отзывы о слабости данного узла,  разумеется, скажется не самым благоприятным образом  на его долговечности (тьфу-тьфу-тьфу, у меня пока с ним проблем нет, может в будущем – не знаю). Кстати, к довольно часто обсуждаемому вопросу о характерном запахе в салоне при буксовке в режиме «LOCК». Есть разные мнения на тему, что именно издает такой запах – я этого не знаю и углубляться в это не буду. Могу сказать, что на моем автомобиле данный характерный запах появился два раза: при первом за зиму буксовании и при очередной буксовке  уже в конце зимы, когда между подобными режимами работы прошел значительный промежуток времени. То есть при регулярном использовании данного режима трансмиссии – никакого запаха не было. Ни разу не было и перегрева, из-за которого отключался бы полноприводный режим. Может потому что зима и холодно… Не знаю…

За всю зиму удалось мне «засадить» Трейл один раз, но ТАК!!!! Решил я в начале марта, уже после первых потеплений, когда снег осел и слежался, доехать до гаража. И, немного побуксовав, доехал… туда…. Выехать обратно можно было только задом, по своим же следам по утоптанной дороге. По собственной неаккуратности, с более-менее утоптанной дороги я съехал, задними колесами зацепил целину, и нет, чтобы остановится, решил газануть, так как путь был под уклон, надеясь проскочить, засадил машину левой стороной так, что снег был почти под окна дверей. Затянуло, короче, в сугроб по самое не хочу. Машина уверенно повисла на днище, и все попытки откапать ее ни к чему не привели. Короче, смог меня оттуда вытащить только трактор МТЗ, причем полноприводный. В оправдание скажу то, что вызовет в мой адрес шквал подковырок и гневных реплик, но не могу не отметить, что вызванный мною на помощь дежурный УАЗик не доехал до того места, где я застрял. Он просто застрял раньше. Я не хочу сказать, что Трейл по проходимости лучше, чем УАЗ – ни дай боже. Я хочу отметить, что при определенных обстоятельствах и доле удачи Трейл может показать очень хорошие результаты по проходимости. После этой зимы я действительно стал относиться к нему так, как и позиционирует его Нисан – как к внедорожнику, да с определенными ограничениями и оговорками, но повторюсь, что при соответствующей резине, навыках езды по бездорожью он способен весьма на многое, главное без фанатизма, а лопату с  тросом лучше с собой возить, что я и делаю.

Что до езды по гололеду и укатанному снегу, то здесь никаких нареканий и проблем не было. Дорогу машина держит уверенно, антибукс и антизанос вступают по делу.

Есть, конечно, и недостатки, которые общего впечатления не портят, но не отметить их – получить обвинения в квасном патриотизме.

Первое это - эффективность торможения на голом льду. По крайней мере тормозной путь длиннее, чем у других машин и чем ожидаешь сам. Может дело в массе автомашины, может в резине – липучке… может в моей невнимательности и непредусмотрительности… не знаю… но пару раз был на грани поцелуя багажника впереди идущей автомашины.

Второе. После штурмовки снежных заносов обратил внимание на снижение тяги двигателя. Когда залез в корпус воздушного фильтра, увидел, что ОН ЗАБИТ СНЕГОМ по самое не балуйся, то есть полностью. Фильтр забит снегом, обледенел и ясное дело воздух через себя не пропускал. Прочистил, сменил фильтр… Просто поездил в сильный снегопад…. Проверил: опять полный корпус снега, хоть и меньше, чем раньше, но все же… Опять соответственно замены фильтра…. Кто сталкивался с подобным и, если да, как решал сию проблему?

Третье. Нет обогрева дворников в зоне покоя. Про это уже много писали – повторяться не буду.

Поездки в любой мороз и по любой дороге даром не прошли: замена передних сайлентблоков, шаровых, втулок стабилизаторов,  опорников. Общая цена вопроса в районе 7000 рублей. Ну и сменил заглючивший подрулевой шлейф. Пробег на сегодняшний день – без малого 98000 км.

Ну вот, наверное, в основном и все главные впечатления. В качестве резюме. Машиной очень доволен. Так сложились обстоятельства, что был вынужден кинуть объявление о ее продаже. К счастью выкрутился, вроде пока, и необходимость в продаже отпала, поэтому сие добавление в отзыв не писал пока не ушли в архив объявления, дабы не получить обвинения в рекламе. Если у кого есть вопросы - с удовольствием отвечу.



Совет автора покупателям Nissan X-Trail 2.0 4WD 2008 г

Определится, что нужно от автомобиля, тогда он возможно и превзойдет ваши ожидания

Еще советы

Достоинства:

  • Неплохие внедорожные задатки

Недостатки:

  • Нет понижайки
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
15
Нравится!
Мне нравится!
22935
Комментарии15 Добавить комментарий
24 марта 2012 в 02:28
Комментарий удален модератором.
НаNissan Juke, Skoda Octavia24 марта 2012 в 14:09

я в шоке от погоды на ЮГЕ (по отношению к Уралу волгоградская область это почти сочи (неоднократно через нее проезжал по дороге к МОРЮ)) Так вот у нас не было этой зимой ничего страшного - вообще снега было мало (а мороз за 30 это обычное явление).  

Отзыв хороший - автор молодец!

0
art399
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta25 марта 2012 в 14:20
Да оно и в Сочи то несладко пришлось,мало кого знаю чтоб зимнюю резину ставили,а в эту зиму на нее прям ажиотажный спрос.Жаль у меня в эту зиму не было Х-трейла.Автору за отзыв 5 баллов
0
art399
на сайте
27 марта 2012 в 11:17

Сёдня в пургу попал))) Щас лёккий снежок сыплет. Ядерная весна прям.

0
на сайте
24 марта 2012 в 18:55

Нормально. 5+.

0
НаBMW X3, Lexus RX25 марта 2012 в 18:42

По всем дисциплинам 5? Честно  ответьте на вопрос: что можно улучшить в данной машине? Окажется здоровый список -шумку получше, мотор помощней, пластик помягче,  а почему тогда все 5? Вам кажется что за эти деньги лучше машин нет?  Мне например не понравился разноцветный пластик салона, простота его оформления, кажется каждый кулик свое болото хвалит? Катались еще на чем-то подобном?  

0
vlad obninsk
был 15 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelanderизменен 26 марта 2012 в 00:09

Мне тоже показалось странным, что за надежность 5 баллов. Когда поменял половину подвески парень, и один раз не завелся. А я тут сижу-гадаю, в предверии написания отзыва о своей машине что ставить за надежность машины 5, или 4 лишь за то, что один раз за год глюканула штатная магнитола.

0
marchisham
НаHyundai Santa Fe26 марта 2012 в 08:47
Уважаемые форумчане! Найти что желательно улучшить можно в любой машине! И список владелец Майбаха может составить огромный! Если Вам интересно знать какие недостатки я вижу в этом автомобиле - прочтите все части отзыва - там будет достаточно об этом написано. Тем более, что на вкус и цвет - фломастеры разные, а потому разноцветный пластик, простота оформления - это вопрос индивидуальный. Соотношение цена - качество - потребительские свойства, для во многом определяющие, так как у каждого всой бюджет. Поэтому я хвалю свое "болото", так как мне в нем удобно и комфортно. Было бы наоборот - поменял бы болото. И никакого тут квасного патриотизма нет. Да, неплохо бы мотор помощнее - но тогда это другая цена, другой бюджет содержания машины, другие налоги и прочее - прочее. Теперь что до надежности: уважаемые москвичи и жители области! Москва (и ее область) - это не вся Россия! К сожалению, но дорог у нас нет. Тем более сейчас! Ваши даже плохие дороги по сравнению с нашими (Волгоградскими) направлениями для движения - автобаны! И не только Москва и Подмосковье, но и Ростов, Краснодар, Ебург, Тюмень.... Я очень много езжу по России, пожэтому мне есть с чем сравнивать.....Поэтому замена после зимы резинок в ходовке - для наших условий экслуатации - это норма и не только у меня, но и приятелей на BMW 7 серии 2005 г.в., на Фриле дизельном 2008 г.в. и многих других. И то что машина не завелась с первого раза при более чем минус сорок (и это при изрядно потрепанном аккумуляторе) - это не говорит о ее ненадежности. А вот отказ штатной магнитоллы - это вопрос надежности. Поэтому я поставил 5 по всем дисциплинам именно в силу того что даже при довольно экстремальных режимах эксплуатации - машина меня ни разу не подвела в дороге, я всегда добирался туда куда мне нужно - а это и есть основное предназначение автомашины, не так ли?:-)
0
НаBMW X3, Lexus RXизменен 26 марта 2012 в 12:30

Есть два вида отзывов- первый за основу берет следующее: купил авто ( по деньгам, по налогам, по нраву и т.д) затем начинает подмечать в нем недостатки и оценивать исходя из этих недостатков машину , у таких авторов оценки обычно средние, т.к. в любой машине есть недостатки и хочется что-то улучшить, вторые также покупают понравившуюся им машину по деньгам, налогам и т.д. т.е. по таким-же критериям  и считают, что они сделали единственно правильный выбор и начинают безудержно ее хвалить и очень обижаются когда с ними кто-то не согласен, объясняя что за  эти деньги ничего лучше не существует, что недостатков нет, все отлично, все устраивает.  Вы относитесь ко второй категории владельцев, вот и все. Для Вас эта машина идеальна. На данном сайте люди смотрят отзывы с целью определения надежности авто, его практичности и других параметров и если человек бегло смотрит рейтинг авто, то создается впечатление что машина очень хороша по всем параметрам  (в случае, если преобладают отзывы людей второго типа), однако в реальности этот рейтинг является отражением мнения владельцев которые хвалят свое болото. Мне кажется правильным первый подход, он позволяет получить более точную и верную картину, и в случае с майбахом тоже найдутся слабые стороны, что в этом плохого. Не значит же это, что если купил майбах, то надо поставить все оценки 10 баллов из 5 возможных. У всех авто есть свои недостатки и я считаю целесообразным их отразить в итоговых оценках, а Вы нет, вот и вся разница

0
НаHyundai Santa Fe26 марта 2012 в 12:43
Читайте весь отзыв, все его части..... А впрочем обсуждать здесь подразумевается машину, а не Ваше видение концепции данного сайта, потому этот вопрос полагаю закрытым. Как говорится не нравится - не читайте....
0
baks24
НаBMW X3, Lexus RXизменен 26 марта 2012 в 13:40

Так если недостатки есть, почему все 5? Только потому что лично Вас эта машина устраивает, а ведь многих других нет. Ваше видение - я купил самую лучшую машину за свои деньги и обсуждать здесь нечего, мне очень нравится, кто против-не читайте. Катайтесь до пенсии раз нравится, больше пожелать нечего...http://www.otzyvnoy.ru/auto/nissan/x-trail/                http://carzinka.ru/ratings/all/

0
НаHyundai Santa Feизменен 26 марта 2012 в 13:40

Отзыв мой - оценки тоже. спасибо за пожелание и Вам того же:-)

0
НаMitsubishi Outlander XLизменен 27 марта 2012 в 04:02

Внял Вашим просьбам и прочитал все Ваши 5 отзывов. В принципе, да, прочитав все, складывается более менее ясная картинка об авто. Много эксплуатировал этот агрегат, а читал о нём ещё больше, так что ничего нового для себя не нашёл. Больше всего понравилось про борьбу с курением))) А полный привод, есть полный привод на плохой дороге, а то что нет понижающей передачи, так ведь это не внедорожник. И покупая авто Вы об этом прекрасно знали, так что нет причин для огорчения. Это большой семейный универсал с повышенной проходимостью. Багажник вот в нём - это конечно мечта, сарай целый, а не багажник. Управляемость прекрасная, шумноват на мой взгляд салон, правда не приходилось ездить в Хитриле 2008 года, я так понимаю это ещё японская сборка, так что мнение насчет тишины в салоне субъективное. А так машинка очень даже ничего, брутальный спокойный дизайн, движок, конечно лучше 2,5, но на мой взгляд и двухлитрового за глаза, машина не для гонок изначально, а на обгонах достаточно хорош и двухлитровый. Шестая передача вообще песня, на круизке 100 на 6 передаче поставил вот тебе и экономия топлива при дальних поездках. А таким количеством различных ниш, карманчиков и полочек в салоне я думаю немногие семейные авто могут похвастаться, разве только Зафирка и Додж Караван. Есть у него и свои болячки, о которых я думаю Вы уже и без меня знаете, если не на личом опыте, то на различных форумах много пишут о них. Справедливости ради скажу, что Хитрила очень достойный автомобиль в своём классе со своими недостаткакми и преимуществами, коих явно больше. По сему удачного владения, поменьше забот с машинкой, ну а насчёт негативных коментов не буду Вас успокаивать, так смотрю и сами кого угодно успокоитеКрутой. Ещё раз удачи. И НЕ ТОТ СЧАСТЛИВ, КТО УДАЧНО КУПИЛ АВТО, А ТО КТО ЕГО ПОТОМ УДАЧНО ПРОДАЛ))) (о как Смеюсь)

0
топинамбур
НаHyundai Santa Feизменен 27 марта 2012 в 07:58
"И НЕ ТОТ СЧАСТЛИВ, КТО УДАЧНО КУПИЛ АВТО, А ТО КТО ЕГО ПОТОМ УДАЧНО ПРОДАЛ))) (о как )"
Золотой Вы человек! Золотые слова!! :-) И курить я, кстати, бросил....:-)
0
28 марта 2012 в 02:10
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий