Ниссан X-Trail. Об автомобиле и о дилере.
Доброго времени всем посетителям одного из лучших автосайтов! Отзыв мой навеян размышлениями, возникшими после прочтения недавнего отзыва Саши Сашевича об X-traile. Машины у нас похожие, и отношение к дилеру после некоторого времени эксплуатации - тоже. Ко всему прочему, надеюсь, что мой отзыв поможет многим в выборе автомобиля Нисан-X-trail и даст некоторые ценные сведения, о которых в рекламных слоганах Ниссана вы не услышите.
Итак. О чем вначале? О выборе кроссовера, естественно… О своей предыдущей машине, славной Октавии, отзыв имеется на этом сайте. Почему решил расстаться - неоднократно об этом писал, не о ней сейчас речь. Вкратце - дорожные условия нашего славного поволжского городка (столицы Поволжья), особенно зимой, все чаще и чаще толкали к мыслям пересесть на что-то более высокое, с хорошим клиренсом и желательно подключаемым задним приводом. Тем более обзавелся дачным хозяйством, проезд к которому необходим изредка и зимой. Октавия с АКПП на эти роли совсем не подходила. Рассматривал следующие варианты: Тигуан, РАВ4, Спортейдж, Йети, X-trail, CRV, Кашкай, Октавия-Скаут. Скажу сразу, душа лежала именно к последнему из этого списка, но взвесив все ЗА и ПРОТИВ от нее отказался по причине малого клиренса, да и цена 1100 за легковой автомобиль по сути своей - это перебор. Определенную роль сыграло временное владение прошлой зимой Тойотой РАВ4 2007 года, после которой сидеть низко над дорогой уже не хотелось.
На всех указанных авто прошел тест-драйв. Очень понравилась Йети. Качественно собранная, сбитая, цельная машинка с динамикой ракеты. Устраивало все, кроме, пожалуй, внешности. На мой взгляд, перемудрили чехи с добродушной лупоглазенькой мордочкой. Для женщины, молодого человека, молодой семьи - самое то, для взрослого мужика - как-то не катит. Да и опять же клиренс… Понаблюдал за поезженными экземплярами с просевшими пружинами - ничем не лучше Октавии. Короче, выкинул из головы. Хотя по качеству и удобству я бы и сейчас ее поставил на одно из первых мест.
Тигуан. 2,0 TDI . Супер. Бомба, а не автомобиль. Недостатков, кроме маловатого багажника, просто не нашел. Сомнения родились при просмотре форумов Тигуановодов. Дизель - вещь хорошая, но при заливке соляры сомнительного качества последствия непредсказуемы. Особенно зимой. А учитывая постоянные командировки, иногда и на машине, сомнения в дизеле еще более увеличились. Есть бензиновый, 2.0 TSI. Динамика - просто ураган. Очень приятный во всех отношениях автомобиль. Но расход по пробкам до 20 л АИ-95 - перебор. Долго метался между этими двумя модификациями. Дизель со вторичного рынка брать опасался - кот в мешке. Срок ожидания нового - 7 месяцев. Перебор… Проехал автосалоны. Есть в наличии. В автосалоне ''Э…'' стояли 2 красавца - черный и беж. Черный - дизель. Цена 1245. Хотел оставить задаток, но подскочивший менеджер, розовощекий мальчик в галстучке, все расставил по своим местам. Автомобиль с дополнительными опциями - фаркоп (?!), коврики, сетки разные, защиты всевозможные, сигналка супер-пупер, DVD приставка (?!). Стоимость комплекта 188 тыс. Улыбнуло… Говорю мальчику - зачем мне фаркоп, мне не нужен ваш DVD, мне нужен автомобиль, а не понты разукрашенные, снимайте все, хотя бы частично, и я поехал за деньгами… Не срослось. Без наворотов - только под заказ. Короче, отказался от затеи.
Кашкай. Маленький какой-то внутри, не стоит своих денег, ИМХО… Прокатнулся и ушел.
Очень удивили корейцы. Не ожидал такого от Спортейджа. Сбалансированный и качественный автомобиль, по крайней мере исходя из пробных поездок и результатов осмотра внутри и снаружи. Качество салона - на 2 головы выше РАВ4, признанного бестселлера. Но при всем этом - опять клиренс в 180, 5-летняя корейская гарантийная - фуфло, испытал в свое время на СИДе. При всей своей гламурности и внешнем лоске, что с ним будет года через 3, никто не знает, модель относительно новая, и отзывов от владельцев, проехавших хотя бы 80 тыс, я не встречал на тот момент. Но ради правды скажу, что стоил бы он разумных денег - взял бы.
СRV. Очень продуманный автомобиль. Удобный салон, неплохая внешность, годами проверенная надежность. Остановили 3 момента - ужасающее качество пластика салона, пресловутый клиренс 180 и рейтинг угоняемости. Никогда не страховал машины по КАСКО, поэтому надеюсь только на себя. Это и было главным поводом отказаться и от нее.
РАВ4. Как упомянул ранее, прошлой зимой пришлось месяца 3 поездить на РАВе 2007 г, 2 л АКПП. Очень приятные впечатления. Удобная, надежная, комфортабельная машина, которой можно простить даже качество пластика салона (материал его одинаков для панелей ГАЗЕЛи и РАВа). Поэтому ехал на тест-драйв рейсталиноговой Тойоты с надеждой, что новая стала еще лучше. Очень ошибался, был просто поражен акустическим дикомфортом, ревом мотора (ездил на вариаторе), скрипом салона (пробег тест-драйвовской машины 5 т), шумом от колес. И это улучшили машину? Чем, интересно? Полным отказом от шумоизоляции, отказом от пластмассовых заводских подкрылков (их роль стала выполнять мастика!?). Машину удешевили как могли. Особенно не понравилась связка мотор-вариатор. Даже при плавном наборе скорости стрелка тахометра загонялась до 4000…4200, при этом в салоне стоял жуткий вой вариатора, а колеса так бабахали по ямам и неровностям (особенно задние)! Короче, после этой поездки марка Тойота покинула список моих возможных предпочтений, думаю навсегда…
Честно сказать, X-trail рассматривал в последнюю очередь. Как-то не сложилось у нас особо с популярностью этой марки (не считаю Джук). Пришел в салон, посидел в Трейле. Посадка - высокая, удобна, клиренс - честные 210, салон - мечта дачника, материалы салона - Тойота и Хонда отдыхают. При пробной поездке был приятно удивлен комфортом и мягкостью подвески, тишиной (относительно всех без исключения ранее тестированных автомобилей). Мальчика, караулившего меня (менеджера), упросил проехать в снег, практически снежная целина вдали от дорог. Здесь был поражен вторично. Проехал везде, где захотел (не по сугробам, конечно, без фанатизма, но снег высотой до 40 см (не мокрый) утюжит как танк. Короче, пришлось закрыть глаза на внешность (все же РАВ или Хонда мне внешне нравятся больше).
Следующий этап - хотел воспользоваться услугой Трйд-ин, обмен на Октавию с доплатой. Шаг первый. Вышел хлопчик в галстучке с бегающими глазками перекупа, и началось… Цвет не ходовой, комплектация не ходовая, продать будет тяжело. Спрашиваю, цена какая, назови конкретно. Называет цену (примерно на 50 меньше рыночной цены). Не соглашаюсь, разворачиваюсь и готовлюсь уйти. Бежит следом. Называет цену на 30 т менее рыночной. Учитывая отсутствие времени для нахождения на автобазаре и слухи о будущем подорожании всех Ниссанов, соглашаюсь. Машина есть в наличии в салоне. Готовлю свои документы, на следующий день приезжаю на Шкоде, везу с собой разницу в сумме. Выходит другой хлопчик. Спрашиваю, а где вчерашний? А он уехал в командировку… Начинает падать настроение в преддверии возможности лоховского развода. Шкоду снова щупают, гладят, повторно замеряют толщину ЛКП, уходят совещаться. Жду час. Выходит хлопец (второй). Улыбка до ушей, жмет руку - поздравляю, типа, ваш вопрос решен, загоняйте машину на площадку салона. Спрашиваю цену, назначенную за Октавию. Называет. На 100 т меньше среднерыночной. Улыбка (его). Шок (мой). Разворачиваюсь. Уезжаю.
На следующий день подаю куда только можно объявление о продаже. Продаю через неделю по отличной цене, гораздо выше среднерыночной. Отдыхайте, мальчики Миша и Марат с бегающими глазенками, специалисты по маркетинго-перекупочной деятельности под вывеской автосалона Ниссан!
Итак, о машине. На сегодняшний день пробег 15 тыс. Постараюсь расписать все плюсы и минусы авто. Сравнивать буду с Октавией (что не совсем корректно, но тем не менее) и старой РАВ4 07 года.
- Великолепный двигатель. Надо отдать должное японцам, которые не гонятся за новомодными технологиями би-турбонаддува и непосредственного впрыска (камень в огород VAGа, у которых этих технологий - засилье. Из беспроблемных моторов - только дохленький 1.6 восьмиклапанник, который устраивает лишь пенсионеров). Простой мотор. Цепной привод. Отсутствие гидротолкателей. Очень тихо и мягко работает. Довольствуется 92-м бензином. Детонации не наблюдал ни разу, ни в одном диапазоне работы! (Вспоминаю первую Октавию с 1,4 ВСА и постоянное ''хрюканье ' под капотом из-за дикой детонации, иногда даже на 95 бензине). Читая ранее отзывы по X-Трейлам, не верил в расход по трассе в 7 л для такого утюга. Подтверждаю теперь полностью. Подтверждаю не по наглому вранью борткомпьютера, а по чекам с заправок. При скорости не выше 110 с умеренным количеством обгонов по трассе, без включения кондиционера - расход по недавнему маршруту Саратов-Волгоград-Н.Новгород-Саратов 6,8 л. Великолепный показатель для такой машины. Конечно, если жарить 120 и выше, да еще и с полной нагрузкой, показатель будет, думаю, за 10. Но если вы не гонщик и ваша цель - спокойно (но без тошноты) довезти себя и семью на любое расстояние, то этот авто - ваш! В сильные морозы пока не заводил, насчет зимнего запуска ничего не могу сказать. Расход по городу - с умеренными пробками до 10 л. В безнадежных пробках максимум, что удалось получить - 12,5. Сравниваю эти показатели со Шкодой АКПП и РАВ4 (город-трасса, средний расход при той же скорости) - до 17/7,5 и до 14/9. Парадокс, но из всех машин, что были у меня, самой прожорливой была Октавия 1,6АКПП. Расход 17 л - это не выдумка, поверьте. Абсолютный рекорд был летом с климатом по городу в пробках - 19 л. Кстати сказать, корейцы здесь уже обогнали япов - на Сонатах, Элантрах, Оптимах уже серийно ставят непосредственный впрыск, не за горами и турбонаддув (для бензина). Умиляют Фордовцы. Скоро на Мондео серийно будет ставиться 3-цилиндровый 1-литровый моторчик (от газонокосилки, наверное) с двойным наддувом. Ресурс скромно умалчивается (думаю, тысяч 50 на нашем бензине отстрекочет).
- Трансмиссия. Здесь все просто. Простая МКПП на Ниссане, 6-ступка. Есть и плюс, и минус. Плюс - 6-я передача. При 120 на трассе – чуть более 3000 по тахометру. Очень удобно и комфортно, двигатель не слышно. При резких обгонах подтыкаю 5, при очень резких - 4, но редко. Минус –отсутствие понижающей или хотя бы короткой первой передачи. В некоторых обзорах грамотеев из автожурналов как-то читал о том, что первая у Трейла – короткая, и в обычных условиях можно трогать со второй. Не верьте. Чушь полная. Первая обычная, как на обычной легковушке. Тронуться на МКПП в снегу или грязи - нужно искусство. Плюс к этому искусство не сжечь сцепление. В угоду экологам, диск сцепления изготавливается теперь не из асбеста, а по какой-то ноу-хау технологии. Короче, при малейшей пробуксовке сцепление воняет, подтверждаю. Вроде бы, с одной стороны, у машины заложен некий внедорожный потенциал. С другой стороны, отсутствие понижающей и ‘’пластмассовый’’ диск сцепления сводят на нет этот потенциал. В грязь можно, но очень осторожно! Вариатор Трейла - тоже не подарок. Во-первых, на порядок шумнее МКПП, во-вторых, при выходе из строя вы попадаете на ремонт за свой счет без гарантии, либо на его замену (265 тыс р). У Шкоды в этом плане добротная АКПП в паре с дохлым мотором, и этот тандем - никчемный. Автомобиль - овощ. РАВ4 здесь ставлю на 1 место. Достаточно экономичный и удобный, несмотря на старую конструкцию (4-ступка). Это до рейсталинга. Сейчас идет вариатор, см.комментарии к вариатору Икс-Трейла, только при работе воет на порядок громче.
- Салон. Задуман грамотно. Все на своих местах, все удобно. В дальней дороге не устаешь. Сзади места мало (в сравнении с РАВ). Багажник - песня. При раскладывании задних сидений получаем ровный пол, объем полученного отсека сравним с объемом среднетоннажного фургона. Летом при разложенном задке вывез на дачу крупный холодильник, массу сумок и троих пассажиров (двое из них лежа рядом с холодильником, да простят меня доблестные ГИБДД). Материалы отделки в основном мягкие. С материалами Шкоды не сравнимы (на ней лучше, естественно), как и не сравнимы с материалами пластмассовой погремушки Тойоты. Кстати, на моем РАВ4 все 3 месяца езды жутко гремел задок багажника. Начал с запасного колеса - снял кожух, проклеил внутри, снял подпол багажника, проклеил. Бряканье и скрипы уменьшились, но не ушли. Салон Шкоды - первое место, и не только среди данных машин, и по качеству материалов, и по акустическому комфорту. Кстати, в Ниссане не на много шумнее. Сделать дополнительную шумоизоляцию в багажнике и дверей все же желательно.
- Кузов. Пока к Ниссану особых претензий в этом плане нет, кроме покраски ''акварелью'', опять же по строгим евро-эко-нормам. У меня белый цвет, пока царапин не замечаю. У знакомого - черный 2011 г, весь в царапинах от веток деревьев и просто от травы и кустарника. Ради интереса замерял толщину ЛКП на всех трех машинах. Самое тонкое (цифры не помню) на РАВе, на Шкоде и Ниссане примерно одинаково, что удивило, т.к. Шкода в этом плане - почти эталон качества. По расе езжу много, сколы уже есть, но не много и не критичные. У товарища Лансер. За год эксплуатации вся морда стала шершавой, в оспинах от песка, бампера облезли, жуткое зрелище для не старой машины)
- ТО и сервис.
Не знаю, кто как, но я на гарантию забил. Забил по причине, изложенной ниже, забил еще и по причине несуразных цен на ТО с осени этого года. В Саратове ТО-1 - 13800 т., то-2 - 22 т.р. Непомерная цена и неизвестно за что. В стоимость ТО-1 входит, кроме всего прочего, замена свечей!!! При пробеге 15 т! Ранее меняли в 30, но по причине крайне нищенского состояния дилерских контор свечи меняют вдвое чаще! На мой вопрос, могу ли я свечи не менять, вежливо отказали, типа, снимем двигатель с гарантии. Послал подальше. ТО сделал сам, как и на всех своих машинах.
А теперь - икайте, криворукие создатели моего Трейла !!! Если читать сей опус не надоело, то рекомендую дочитать до конца. Здесь начнется самое интересное.
До покупки машины прочитал много нелестных отзывов о качестве подвески машины и рулевого управления. Но никак не думал, что обе беды коснутся меня. При пробеге около 500 км (!) появился люфт в рулевом управлении, выраженный в стуках (небольшой силы), отдающих в колонку. Далее появился некий бухающий звук справа со стороны стойки при переезде неровностей. Сразу скажу - я не гонщик, машину никогда не насилую, по ямам не гоняю. При пробеге в 3000 поехал к дилеру. Приезжаю. Выходит инженер по гарантии. Мальчик лет 25 в галстучке (Господи, как же задолбали эти розовощекие неграмотные бездари!). Садится за руль, я рядом. Едем ПО РОВНОЙ ДОРОГЕ. Стука нет. Мой вопрос - ‘’зачем мы катаемся по асфальту? Стук появляется при езде по неровной дороге’’. Ответ, дословно - ‘’хороший стук стучит везде. И на асфальте тоже’’. No comments. Стук не выявлен, причина его - тоже. Сажусь в кресло рядом с мастером-приемщиком. Мой вопрос- ‘’имеется стук в рулевом. Ищите причину’’. Ответ - ‘’наш специалист проехал за рулем и стук не услышал’’. Я: ‘’одевайтесь и поедем искать разбитую дорогу’’. Ответ: ‘’ваш автомобиль - не вездеход, он не предназначен для плохой дороги’’. Я: ‘’покажите мне, где это написано в Инструкции по эксплуатации’’. Мнется. Ответ - ''сейчас загоним на подъемник и посмотрим’’. Сажусь ждать. В ремзону не пускают. Проходит час. Выезжает моя машина. Иду к мастеру. Сажусь в кресло. Я: ‘’ну, что’’? Ответ (улыбка) : ''АВТОМОБИЛЬ ИСПРАВЕН И ГОТОВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ (!!!)’’. Верьте мне, я чуть с кресла не упал, или готов был этим креслом запустить в голову этого специалиста. Я: ‘’причину стука нашли’’? Ответ - ‘’стука нет’’. Я: ‘’значит, не нашли?’’ Ответ - ‘’у вас была не прикручена защита двигателя’’ (для справки - до поездки к дилеру своими руками протянул все, что можно, и в первую очередь защиту). Я: ‘’я ее сам проверял, она прикручена’’. Ответ: ‘’Там болты быстро отпускаются’’. Беру ключи, еду по колдоебинам. Стучит. Возвращаюсь. Иду к мастеру. Я: ‘’стук никуда не делся’’. Ответ (улыбка): ‘’вы очень категоричны. У вас не Майбах, у вас Ниссан. У всех Трейлов - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАЗОР В РЕЙКЕ, она у всех немного стучит’’. Я: ‘’почему она с новья не стучала?’’. Ответ: ‘’СТУЧАЛА. Вы не слышали’’. Уезжаю. С тряской в руках. Звоню на Горячую Линию Ниссан. Катаю жалобу. Грозят пальчиком и обещают разобраться. Проходит неделя. Звонок из Горячей Линии - ''Мы проводим опрос о качестве обслуживания дилером. Поставьте, пожалуйста, оценки по 10 балльной системе на каждый вопрос'' (всего их около 20). Посылаю милую девушку подальше и рекомендую поставить по НУЛЮ напротив каждого вопроса. Молчание. После: ‘’ Cпасибо вам за уделенное время. И последнее. А вы порекомендовали бы своим друзьям и знакомым автомобиль марки Ниссан?’’ Ответ - ‘’никогда в жизни’’. Хэппи Энд. Помощь Горячей Линии на этом закончена. Больше они меня не беспокоили…
Пробег 4500. Стук на том же уровне. При повороте влево появился скрежет в области опоры левой стойки. Еду к дилеру. Снова ничего не находят (почему - понял только недавно. Ехал по дождю, а мокрая стойка не скрипит!). Прошу загнать на вибростенд, который широко рекламируется в салоне (находит любой стук и шум). Ответ (улыбка): ''зачем вам эта проверка на новой машине?’’. Я: ‘’это мое дело. Я заплачу за эту проверку’’. Мастер уходит. Возвращается. Ответ: ‘’К сожалению, программа стенда зависла, наш специалист делает все возможное и скоро исправит’’. Я: ‘’когда?’’. Ответ: ‘’может, сегодня, а может, и нет’’… Уезжаю. Загоняю в гараж, сам снимаю стойку, разбираю. Подшипник опоры в заклиненном состоянии, обоймы не вращаются друг отн.друга. Верхний виток пружины елозил по нижней обойме и издавал этот скрежет. Запираю машину в гараж. Еду на трамвае к дилеру, прошу дать новый подшипник, чтобы я его сам поставил. Ответ: ''мы должны посмотреть машину. Вдруг этот подшипник вы наши на помойке’’. Я: ‘’поехали в гараж смотреть’’. Ответ: ‘’у нас сейчас нет свободных специалистов’’. Уезжаю. Делаю заказ, через 2 дня привозят новый подшипник (кстати, цена - смешная. 650 р). Ставлю. Выезжаю.
Пробег 6500. Снова скрежет. Еду к дилеру. Садятся. Слушают. Скрежет есть (слава аллаху!). Машину угоняют на ремзону. Сажусь пить кофе. Допить не успеваю. Машину выгоняют. Подхожу к cтарому знакомому мастеру - типа, как дела? Ответ (улыбка)- ‘’АВТОМОБИЛЬ ИСПРАВЕН И ГОТОВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ’’. Срываюсь на мат и ору на это недоумка. Сбегаются менеджеры. Идет охранник и просит вести себя прилично, иначе он вынужден вызвать полицию (!!!). Прихожу в нормальное состояние и пытаюсь узнать, что с машиной. Ответ - ‘’все нормально, ПРОМЫЛИ СТОЙКУ’’. У меня глаза на лоб - ‘’Зачем, как? Чем?’’. Ответ - ''Керхером, у вас песок попал туда, промыли’’. Я: ‘’куда песок попал???’’. Ответ: ‘’В СТОЙКУ’’ (!!!). Уезжаю. Мокрая не скрипит. Высохла. Заскрипела. Еду в гараж. Разбираю. Подшипник не вращается. Разбираю его. Подшипник новой конструкции - вместо сепаратора с шариками стоит фторопластовое кольцо и тоненький слой смазки. Все. Больше ничего в нем нет. Промываю. Смазываю. Пробую. Клинит. Заказываю по каталогу подшипник качения, который ставили на Икс-Трейл и Кашкай до 2008 года. Привозят. Ставлю. Тишина…
Стук в рулевом остался, но не прогрессирует. В любом случае к этим ‘’специалистам’’ больше не поеду. Нервы дороже. Судиться времени и желания нет. На это они и рассчитывают, недоумки в галстучках. Если машину не продам в ближайшее время, вернее - не достанет она меня вконец, то рейку все равно придется покупать. Кстати, на неподвижной машине люфта и стуков нет. Единственное, что осталось - попробовать подрегулировать зацепление в рейке. На это нужно время. Чтобы добраться до регулировочного узла, надо разгружать подрамник, иначе не дотянуться. Купил Ниссан - трахайся с ним сам…
В остальном машина радует. В общем, добротный и безотказный автомобиль. Нам бы еще грамотных и адекватных дилеров, и нормальных грамотных сборщиков на питерский конвейер, и все было бы ОК. Кстати, с неделю назад - звонок с Горячей Линии Ниссан. ‘’Мы хотели бы узнать, как у вас дела с вашим автомобилем. Отвечаю, спасибо, все делаю сам, на вашу гарантию забил’’. Ответ: ‘’попробуйте проехать к другому дилеру, мы им звонили, они вас ждут’’. Неужто свершилось? Еду. Выходит мальчик в галстуке. Представляется. Инженер по гарантии. Едем искать плохую дорогу, чтоб услышать стук. По пути мне доказывает, что он уже знает, что это за стук. Типа, очень много обращений по одной и той же причине - стук в рулевом, и они сейчас собирают статистику, и потом предъявят ее компании НИССАН !!! Только вот надо убедиться, ТОТ СТУК ИЛИ НЕ ТОТ. Доезжаем до колдоебин. Внимательно прислушивается, наморщив лобик - ‘’СТУК ТОТ !!!’’. Записывает мою фамилию и номер машины куда-то на листочек бумаги (для базы данных по статистике, наверное!). Уезжаю. И спасибо нашему уважаемому дилеру, ЧТО ОН ЕСТЬ, ЗА ЗАБОТУ И ВНИМАНИЕ! И что б мы делали, не будь вас?
Еще несколько слов о машине. Разбирая стойку и делая неоднократно протяжку ходовой, бы неприятно удивлен обилием комплектующих китайского производства. То, что я увидел - думаю, это капля в море по сравнению с общим перечнем деталей ''Made in PRC'' в X-traile. Тем не менее - это все 4 амортизаторные стойки, рулевой механизм, генератор (Тошиба, но сделан в Китае), бачки омывателя и гидросистемы тормозов. Наверняка электропроводка и приборы тоже китайские. Так что, современный Ниссан - почти наполовину Китаец. Скоро его будем сравнивать по качеству с каким-нибудь Грей-Уолл-Ховер… Грустно от всего этого. Цены вверх и вверх, а качество весьма сомнительно. Хорошо хоть, мотор от мопеда с трехступенчатым наддувом еще не ставят…
Удачи всем. Ни гвоздя, ни жезла!
Совет автора покупателям Nissan 2.0 МКПП 2012 г
Если вам очень нравится именно Трейл, поищите неушатанный экземпляр японской сборки. Думаю, что проблем он принесет меньше нового питерского. Если вы хотите новый (питерский), покупать можно при условии наличия у вас рук, растущих откуда нужно, терпения, готовности к мелким пакостям со стороны вашего любимца и наличия хорошего набора инструмента (обязательно наличие удлинителей, гибких удлинителей и ключей редких размерностей - 15, 16, 18 и т.п). И не ожидайте от Трейла невозможного. Он вывезет вас далеко не из всякой грязи, а саблезубые собаки, выскакивающие из колес (как в рекламном проспекте по ТВ) в нужный момент не выскочат...
Достоинства:
- Ездовой комфорт
- Трансформация салона
- Качество исполнения салона
- Клиренс
- Надежный, неприхотливый, экономичный двигатель
Недостатки:
- Отвратительная работа дилера (судя по отзывам, характерно повсеместно)
- Внешность на любителя
- Комплектующие сомнительного происхождения
- Слабая передняя подвеска и рулевая рейка





5!
Ну и намучился ты! Сочувствую.
Сейчас наверное уже нет автомобиля, в котором комплектующие не производились бы в Китае. Действительно грустно. Грустно не то, что в Китае, а то, что производители не обеспечивают достойного уровня качества. Владельца не должно волновать, где что сделано. Если стоит значёк бренда, то и качество должно соответствовать, иначе зачем мы за этот бренд переплачиваем?
Если продашь Трейла, то что думаешь брать ему на замену?