120000км
Добрейшего дня всем.
Проездив почти 2 года на Nissan X-trail в кузове Т31, хочу поделиться опытом эксплуатации. Машину брал новой. От официального обслуживания у дилера отказался сразу. Обусловлено это было следующими факторами:
- 1)опыт владения различными иномарками показал, что обслуживаться у дилера дороже, чем у проверенных неофициалов;
- 2) древняя конструкция мотора 2,0л и КПП сводила на "нет" вероятность возможной поломки;
- 3)опасения за гарантийные случаи с поломкой дорогих узлов и агрегатов не вызывали особого беспокойства т.к. КПП и мотор при своевременном обслуживании фирменными комплектующими в аккредитованном сервисе не лишают нас гарантии на них.
- 4)репутация дилеров НИССАН оставляет желать лучшего в плане ценообразования на услуги и отношения к клиентам.
Проехав 120000км на сегодняшний день сделал основные выводы:
- 1)дилеры действительно завышают цены;
- 2)дилеры навязывают замену расходников не имея на это оснований,
- 3)Ниссан х-трэйл действительно надежный и сбалансированный автомобиль.
Автомобиль ежедневно эксплуатировался для поездок по Уральскому региону, перемещался по разным дорожным покрытиям с одной целью - своевременно доставить своего хозяина в нужное время из пункта А в пункт Б. На ямы, ухабы, грязь, песок, камни внимания не обращал. Машина проглатывала все это как должное. Поил мотор только А-95 с лукойла или газпрома. ТО проводились вовремя с плановыми диагностиками ходовой части, замерами уровня жидкостей и т.д. Осмотры во время ТО проводились с пристрастием, т.к. расстояния передвижений измерялись от 200 до 1000 км в день. Сюрпризы требовалось исключать.
Из позитивного могу отметить, что машина до сих пор на родных иридиевых свечах, замену которых дилер навязывает каждые 30000 км. Ремень навесного оборудования тоже родной. Без нареканий. Подвеска, ходовая, трансмиссия, элементы тормозной системы тоже родные, за исключением колодок и сайлент-блоков рычагов подвески. Поразительно, но щетки передних стеклоочистителей тоже родные)), хотя заднюю резинку "дворника" пришлось сменить на 75000. Изначально щетки мазали грязь, но потом притерлись и пережили уже 2 лобовых стекла. Теперь вот третье поставили. Причина замен банальна-камни на трассе.
Стоит отметить, что лакокрасочное покрытие Ниссана нежное,легко царапается, но в целом, стойко держится. Сколов много, но ржавых точек не наблюдается. Исключением можно назвать заднюю дверь багажника, которая начала ржаветь в первый год эксплуатации. Дилер на удивление не сопротивлялся и перекрасил в короткий срок изделие. Кстати машину получал с покраски и не поленился проверить работоспособность электрики задней двери. Мои опасения подтвердились, лампочки нигде не работали. Заставил мастера разбираться. Тот сказал, что все перегорело))) Подсветка номера, действительно вышла из строя уже к 30 тыс. км, но лампочка на задней двери была исправна. Они забыли ее подключить. Иначе как ПТУшниками их трудно назвать. Короче все поправили за 10мин и предложили за 450 рублей !!! заменить лампочки подсветки заднего номера. Я согласился из любопытства, сколько этот комплект проработает. Это было на 75 тыс км. Первая сгорела на 91 тысяче. Вторая живет до сих пор. Передние габаритные лампы менял 2 раза комплектом. А их там 4 шт. Сгорают почти все одновременно. Пробовал светодиоды-все то же самое. Судорожное моргание и недолгая жизнь. Что касается линз и ближнего света, то могу сказать одно-намучившись 60 тыс. км с родными галогенами по 55 ватт, с которыми не то что в дождь, даже в сухую погоду ни черта не видно, поставил китайский ксенон 4300К. Работает исправно до сих пор. Почему выбрал их, да потому что у коллеги на Каптиве этот ксенон отходил не мало и нареканий не было. Попытка сменить противотуманки на светодиоды удалась. Но эффект был недолгим. В мороз все "затроило" и одна не стала гореть. Так и плюнул на них. Туманками не пользуюсь.
Расход топлива в смешанном цикле от 10 до 12,5 литров на сотню. Те товарищи, которые пишут про 6,5 или 7 литров на сотню явно идеализируют. Это расход равномерного движения при скорости до 90км/ч. Малейший обгон или подъем в гору увеличивает трассовый расход до 9-9,5 литров.
Касательно внедорожных характеристик авто можно отметить, что это не внедорожник, я это понимал с самого начала. Во-первых, отсутстие пониженной передачи на 50%исключает возможности эксплуатации авто в тяжелых условиях. На МКПП это особенно воспринимаешь, когда начинает вонять сцепление. Даже въезд а бордюр или пригорок сопровождается пробуксовкой экологичного сцепления. На моей машине оно все еще родное, но иногда в пробках трогание с места сопровождается рывками. Но думаю еще походит. Поездки за грибами или объезд ремонта на трассе по полю приводил к отрыванию всяких пластмасок и кожухов с днища авто. По камням естественно никто пузом не бороздил. По опыту эксплуатации других полноприводных экземпляров скажу, что это слабое место машины. Пластмасса и пистоны крепления очень хлипкие.Даже при движении по полю с высокой травой что-то отрывал. Но это безобидные пластмасски. Резинки и уплотнители дверей, пыльников тормозных суппортов уже покрыты трещинами. Сайлент-блоки рычагов передних менялись 2 раза на 60 и 105 тыс. пробега. Задние на 105 тыс. Тормозные колодки передних тормозов менялись на 40, 80 и 105 тысячах пробега. Задние на 80 тыс. соответственно. Ставлю только японские.Не самые дешевые. Это кстати обусловило продолжительность жизни тормозных дисков. Износ незначителен. Изделия еще в строю.
Внутреннее убранство на сегодняшний день можно безусловно назвать морально устаревшим. Но качество исполнения материалов, пущай и не дорогих, но качественных порадовало. Панель сверху и обивка всех 4 дверей изнутри приятная и мягкая на ощупь. Даже у более дорогих одноклассников Х-трейла есть откровенно грубые исполнения. Объем багажника-лидер в классе. Туда входит все. Задняя полка комбинированная, складная в рулон, с мягкой ответной частью в угоду регулировки наклона спинок задних сидении. Короче, она мне надоела и я ее поставил в гараж. Теперь багажник просторен. В органайзер двойного пола можно много чего натолкать. Иногда даже забываешь что там есть. Удивляешься, когда отрываешь его до конца и находишь там что-то давно потерянное и забытое...))) В салоне ничего не скрипит. Шумоизоляция на твердую 4. В рав4 и аутлендере намного шумнее... Вообще Ниссан радует плавностью хода и непробиваемой подвеской. Как уж ему доставалось на дорогах по ямам и канавам - колеса целые и стойки тоже.
О колесах: летний комплект штатных покрышек Континенталь КроссКонтакт LX меня не впечатлил. Он то ли позиционируется как всесезонный, то ли еще что-то, но "всплывает" он уже при 80км/ч. Мягкий и изнашивается быстро. В поворотах машина плывет на нем даже на сухом асфальте. В итоге, осенью прошлого года кто-то избавил меня от него, вскрыв гараж где хранилась резина. К лету промониторил рынок и остановился на Нокиан-Нордман SUV 225/65 17. Это абсолютно шоссейная летняя резина для паркетников. Проездил весь сезон и остался доволен. Износ тоже не малый, но аквапланирование со 125км/ч, это не Континенталь. И ценник 5800руб против 9500 за Конти. Есть за что побороться. К слову, зимняя тоже Нокиан ХКПЛ7. Одел ее на третий сезон. 60 процентов шипов еще на месте. Примеряя Нокиан на разные авто, бывшие в моей эксплуатации, могу утвердительно сказать, что это самый адекватный брэнд по соотношению цена/качество для эксплуатации по отечественным дорогам. Есть с чем сравнивать. Разве что Бриджстоун где-то рядом...
Сиденье для водителя ростом выше 170 см докучает постоянным дискомфортом для ног, т.к. короткая подушка не дает возможности нормально усесться. Приходится постоянно ерзать в поиске удобного положения. При длительной поездке начинают ныть колени. Летом иногда что-то срипит в каркасе водительского сиденья. Скрип появляется внезапно. Исчезает тоже, не успевая надоесть.
К пробегу 120000 км я обычно избавлялся от своего авто и приобретал другой. Но в этот раз Х-трейл заставил задуматься. Вопросов возникло 2: сколько он еще проходит без серьезных поломок? и на что его менять?
Перепробовал на тест-драйвах почти все современные паркетники, но не нашел в них то, что есть в Х-трейле. А именно: упругая плавность хода, неприхотливость и большой багажник. Новый Т32 принципиально тестить не стал. После угловатого Т31 новый как-то непропорционален и багажником не вышел. Посидел в нем, ознакомился, и понимаю что это та же начинка с более жесткой подвексой и унифицированная лицом с другими ниссанами. Все это за 1,5млн руб в той же комплектации, что мой Т31. Была мысль продать этот и купить такой же Т31 с меньшим пробегом, тоже на ручной КПП. В итоге, беспроблемная эксплуатация и внушительный запас прочности авто, сочетание свойств легкового авто с задатками проходимца 4wd привели к выводу, что пока не стоит от него избавляться. Я думаю, до 160000 км он должен пройти без вложений. А там, как говорится, будем посмотреть...
Для сравнения: за 100 тыс.км пробега ниссан скушал на обслуживание и ТО 72000руб у неофициалов. Форд Фокус с мотором в 105 л.с. на ручной коробке в свое время у официалов израсходовал 91000рублей за этот же пробег. На Тойоту Короллу в 150-м кузове 6 лет назад потратил 107000руб соответственно. Нива-Шевроле за этот же пробег убила суммой 150000рублей. Цифры говорят сами за себя. Все машины были на МКПП. Был и другой опыт эксплуатации, но срок владения и пробеги не сопоставимы с ниссановским.
Совет автора покупателям Nissan 2.0 141л.с. МКПП 2014 г
При покупке б/у машины на вариаторе особое внимание уделите его диагностике.
Если за этой машиной следить, она порадует своего хозяина верой и правдой.
Достоинства:
- Отсутствие непредсказуемых поломок
- Неубиваемая подвеска
- Крепкий кузов, большой запас прочности
- Надежность модели говорит за себя наличием большого количества старых машин Т30 на дорогах, которые все еще ездят в неплохом состоянии
Недостатки:
- Неудобное водительское сиденье
- Дорогое дилерское обслуживание





Хороший пробег, за два года.
Еще раз прихожу к выводу, что все заводское - долгоиграющее.