Nissan X-Trail 2.0
Приобрела в кредит на 5 лет в 2004 году в автосалоне. Проехала 125.500 километров. Я геолог, поэтому брала джип для постоянной езды в условиях бездорожья. Впечатляет надежность. Обслуживала аппарат на фирменном сервисе по принципу: делайте всё, что считаете необходимым, лишь бы не ломался. Удовольствие не из дешевых. Замена масел, колодок, свечей и расходников - 18.000 рублей. Зато никогда ничего не ломалось. Нигде и ни при каких обстоятельствах. То есть, завод все обязательства выполняет и действительно гарантирует, что если всё делать вовремя и не скупиться, но ничего и не произойдет. Конечно, меняли не только масло и расходники. Но опять-таки, плановая замена и поломка - вещи разные.
Оптика выше всяких похвал. Всё видно в любую погоду. Единственный минус - неудобное расположение кнопки омывателя фар. Приходится бог знает куда тянуться. В темноте не сразу нащупаешь. Обзор практически исключает мертвые зоны. В сочетании с паорамным зеркалом заднего вида можно видеть всё кругом. Великолепно работают щетки и обогревы стекол, но в сырую погоду для удаления пота со стекол приходится включать кондиционер, даже если на улице не очень тепло.
Претензий к двигателю и коробке передач никаких. Джип - это не автомобиль для гонок, поэтому немного тупящий АКПП едва ли можно отнести к разряду недостатков. Но в целом динамика разгона хорошая. Правда, в гору несколько слабоват. Но здесь не буду судить слишком строго. Если запрявляюсь на "Лукойле", тянет нормально, если на других заправках - похуже. В целом же заезд на гору происходит в стиле городской малолитражки.
Зато в дождь и снег - танк на колесах. Очень уверенная езда. Даже в ливень можно смело идти 120. Более высокие скорости я не люблю. В гололед приходилось дважды уворачиваться от лобовых столкновений. Машны несло на встречную полосу, но резкие маневры обходились без тени намека на занос. Если бы произошли столкновения, последствия были бы ужасны.
Теперь о проходимости. Чего я только не читала об икс-трейлах: одни хвалили, другие отзывались сдержанно, третьи ругали, но почти все дружно зачисляли их в разряд паркетников. Однако я на многих примерах убедилась в народной мудрости: чем круче джип, тем дальше бежать за трактором. Многие зависит не от самих джипов, а от водителей. В станице Кущевской, например, в канаве застрял гусеничный трактор. Спрашивается: зачем тракторист туда полез? Месяц назад из лужи метровой глубины вытаскивала "Хаммер". Зачем туда было заезжать? Сосед на УАЗике пытался проехать по лесной дороге, где слой грязи доходил почти до стекол.
Застрял, разумеется. В то же время один мой знакомый в январе 2002-го года пробился на автомобиле Линкольн-Континенталь из Сочи в Краснодар через сильные снежные заносы на Шаумяновском перевале. А ведь там стояла целая вереница из грузовиков и очень крутых джипов. Никто не смог, а он пробил путь для целой колонны. Другой знакомый демонстрировал чудеса проходимости на Тойоте-Королле II: мог спуститься с крутого склона по гололеду, там, где не рисковал ни один джиппер, и проезать там, где застрял Лендровер-Фрилендер. Однако все эти примеры вовсе не говорят о том, что Линкольн-Континенталь проходимее Ленд-Крузера, а Королла круче Фрилендера. Всё дело в водителях.
Если ты на джипе, то это вовсе не значит, что всё можно и следует непременно забуриться в грязь с головой. Внешне безобидный участок может оказаться "засадой".
Я постоянно езжу по грязи, по песку, по руслу горных рек. Претензий к проходимости икс-трейла у меня нет. Ездить надо с умом и на сложных участках почаще отрывать зад от кресла, чтобы оценить обстановку. Следует помнить, что в глубокой грязи ведет любую машину, на мокрой глине какой угодно джип ведут себя, как корова на льду, а в каменистых руслах рек следует опасаться участков со свежими намывами, потому что под валунами сплошной песок и мелкий гравий.
Одним колесом сядешь - и придется толкать. Точно также не выберешься из воды на берег, если там подъем крутой. Просто о джипах часто рассуждают либо те, кто не очень часто ездит по бездорожью, либо те, кому вместо внедорожника следует приобрести фермерский БТР. Что же касается меня, то за 4 года у меня не было случая, чтобы я не проехала там, где передо мной проходил УАЗ или Ленд-Крузер. Пожалуй, только с ГАЗ-66, Уралом и ЗИЛом-157 я состязаться не буду.
С утверждением о том, что икс-трейлы - не для женщин, согласно отчасти. Так скажем: не для блондинок из анекдотов. Но машина действительно мужская. Если бы не мой род занятий, купила бы себе что-нибудь более женское, например, РАВ-4. Из недочетов выделила бы маленький багажник. При таком пространстве сзади его можно было сделать гораздо просторнее. И вместо подлокотников стоит какой-то ящик - ни к селу, ни к городу. Музыкой я не пользуюсь, поэтому без разницы что там. А так в целом довольно комфортно. Вчетвером можно путешествовать на большие расстояния.
Совет автора покупателям Nissan X-Trail 2.0 2003 г
Достоинства:
Недостатки:




Хороший, в принципе, отзыв... Только о самой машине маловато