Nissan X-Trail 2.0
Жена прислала вам отзыв про Люмину, а я решил последовать ее примеру и написать про наш второй автомобиль - Икс-Трейл. Владею этим джипом 7 месяцев, проехал 11.000 километров, на спидометре 126.250. Слышал и читал об этом автомобиле довольно много отзывов. Сам склонен придерживаться средневзвешенного мнения.
Что нравится.
Приличная оптика. Нет проблем ни в какую погоду. Отличные тормоза. В случае экстренного торможения очень выручает. Не лихачу, но тяжелые моменты бывали. В этом плане особая благодарность производителям. Очень хорошо ездить в дождь и снег. Идет четко и уверенно. Дорогу держит просто супер. Удачно сделаны щетки: захватывают большую площадь переднего и заднего стекла. Омыватель также отлично справляется в самую плохую погоду. Однако кнопка омывателя расположена странно и глупо. Приходится тянуться и в темноте быстро не нащупаешь.
Люк просто замечательный. Когда открываешь, нет сквозняков. Кабриолет, понимаешь. Но открываю нечасто. Нет смысла. Летом с открытым люком жарко, зимой холодно. Так что это прибамбас с основном для того, чтобы повыделываться. Здорово придумали маленькие холодильники для банок и целых три розетки.
Что не нравится.
Плохо продуманы подголовники. Голову приходится запрокидывать назад. Впереди нет подлокотников. Однако в целом салон очнь даже ничего. Конечно, не представительский класс, но вполне приличный. Во всяком случае лучше, чем, например, в RAV-4. Подогрев сидений только у водителя и переднего пассажира. На активном режиме можно поджариться, но включается довольно долго - минут 12-15, так что зимой в любом случае приходится садиться на холодную кожу. К тому же производитель не рекомендует включать подогрев, если на сидении никого нет.
Климат-контроль несколько слабоват. Печка нагревает быстро, а кондиционер остужает медленно, поэтому на жаре приходится направлять обдув в лицо. Тогда нормально.
Магнитола дебильная - большая и бестолковая. МР-3 не поддерживает и нередко глючит: замолкает посреди мелодии, потом включается, затем опять замолкает. Вроде всё японское, но качество магнитолы никакое.
Автомобиль вроде бы и не ломается, но любит повыпендриваться. Время от времени не заводится с парковочного режима. Приходится переводить на нейтралку и тогда заводить. Периодически возникают проблемы с зажиганием. Вроде бы и стартер крутит мощно, а схватывает только с третьей или четвертой попытки и лишь после 15-20 секунд прокрутки. Пробовал заезжать на СТО, но там ничем помочь не смогли. Поломка плавающая, поэтому причину так и не обнаружили. Не исключаю, что проблемы с зажиганием могут возникать из-за конденсата в баке или недостаточно высокого качества бензина. Также время от времени возникают вибрации кузова при заезде во двор задним ходом. Иногда нет, а иногда трясет.
Насос из комплекта - полный отстой, причем он не японский, а датский (по реквизитам), но, скорее всего, чукотско-китайский. Воспользоваться им не удалось ни одному из моих знакомых автолюбителей. Он дребезжит, но реально ниччего не качает. Можно смело выбрасывать. Я так и сделал.
Что касается проходимости, то она примерно такая же, как и у "Жигулей". Там, где проходят "Жигули", там пройдет и Икс-Трейл, но там, где "классика" вязнет, вязнет и Икс-Трейл. Правда, есть преимущество: вытаскивать намного легче и воду в салон не набирает. Блокировка мало что дает: если застрял, то толкай. Но опять-таки: толкать намного легче, нежели увязжие "Жигули". Там, где "Жигу" толкали втроем и еле-еле, там Иск-Трейл достаточно было подтолкнуть одному человеку.
Если сравнивать проходимость по грунтам, то наблюдение такие: водные препятствия с твердым дном - до 60 сантиметров даже при сильном течении преодолевает хорошо(глубже не пробовал). Но рекомендую прежде исследовать дно. Если был свежий намыв в горной реке, лучше ехать по относительно глубоким, но ровным участкам, нежели по мелким, но с подъемчиками, и стараться не останавливаться. И еще: прифорсировании горных рек лучше не загружать багажник чем-либо тяжелым.
Грязи не боится, важно чтобы на пузо не лег. Вытаскивается легко, но снова предостережение: проблемы возникнут не в середине лужи, а на выезде из нее, если там есть отностельно резкий подъем. Лучше добавить газку. Песок - на уровне всех других известных мне джипов. Никакой разницы. На мягком песчаном грунте лучше не парковаться, а по рекам стараться объезжать мокрые песчание отмели.
Так что в целом Икс-Трейл - паркетник, но с характером. Если ездить с умом, иметь при себе лопату, надувной домкрат и одного крепкого приятеля, можно и поэкстремалить.
Бензин заливаю 95-й. Расход по городу в районе 13 литров. Иногда и меньше (зависит от пробок). По трассе - около 10 литров. Двигатель масло ест примерно литр на 15.000 километров.
Обслуживание дорогое. Плановое ТО через каждые 15.000 стоит 500 евро. Заезжал пока только один раз. За 7 месяцев эксплуатации заменил аккумулятор (старый скопытился) и сигнализацию. Общее субъективное впечатление - нормальный автомобиль.
Совет автора покупателям Nissan X-Trail 2.0 2003 г
Достоинства:
Недостатки:




Не понял про сравнение проходимости с Жигулями?