Хороший автомобиль.
Ну вот уже месяц как я стал обладателем автомобиля Опель Антара 2.4, 167 л.с., автомат, с пакетом енджой+. Но обо всем по порядку...
До этого времени 5 лет ездил на Опель Астра 1.8., автомат, космо. Автомобилем был очень доволен, но давно уже начал засматриваться в сторону кроссоверов, поэтому в первую очередь рассматривал продукцию опель. Предыдущая версия Антары не устраивала, т.к. имелось лишь 2 варианта двигателей: маломощный 140 л.с., либо до безобразия прожорливый 3.2. В рестайлинговой версии Антары появилась новая линейка двигателей, но вот кузов и интерьер, к сожалению, не изменились (фары и решетку я не считаю за изменения). Как пишут на информационных ресурсах была доработана подвеска и еще ряд мелочей, буду надеяться, что это действительно так).
Мой бюджет был ограничен порядка 1 млн., поэтому выбор паркетников в данной ценовой категории был невелик, к тому же автомобили я рассматривал только полноприводные с коробкой автомат и бензиновым двигателем. Сразу хочу отрезать рекомендации по поводу экономного и оборотистого дизельного двигателя, т.к. зимы у нас холодные, проверять будет машина заводиться в мороз или нет я не хочу. К тому же на разницу в цене между данными двигателями с учетом моего пробега (порядка 20 000 тыс. в год) мне не сэкономить столько, чтобы окупить расходы на дизельный движок.
Итак, перейдем к рассматриваемым автомобилям в моей ценовой категории. Отмечу, что авто покупал в июле и на все машины были скидки как от производителей, так и от дилеров, поэтому приведенные ниже цены уже указаны с учетом скидок. Сузуки Гранд Витара, Сан Йонг Актион, Хендай ix35, Киа Спортейдж. Мини-кроссоверы типа Куги и Кашкая изначально не рассматривал, потому как машины-козявки мне не нравятся. Сузуки с его слабым движком, спартанским салоном и уже, к сожалению, морально устаревшим кузовом (хотя мне он нравится) не подходит, даже не поехал в салон смотреть. Покупал бы авто лет 5-7 назад выбрал бы данный автомобиль). На Сан йонг обратил внимание вообще случайно, уж больно много их развелось на улицах города. Всегда думал, что это какое-то детище китайского автопрома, но оказалось корейцем. Пришлось ехать в салон.
Цена на Актион приятно удивила - 850 тыс. руб. Понравилось в принципе и как едет машина: 2-х литрового двигателя 150 л.с. вполне достаточно, подвеска тоже нареканий не вызвала. Вот шумоизоляция оставляла желать лучшего, да и в салоне что-то гремело. Но ездил я на максимальной комплектации, стоимостью больше 1 млн. руб. В базе не было даже магнитолы, у диллера фирменная стоит 27 тыс. + 3 тыс. за установку, итого 30 тыс. Шторки багажника также не шло в комплектации, отдельно 12 тыс., дальше я не стал уточнять чего еще нет и можно приобрести отдельно. Скупой платит дважды, а автомобиль дорожал на глазах. К тому же отделка салона, материалы, очень уж отвратительные и дешевые.
Посмотрев на Хендай iх35 в салоне за 1 035 000 руб. не поехал на нем. Авто современное, наверное красивое, но не для меня - женское оно какое-то, да и клиренс и багажник маловаты. Начитавшись восторженных отзывов в интернете по поводу великолепного дизайна Киа Спортейдж и обратив внимание на количество автомобилей на улицах, поехал в салон. Сразу скажу, что дизайн кузова я оценить не смог, старомоден, наверное, не нравятся мне машины типа унисекс, люблю немецкие классические черты. Ценник на базовую комплектацию с автоматом был 1 060 000 руб., но в данной комплектации, в принципе, все необходимое было, вот только салон тканевый. В салоне авто понравилось, стильно, современно. Но повторюсь, мне симпатичнее немецкие панели, чем корейские. Проехав на тесте, остался доволен двигателем - вполне хватает для езды по городу, правда не погонять на таком. Подвеска тоже нареканий не вызвала, как и коробка. А вот места в салоне маловато показалось, но самое ужасное, что при росте 180 см. я едва не задевал крышу, чтобы смотреть вперед мне приходилось нагибаться и вытягивать голову вперед). В заднее зеркало почти ничего не видно. Короче машина для карликов. Но для объективности отмечу, что ездил на максималке с панорамной крышей и менеджер сказал, что за счет этого крыша авто ниже, в базовой версии повыше будет. Но обзор все равно мне не понравился, да и клиренс 172 мм.
Ну вот я и подошел к тому с чего начинал - Антаре. Скидка от GM была внушающая - 120 тыс. руб., с учетом скидок от диллера стоимость авто с пакетом енджой+ составила ровно 1 млн. руб. Неплохо, правда? Дальше смотреть ничего не стал и оформил Антару. За месяц намотал 2000 км., выводы писать еще рано, но основное попытаюсь сформулировать. Автомобиль просторный, багажник среднего размера, мне хватает. Понравился на трассе, управляемость хорошая, тормоза отличные. Ездил на дачу, по грунтовке без проблем. Качество отделочных материалов и эргономичность салона на высоте. Нет USB, но это не смертельно. На ряде информационных ресурсов клиренс рестайлинговой Антары указан 176 мм., хотя менеджеры в салоне уверяли, что 200. Надо лезть самому и мерить. В грязь пока никуда не ездил, снега не было, поэтому про внедорожные качества ничего не скажу. Юбку в салоне снял сразу. Двигателя 2.4 для определенной динамики хватает, не погонять, конечно, как на Астре, но уж и годы не те...). Режим есо отключаю, машина тупит с ним. Подвеска нравится. Почти все пишут про большой радиус разворота, но за месяц вообще с такими проблемами не столкнулся и даже бы не обратил на это внимание, если бы не отзывы.
Ну и пока основной и единственный недостаток, на мой взгляд, минус - расход топлива. Средний расход по городу 19 л., при средней скорости 21 км./ч., по трассе на скорости 100-120 км. - 11 л. Не знаю по каким городам ездят люди, которые пишут про расход в городе 15 литров, но я езжу по среднего размера городу без многокилометровых пробок, не гоняю. Заправляюсь на лукойле АИ-92. С расходом инженеры опеля, к великому сожалению, так и не смогли ничего поделать. Говорят, что после обкатки расход должен уменьшиться, но вериться в это все меньше. Расход вначале здорово угнетал, но поговорив с другом у которого Фольксваген Тигуан (2-х литровый бензиновый 150 л.с. автомат 2013 г.в.) по городу жрет 15 литров, успокоился сев за калькулятор. Стоимость Тигуана на автомате 1 200 000 руб., причем это начальная комплектация с тканевым салоном. Турбину заправлять надо минимум АИ-95, я заправляю АИ-92, это на 10% дешевле. При одинаковом пробеге 20 000 км. в год (больше я не езжу), он на бензине сэкономит по сравнению со мной 20 тыс. руб. Если учесть, что стоимость Тигуана на 200 тыс. дороже, то столько мне на бензине не изъездить при всем желании.
Подводя итог скажу, что по соотношению цена-качество лучший вариант вы вряд ли найдете, если найдете, то сообщите мне).





Хороший авто, удачной эксплуатации.